Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_dek.17g.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа п.Дубовое
Белгородского района Белгородской области»
Тема занятия: Использование элементов логоритмики и методов релаксации
на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе
лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)
Учитель – логопед
высшей квалификационной категории:
Акимкина Ирина Юрьевна
2017г.
Тема: Использование элементов логоритмики и методов релаксации
на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ по
лексической теме : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)
Цель: Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики .
Задачи:
Образовательные:
-дифференциация согласных б-д в словах и словосочетаниях;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»;
-развитие звуко- буквенного анализа и синтеза;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие навыков ориентирования на листе бумаги и в пространстве;
Коррекционно-развивающие:
- памяти, внимания, мыслительных процессов;
- развитие мелкой и общей моторики, координации движений;
- развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;
Воспитательные:
- воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;
- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: ноутбук, релаксационная музыка, наглядный и раздаточный материал (картинки «белка», «дятел»; бумажные листья разной формы, маркерные дощечки, волшебный мешочек, вырезанные буквы б и д,
Ход занятия
(Дети входят под релаксационную музыку - звуки леса)
- Логопед: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня проходит в необычном месте, вы услышали звуки природы, как вы думаете, куда мы попали? (дети: мы очутились в осеннем лесу)
Логопед: А посмотрите, какие яркие , красивые листья у подарил нам осенний ветерок..
(Логоритмическое упр.Ветерок-1)
-Что случилось с кленами?( разводим удивленно руками)
-Закивали кронами (движения кистями рук над головой)
-А высокие дубы (тянем руки вверх)
Будто встали на дыбы (встали на носочки)
-И орешник сам не свой-шелестит густой листвой (потираем ладошки)
-И–чуть слышно шепчет ясень..не согласен,не согласен..(движения ладошек и головой из сороны в сторону)
-Есть у деревьев голоса?
-Нет,просто ветер начался..( ш-ш-ш-ш..)
-Зашумели ветви на осеннем ветре ..( ш-ш-ш-ш.. Движения кистями рук над головой)
Логопед: ребята, какой яркий, красивый ковер из листьев подарил нам осенний ветер..
(Логоритмическое упр.Ветерок-2)
-Ветер по лесу гулял, ветер листики считал: (дети двигаются по кругу на носочках..)
-вот - дубовый, вот -кленовый, вот –рябиновый, резной,
-вот с березки- золотой. (дети загибают пальцы на обеих руках-начиная с большого).
-вот последний лист с осинки.. ветер бросил на тропинку !! (открываем ладошки)
2.Логопед: как же красив осенний лес,столько ярких листьев под ногами- какое это явление? (Загадки о листопаде , лесных жителях -белки и дятле)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так ,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
-Отгадали. Молодцы!
-Ребята, к нам в гости из леса пришли лесные жители. Давайте попробуем отгадать, кто они.
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая ..(Белка)
Сколько есть на свете птиц,
Птичек самых разных -
Уток, воробьёв, синиц,
И больших и малых.
Но меня не спутать вам,
Я - лесной ваятель.
Я стучу - бам, бам, бам, бам,
И зовусь я ... (Дятел)
Логопед : Ребята, посмотрите, ветер подул и, вместе с листьями перепутал все буквы в названии наших гостей. Давайте же соберем слова. (на доску крепятся картинки с изображением белки, дятла, составляются слова)
(на доске под картинками детьми –составляются слова-
белка, дятел (строчными рукописными буквами)
3.Логопед: (соотнесение звука и буквы : какого звука начинается каждое слово? А какой буквой обозначаем это звуки? Из каких элементов состоят эти буквы? (б-из 2-х ..овала и хвостик наверх,как у белки. д-из 2-х..овала и петельки вниз, как у дятла) Что у них общего? (овал), чем отличаются? 2-м элементом..
4.Логопед: раздает детям дощечки с маркером и предлагает выполнить задание-игру- чей это хвостик? ( дети выполняют его и дарят (читают слова, которые у них получились) слова –для белочки и дятла )
Логопед: вы хорошо справились с заданием и вам-гостинцы от белочки ( игра волшебный мешочек , в нем- орешки для ребят).
5. Су- джок терапия.
(Детям раздаются грецкие орехи и выполняется гимнастика для ладошек):
Раз, два, три, четыре (загибают пальцы)
Мы с тобой орех крутили («крутят орех)
Круглый крепкий, очень гладкий (водят орехом по ладошке)
И совсем совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз- подбросим. (подбрасывают и смотрят вверх)
Два- поймаем. (ловят хлопая в ладоши)
Три- покрутим, покатаем (катают по ладошка).
7.Логопед: Ребята, наше занятие подошло к концу:
- С чем вы сегодня познакомились?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Ребята, выберите листочек такого цвета, какое у вас сейчас настроение .
До следующего занятия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Конспект занятия-викторины на основе лексической темы "Дикие животные нашей страны".
Данное занятие проводилось 20 апреля 2016 года в ЦССВ "Южный" с детьми разного возраста (бывший детский дом 8 вида № 9).Занятие подготовлено и проведено учителем-логопедом Скворцовой Т.В. и ...
Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР младшего школьного возраста
В данной работе рассмотрена проблема по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ЗПР; определены основные требования к организации коррекционно-развивающих занятий с применением здоровьесб...
Использование элементов методики Н.А.Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.
Использование элементов методики Н.А.Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями....
Использование нетрадиционной техники рисования "мятая бумага" на коррекционно-развивающих занятиях с детьми
Про неоценимую роль развития у детей творческих способностей высказывались многие выдающиеся деятели. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования де...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...
Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка младшего школьного возраста на основе лексической темы «Дикие животные».
Коррекционно-образовательные задачи:- развивать фонематический строй речи;-формировать ритмическую сторону речи;- развивать мышление на материале описательных загадок...