Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
материал по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Раздел: «Осень пришла». Подраздел: «Вспомним лето».. Тема: « О. О. Дриз «Кончилось лето»
Цель: формировать умение замечать похожие черты в предметах и явлениях.
Технологии и методы: чтение вслух, беседа, выразительное чтение.
Ресурсы: Учебник: Кац Э.Э. Литературное чтение: учебник для 2 класса 1 часть стр.10-11— М.: АСТ, Астрель, 2012
Рабочая тетрадь: Кац Э.Э. Литературное чтение: рабочая тетрадь № 1, , стр.7-8 — М.: АСТ, Астрель, 2015
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Уметь рассказывать о собственных впечатлениях; замечать похожие черты в предметах и явлениях; читать вслух и «про себя» | Р.: умение планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью П.: умение выделять существенную информацию из текста; находить нужную информацию по словарю К.: умение точно и последовательно передавать необходимую информации партнёру. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой |
Межпредметные связи: Русский язык. Окружающий мир. |
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний | |
-Читает стихотворение об окончании лета, тем самым настраивает детей на совместное целеполагание. | -Прослушивают стихотворение, высказывают мнение |
-Проверяет домашнее задание, оценивает его | -Пересказывают часть произведения И.С Соколова-Микитова «Вертушинка» |
-Предлагает учащимся сыграть в игру «Ассоциации» : -Задает вопрос: «Какие у вас возникают ассоциации, когда вы смотрите на солнце»? | -Высказывают предположения, играя. |
-Предлагает учащимся ряд вопросов для размышления -Прочитайте название стихотворения - Кто автор? - Знаком ли вам автор стихотворения? -Знакомит учащихся с биографией автора Овсей Овсеевич Дриз - поэт. Учился в Киевском художественном училище. Служил в пограничных войсках. Автор многих поэтических сборников. Овсей Дриз много писал для детей. Стихи его переведены на многие языки. -Предлагает учащимся познакомиться с портретом О. О. Дриза Демонстрирует книги с произведениями писателя | -Отвечают на вопросы -Прослушивают биографию -Рассматривают портрет |
-Проводит словарную работу. - Предлагает объяснить значение слов берестяной и затон. Составить с этими словами предложения. Учебник страница 10. - Предлагает найти эти слова в толковом словаре учебника. | -Высказывают предположения -Находят значение слов в словаре |
-Проводит работу по нахождению связей между иллюстрацией и текстом: - Как вы думаете, о чём это произведение? | -Высказывают предположения |
-Проводит физкультминутку А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) |
Организация познавательной деятельности | |
-Предлагает учащимся прочитать стихотворение самостоятельно, «про себя» -Организует чтение по цепочке(учебник стр.10) | -Читают «про себя» -Читают по цепочке |
-Проводит анализ произведения. Выборочное чтение: -Организует работу по формулировке вопросов, которые помогут лучше понять стихотворение (запись вопросов, предложенных детьми, на доске) - Что такое «топ-топ» и «прыг-скок»? - Что за предметы «трам-там-там» и «ду - ду»? - Что общего у всех этих предметов? - Какое настроение создаётся, прочитав это стихотворение? - Давайте попытаемся ответить на эти вопросы, которые вы сами сформулировали. - Всё ли расшифровали в этом стихотворении? (Маша говорит, что «топ-топ» и «прыг-скок»-это мальчик и девочка, а Миша говорит, что это большой пёс и котёнок». - А вы как думаете? (Расшифровать созданные поэтом образы можно по-разному) -А что за предметы «дзинь-дзинь» и «тик-так»? - Маша и Миша поняли одинаково? - А вы как поняли? - Маша говорит, что «трам-трам-там» и «ду-ду» - это барабан и дудочка, а Миша считает, что это оловянные солдатики и поезд ( показ. игрушки) - А у вас какое мнение? - Давайте проверим это (игра на дудочке, на барабане) - несколько учащихся пробуют играть. - Какие это предметы? (живые и неживые) - Что общего у всех этих зашифрованных живых и неживых предметов? | -Составляют вопросы -Анализируют произведение |
Закрепление и включение в систему знаний | |
-Организует работу с учебником стр. 10 задание № 2 и 3 | -Отвечают на вопрос |
-Организует работу с заданием №1 стр. 7 в Рабочей тетради -Организует самопроверку. | -Читают задание. -Анализируют задание. -Объясняют задание. -Фиксируют ответы в тетради. -Выполняют самопроверку |
-Предлагает учащимся придумать иллюстрацию к произведению | -Придумывают иллюстрацию |
Рефлексия учебной деятельности | |
-Предлагает учащимся ответить на ряд вопросов: - Я довольна вашей работой на уроке. Но мне хотелось бы знать, с каким настроением вы уходите с урока? - Какое «открытие» сделали для себя сегодня? - Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке литературного чтения? | -Высказывают мнения и предложения -Проводят самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
В помощь учителям начальных классов....
Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
Карта по чтению...
Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
Технологические карты...
Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"
Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...