Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
материал по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Раздел: «Осень пришла». Подраздел: «Вспомним лето».. Тема: « О. О. Дриз «Кончилось лето»
Цель: формировать умение замечать похожие черты в предметах и явлениях.
Технологии и методы: чтение вслух, беседа, выразительное чтение.
Ресурсы: Учебник: Кац Э.Э. Литературное чтение: учебник для 2 класса 1 часть стр.10-11— М.: АСТ, Астрель, 2012
Рабочая тетрадь: Кац Э.Э. Литературное чтение: рабочая тетрадь № 1, , стр.7-8 — М.: АСТ, Астрель, 2015
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Уметь рассказывать о собственных впечатлениях; замечать похожие черты в предметах и явлениях; читать вслух и «про себя» | Р.: умение планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью П.: умение выделять существенную информацию из текста; находить нужную информацию по словарю К.: умение точно и последовательно передавать необходимую информации партнёру. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой |
Межпредметные связи: Русский язык. Окружающий мир. |
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний | |
-Читает стихотворение об окончании лета, тем самым настраивает детей на совместное целеполагание. | -Прослушивают стихотворение, высказывают мнение |
-Проверяет домашнее задание, оценивает его | -Пересказывают часть произведения И.С Соколова-Микитова «Вертушинка» |
-Предлагает учащимся сыграть в игру «Ассоциации» : -Задает вопрос: «Какие у вас возникают ассоциации, когда вы смотрите на солнце»? | -Высказывают предположения, играя. |
-Предлагает учащимся ряд вопросов для размышления -Прочитайте название стихотворения - Кто автор? - Знаком ли вам автор стихотворения? -Знакомит учащихся с биографией автора Овсей Овсеевич Дриз - поэт. Учился в Киевском художественном училище. Служил в пограничных войсках. Автор многих поэтических сборников. Овсей Дриз много писал для детей. Стихи его переведены на многие языки. -Предлагает учащимся познакомиться с портретом О. О. Дриза Демонстрирует книги с произведениями писателя | -Отвечают на вопросы -Прослушивают биографию -Рассматривают портрет |
-Проводит словарную работу. - Предлагает объяснить значение слов берестяной и затон. Составить с этими словами предложения. Учебник страница 10. - Предлагает найти эти слова в толковом словаре учебника. | -Высказывают предположения -Находят значение слов в словаре |
-Проводит работу по нахождению связей между иллюстрацией и текстом: - Как вы думаете, о чём это произведение? | -Высказывают предположения |
-Проводит физкультминутку А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) |
Организация познавательной деятельности | |
-Предлагает учащимся прочитать стихотворение самостоятельно, «про себя» -Организует чтение по цепочке(учебник стр.10) | -Читают «про себя» -Читают по цепочке |
-Проводит анализ произведения. Выборочное чтение: -Организует работу по формулировке вопросов, которые помогут лучше понять стихотворение (запись вопросов, предложенных детьми, на доске) - Что такое «топ-топ» и «прыг-скок»? - Что за предметы «трам-там-там» и «ду - ду»? - Что общего у всех этих предметов? - Какое настроение создаётся, прочитав это стихотворение? - Давайте попытаемся ответить на эти вопросы, которые вы сами сформулировали. - Всё ли расшифровали в этом стихотворении? (Маша говорит, что «топ-топ» и «прыг-скок»-это мальчик и девочка, а Миша говорит, что это большой пёс и котёнок». - А вы как думаете? (Расшифровать созданные поэтом образы можно по-разному) -А что за предметы «дзинь-дзинь» и «тик-так»? - Маша и Миша поняли одинаково? - А вы как поняли? - Маша говорит, что «трам-трам-там» и «ду-ду» - это барабан и дудочка, а Миша считает, что это оловянные солдатики и поезд ( показ. игрушки) - А у вас какое мнение? - Давайте проверим это (игра на дудочке, на барабане) - несколько учащихся пробуют играть. - Какие это предметы? (живые и неживые) - Что общего у всех этих зашифрованных живых и неживых предметов? | -Составляют вопросы -Анализируют произведение |
Закрепление и включение в систему знаний | |
-Организует работу с учебником стр. 10 задание № 2 и 3 | -Отвечают на вопрос |
-Организует работу с заданием №1 стр. 7 в Рабочей тетради -Организует самопроверку. | -Читают задание. -Анализируют задание. -Объясняют задание. -Фиксируют ответы в тетради. -Выполняют самопроверку |
-Предлагает учащимся придумать иллюстрацию к произведению | -Придумывают иллюстрацию |
Рефлексия учебной деятельности | |
-Предлагает учащимся ответить на ряд вопросов: - Я довольна вашей работой на уроке. Но мне хотелось бы знать, с каким настроением вы уходите с урока? - Какое «открытие» сделали для себя сегодня? - Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке литературного чтения? | -Высказывают мнения и предложения -Проводят самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668478-1442418439.jpg)
Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
В помощь учителям начальных классов....
Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"
Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...