План-конспект урока по литературному чтению Обобщение "Русские народные сказки" с применением презентации.
материал по чтению (2 класс) по теме

Головина Любовь Витальевна

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс Обобщение "Русские народные сказки" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет обобщить материал в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkie_narodnye_skazki_obobshchenie.doc44 КБ
Office presentation icon russkie_narodnye_skazki.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект по чтению.

Тема урока: Русские народные сказки. Обобщение.

Цели урока: Обучающие: обобщить знания учащихся по пройденному материалу в игровой форме;  учить работать в группе.

                       Развивающие: развивать речь, мышление, память; развивать творческие способности.

                      Воспитательные: привитие любви к чтению русских народных сказок; расширение читательского кругозора.

Оборудование: использование презентации «Русские народные сказки», карточки с пословицами, сказочные предметы на картинках (стрела, печка, яблоня), опорные слова к сказкам.

1. Орг. момент.

2. Постановка цели урока.

Вступительное слово учителя:

 -Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию. Мы отправимся в путешествие по сказкам.

Класс разделим на 3 команды, каждая команда придумает название, приветствие, инсценирует любую сказку.

               С началом конкурса

               Мы вас поздравляем.

               Удачно выступить

               Мы вам желаем.

               И путешествие начинаем.

4. Актуализация знаний.

Разминка.

-Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. Написать их за несколько минут. (Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)

-Капитаны вытягивают карточки с текстом и определяют вид устного народного творчества.

                            1. Раз, два, три, четыре, пять,

                                Будем в прятки мы играть.

                                Звезды, месяц, луг, цветы…

                                Поводи поди-ка ты! (Считалка.)

                          2. Люли, люли, люленьки,

                              Летят сизы гуленьки,

                              Летят гули вон, вон,

                              Несут Маше сон, сон.

                              Стали гули ворковать

                              Стала Маша засыпать. (Пестушка.)

                         3. -Тит, иди молотить!

                             -Живот болит.

                             -Тит, иди кашу есть!

                             -Бегу, бегу.

                              Где моя большая ложка? (Прибаутка.)

5. Обобщение пройденного материала.

Конкурс 1.

-Итак,  в путь!

Использование презентации «Русские народные сказки».  

Отгадайте название сказки по отрывку из текста.

1 слайд.

 Русские народные сказки.

2 слайд. 

Поиграем.

-Из какой сказки отрывки?

3 слайд, 4 слайд.

-Я Мышка-норушка, а ты кто?

-А я – лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить.

 И стали они жить вдвоем…

                                                     «Теремок».

 5 слайд,6 слайд.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…

                                                   «Репка».

7 слайд, 8 слайд.

-Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

-Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь.

Сдвинь его в сторону – скажу, куда гуси-лебеди полетели.

                                                  «Гуси-лебеди».

9 слайд, 10 слайд.

По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, домой сами!

                                                «По щучьему веленью»

11 слайд, 12 слайд.

Несет меня лиса

 За темные леса,

 За быстрые реки,

 За высокие горы…

 Кот и дрозд, спасите меня!

                                                «Петушок-Золотой Гребешок».

13 слайд, 14 слайд.

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

                                                «Заюшкина избушка».

15 слайд, 16 слайд.

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

                                               «Маша и медведь».

17 слайд, 18 слайд.

 Козлятушки, ребятушки,

 Отопритеся, отомкнитеся.

 Я коза, на лугу была,

 Ела травку шелковую,

 Пила воду студеную…

                                              «Волк и семеро козлят».

19 слайд, 20 слайд.

 Пришла весна. Стаял последний снег, зацвели цветы.

Все радуются теплому солнцу, а Снегурочка загрустила.

                                            «Снегурочка».

21 слайд, 22 слайд.

  Я от бабушки ушёл.

  Я от дедушки ушёл,

  От тебя, зайца,

  Не хитро уйти!                      

                                                   «Колобок».

23 слайд, 24 слайд.

    На другой год мужик посеял на том месте рожь.

 Приехал жать, а уж медведь его дожидает:

-Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю!

                                 «Мужик и медведь».

25 слайд, 26 слайд.

Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

                                   «Коза-дереза».

27 слайд.

Рекомендательный список книг для самостоятельного чтения.

6. Физкультминутка.

Конкурс 2.

Собери пословицы.

-Пословицы рассыпались. Собери их. Начинайте собирать по моей команде.

(Дети получают конверты, в которых части пословиц.)

Любишь кататься –

Делу – время,

а врозь скучно.

Семь раз отмерь,

люби и саночки возить.

а потехе – час.

один раз отрежь.

Вместе тесно,

Конкурс 3.

Узнай сказку по предмету.

-Из какой сказки эти предметы.

1. СТРЕЛА. («Царевна-лягушка»)

2. ПЕЧКА. («По щучьему веленью»)

3. ЯИЧКО. ( «Курочка Ряба»)

Конкурс 4.

Загадочный.

(Каждая команда готовила домашнее задание.)

-А теперь, мои ребятки,

отгадайте-ка загадки.

(Дети загадывают  загадки другой команде.)

1 команда.

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?.. (Зайка.)

                     Хвостом виляет,

                     Зубаста, но не лает. (Щука.)

2 команда.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист.)

                           Кто по ёлкам ловко скачет

                           И взлетает на дубы?

                           Кто в дупле орешки прячет,

                           Сушит на зиму грибы? (Белка.)

3 команда.

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

                        Лесом катиться клубок,

                        У него колючий бок,

                        Он охотиться ногами

                        За жуками и мышами. (Ёж.)

 

Конкурс 5.

Узнай сказку по опорным словам.

1 команда.

СОЛДАТ       СТАРУХА        ТОПОР       («Каша из топора»)

2 команда.

БРАТ     СЕСТРА     ГУСИ      БАБА-ЯГА     («Гуси-лебеди»)

3 команда.

ПЕТУШОК    КУРОЧКА    КОРОВА     КУЗНЕЦ    («Петушок и бобовое зернышко»)

( Дается время на подготовку к следующему конкурсу.)

Конкурс 6.

Инсценирование.

-Какие молодцы!

Справились с испытанием,

А теперь вы нам  покажите

Сказку.

(Дети инсценируют сказки из конкурса 4.)

7. Итоги урока.

Подведение итогов проведенных конкурсов.

Награждение команд.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"

Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....

"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...