Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
материал по чтению (2 класс) на тему
Тех. карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_chteniyu_a._s._pushkin_.uzh_nebo_osenyu_dyshalo.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: «Осень пришла». Подраздел: «Вспомним лето». Урок 9. Тема: « А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало (отрывок) »
Цель: Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие к настроению автора, выраженному в произведении. Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека.
Технологии и методы: чтение вслух, беседа, выразительное чтение.
Ресурсы: Учебник: Кац Э.Э. Литературное чтение: учебник для 2 класса 1 часть стр.16-17 — М.: АСТ, Астрель, 2012
Рабочая тетрадь: Кац Э.Э. Литературное чтение: рабочая тетрадь № 1, , стр.11-12 — М.: АСТ, Астрель, 2015
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Воспринимают на слух художественное произведение, определяют произведённое им впечатление; выделяют рифмы в тексте стихотворения. Научатся приёмам заучивания наизусть. | Р.: умение планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью П.: умение находить нужную информацию, используя текст, словари, помещённые в учебнике К.: работа в паре, высказывают собственное мнение, выслушивают мнение партнёра; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. |
Межпредметные связи: Русский язык. Окружающий мир. |
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний | |
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно | -Настраиваются эмоционально |
-Предлагает учащимся прослушать аудиозапись П.И. Чайковского «Октябрь» (Осенняя песня) из цикла «Времена года». Задает вопросы после прослушивания: - Какие чувства возникли при прослушивании? - Что услышали? - Какую картину увидели? - К какому времени года подходит эта музыка? | -Прослушивают и отвечают на вопросы |
-Предлагает «окунуться» во времена жизни А.С Пушкина(демонстрирует портрет писателя, его книги) | -Рассматривают портрет и книги писателя |
-Знакомит учащихся с биографией автора В 1799г. 6 июня на одной из окраинных улочках Москвы родился А.С.Пушкин. Его отец, Сергей Львович, был страстным любителем поэзии. Мать, Надежда Осиповна, характер имела самый неровный с резкими сменами настроений. Любимцем матери был младший сын Лев. Александр чаще раздражал её. Раздражало всё: упрямство мальчика, его детская некрасивость, его непохожесть на других детей. Но были в доме две женщины – это няня Арина Родионовна и бабушка Мария Алексеевна. Это они спешили утешить и приласкать мальчика. Они рассказывали ему сказки, познакомили с Бовой – королевичем, Кощеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами – с прекрасным миром ПОЭТИЧЕСКОГО НАРОДНОГО ВЫМЫСЛА. О няне А.С.Пушкин писал: Ты, детскую качая колыбель, Мой юный слух напевами пленила И меж пелён оставила свирель, Которую сама заворожила. А.С.Пушкин рос, взрослел. Он видел, что Москва пестрела великолепными дворцами богатых людей, а рядом в покосившихся лачугах жил простой народ. Пушкин стал писать свободолюбивые стихи, в которых высмеивал ложь, лицемерие. И, конечно, молодой поэт почти три года писавший такие стихи, не мог остаться безнаказанным. И Александр Сергеевич был сослан в имени своей матери с. Михайловское. | -Прослушивают биографию |
-Проводит словарную работу. - Предлагает объяснить значение слов «караван, сень» и выражение «зима стояла у двора» - Предлагает найти эти слова в толковом словаре учебника. | -Высказывают предположения -Находят значение слов в словаре |
-Проводит работу по нахождению связей между иллюстрацией и текстом: - Как вы думаете, о чём это произведение? | -Высказывают предположения |
-Проводит физкультминутку Физкультминутка. Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
В помощь учителям начальных классов....
Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
Карта по чтению...
Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
Технологические карты...
Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"
Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...