План-конспект урока. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
план-конспект по русскому языку

Шевцова Каролина Евгеньевна

Тема урока: Словосочетание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka._slovosochetanie.docx84.56 КБ
Файл fragment_uroka._slovosochetanie.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект фрагмента урока

УМК: «Школа России» 3 класс

(В.П. Канакина, В.Г Горецкий, Русский язык 3 класс 1 часть стр.35)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:

Время:

Место:

Класс: 3

Целевой компонент урока:

Тема урока: Словосочетание

Цель: организация деятельности обучающихся для изучения понятия «словосочетание» и его существенных признаков.

Задачи:

Дидактические: способствовать формированию умения выделять словосочетание в тексте, развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому.

Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать  в группе, воспитывать трудолюбие и усидчивость.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания; формирование положительного отношения к процессу познания; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; строить логическую цепочку рассуждений, сравнивать, обобщать и делать выводы; осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; принимать участие в диалоге; задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

Предметные: формирование умения выделять отличительные признаки словосочетаний, отвечать на вопросы учителя, выделять словосочетания в предложении.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, парная работа.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация.


Содержательный компонент урока:

  1. Организация начала урока.
  1. Приветствие

У.: Здравствуйте! Меня зовут Каролина Евгеньевна, сегодня урок русского языка у вас проведу я.

2) Проверка готовности к уроку

У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? У вас на столе должны лежать учебник, тетрадь, ручка.

- Молодцы! Я вижу, что все готовы.

  1. Мотивация к учебной деятельности

У.: Прочитайте стихотворение на слайде.

О.: Ужасно интересно всё то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание,

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

II. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.: Прочитайте. Скажите, что написано на 1 строке?

О.: Дорога, весна, снег, поляна.

У.: Что написано на 2 строке?

О.: Долгая дорога, ранняя весна, последний снег, цвести на поляне

У.: Скажите, чем отличается первая строка от второй?

О.: В первой строке записаны подлежащие, а во второй строке подлежащее с второстепенным членом, поясняющим его. Во второй строке сочетание 2-х слов. В 1 строке слова, а во 2 строке словосочетания.

У.: Сформулируйте тему урока.

О.: На уроке будем говорить о словосочетаниях

У.: Какие задачи стоят перед нами?

О.: 1.Определить, что такое словосочетание;

2. Научиться выделять словосочетания в предложении.

III. Открытие новых умений, знаний.

У.: Откройте учебник на странице 35. Прочитайте предложение из упражнения 57.

О.: В поле созрела густая пшеница.

У.: Выделите из предложения подлежащее с второстепенным членом, который его поясняет и поставьте вопрос от подлежащего к зависимому слову.

О.: Пшеница (какая?) густая.

У.: А теперь выделите из предложения сказуемое с второстепенным членом, который его поясняет и поставьте вопрос от подлежащего к зависимому слову.

О.: Созрела (где?) в поле.

У.: Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, а связь слов устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому. Над главным словом в словосочетании ставится знак    , а связь главного слова с зависимым словом обозначается знаком

У.: Давайте выделим связь слов в выделенных словосочетаниях.

О.:  Пшеница (какая?) густая.

Созрела (где?) в поле.

У.: Снова обратимся к нашему учебнику. Откроем его на странице 35 упражнение 57. 

О.: Желтые листья закружились в воздухе.

У.: Назовите основу предложения.

О.: Листья закружились.

У.: Как выделить грамматическую основую?

О.: Листья   закружились.

У.: Назовите словосочетания и скажите, какое слово в каждом словосочетании является главным, а какое зависимым?

О.: Листья (какие?) желтые; закружились (где?) в воздухе.

У.: Верно. Обратите внимание на то, что подлежащее и сказуемое не образуют словососочетания. Это нераспространённое предложение.

У.: Прочитайте задание 60. Что необходимо сделать?

О.: Списать и подчеркнуть главные члены предложения. Выписать словосочетания.

У.: Прочитайте предложение.

О.: Ранней весной на лесных проталинках расцветут голубые подснежники.

У.: Спишите и подчеркните главные члены предложения.

О.: Расцветут подснежники.

У.: Совершенно верно. Теперь выпишите словосочетания.

О.: Подснежники (какие?) голубые

Расцетут (где?) на проталинках

Расцветут (когда?) весной

На проталинках (каких?) лесных

Весной (какой?) ранней

У.: Отлично. А сейчас вам необходимо самостоятельно выполнить упражнение 61.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У.: На слайде вы изображена мишень, которая разделена на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Вам необходимо оценить вашу деятельности на уроке с помощью каждого из секторов. Центр мишени оценка 5, а если край, то соответственно еще надо стараться.

hello_html_a7bb2a2.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ужасно интересно всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять.

Слайд 2

Дорога, весна, снег, поляна. Долгая дорога, ранняя весна, последний снег, цвести на поляне

Слайд 3

1.Определить ... что такое словосочетание выделять словосочетания в предложении 2. Научиться ...

Слайд 4

В поле созрела густая пшеница. Пшеница (какая?) густая. Созрела (где?) в поле.

Слайд 5

Желтые листья закружились в воздухе. Листья закружились. Листья (какие?) желтые З акружились (где?) в воздухе.

Слайд 6

Ранней весной на лесных проталинках расцветут голубые подснежники. Подснежники (какие?) голубые Расцетут (где?) на проталинках Расцветут (когда?) весной На проталинках (каких?) лесных Весной (какой?) ранней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....