Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51
Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
11.10.16. Литературное чтение урок №17
Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51
Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок.
Сценарий урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Мотивирование к учебной деятельности | Быстренько проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Настраиваются на рабочий лад |
2. | Актуализация знаний | - Сегодня мы продолжим знакомство с русскими народными сказками. - Какие сказки называют народными? На какие виды по жанру их можно поделить? | Открывают учебник на стр. 46 и называют тему урока. «Хаврошечка» (русская народная сказка) Предполагаемые ответы уч-щя: - Сказки, которые сочинил народ. - Волшебные, бытовые, о животных. |
3. | Постановка учебной проблемы | - Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Хаврошечка», сравним ее со сказкой, изученной на прошлом уроке. - Какую цель поставим перед собой на уроке? | - Будем учиться выразительно читать новое произведение. |
4. | Открытие нового знания. | 1. Лексическая работа - В тексте вам встретятся слова «пруд», «смежить». Как вы понимаете их значение? Пуд – мера веса, равная 16 кг. Смежить – значит сомкнуть, закрыть (глаза). 2. Чтение первой части произведения. Стр. 46 – 48 3. Повторное чтение первой части по ролям. - Прежде, чем читать по ролям, нужно определить интонацию. Как Хаврошечка жалуется коровушке на свою жизнь? - Как ей отвечает коровушка? - С одинаковой ли интонацией хозяйка обращается к дочке и к Хаврошечке? 4. Работа с содержание текста. Выполнение задания 3 на стр. 48. - Как вы думаете, почему хозяйка решила зарезать корову? - Как Хаврошечка попала в дом к хозяевам? - Справлялась ли Хаврошечка со своей работой? - Как поступала хозяйка, когда Хаврошечка приносила ей натканные коровушкой холсты? - Ей было выгодно, что Хаврошечка выполняет все больше и больше работы? Узнав, кто помогает Хаврошечке, она поняла, что теперь любое ее задание будет выполнено благодаря коровушке? - Зачем же тогда хозяйка решила зарезать коровушку? Какие чувства заставляют говорить: «Режь, да и только!» | Чтение детьми первой части по ролям. - Печально, жалобно, тоскливо. - Нежно, спокойно, ласково. - Нет. С дочкой разговаривает ласково, а с Хаврошечкой зло и раздраженно. Выполнение задания 3 на стр. 48. - Она была сиротой и хозяева взяли ее к себе жить, а когда она выросла, стали заставлять ее работать на них. - Да, но ей было сложно. - Убирала их в сундук и давала Хаврошечке еще больше работы. - Да. - Да. - Хозяйка не любила Хаврошечку и хотела причинить ей боль. Хозяйка завидует Хаврошечке, потому что у нее и ее детей нет такого верного и надежного друга. |
5. | ФИЗМИНУТКА | Выполняют движения за водящим | |
6. | Первичное закрепление. | - Почему Хаврошечка называла коровушку матушкой? | Высказывают свое мнение. |
7. | Самостоятельная работа. | - рассмотрите иллюстрацию на стр. 47. Выпишите из сказки предложение, которое может стать подписью к ней. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. | Проверяют правильность выполнения задания по образцу на доске. |
8. | Включение нового в систему знаний и повторение. | - Как хозяйка узнала, кто помогал Хаврошечке? | Высказывают свое мнение. |
9. | Рефлексия учебной деятельности. | - Какую задачу ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом?- Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем надо еще поработать? | |
10 | Д/З | Дочитать сказку и подготовить ответ на вопрос 5 (с. 51). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему:«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). УМК "Планета знаний"
Тема: «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). Стр. 52 -55Цель: Развивать внимание к многозначности слова и его значению в контексте; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить ...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Каша из топора" УМК "Планета знаний"
Цели урока:1. Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;2. Отрабатывать навыки выразительного чтения...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Планета Знаний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАВ 3 КЛАССЕПредметная область: литературное чтение.Класс: 3БТема: С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»Учебник: Литературное чтение под ред. Э.Э. Кац. Издательство А...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Образы зимы в произведениях разных жанров" УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока литературного чтения по программе УМК " Планета знаний"
Пословицы о правде,о труде, о лени, о дружбе, о учёбе....
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение знания учащихся по разделу. Задачи урокаДидактические:ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;проверить знания, полученные при изуч...