Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
материал по чтению (2 класс) на тему
Тех. карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: «Осень пришла». Подраздел: «Вспомним лето». Урок 9. Тема: « А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало (отрывок) »
Цель: Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие к настроению автора, выраженному в произведении. Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека.
Технологии и методы: чтение вслух, беседа, выразительное чтение.
Ресурсы: Учебник: Кац Э.Э. Литературное чтение: учебник для 2 класса 1 часть стр.16-17 — М.: АСТ, Астрель, 2012
Рабочая тетрадь: Кац Э.Э. Литературное чтение: рабочая тетрадь № 1, , стр.11-12 — М.: АСТ, Астрель, 2015
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Воспринимают на слух художественное произведение, определяют произведённое им впечатление; выделяют рифмы в тексте стихотворения. Научатся приёмам заучивания наизусть. | Р.: умение планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью П.: умение находить нужную информацию, используя текст, словари, помещённые в учебнике К.: работа в паре, высказывают собственное мнение, выслушивают мнение партнёра; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. |
Межпредметные связи: Русский язык. Окружающий мир. |
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний | |
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно | -Настраиваются эмоционально |
-Предлагает учащимся прослушать аудиозапись П.И. Чайковского «Октябрь» (Осенняя песня) из цикла «Времена года». Задает вопросы после прослушивания: - Какие чувства возникли при прослушивании? - Что услышали? - Какую картину увидели? - К какому времени года подходит эта музыка? | -Прослушивают и отвечают на вопросы |
-Предлагает «окунуться» во времена жизни А.С Пушкина(демонстрирует портрет писателя, его книги) | -Рассматривают портрет и книги писателя |
-Знакомит учащихся с биографией автора В 1799г. 6 июня на одной из окраинных улочках Москвы родился А.С.Пушкин. Его отец, Сергей Львович, был страстным любителем поэзии. Мать, Надежда Осиповна, характер имела самый неровный с резкими сменами настроений. Любимцем матери был младший сын Лев. Александр чаще раздражал её. Раздражало всё: упрямство мальчика, его детская некрасивость, его непохожесть на других детей. Но были в доме две женщины – это няня Арина Родионовна и бабушка Мария Алексеевна. Это они спешили утешить и приласкать мальчика. Они рассказывали ему сказки, познакомили с Бовой – королевичем, Кощеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами – с прекрасным миром ПОЭТИЧЕСКОГО НАРОДНОГО ВЫМЫСЛА. О няне А.С.Пушкин писал: Ты, детскую качая колыбель, Мой юный слух напевами пленила И меж пелён оставила свирель, Которую сама заворожила. А.С.Пушкин рос, взрослел. Он видел, что Москва пестрела великолепными дворцами богатых людей, а рядом в покосившихся лачугах жил простой народ. Пушкин стал писать свободолюбивые стихи, в которых высмеивал ложь, лицемерие. И, конечно, молодой поэт почти три года писавший такие стихи, не мог остаться безнаказанным. И Александр Сергеевич был сослан в имени своей матери с. Михайловское. | -Прослушивают биографию |
-Проводит словарную работу. - Предлагает объяснить значение слов «караван, сень» и выражение «зима стояла у двора» - Предлагает найти эти слова в толковом словаре учебника. | -Высказывают предположения -Находят значение слов в словаре |
-Проводит работу по нахождению связей между иллюстрацией и текстом: - Как вы думаете, о чём это произведение? | -Высказывают предположения |
-Проводит физкультминутку Физкультминутка. Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
В помощь учителям начальных классов....
Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"
Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...