Конспект урока"Словосочетание и предложение. Обобщение".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Широкова  Елена Владимировна

Обобщающий урок русского языка в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_predlozhenie_i_slovosochetanie.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предложение и словосочетание.

Тип: обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщить знания учащихся о предложении и словосочетании.

Планируемые результаты:

Предметные умения

- Знать определение предложения, уметь различать их виды;

- знать определение словосочетания, уметь находить зависимое слово.

Регулятивные УУД:

  1. Умение рассчитывать время на выполнение работы;
  2. Умение рационально использовать рабочее пространство;

Познавательные УУД:

  1. Умение применять выученные ранее правила;

 Коммуникативные УУД:

  1. Умение работать в паре, группе.
  2. Умение грамотно задавать вопросы.

Личностные УУД:

  1. Понятие личностного смысла  учения;
  2. Умение определять цель урока, его значимость.

Формы: индивид, групповая, в паре.

Методы: практический, словесный.

Технология:

  1. Организационный этап

Доброе утро, ребята!

Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

Настраиваемся на урок. Закрываем глазки повторяем за мной.

  • Я  в  школе  на  уроке,
  •                   сейчас  я  начну  учиться.
  • Я  радуюсь  этому.
  • Внимание  моё  растёт.
  • Я  как  разведчик  всё  замечу.
  • Память  моя  крепка.
  • Голова  мыслит  ясно.
  • Я  хочу  учиться.

Готовы начать урок? Молодцы!

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся  

1)стало холодать, листья с деревьев, листья разноцветные.

2) Осенью стало холодать, с деревьев упали разноцветные листья.

Внимательно посмотрите на доску. Что записано под цифрой 1? Под цифрой 2? Тема урока какая? Это новая тема? Значит какая цель нашего урока? Повторить( обобщить наши знания о предложении и словосочетании)

Всё верно, вспомним всё, что мы знаем об этих понятиях.

  1. Актуализация знаний.

У меня на столе лежит ромашка, на лепестках записаны вопросы по теме урока. Выходим, берём лепесток, читаем вопрос и называем ответ, остальные все внимательно слушают ответы.

  1. Что такое предложение?
  2. Какие  бывают виды предложений по цели высказывания?
  3. Какие бывают виды  предложения по интонации?
  4. Какие бывают виды предложения по наличию главных и второстепенных членов?
  5. Что является главными членами предложения?
  6. На какие вопросы отвечают главные члены предложений?
  7. Что является второстепенными членами предложения?
  8. На какие вопросы отвечают второстепенные члены предложений?
  9. Что такое словосочетание?
  10. Как отличить словосочетание от предложения?

Вы большие молодцы! Можно приступать к письменным заданиям.

  1. Обобщение и систематизация знаний.  Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

Сначала поработаем самостоятельно. Я вам раздам карточки, вы должны внимательно прочитать задание и выполнить их в тетради. Задания одинаковые , слова только разные по вариантам. ИМЯ, прочитай задание. Всем понятно, что нужно сделать. Если нужна моя помощь, поднимаем руку. Приступаем к выполнению задания.

Проверка у доски. 1 вариант-  1 ученик; 2 вариант- 1 ученик.        И ФИЗМИНУТКА!!!!!!

1 вариант.

Задание. Составьте из слов предложения, охарактеризуйте их по цели высказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов предложения. Выпишите словосочетания с вопросами.

Сирень, во, зацвела, дворе, ароматная, какая!

2 вариант.

Задание. Составьте из слов предложения, охарактеризуйте их по цели высказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов предложения. Выпишите словосочетания с вопросами.

На, сколько, полянке, красивых, цветов!

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

А сейчас поработаем в парах. Задание у всех одинаковое. Прочитайте его. Выполняем.

Вычеркнуть всё, что не относится к словосочетаниям.

В лесу, холодный ветер, пошёл дождь, заяц и лиса, упал с, летит над морем, крикнул маме, зимой снег, скрипучий и белый, сорок пять, громко сказал, играет в шахматы, падают листья, холодно на улице, сестра обиделась, милая мама, ярко светит, звенит звонок, расскажу вечером.

Проверяем и объясняем, почему это не словосочетание и что это тогда.

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Последнее задание, поработаем в группах.

