Внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощай, Азбука!"
план-конспект занятия (1 класс)
В ходе мероприятия дети в игровой форме обобщат знания о буквах русского алфавита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchay_azbuka.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощай, Азбука!»
Цель: обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита, формировать интерес к урокам чтения, развивать творческие способности учащихся, воспитывать умение слушать друг друга, умение общаться.
Оборудование: праздничное оформление зала, запись «Прощай, Азбука!», буквы алфавита, костюм Мальвины, музыкальное сопровождение, костюм Литературного чтения.
Ведущий: Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Что вам показать.
Ученик 1. Мы Азбуку уже прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Ученик 2. Буквы мы узнали
Слоги прочитали
И сложили слоги
В целые слова.
Ученик 3. Нас учила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
Ведущий: К нам пришла гостья. Отгадаете загадку и узнаете, кто она.
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её приятель
Целый день поёт о ней.
Дети: Мальвина.
Под музыку появляется Мальвина.
Мальвина: Добрый день! Как много здесь девчонок и мальчишек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. Давайте посмотрим, чему научились ребята. Отгадайте мою загадку:
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их?
Дети: Буквы.
Мальвина: Правильно! Молодцы! А теперь послушайте, буквы о себе расскажут.
- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке братишку баюкать.
- А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и свистеть,
Но не хочется им петь.
(Дети читают стихи, показывая буквы)
- Буква А, буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
- Буква Б проснулась рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
- Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
- Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
- Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
- На дворе – какая жалость! –
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
- Е и Ё – родные сёстры.
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
- Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратиться в букву Ж.
- З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
- На калитку посмотри –
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
- Сигнальщик держит два флажка
С флажками он, как буква К.
- Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
- Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
- Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
- В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
- На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
- Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
- Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
- Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве Т я старый друг».
- У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
- Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
- Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
- Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул –
Стал на Ц похожим стул.
- Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
- На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
- Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
- Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
- Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
- Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
- Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
- На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
- И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!»
(Дети под музыку уходят)
Мальвина: Ребята, а давайте вместе споём песню «Чему учат в школе»
Песня «Чему учат в школе»
Мальвина: Сейчас ребята пропоют частушки про свои успехи.
Частушки:
- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
- Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
- Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
- Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
- Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
Ведущий: Ребята, чтобы хорошо учиться, нужно быть внимательными на уроках. Сейчас я проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я!» Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» И начнём:
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? (Это я…)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (Нет не я…)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Это я…)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (Это я…)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? (Нет не я…)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? (Нет не я…)
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? (Нет не я…)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч? (Это я…)
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (Это я…)
- Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? (Нет не я…)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? (Это я…)
- Есть ребята между вами те, кто помогает маме? (Это я…)
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (Нет не я…)
- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?! (Это я…)
Мальвина: Тридцать три родные буквы, мы узнали, не шучу, и за это Азбуку я благодарю.
Песня «Песенка-азбука 33 сестрицы»
Ученик: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети: Спа-си-бо!
Ученик: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс пойдёт.
Мальвина: (выводит ученика в костюме)
Вот ваш новый учебник, которому сегодня Азбука уступает своё место. Прочитайте её название.
Дети: Литературное чтение.
Ведущий: Милости просим к нам в гости.
Ученик: Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
Дипломы-подтверждения.
Ученик: В том, что азбуку прочли
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Ведущий: Предоставляется слово директору школы…..
(торжественное вручение дипломов)
МКОУ «СШ № 10»
Открытое мероприятие
«Прощай, Азбука!»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Голышева Л.А.
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"
Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....
Презентация к внеклассному мероприятию по ПДД "Азбука безопасности"
Презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения для 1-2 класса "Азбука безопасности"....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" для 1 класса....
внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Разработка внеклассного меропрятия для учеников 1 класса....
внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой", 1 класс....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Сценарий мероприятия в стихотворной форме, насыщенный интересными для детей игровыми моментами....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Праздник "Прощание с Азбукой"...