План-конспект урока. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
план-конспект по русскому языку
Тема урока: Словосочетание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka._slovosochetanie.docx | 84.56 КБ |
fragment_uroka._slovosochetanie.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект фрагмента урока
УМК: «Школа России» 3 класс
(В.П. Канакина, В.Г Горецкий, Русский язык 3 класс 1 часть стр.35)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:
Время:
Место:
Класс: 3
Целевой компонент урока:
Тема урока: Словосочетание
Цель: организация деятельности обучающихся для изучения понятия «словосочетание» и его существенных признаков.
Задачи:
Дидактические: способствовать формированию умения выделять словосочетание в тексте, развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому.
Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе, воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование желания приобретать новые знания; формирование положительного отношения к процессу познания; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; строить логическую цепочку рассуждений, сравнивать, обобщать и делать выводы; осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; принимать участие в диалоге; задавать вопросы и отвечать на вопросы других.
Предметные: формирование умения выделять отличительные признаки словосочетаний, отвечать на вопросы учителя, выделять словосочетания в предложении.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, парная работа.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация.
Содержательный компонент урока:
- Организация начала урока.
- Приветствие
У.: Здравствуйте! Меня зовут Каролина Евгеньевна, сегодня урок русского языка у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку
У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? У вас на столе должны лежать учебник, тетрадь, ручка.
- Молодцы! Я вижу, что все готовы.
- Мотивация к учебной деятельности
У.: Прочитайте стихотворение на слайде.
О.: Ужасно интересно всё то, что неизвестно.
А то, что неизвестно, нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание,
Тогда с тобою многое удастся нам понять.
II. Открытие новой темы. Целеполагание.
У.: Прочитайте. Скажите, что написано на 1 строке?
О.: Дорога, весна, снег, поляна.
У.: Что написано на 2 строке?
О.: Долгая дорога, ранняя весна, последний снег, цвести на поляне
У.: Скажите, чем отличается первая строка от второй?
О.: В первой строке записаны подлежащие, а во второй строке подлежащее с второстепенным членом, поясняющим его. Во второй строке сочетание 2-х слов. В 1 строке слова, а во 2 строке словосочетания.
У.: Сформулируйте тему урока.
О.: На уроке будем говорить о словосочетаниях
У.: Какие задачи стоят перед нами?
О.: 1.Определить, что такое словосочетание;
2. Научиться выделять словосочетания в предложении.
III. Открытие новых умений, знаний.
У.: Откройте учебник на странице 35. Прочитайте предложение из упражнения 57.
О.: В поле созрела густая пшеница.
У.: Выделите из предложения подлежащее с второстепенным членом, который его поясняет и поставьте вопрос от подлежащего к зависимому слову.
О.: Пшеница (какая?) густая.
У.: А теперь выделите из предложения сказуемое с второстепенным членом, который его поясняет и поставьте вопрос от подлежащего к зависимому слову.
О.: Созрела (где?) в поле.
У.: Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, а связь слов устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому. Над главным словом в словосочетании ставится знак , а связь главного слова с зависимым словом обозначается знаком
У.: Давайте выделим связь слов в выделенных словосочетаниях.
О.: Пшеница (какая?) густая.
Созрела (где?) в поле.
У.: Снова обратимся к нашему учебнику. Откроем его на странице 35 упражнение 57.
О.: Желтые листья закружились в воздухе.
У.: Назовите основу предложения.
О.: Листья закружились.
У.: Как выделить грамматическую основую?
О.: Листья закружились.
У.: Назовите словосочетания и скажите, какое слово в каждом словосочетании является главным, а какое зависимым?
О.: Листья (какие?) желтые; закружились (где?) в воздухе.
У.: Верно. Обратите внимание на то, что подлежащее и сказуемое не образуют словососочетания. Это нераспространённое предложение.
У.: Прочитайте задание 60. Что необходимо сделать?
О.: Списать и подчеркнуть главные члены предложения. Выписать словосочетания.
У.: Прочитайте предложение.
О.: Ранней весной на лесных проталинках расцветут голубые подснежники.
У.: Спишите и подчеркните главные члены предложения.
О.: Расцветут подснежники.
У.: Совершенно верно. Теперь выпишите словосочетания.
О.: Подснежники (какие?) голубые
Расцетут (где?) на проталинках
Расцветут (когда?) весной
На проталинках (каких?) лесных
Весной (какой?) ранней
У.: Отлично. А сейчас вам необходимо самостоятельно выполнить упражнение 61.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У.: На слайде вы изображена мишень, которая разделена на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Вам необходимо оценить вашу деятельности на уроке с помощью каждого из секторов. Центр мишени оценка 5, а если край, то соответственно еще надо стараться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорога, весна, снег, поляна. Долгая дорога, ранняя весна, последний снег, цвести на поляне
1.Определить ... что такое словосочетание выделять словосочетания в предложении 2. Научиться ...
В поле созрела густая пшеница. Пшеница (какая?) густая. Созрела (где?) в поле.
Желтые листья закружились в воздухе. Листья закружились. Листья (какие?) желтые З акружились (где?) в воздухе.
Ранней весной на лесных проталинках расцветут голубые подснежники. Подснежники (какие?) голубые Расцетут (где?) на проталинках Расцветут (когда?) весной На проталинках (каких?) лесных Весной (какой?) ранней
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....