Определите, какие из записей являются предложением (П), а какие – словосочетанием (С)?

На лугу распустились цветы. (    )

Под лучами солнца. (      )

Отцвели подснежники. (      )

Быстро бежит. (      )

Весенние цветы. (      )

Скоро зацветёт сирень. (    )

Проверяем. Первое это….. предложение. Второе……и тд

     И снова вы справились прекрасно и с этим заданием.

Если время останется разобрать предложения и словосочетаниях указать главное и зависимое слово.      

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

_ Какую тему повторяли на уроке?

- Какая цель была?

–Достигли её?

Продолжите фразу

- Я знаю….

- Я умею….

Хотелось бы поставить отметки за урок вместе с вами. Какую отметку поставим Лизе? Алёне? Алёше? Илье? Марине Ш., Марине А., Софье? Богдану? Серёжам я поставлю отметки после проверки тетрадей.

Всем спасибо за урок. Можете всё убрать, домашнего задания не будет.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

1 вариант.

Задание. Составьте из слов предложения, охарактеризуйте их по цели высказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов предложения. Выпишите словосочетания с вопросами.

Сирень, во, зацвела, дворе, ароматная, какая!

2 вариант.

Задание. Составьте из слов предложения, охарактеризуйте их по цели высказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов предложения. Выпишите словосочетания с вопросами.

На, сколько, полянке, красивых, цветов!

1 вариант.

Задание. Составьте из слов предложения, охарактеризуйте их по цели высказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов предложения. Выпишите словосочетания с вопросами.

Сирень, во, зацвела, дворе, ароматная, какая!

2 вариант.

Задание. Составьте из слов предложения, охарактеризуйте их по цели высказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов предложения. Выпишите словосочетания с вопросами.

На, сколько, полянке, красивых, цветов!

 Вычеркнуть всё, что не относится к словосочетаниям.

В лесу, холодный ветер, пошёл дождь, заяц и лиса, упал с, летит над морем, крикнул маме, зимой снег, скрипучий и белый, сорок пять, громко сказал, играет в шахматы, падают листья, холодно на улице, сестра обиделась, милая мама, ярко светит, звенит звонок, расскажу вечером.

 Вычеркнуть всё, что не относится к словосочетаниям.

В лесу, холодный ветер, пошёл дождь, заяц и лиса, упал с, летит над морем, крикнул маме, зимой снег, скрипучий и белый, сорок пять, громко сказал, играет в шахматы, падают листья, холодно на улице, сестра обиделась, милая мама, ярко светит, звенит звонок, расскажу вечером.

Вычеркнуть всё, что не относится к словосочетаниям.

В лесу, холодный ветер, пошёл дождь, заяц и лиса, упал с, летит над морем, крикнул маме, зимой снег, скрипучий и белый, сорок пять, громко сказал, играет в шахматы, падают листья, холодно на улице, сестра обиделась, милая мама, ярко светит, звенит звонок, расскажу вечером.

Определите, какие из записей являются предложением (П), а какие – словосочетанием (С)?

На лугу распустились цветы. (    )

Под лучами солнца. (      )

Отцвели подснежники. (      )

Быстро бежит. (      )

Весенние цветы. (      )

Скоро зацветёт сирень. (    )

Определите, какие из записей являются предложением (П), а какие – словосочетанием (С)?

На лугу распустились цветы. (    )

Под лучами солнца. (      )

Отцвели подснежники. (      )

Быстро бежит. (      )

Весенние цветы. (      )

Скоро зацветёт сирень. (    )

Что такое предложение?

Какие  бывают виды предложений по цели высказывания?

Какие бывают виды  предложения по интонации?

Какие бывают виды предложения по наличию главных и второстепенных членов?

Что является главными членами предложения?

На какие вопросы отвечают главные члены предложений?

Что является второстепенными членами предложения?

На какие вопросы отвечают второстепенные члены предложений?

Что такое словосочетание?

Как отличить словосочетание от предложения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению Обобщение "Русские народные сказки" с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс Обобщение "Русские народные сказки" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет обобщить материал в игровой форме....

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"

В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

План-конспект урока. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Тема урока: Словосочетание...

Конспект урока. "Словосочетания в предложении "

Тема. Словосочетания в предложенииТип урока: урок систематизации знаний...