Технологические карты по литературному чтению УМК "Планета знаний"
материал по чтению (2 класс) на тему

Стерлягова Ирина Сергеевна

Тех. карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел: «Осень пришла». Подраздел: «Вспомним лето». Урок 10. Тема: «К. Г. Паустовский

«Прощание с летом» (отрывок)»

Цель: Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем.

Формирование умений сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению.

Технологии и методы: чтение вслух, беседа, чтение «по цепочке».

Ресурсы: Учебник: Кац Э.Э. Литературное чтение: учебник для  2 класса 1 часть стр.18-19  — М.: АСТ, Астрель, 2012

Рабочая тетрадь: Кац Э.Э. Литературное чтение: рабочая тетрадь № 1, ,  стр.13-14 — М.: АСТ, Астрель, 2015

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Определяют смысловую связь заглавия

с содержанием произведения, выделяют

в тексте ключевые слова, раскрывают их значение; воспринимают на слух художественное произведение, определяют

произведённое им  впечатление; пересказывают произведение кратко, выборочно, используя соответствующую

лексику

Р.: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

П.: умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике; выделять существенную информацию из текста

К.: умение учитывать мнения партнёров, отличные от собств.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой

Межпредметные связи: Русский язык. Окружающий мир.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний

-Проводит дыхательную гимнастику (дыхание под счет) и артикуляционную гимнастику (четко проговариваем звуки).

-Подготавливаются к чтению

-Проверяет домашнее задание

-Предлагает учащимся работу со стихотворением, написанным на доске(тем самым выводит детей на тему урока):

«Осенью листья желтеть начинают,

С шумом на землю ложатся они

Ветер их снова наверх поднимает

И кружит, как вьюгу в ненастные дни»

-Попробуем дирижировать, читая это стихотворение.. У него особая мелодичность, напевность…Заметили?

-А как вы думаете, кому принадлежат эти строки? Кто автор?

-Стихотворение принадлежит 7-летнему поэту Давиду Кауфману. Это его первое стихотворение. Но, в последствии,  этот мальчик развил свой талант и превратился  в большого поэта Давида Самойлова.

-За каким временем года, следует осень?

- Читают про себя

-Пробуют дирижировать

-Отвечают на вопросы

-Демонстрирует портрет К. Г. Паустовского, узнает у учащихся, знаком ли им писатель, демонстрирует книги писателя.

-Знакомит учащихся с биографией автора:

Константин Георгиевич Паустовский родился 19(31).5.1892 года в Москве. Кроме него, в семье было ещё трое детей два брата и сестра. Отец писателя был железнодорожным служащим, и семья часто переезжала с места на место: после Москвы они жили в Пскове, Вильно, Киеве. В 1911, в последнем классе гимназии, Костя Паустовский написал свой первый рассказ, и он был напечатан в киевском литературном журнале «Огни». Книги Паустовского переведены на многие иностранные языки.  Награжден орденом Ленина, двумя другими орденами и медалью.

Умер писатель — 14.7.1968 г.; похоронен в г. Таруса Калужской области.

-Прослушивают биографию

-Проводит словарную работу.

-Предлагает учащимся правильное прочтение слов: стучавший, свернувшиеся, раскрывающиеся, подкрадывавшиеся, распространяющийся, вздрагивающий.

- Предлагает объяснить  значение слов «уютное, стреха, хлестать».

- Предлагает найти эти слова в толковом словаре учебника.

-Прочитывают правильно

 -Высказывают предположения

-Находят значение слов в словаре

-Проводит работу по нахождению связей между иллюстрацией и текстом:

- Как вы думаете, о чём это произведение?

-Высказывают предположения

-Проводит физкультминутку

Организация познавательной деятельности

-Организует чтение вслух(в учебнике стр.18-19)

-Слушают чтение учителем

-Проводит анализ произведения.

- Понравилось ли?

- Какие картины осени представили при слушании?

- Какое чувство, настроение возникло, когда вы его слушали?

- Захотелось ли перечитать?

-Организует чтение по цепочке(в учебнике стр.18-19)

-Анализируют произведение

-Предлагает выборочное чтение(задание 2 в учебнике страница 19)

-Предлагает работу в паре(задание 3 в учебнике страница 19)

-Выборочно читают

-Работа в паре

Закрепление и включение в систему знаний

-Организует работу с учебником стр. 19 заданиями 4

- Организует работу с учебником стр. 19 заданиями 5

-Проводят сравнительный анализ с предыдущим произведением

-Пересказывают часть произведения

-Организует работу с заданием  №1  № 2 стр.13-14  в Рабочей тетради

-Организует самопроверку.

-Читают задание.

-Анализируют задание.

-Объясняют задание.

-Фиксируют ответы в тетради.

-Выполняют самопроверку

-Предлагает учащимся придумать иллюстрацию к произведению

-Придумывают иллюстрацию

Рефлексия учебной деятельности

-Предлагает учащимся составить кластер

-Составляют кластер совместно с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"

Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...