Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
материал по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Раздел 1: «Творческая мастерская». Тема 3: «Пластилиновая гравюра».
Цель: Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе.
Ресурсы: О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова учебник по технологии 2 класс. Издательство Астрель- Москва 2014 стр. 20-23
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. 3 способа примазывания пластилина к цветному картону. Поделки из пластилина на картонной основе в технике сграффито :«пиктограмма», «подарки осени». | П: Знакомство с мастерами гравюры. Р: Коллективная презентация работ. К: оценка своей деятельности и деятельности | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, изучению свойств используемого материала. Адекватная оценка правильности выполнения задания. |
Межпредметные связи: ИЗО |
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний | |
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | |
-Предлагает учащимся отгадать загадку: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? | -Отгадывают загадку |
-Организует работу с инструкцией по выполнению поделки : 1. Сделай пластилиновую платформу на цветном картоне 2. Прижми осенний лист рукой к пластилиновой платформе, что бы получить отпечаток 3.Обведи, поцарапывая зубочисткой 4. Сними листок с отпечатка | -Самостоятельно изучают инструкцию на карточке |
Организация познавательной деятельности | |
-Знакомит учащихся с 2-мя способами выполнения поделки: 1 способ: Выскреби пластилин вокруг рисунка и по контурным линиям (на месте прожилок и вокруг листа). Оставь сам листочек покрытый пластилином. 2 способ: Выскреби пластилин внутри рисунка, оставляя контурные линии (сними пластилин с листочка). Оставь прожилки и фон покрытыми пластилином. | -Знакомятся с 2 способами выполнения поделки |
-Проводит сравнительный анализ с предыдущим уроком: «Какой способ позволяет сделать листок более настоящим? А можно ли было выполнить это изделие из соленого теста?» | -Отвечают на вопросы. Аргументируют свои ответ. |
Закрепление и включение в систему знаний | |
-Предлагает учащимся изготовить изделие «Пластилиновый гербарий» в стиле сграффито. В помощь учащимся, учитель предлагает инструкцию, выданную в начале урока. | -Изготавливают изделие при помощи инструкции |
-Организует демонстрацию работ | -Демонстрируют, получившиеся изделия |
Рефлексия учебной деятельности | |
-Анализирует работы - Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал ... • На этом уроке я похвалил бы себя за ... • После урока мне захотелось ... • Сегодня я сумел ... | -Определяют причины допущенных ошибок Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
В помощь учителям начальных классов....
Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"
Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...