План-конспект урока по литературному чтению Обобщение "Русские народные сказки" с применением презентации.
материал по чтению (2 класс) по теме
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс Обобщение "Русские народные сказки" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет обобщить материал в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_skazki_obobshchenie.doc | 44 КБ |
russkie_narodnye_skazki.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект по чтению.
Тема урока: Русские народные сказки. Обобщение.
Цели урока: Обучающие: обобщить знания учащихся по пройденному материалу в игровой форме; учить работать в группе.
Развивающие: развивать речь, мышление, память; развивать творческие способности.
Воспитательные: привитие любви к чтению русских народных сказок; расширение читательского кругозора.
Оборудование: использование презентации «Русские народные сказки», карточки с пословицами, сказочные предметы на картинках (стрела, печка, яблоня), опорные слова к сказкам.
1. Орг. момент.
2. Постановка цели урока.
Вступительное слово учителя:
-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию. Мы отправимся в путешествие по сказкам.
Класс разделим на 3 команды, каждая команда придумает название, приветствие, инсценирует любую сказку.
С началом конкурса
Мы вас поздравляем.
Удачно выступить
Мы вам желаем.
И путешествие начинаем.
4. Актуализация знаний.
Разминка.
-Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. Написать их за несколько минут. (Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)
-Капитаны вытягивают карточки с текстом и определяют вид устного народного творчества.
1. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звезды, месяц, луг, цветы…
Поводи поди-ка ты! (Считалка.)
2. Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки,
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать
Стала Маша засыпать. (Пестушка.)
3. -Тит, иди молотить!
-Живот болит.
-Тит, иди кашу есть!
-Бегу, бегу.
Где моя большая ложка? (Прибаутка.)
5. Обобщение пройденного материала.
Конкурс 1.
-Итак, в путь!
Использование презентации «Русские народные сказки».
Отгадайте название сказки по отрывку из текста.
1 слайд.
Русские народные сказки.
2 слайд.
Поиграем.
-Из какой сказки отрывки?
3 слайд, 4 слайд.
-Я Мышка-норушка, а ты кто?
-А я – лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить.
И стали они жить вдвоем…
«Теремок».
5 слайд,6 слайд.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…
«Репка».
7 слайд, 8 слайд.
-Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
-Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь.
Сдвинь его в сторону – скажу, куда гуси-лебеди полетели.
«Гуси-лебеди».
9 слайд, 10 слайд.
По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, домой сами!
«По щучьему веленью»
11 слайд, 12 слайд.
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
«Петушок-Золотой Гребешок».
13 слайд, 14 слайд.
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
«Заюшкина избушка».
15 слайд, 16 слайд.
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
«Маша и медведь».
17 слайд, 18 слайд.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Я коза, на лугу была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную…
«Волк и семеро козлят».
19 слайд, 20 слайд.
Пришла весна. Стаял последний снег, зацвели цветы.
Все радуются теплому солнцу, а Снегурочка загрустила.
«Снегурочка».
21 слайд, 22 слайд.
Я от бабушки ушёл.
Я от дедушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти!
«Колобок».
23 слайд, 24 слайд.
На другой год мужик посеял на том месте рожь.
Приехал жать, а уж медведь его дожидает:
-Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю!
«Мужик и медведь».
25 слайд, 26 слайд.
Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!
«Коза-дереза».
27 слайд.
Рекомендательный список книг для самостоятельного чтения.
6. Физкультминутка.
Конкурс 2.
Собери пословицы.
-Пословицы рассыпались. Собери их. Начинайте собирать по моей команде.
(Дети получают конверты, в которых части пословиц.)
Любишь кататься –
Делу – время,
а врозь скучно.
Семь раз отмерь,
люби и саночки возить.
а потехе – час.
один раз отрежь.
Вместе тесно,
Конкурс 3.
Узнай сказку по предмету.
-Из какой сказки эти предметы.
1. СТРЕЛА. («Царевна-лягушка»)
2. ПЕЧКА. («По щучьему веленью»)
3. ЯИЧКО. ( «Курочка Ряба»)
Конкурс 4.
Загадочный.
(Каждая команда готовила домашнее задание.)
-А теперь, мои ребятки,
отгадайте-ка загадки.
(Дети загадывают загадки другой команде.)
1 команда.
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?.. (Зайка.)
Хвостом виляет,
Зубаста, но не лает. (Щука.)
2 команда.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист.)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
3 команда.
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Лесом катиться клубок,
У него колючий бок,
Он охотиться ногами
За жуками и мышами. (Ёж.)
Конкурс 5.
Узнай сказку по опорным словам.
1 команда.
СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР («Каша из топора»)
2 команда.
БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА («Гуси-лебеди»)
3 команда.
ПЕТУШОК КУРОЧКА КОРОВА КУЗНЕЦ («Петушок и бобовое зернышко»)
( Дается время на подготовку к следующему конкурсу.)
Конкурс 6.
Инсценирование.
-Какие молодцы!
Справились с испытанием,
А теперь вы нам покажите
Сказку.
(Дети инсценируют сказки из конкурса 4.)
7. Итоги урока.
Подведение итогов проведенных конкурсов.
Награждение команд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс....
"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...