конспект урока Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Этапы урока | Ход урока |
I.Повторение изученного Словарная работа II.Обобщение. Целеполагание А)упр.66 Цель: закрепить по «сложн. Предл»,умение составлять схемы СП. б) Упр. 67 цель: закрепить знаки препинания в сложном предложении. - формир. умение отличать сложное предложение от простого с однородными членами. в) Упр. 68 Г)упр.69 Итог урока. | Прочитайте и сравните значения слов: Фантазия:
Аппарат,фантаст,актер 3)По какому принципу эти слова можно разделить на две группы? (Одушевленные и неодушевленные существительные: слова с удвоенной согласной в корне и все остальные и т. д.)
-Верно, по этому плану мы повторим то, что знаем о сложном предложении. -Прочитайте стихотворение. - Сколько предложений в каждой строфе? (одно) -Что это за предложения? Как вы определили? (В каждой строфе по одному сложному предложению, так как в каждом из них две грамматические основы.) -спишите самостоятельно две строфы. -обозначьте орфограммы, составьте схемы сложных предложений. -Для чего выполнили это упражнение? Какие пункты плана повторили? (п.1,2) -Почитайте текст. - Понятен ли смысл? (нет) - Что нужно сделать, чтобы понять смысл текста? (Можно записать всё как одно сложное предложение или одно простое и одно сложное.) Выслушиваются варианты. 1 у доски, ост.- в тетради. -проверка. -Сформулируйте вывод о роли знаков препинания в письменной речи (запятая в простом предложении разделяет однородн. Члены. Запятая в сложном предложении разделяет его части. Знаки препинания в конце предложения завершают его и отделяют одно предложение от другого. Их выбор зависит от цели высказывания и интонации.) — Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами? (По количеству грамматических основ.) На доске текст из упражнения:
- прочитайте отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». - Какую картину нарисовал поэт? - Обозначьте орфограммы. (по цепочке вслух) - Графически покажите, что запятые разделяют части сложного предложения. - Напишем текст под диктовку в строчку. - Итак, мы выполнили все эти упражнения. - какие пункты плана повторили? - вопросы по плану. - Какие вопросы вызвали затруднения? Почему? А какие наоборот? - Чтобы закрепить еще раз материал д.з Упр.71. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Запятая в сложных союзных и бессоюзных предложениях, запятая в простых предложениях с однородными членами. 4 класс
Конспект урока написан в форме сказочного приключения по поиску клада героями известного мультфильма.Игровая форма подачи материала понравятся ребёнку и превратят урок в увлекательную игру.На данном у...
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...
"Отличие простого пердложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Образовательная система "Школа 2100". Русский язык, 4 класс...
"Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Образовательная система "Школа 2100", русский язык...
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Цели: 1. Образовательные:- формировать умение отличать простое предложение от сложного, графически составить схему сложного предложения;- формировать умение ставить запятую в сложном предло...
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Научить детей отличать простое предложение от сложного.Задачи: Научить отличать простое предложе...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением».
Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением»....