Развивающее занятие по технологии "Одуванчик из салфетки".
план-конспект занятия по технологии (4 класс) по теме

Мезенцева Марина Анатольевна

Развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект занятия.304.58 КБ
Файл Фотоотчёт602.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технология  «Одуванчик из салфетки»

Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.

Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания; способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.

Материалы и инструменты:

1. двухслойные столовые салфетки (жёлтые) на каждого ученика;

2.цветная бумага (зелёная) – двусторонняя;

3.готовые полоски зелёной бумаги для  изготовления листьев одуванчика;

4. ножницы;

5. степлер;

6. шпажки (для изготовления стебелька одуванчика);

7. клей;

8. шаблоны (круг);

9. корзинка для букета.

  1. Орг. Момент.

  1. Готовность к занятию.

- Сегодня нам потребуются: салфетки, ножницы, степлер, клей, заранее вырезанные из зеленой бумаги тонкие полоски и прямоугольники, шпажки, простой карандаш и хорошее настроение. Мы ничего не забыли?

3. Актуализация знаний.

- Когда вы слышите слово «весна», что вы себе представляете?

(дети описывают признаки весны)

4. Постановка цели занятия.

- На сегодняшнем занятии  мы будем работать с необычным материалом.  Мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток.          

5. Введение в тему. Мотивация деятельности.

   - Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых         салфеток? Ваши предложения?                                                                                                                            

   – Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.

   - Сегодня мы попробуем сделать букет из майских цветов. А что это за цветы, вы мне скажете сами, отгадав загадку:

                                           Горел в  траве  росистой  цветочек  золотой.

                           Потом померк, потух и превратился в пух.

                                                                          (одуванчик)

  - Какие слова вам помогли догадаться?

                                                                                                                                                                                                                                          

6. Выявление конструктивных особенностей изделий.

               - Как же изготовить изделия из салфеток?

               - Дело в том, что все эти изделия изготавливаются одним и тем же способом, потому что состоят из похожих частей, деталей. Что это за детали? На что они похожи?

               - Давайте научимся выполнять такие пушистые шарики.                    

         Каждый изготовит свой одуванчик, а потом мы составим букет.

         - Работать будем поэтапно.

7. Практическая работа.

       1.Возьми столовую салфетку, состоящую из нескольких слоёв. Раздели

           все слои.            

        2.Возьми  тонкий слой и сложи его вчетверо.

        C:\Users\Skittles\Desktop\1.jpg

      3. Сложи  слой ещё раз вчетверо.

     4. По шаблону вырежи из зелёной бумаги круг.

C:\Users\Skittles\Desktop\ад.jpg

  • Техника безопасности при работе с ножницами:

                   - Без разрешения учителя не бери инструменты.

                   - Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

                   - Не держи ножницы концами вверх.

                   - Не оставляй их в открытом виде.

                   - Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

                   - При работе следи за пальцами второй руки.

       5. Соедини слои салфетки и зелёный круг, пробив их степлером.

  • Техника безопасности при работе со степлером:

                  - Без разрешения учителя не бери инструменты.

                  - При работе следи за пальцами второй руки.

                  - Степлер нельзя передавать, его мы берем только с парты.

       6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест - накрест.

         

  7. Обрежь салфетки по зелёному кругу.

       8.Сделай надрезы глубиной примерно 1 см через равные промежутки.

    C:\Users\Skittles\Desktop\д.jpg

      9. Сложив пополам, сделай надрез в середине круга, разверни.

10.Возьми шпажку и зелёную полоску промазанную клеем. Обклей шпажку этой полоской. Это стебелёк.

        C:\Users\Skittles\Desktop\м.jpg

Физминутка.

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки…
Скок, скок, скок!-

 Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.

11. Вставь стебелёк в центр круга.

12.Подними верхний тонкий слой.

13.Сожми его пальцами вокруг центра и приклей к стебельку.

C:\Users\Skittles\Desktop\в.jpg

     14.Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.

15.Подними все слои друг за другом.

     C:\Users\Skittles\Desktop\ви.jpg

16. Получился пышный цветок.

     C:\Users\Skittles\Desktop\с.jpg

17. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги и сложи пополам. Отрежь уголки.

18.Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез к линии сгиба, затем надрез наискосок.

        C:\Users\Skittles\Desktop\п.jpg

19. Разверни листок и немного выгни его. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа

8. Оформление проекта.

- А теперь надо оформить наш проект.

- Соберите одуванчики в корзину.

- Подумайте вместе, как вы назовёте эту работу.    

9. Обобщение.

- В конце нашего занятия давайте сделаем  общую фотографию с нашим букетом.

               C:\Users\Skittles\Desktop\мы.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОТООТЧЕТ открытого занятия по технологии «Одуванчик из салфетки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....

Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»

Занятие   формирование  целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...