Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
материал по чтению (2 класс) на тему

Стерлягова Ирина Сергеевна

Тех карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_chteniyu_o._o._driz_konchilos_leto.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: «Осень пришла». Подраздел: «Вспомним лето».. Тема: « О. О. Дриз «Кончилось лето»

Цель: формировать умение замечать похожие черты в предметах и явлениях.

Технологии и методы: чтение вслух, беседа, выразительное чтение.

Ресурсы: Учебник: Кац Э.Э. Литературное чтение: учебник для  2 класса 1 часть стр.10-11— М.: АСТ, Астрель, 2012

Рабочая тетрадь: Кац Э.Э. Литературное чтение: рабочая тетрадь № 1, ,  стр.7-8   — М.: АСТ, Астрель, 2015

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь рассказывать о собственных впечатлениях; замечать похожие черты в предметах и явлениях; читать вслух и «про себя»

Р.: умение планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П.: умение выделять существенную информацию из текста; находить нужную информацию по словарю

К.: умение точно и

последовательно передавать

необходимую информации партнёру.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Межпредметные связи: Русский язык. Окружающий мир.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний

-Читает стихотворение об окончании лета, тем самым настраивает детей на совместное целеполагание.

-Прослушивают стихотворение, высказывают мнение

-Проверяет домашнее задание, оценивает его

-Пересказывают часть произведения И.С Соколова-Микитова «Вертушинка»

-Предлагает учащимся сыграть в игру «Ассоциации» :

-Задает вопрос: «Какие у вас возникают ассоциации, когда вы смотрите на солнце»?

-Высказывают предположения, играя.

-Предлагает учащимся ряд вопросов для размышления

-Прочитайте название  стихотворения

- Кто автор?

- Знаком ли вам автор стихотворения?

-Знакомит учащихся с биографией автора

Овсей Овсеевич Дриз - поэт. Учился в Киевском художественном училище. Служил в пограничных войсках. Автор многих поэтических сборников. Овсей Дриз много писал для детей. Стихи его переведены на многие языки.

-Предлагает учащимся познакомиться с портретом  О. О. Дриза Демонстрирует книги с произведениями писателя

-Отвечают на вопросы

-Прослушивают биографию

-Рассматривают портрет

-Проводит словарную работу.

- Предлагает объяснить  значение слов берестяной и затон. Составить с этими словами предложения. Учебник страница 10.

- Предлагает найти эти слова в толковом словаре учебника.

-Высказывают предположения

-Находят значение слов в словаре

-Проводит работу по нахождению связей между иллюстрацией и текстом:

- Как вы думаете, о чём это произведение?

-Высказывают предположения

-Проводит физкультминутку

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Организация познавательной деятельности

-Предлагает учащимся прочитать стихотворение самостоятельно, «про себя»

-Организует чтение по цепочке(учебник стр.10)

-Читают «про себя»

-Читают по цепочке

-Проводит анализ произведения. Выборочное чтение:

-Организует работу по формулировке вопросов, которые помогут лучше понять стихотворение (запись вопросов, предложенных детьми,  на доске)

- Что такое «топ-топ» и «прыг-скок»?

- Что за предметы «трам-там-там» и «ду - ду»?

- Что общего у всех этих предметов?

- Какое настроение создаётся, прочитав это стихотворение?

- Давайте попытаемся ответить на эти вопросы, которые вы сами сформулировали.

- Всё ли расшифровали в этом стихотворении?

(Маша говорит, что «топ-топ» и «прыг-скок»-это мальчик и девочка, а Миша говорит, что это большой пёс и котёнок».

- А вы как думаете? (Расшифровать созданные поэтом образы можно по-разному)

-А что за предметы «дзинь-дзинь» и «тик-так»?

- Маша и Миша поняли одинаково?

- А вы как поняли?

- Маша говорит, что «трам-трам-там» и «ду-ду» - это барабан и дудочка, а Миша считает, что это оловянные солдатики и поезд ( показ. игрушки)

- А у вас какое мнение?

- Давайте проверим это (игра на дудочке, на барабане) - несколько учащихся пробуют играть.

- Какие это предметы? (живые и неживые)

- Что общего у всех этих зашифрованных живых и неживых предметов?

-Составляют вопросы

-Анализируют произведение

Закрепление и включение в систему знаний

-Организует работу с учебником стр. 10 задание № 2 и 3

-Отвечают на вопрос

-Организует работу с заданием  №1  стр. 7 в Рабочей тетради

-Организует самопроверку.

-Читают задание.

-Анализируют задание.

-Объясняют задание.

-Фиксируют ответы в тетради.

-Выполняют самопроверку

-Предлагает учащимся придумать иллюстрацию к произведению

-Придумывают иллюстрацию

Рефлексия учебной деятельности

-Предлагает учащимся ответить на ряд вопросов:

- Я довольна вашей работой на уроке. Но мне хотелось бы знать, с каким настроением вы уходите с урока?

- Какое «открытие» сделали для себя сегодня?

- Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке литературного чтения?

-Высказывают мнения и предложения

-Проводят самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"

Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...