Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
материал по чтению (2 класс) на тему
Тех. карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: «Осень пришла». Подраздел: «Вспомним лето». Урок 10. Тема: «К. Г. Паустовский
«Прощание с летом» (отрывок)»
Цель: Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем.
Формирование умений сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению.
Технологии и методы: чтение вслух, беседа, чтение «по цепочке».
Ресурсы: Учебник: Кац Э.Э. Литературное чтение: учебник для 2 класса 1 часть стр.18-19 — М.: АСТ, Астрель, 2012
Рабочая тетрадь: Кац Э.Э. Литературное чтение: рабочая тетрадь № 1, , стр.13-14 — М.: АСТ, Астрель, 2015
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Определяют смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделяют в тексте ключевые слова, раскрывают их значение; воспринимают на слух художественное произведение, определяют произведённое им впечатление; пересказывают произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику | Р.: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста П.: умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике; выделять существенную информацию из текста К.: умение учитывать мнения партнёров, отличные от собств. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой |
Межпредметные связи: Русский язык. Окружающий мир. |
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний | |
-Проводит дыхательную гимнастику (дыхание под счет) и артикуляционную гимнастику (четко проговариваем звуки). | -Подготавливаются к чтению |
-Проверяет домашнее задание -Предлагает учащимся работу со стихотворением, написанным на доске(тем самым выводит детей на тему урока): «Осенью листья желтеть начинают, С шумом на землю ложатся они Ветер их снова наверх поднимает И кружит, как вьюгу в ненастные дни» -Попробуем дирижировать, читая это стихотворение.. У него особая мелодичность, напевность…Заметили? -А как вы думаете, кому принадлежат эти строки? Кто автор? -Стихотворение принадлежит 7-летнему поэту Давиду Кауфману. Это его первое стихотворение. Но, в последствии, этот мальчик развил свой талант и превратился в большого поэта Давида Самойлова. -За каким временем года, следует осень? | - Читают про себя -Пробуют дирижировать -Отвечают на вопросы |
-Демонстрирует портрет К. Г. Паустовского, узнает у учащихся, знаком ли им писатель, демонстрирует книги писателя. | |
-Знакомит учащихся с биографией автора: Константин Георгиевич Паустовский родился 19(31).5.1892 года в Москве. Кроме него, в семье было ещё трое детей два брата и сестра. Отец писателя был железнодорожным служащим, и семья часто переезжала с места на место: после Москвы они жили в Пскове, Вильно, Киеве. В 1911, в последнем классе гимназии, Костя Паустовский написал свой первый рассказ, и он был напечатан в киевском литературном журнале «Огни». Книги Паустовского переведены на многие иностранные языки. Награжден орденом Ленина, двумя другими орденами и медалью. Умер писатель — 14.7.1968 г.; похоронен в г. Таруса Калужской области. | -Прослушивают биографию |
-Проводит словарную работу. -Предлагает учащимся правильное прочтение слов: стучавший, свернувшиеся, раскрывающиеся, подкрадывавшиеся, распространяющийся, вздрагивающий. - Предлагает объяснить значение слов «уютное, стреха, хлестать». - Предлагает найти эти слова в толковом словаре учебника. | -Прочитывают правильно -Высказывают предположения -Находят значение слов в словаре |
-Проводит работу по нахождению связей между иллюстрацией и текстом: - Как вы думаете, о чём это произведение? | -Высказывают предположения |
-Проводит физкультминутку |
Организация познавательной деятельности | |
-Организует чтение вслух(в учебнике стр.18-19) | -Слушают чтение учителем |
-Проводит анализ произведения. - Понравилось ли? - Какие картины осени представили при слушании? - Какое чувство, настроение возникло, когда вы его слушали? - Захотелось ли перечитать? -Организует чтение по цепочке(в учебнике стр.18-19) | -Анализируют произведение |
-Предлагает выборочное чтение(задание 2 в учебнике страница 19) -Предлагает работу в паре(задание 3 в учебнике страница 19) | -Выборочно читают -Работа в паре |
Закрепление и включение в систему знаний | |
-Организует работу с учебником стр. 19 заданиями 4 - Организует работу с учебником стр. 19 заданиями 5 | -Проводят сравнительный анализ с предыдущим произведением -Пересказывают часть произведения |
-Организует работу с заданием №1 № 2 стр.13-14 в Рабочей тетради -Организует самопроверку. | -Читают задание. -Анализируют задание. -Объясняют задание. -Фиксируют ответы в тетради. -Выполняют самопроверку |
-Предлагает учащимся придумать иллюстрацию к произведению | -Придумывают иллюстрацию |
Рефлексия учебной деятельности | |
-Предлагает учащимся составить кластер | -Составляют кластер совместно с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668478-1442418439.jpg)
Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
В помощь учителям начальных классов....
Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"
Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...