Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
материал по чтению (2 класс) на тему
Тех. карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_chteniyu_k._g._paustovskiy_proshchanie_s_letom.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: «Осень пришла». Подраздел: «Вспомним лето». Урок 10. Тема: «К. Г. Паустовский
«Прощание с летом» (отрывок)»
Цель: Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем.
Формирование умений сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению.
Технологии и методы: чтение вслух, беседа, чтение «по цепочке».
Ресурсы: Учебник: Кац Э.Э. Литературное чтение: учебник для 2 класса 1 часть стр.18-19 — М.: АСТ, Астрель, 2012
Рабочая тетрадь: Кац Э.Э. Литературное чтение: рабочая тетрадь № 1, , стр.13-14 — М.: АСТ, Астрель, 2015
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Определяют смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделяют в тексте ключевые слова, раскрывают их значение; воспринимают на слух художественное произведение, определяют произведённое им впечатление; пересказывают произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику | Р.: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста П.: умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике; выделять существенную информацию из текста К.: умение учитывать мнения партнёров, отличные от собств. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой |
Межпредметные связи: Русский язык. Окружающий мир. |
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний | |
-Проводит дыхательную гимнастику (дыхание под счет) и артикуляционную гимнастику (четко проговариваем звуки). | -Подготавливаются к чтению |
-Проверяет домашнее задание -Предлагает учащимся работу со стихотворением, написанным на доске(тем самым выводит детей на тему урока): «Осенью листья желтеть начинают, С шумом на землю ложатся они Ветер их снова наверх поднимает И кружит, как вьюгу в ненастные дни» -Попробуем дирижировать, читая это стихотворение.. У него особая мелодичность, напевность…Заметили? -А как вы думаете, кому принадлежат эти строки? Кто автор? -Стихотворение принадлежит 7-летнему поэту Давиду Кауфману. Это его первое стихотворение. Но, в последствии, этот мальчик развил свой талант и превратился в большого поэта Давида Самойлова. -За каким временем года, следует осень? | - Читают про себя -Пробуют дирижировать -Отвечают на вопросы |
-Демонстрирует портрет К. Г. Паустовского, узнает у учащихся, знаком ли им писатель, демонстрирует книги писателя. | |
-Знакомит учащихся с биографией автора: Константин Георгиевич Паустовский родился 19(31).5.1892 года в Москве. Кроме него, в семье было ещё трое детей два брата и сестра. Отец писателя был железнодорожным служащим, и семья часто переезжала с места на место: после Москвы они жили в Пскове, Вильно, Киеве. В 1911, в последнем классе гимназии, Костя Паустовский написал свой первый рассказ, и он был напечатан в киевском литературном журнале «Огни». Книги Паустовского переведены на многие иностранные языки. Награжден орденом Ленина, двумя другими орденами и медалью. Умер писатель — 14.7.1968 г.; похоронен в г. Таруса Калужской области. | -Прослушивают биографию |
-Проводит словарную работу. -Предлагает учащимся правильное прочтение слов: стучавший, свернувшиеся, раскрывающиеся, подкрадывавшиеся, распространяющийся, вздрагивающий. - Предлагает объяснить значение слов «уютное, стреха, хлестать». - Предлагает найти эти слова в толковом словаре учебника. | -Прочитывают правильно -Высказывают предположения -Находят значение слов в словаре |
-Проводит работу по нахождению связей между иллюстрацией и текстом: - Как вы думаете, о чём это произведение? | -Высказывают предположения |
-Проводит физкультминутку |
Организация познавательной деятельности | |
-Организует чтение вслух(в учебнике стр.18-19) | -Слушают чтение учителем |
-Проводит анализ произведения. - Понравилось ли? - Какие картины осени представили при слушании? - Какое чувство, настроение возникло, когда вы его слушали? - Захотелось ли перечитать? -Организует чтение по цепочке(в учебнике стр.18-19) | -Анализируют произведение |
-Предлагает выборочное чтение(задание 2 в учебнике страница 19) -Предлагает работу в паре(задание 3 в учебнике страница 19) | -Выборочно читают -Работа в паре |
Закрепление и включение в систему знаний | |
-Организует работу с учебником стр. 19 заданиями 4 - Организует работу с учебником стр. 19 заданиями 5 | -Проводят сравнительный анализ с предыдущим произведением -Пересказывают часть произведения |
-Организует работу с заданием №1 № 2 стр.13-14 в Рабочей тетради -Организует самопроверку. | -Читают задание. -Анализируют задание. -Объясняют задание. -Фиксируют ответы в тетради. -Выполняют самопроверку |
-Предлагает учащимся придумать иллюстрацию к произведению | -Придумывают иллюстрацию |
Рефлексия учебной деятельности | |
-Предлагает учащимся составить кластер | -Составляют кластер совместно с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
В помощь учителям начальных классов....
Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
Карта по чтению...
Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
Технологические карты...
Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"
Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...