Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Цели:
Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;
Развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, развивать речь учащихся, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык контроля;
Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учащихся деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, формирующих ответственное отношение к учебному труду. Задачи:
- Обобщить знания учащихся о предложении, главных членах предложения.
- Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.
- развивать орфографическую зоркость на практическом материале.
- Формировать умения применять изученные правила правописания.
- Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.doc | 67 КБ |
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Цели:
Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;
Развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, развивать речь учащихся, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык контроля;
Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учащихся деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, формирующих ответственное отношение к учебному труду. Задачи:
- Обобщить знания учащихся о предложении, главных членах предложения.
- Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.
- развивать орфографическую зоркость на практическом материале.
- Формировать умения применять изученные правила правописания.
- Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работ.
Тип урока- обобщение изученного материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, текст с заданиями, конверты с разноцветными шарами, фотоколлаж «День Победы».
Ход урока
1.Учитель. Дорогие ребята, у нас сегодня необычный урок русского языка с интересным названием- «Путешествие в страну знаний» (слайд 1)
2.. Организация детей к уроку (слайд 2)
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять-
Надо грамотно писать!
3. Проверка домашнего задания.
- Какое задание вы выполняли дома? Все ли справились? Кому было трудно?
Прошу сдать тетрадки с домашним заданием. Я проверю и будем вместе решать проблемы, если таковые имеются.
Дежурные, прошу вас раздать тетрадки с проверенными заданиями.
Запишите число, классная работа. Тема… куда-то пропала, может леший утащил, может Баба-Яга. Что же делать? Не возвращаться же нам. как вы считаете?
Ребята, нас ждёт необычное путешествие, будьте очень внимательны!
3.А вот и лес, полный сказок и чудес. (слайд 3)
Смотрите - тропинка, ведущая в лес.
А вот и первое задание- «Словарная дорожка». Без неё никак нельзя (слайд 4)
Условие такое: каждый из вас говорит только одно слово, вставляя пропущенную букву, но по слогам. Если кто-то ошибся- ударьте в ладоши, скажите это слово правильно.
Адр__с, , б__тинки, в __ с__лёк, г__рох, , за__ц, к__б__чок, к__рман, к__р__ндаш, к__ртина, к__лб__са, к__рова, ул_ца, ж_лтый, м_сква.
5.Следующая остановка- Поле- «Чистописание».(слайд 5)
Спишите очень красиво. Что же такое вы написали? Как догадались. Может эта наша тема? А может и нет.
Так и есть! Кто-то пошутил над нами. Постойте, постойте. Кто-то просит о помощи.
6 Актуализация знаний. «Угадайте нас» (слайд 6)
7. «Узелок на память» (слайд 7)
8. Тема «Главные члены предложения». Запишите в тетрадь.(слайд 8)
-Что такое главные члены предложения?
-Что такое подлежащее?
-Что такое сказуемое?
- Что такое грамматическая основа предложения?
- Какие предложения называются нераспространёнными? Распространёнными?
9.Путешествие продолжается. Перед нами чудесная картина. (слайд 9) Задание: составить нераспространённое предложение. (Лес красуется. Цветы цветут.); выделить грамматическую основу предложения.
Физминутка «Гриша шёл-шёл, белый гриб нашёл. Раз грибок, два грибок, три грибок положили в кузовок. Вот!»
10.Ребята, сказочный лес приготовил вам загадки, вам необходимо их разгадать и составить распространённое предложение. (слайд 10)
- Что за чудо-красота! (слайд 11)
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти (Радуга).
(У доски ученик записывает предложение, выделяет грамматическую основу предложения).
А теперь задание для каждого ряда: работаем в парах . Отгадаем загадку, напишем предложение, выделим главные члены предложения.
(слайд12)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая- для лета,
Для зимы- другого цвета. (Заяц)- задание для первого ряда
(слайд 13)
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)- задание для второго ряда
(слайд 14)
Это вежливая птица,
Прежде чем войти, стучится,
Но за дверью червячок
Притаился и молчок. (Дятел) – задание для третьего ряда.
(слайд 15)
А что здесь делает эта девочка? Как её зовут? (Маша из мультфильма «Маша и медведь»
- Составьте и про неё предложение, выделите основу. Устная работа.
- Ребята, скажите, не хочется ли и вам ловить сачком бабочек? Вывод: Природу надо беречь. нельзя ловить бабочек, птиц.
Дифференцированная работа:
-Перед вами картина. Составьте нераспространенные предложения по картинке (Ответы детей).
- Составьте распространенные предложения. Давайте запишем предложения к себе в тетрадь. Определите основу предложения. Определите части речи у второстепенных членов предложения..
Игра «Лучший корреспондент» (работа в группе)
- Распространите текст.
Подул ветер. Лес зашумел. небо потемнело. Начался дождь. Птицы умолкли.
(Проверка и выбор лучшего текста).
(слайд 16)
(Белка благодарит ребят за путешествие)
Учитель. Понравилось вам путешествие?
Ребята, мы с вами путешествовали по лесу. Это интересно, не правда ли?
Но нельзя нам сегодня не вспомнить очень знаменательную дату, к которой готовится вся страна.
- Какой же великий праздник ждёт наша великая Родина- Россия ?
(слайд 17)
« Победе-70»
Ребята, чего Вам больше всего хочется? (Счастья, любви, дружбы, мира …)
(Стихотворение читает Адмиралова Виктория).
ПУСТЬ БУДЕТ МИР
Ольга Маслова
Как надоели войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это ??? "
Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!
Задание: устно составьте предложения о Победе.(2-3 предложения)
(слайд 18)
Итог урока.
- Какую тему мы сегодня с вами повторяли? - На какие вопросы отвечают главные члены предложения?
- Какими частями речи выражены главные члены предложения?
(слайд 19). Рефлексия.
- Ребята, откройте ваши конверты. В них шары трёх цветов. Если урок понравился, возьмите шар красного цвета, если не очень- серого цвета, а если совсем не понравился- чёрного цвета.
(слайд20)
Домашнее задание: письменно составить 5 предложений о Дне Победы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класса "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку...
Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: "Главные члены предложения"
На уроке учащиеся работают а паре, используя алгоритм нахождения главных членов предложения...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ И КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Члены предложения"
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Члены предложения"...
Урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Главные члены предложения.
Русский язык УМК «Начальная школа 21 века».3класс МБОУ СОШ с.Камышки , Александрово-Гайский район, Саратовская область, Жубанова Н.Ш.Тема: Главные члены предложенияЦель у...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Главные и второстепенные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Главные и второстепенные члены предложения....