Внеклассное мероприятие " Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему
Данный сценарий праздника можно использовать после прохождения азбуки.Ребята совершают воображаемое путешествие на корабле. Во время путешествия ребята отгадывают загадки, встречаются с пиратом ,выполняют его задания. Девчонки исполняют частушки. Пират предлагает игру "Как меня зовут?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Прощание с Азбукой" | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: шары, плакаты, вырезанные из цветного картона буквы, рисунок корабля, аудиозаписи, видеозаписи, магнитная доска. Костюм пирата.
Ход праздника
Учитель. Дорогие ребята, Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с первой вашей книгой , которая научила вас читать – Азбукой.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пойдут и много – много дней,
Вам азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.
На доске рисунок корабля
Учитель . На чём будем путешествовать?
Дети. На корабле, так как нас много.
Учитель. Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки и выполнить задания.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Книга
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
Буквы
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Портфель
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Тетрадь
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Кисточки и краски
Учитель Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?
Дети Гласные, согласные, мягкие, твёрдые, глухие, звонкие.
Учитель На экране вы видите слова и схему. Подберите нужное слово к этой схеме.
(слова на экране:
матрос моряк радист
боцман капитан штурман
и звуковая схема слова «моряк»
Дети Это слово моряк.
Учитель Вот мы и на корабле, но капитан не откроет дверь каюты, пока мы не выполним следующие задание.
(На экране появляется перевёрнутое слово «азбука»)
Учитель - Пошёл ты в школу первый раз
Принёс её ты в первый класс.
Прочитайте это слово.
Дети Азбука.
Учитель Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь. Путешествие наше не из лёгких, впереди нас ожидает много трудностей и испытаний.
Раздаётся стук.
Учитель Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?
В класс вбегает пират.
Пират Зачем вы тут собрались? Как вас много!
Дети Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой!
Учитель Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик 3
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просит:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Пират. Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята возьмите меня с собой путешествовать!
Дети Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.
Пират Спасибо! Давайте, ребята, пойдём в каюты.
На экране рисунок и надпись «каюта»
Учитель Ребята, а что такое каюта?
Дети Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.
Учитель Сколько слогов в этом слове?
Дети Три.
Учитель Какой слог ударный?
Дети Второй
Учитель Определите, сколько букв и звуков в этом слове?
Дети Пять букв, шесть звуков.
Учитель Почему звуков больше, чем букв?
Дети Буква «ю» обозначает два звука «й» и «у»
Учитель Какие ещё буквы и когда обозначают два звука?
Дети Буквы е,ё,я – в начале слова, после гласных и твёрдого и мягкого знаков.
Учитель Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.
Дети Буква я
Учитель Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Какая Буква первая?
Дети Буква а.
Учитель Почему буква я последняя в алфавите?
Дети Мы не знаем.
Учитель Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос
А эта буква оттого
Считается последней, Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почёта, славы, чести
Те, у которых «я» да «мне»
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.
Пират Ой, это и все буквы «а» да «я» ? Как мало букв в вашем алфавите!
Учитель Да что ты, это не все буквы. Сколько ребята у нас букв?
Дети Тридцать три.
Учитель Сейчас они расскажут о себе.
Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы и читают стихотворение Бориса Заходера «Песенка – азбука»
Ученик 1
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже.
Ученик 2
Зе ,И, Ка,эЛ, эМ, эН, О-
Дружно вылезли в окно.
Ученик 3
Пе, эР, эС, Те, У. эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Ученик 4
Це, Че, Ша, Ща, Э. Ю, Я
Все теперь мои друзья!
Ученик 5
Ё. Й, Ъ, Ь, Ы
Пять сестрёнок опоздали –
Заигрались в прятки.
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Ученик 6
Познакомьтесь с ними, дети, -
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком
Учитель А сейчас у нас на палубе девчонки, исполнят школьные частушки.
Все девочки класса исполняют частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученица 1
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученица 2
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночке!
Ученица 3
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Ученица 4
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Пират Я конечно книги одним махом не проглатываю, мне далеко до Вас, но и я кое – что прочитал. Угадайте, какие сказки я прочитал.
Называет перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева)
- Жёлтая кепочка. (Красная шапочка)
- Илья – царевич и Серый волк. (Иван – царевич и Серый волк)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)
- Приключение Знайки и его друзей. (Приключение Незнайки и его друзей)
- Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок).
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Конь – горбун (Конёк Горбунок)
- Луковый мальчик (Чипполино)
- Свеколка (Репка)
Пират Спасибо Вам ребята, помогли мне вспомнить названия сказок. А сейчас поиграем в игру «Как меня зовут?»
Это классная игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать.
- Появилась я в чашечке цветка
А была чуть меньше ноготка.
(дюймовочка)
- В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
(Дядя Стёпа)
- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто – то
Кто, распростившись с зелёной кожей
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Василиса Прекрасная)
- Я большой друг Чебурашки
(Крокодил Гена)
- Я в четыре года читать научился, в шесть – сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом
(Дядя Фёдор)
- Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино.
(Мальвина)
Пират Молодцы ребята.
Учитель Вот и подошёл конец путешествию. Во время нашего путешествия вы показали свои умения, знания, талант, смекалку и конечно же вас ждут награды. (Вручение медалей и книг)
Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждёт множество путешествий по другим замечательным книгам и учебникам.
Ученик 1
Смех и слёзы, радость и печаль
За год нам довелось испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
Ученик 2
До Свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!
Дети (хором) До свидания Азбука!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" для 1 класса....
внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Разработка внеклассного меропрятия для учеников 1 класса....
внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой", 1 класс....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Сценарий мероприятия в стихотворной форме, насыщенный интересными для детей игровыми моментами....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Праздник "Прощание с Азбукой"...
Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Разработка содержит слова благодарности Азбуке, песенки, частушки, пословицы, загадки....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой и Алифбой"(на татарском языке)
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе....