Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klass.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | ||||||
Класс | 3 класс | |||||
Программа | Программа развивающего обучения Л.В.Занкова | |||||
УМК | Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 3 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012 | |||||
Тип урока | Сообщение новых знаний | |||||
Тема | Предложение. Связи слов в предложении. | |||||
Планируемые предметные результаты | Демонстрировать умение составлять предложения из данных слов, учиться анализировать действия, которые были выполнены для достижения поставленной задачи. Упражняться в выделении главных членов предложения, характеристике предложения. Учиться устанавливать связи в предложении, находить словосочетания по данным признакам. Выполнять звукобуквенный анализ слова. Распространять предложение, наблюдать связи слов, роль служебных частей речи. Восстанавливать предложения, выделять в них грамматическую основу. Работать над освоением слов с непроверяемым написанием. | |||||
Личностные результаты |
| |||||
Метапредметные результаты | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение | |||||
Ресурсы | У учителя: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, презентация, карточки для оформления плана урока, снежинки, для оформления доски, самооценки, ёлочки. картинка с изображением медведя. У учащихся: 1.учебники 2.рабочие тетради 3. листы самооценки 4. карточки с заданием для работы в парах Форма использования мультимедиа – проектора: проецирование на экран при фронтальной работе с классом. | |||||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, парная | |||||
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределение к деятельности 5 мин | 1. Организационный момент. - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками. Присаживайтесь на свои места. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать. Прежде, чем начать наш урок, проверим, всё ли у вас к нему готово? (учебные принадлежности) - Что нам ещё пригодится на уроке? -Какие качества нужны? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум). 2. Мотивирование к учебной деятельности - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, вы вскоре узнаете. - А теперь давайте разработаем план урока. 1. Чистописание. 2. Словарная работа. 3. Работа над темой. 4. Закрепление. 5. Итог. 6.Рефлексия. - Листы самооценки (в виде снежинок) у вас лежат на столах, в которых вы будете фиксировать результаты нашего продвижения к цели на каждом этапе урока. 3. Пальчиковая гимнастика Минутка чистописания. Словарная работа. - Откройте тетради и запишите дату начала нашего путешествия. Мы должны уметь разборчиво и правильно писать. -Запишите цепочку сочетаний букв: ен с тя брь тя брь ок ябрь но. -Найдите закономерность и запишите слова, которые рассыпались в порядке следования друг за другом в календаре: Сентябрь, октябрь, ноябрь. -Подчеркните в словах безударные непроверяемые гласные и сочетания букв, которые надо запомнить. (Один ученик у доски, записывает эти слова). -Попроси соседа по парте проверить работу и подчеркнуть карандашом самое лучшее написанное соединение букв и букву. - Вы согласны, что вам подчеркнул сосед по парте? Что это значит? (именно так и надо писать данные буквы и их соединения). -Оцените себя. - Что за слова мы записали? (названия осенних месяцев) -Какой месяц идёт сейчас? А время года? - У каждого месяца есть свои приметы и особенности. -Ноябрь за окном, месяц студёный, с долгими тёмными вечерами, да грудами замёрзшей земли. Не зря в народе назвали этот месяц – «грудень». Хоть и осень за окном, ноябрь в самом разгаре, а на Руси 14 ноября отмечается первый зимний праздник - Кузьминки. Встреча зимы. Первые морозы. Снежный день обёщает будущей весне большой разлив. -Предлагаю по первому снежку совершить с вами увлекательное путешествие. А куда – догадайтесь сами. Кто, как только жарко станет, – А вы любите гулять зимой? Это полезно? - Сейчас мы проверим, какой багаж знаний и умений вы собрали в путь. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Организует чистописание и словарную работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Пишут каллиграфически правильно словарные слова, сверяют с образцами на доске. | |||
Актуализация и фиксация затруднения. 5 мин | 4. Актуализация и фиксация затруднения. Работа над предложением. -Посмотрите на слайд: Наступила поздняя осень. Снежинки небо лёгкий падать голубой -Что вы видите (предложение и набор слов). -В какой строчке записано предложение? Почему вы так думаете? (предложение выражает законченную мысль). - Что записано во второй строчке? (отдельные слова). -Составьте предложение из данных слов. ( С голубого неба падают лёгкие снежинки.). -Вспомните, как начинаем писать предложение? (с заглавной буквы). -Что ставим в конце предложения? (точку). -С красной строки запишите это предложение. - Посмотрите на доску, проверьте, правильно ли вы составили предложение. -Какие действия вам пришлось выполнять, чтобы получилось предложение? (подбирать родственные слова; (-) изменять форму слов; (+) определять цель высказывания, интонацию; (+) добавлять слова самостоятельных частей речи; (-) добавлять служебные слова; (+) определять порядок слов; (+) оформлять предложение. (+) -Оцените себя. | Учитель организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. | Выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения, обнаруживают недостаток знаний. | |||
Постановка темы и цели урока 3 мин | - Попробуйте сформулировать тему нашего урока (предложение, связи слов в предложении). - Какую цель поставите? – Чему будем учиться? (научиться составлять предложения, использовать их в речи, а также наш словарный состав должен пополниться). - Для чего нам нужно это знать? Где нам это может пригодиться? Физминутка. -Если я называю предложение, то вы хлопаете в ладоши. Если я называю набор слов, то вы топаете. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняют тему урока,. формулирует некоторые задачи урока | Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока. | |||
Актуализация опорных ЗУН и 4 мин | -Итак, ребята, с вашей помощью мы составили предложение. С голубого неба падают лёгкие снежинки. - Какое задание можно предложить? (найти главные члены предложения и определить части речи, дать характеристику предложению). - Главные члены предложения – это какие члены предложения? (подлежащее и сказуемое). -Найдите главные члены предложения. -Дайте характеристику предложению. (повествовательное, невосклицательное, распространённое). - Оцените себя. | Организует диалог с целью актуализации опорных знаний по теме предыдущего урока. | Совместно с учителем актуализируют опорные знания по теме предыдущего урока. | |||
Открытие нового знания 6 мин | - Вот мы с вами и в лесу. -На улице сегодня снегопад. Вот мы и понаблюдаем за снежинками. Посмотрите, как красиво! -Давайте мы ещё раз покажем это, поработав с заданием, предложенным в учебнике. с.95, упражнение 173. -Из составленного тобой предложения выпиши сочетания слов: Снежинки (какие?) ___________, падают (откуда?) _____________. -Обозначьте в этих словосочетаниях части речи, укажите их грамматические признаки: число и, если возможно, род. Подчеркни в слове снежинки буквы мягких согласных звуков. -А мы, я вижу, немного притомились. Без физ. минутки не обойтись. - Оцените себя. Физминутка (танцевальная) «Вперёд четыре шага». | Организует работу по учебник. Указывает объект наблюдения. Включает учащихся в обсуждение | Работают с информацией, сравнивают и анализируют. Участвуют в обсуждении Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Делают выводы. | |||
Первичное закрепление 7 мин | - Мы продолжаем наше путешествие по лесу. А вот и лесной житель, с которым нам предстоит встретиться. Угадайте, кто это? Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) - Все лесные жители готовятся к долгой зиме: пополняют свои кладовые запасами, наводят порядок в кладовой и жилище. Поможем ему? 1) Работа в парах. Задание: Распространите предложение второстепенными членами предложения. Условие: во всех предложениях грамматическая основа должна быть одинаковая: медведь мечтает. В каждом следующем предложении должно быть на одно слово больше, чем в предыдущем. А) Рассмотрите предложенные схемы. ___________ медведь мечтает. ___________медведь мечтает ___________. ___________медведь мечтает ___________ ____________. Б) Подберите подходящие слова. В) Запишите самое длинное предложение в тетрадь. Г) Сделай вывод: - Потребовались ли служебные части речи? Д) Результаты работы представьте одноклассникам. 2) Проверка работы в парах с фронтальным обсуждением. (предложения представляет каждая пара). - Сколько предложений получилось у вас? -А у одноклассников? -Что вам помогло подобрать правильные слова? Общие выводы: ( Желание точно выразить мысль, связь слов по смыслу и интонации). - Оцените себя. | Указывает объект наблюдения Формулирует задание, включает учащихся в обсуждение. Организует деятельность учащихся (работа в парах) и взаимопроверку результатов парной деятельности. | Работают с представленной информацией, Осуществляют в группах поиск решения учебной задачи. Участвуют в обсуждении Формулируют вывод и аргументируют его. Представляют результаты парной работы. | |||
Самостоятельная работа 5 мин | - В записанном предложении (смотреть выше) установите связи слов при помощи вопросов. -Дайте характеристику этому предложению. -Проверка заданий с фронтальным обсуждением. - Ещё один этап закончен. Оцените себя. Поставьте самооценку. | Организует самостоятельную работу. Указывает объект наблюдения. Включает учащихся в обсуждение после самостоятельной работы. | Самостоятельно работают с информацией, представленной в учебнике, сравнивают и анализируют. Участвуют в обсуждении Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | |||
Подведение итогов. Рефлексия. Д/з. 5 мин | - Вот и подошло к концу наше путешествие. - Ребята, мы сегодня не только путешествовали, но ещё и получили новые знания. -Давайте ответим на вопросы: - Какую цель ставили перед собой в начале урока? - Достигли её? - Зачем нам нужно уметь составлять предложения? - Каким путём двигались к цели? (план) - Проанализируйте этапы урока. Что выполнено? Что нет? (помещаем снежинки около этапов урока, которые удалось осуществить) - Какой этап урока был самым сложным? - Какой самый интересный? - Какой самым необычным и запоминающимся? - Что было самым лёгким? - Поставьте самооценку за весь урок. - Молодцы, ребята! -Я думаю, что мы не можем уйти из леса, если не осуществим желание медведя о сладком сне в уютной тёплой берлоге. -Давайте утеплим его жилище. Поместите свои снежинки (листы самооценки) на доску, смастерим ему уютное жилище. -А медведь благодарит вас за активную помощь ему и просит самым активным поставить отличные оценки. Он дарит вам на память ёлочки к Новому году. Урока время истекло Я вам ребята благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно. Д/з: с.96, упр.175 (собрать предложения и записать их, подчеркнуть главные члены предложения.). | Задает вопросы Организует рефлексию. | Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом. Высказывают свои впечатления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.
Презентация "Путешествие в зимний лес", уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....
Конспект урока русского языка "Предложения с однородными членами", умк «Перспектива», 3 класс.
Урок русского языка , УМК «Перспектива»Тема урока: Предложения с однородными членами....
Конспект урока по русскому языку "Устанавливаем связи слов в предложении"
Предмет: русский язык . Тема урока: "Устанавливаем связи слов в предложении"Цель урока: развивать умение выделять в предложениях главные и второстепенные члены предложения; ...
Конспект урока по русскому языку "Устанавливаем связи слов в предложении"
Предмет: русский язык . Тема урока: "Устанавливаем связи слов в предложении"Цель урока: развивать умение выделять в предложениях главные и второстепенные члены предложения; ...
Конспект урока русского языка "Предложение и его схема"
Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.Задачи урока:Образовательные:- упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям...
Конспект урока русского языка "Предложение и его схема"
Конспект урока русского языка "Предложение и его схема" во 2 классе коррекционной школы...