Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Слова с удвоенными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Манушарова Ольга Владимировна

Учить наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_udvoennye_soglasnye.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему

«Слова с удвоенными согласными».

Учитель: Манушарова Ольга Владимировна

Место работы: ГБОУ РФМЛИ

Предмет: Русский язык, 2 класс, автор УМК: Школа России. Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2класс

Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ)

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре., в группе

Личностные учебные действия:

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке

Методы: исследовательский, наглядный, работа в парах

Формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе, памятка, орфографический словарь, толковый словарь.

Ход урока:

#1054;рганизационно-мотивационный этап.

Порядок на столе,

Порядок в голове

Как всегда мы снова

Начать урок готовы!

Сегодня на уроке русского языка вы ещё раз убедитесь, как сложен, красив и интересен русский язык. Продолжаем открывать его тайны. Желаю вам хорошего доброго урока!.

#1040;ктуализация опорных знаний обучающихся.

Чистописание.

На доске записаны буквосочетания: бб, пп, кк, сс, нн, мм, жж, лл

- Что общего в цепочках букв вы видите?

(Они записаны парами)

- Определите закономерность написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

- Оцените свою работу.

- Обратите внимание, все буквы, которые мы с вами записали, какие обозначают звуки? (согласные)

-Подчеркните самое красивое соединение.

-Вспомните в каких словах вы могли встретить такие сочетания букв.

-Можно ли проверить написание двойных согласных в слове?

-Как называются такие слова?

- Где мы можем посмотреть написание этих слов?

Вспомним некоторые слова с удвоенной согласной

Словарь: Диктант-загадка

-Комната для занятий в школе.

-Название страны, в которой мы живём.

-Наш родной язык?

-Дорога с твёрдым покрытием.

-Большой сосуд для купания.

-Шестой день недели.

Проверка по эталону.

-Почему слово Россия написали с большой буквы?

-Что общего в этих словах?

III. Постановка задачи и цели урока.

Определите тему урока.

Проверим наше предположение по учебнику.

- Какую цель поставите на уроке?

Будем учиться правильно писать слова с удвоенными согласными,

вспомним правило переноса слов с удвоенной согласной.

- Ребята, можно ли сказать, что написание удвоенной согласной в слове - орфограмма? Почему?

Сравним наш вывод с сообщением «Мудрой совы» стр.117

Чтение по учебнику.

#1060;изминутка.

V. Работа по теме урока.

#1055;ора познакомиться с новыми словами с удвоенной согласной.

Встречайте. (Работа в паре)

Прочитайте, подготовьтесь к чтению вслух.

Вожжи, ссора, грипп и касса,

Пассажир, перрон, терраса,

Аппетит, и телеграмма

Хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим

И с двойной согласной пишем.

1 ученик читает.

-Когда произносили, что интересного заметили?

( При произношении этих слов, на месте удвоенных согласных слышим долгий звук)

-Какие слова непонятны?

-В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? Чтение из словаря слова вожжи

( редко употребляется в нашей речи)

Вожжи-

Грипп-заболевание

Перрон-

Терраса-

«Словарный сундучок» (толкование новых слов)

Записываем слова по цепочке у доски, после объяснения подчеркиваем орфограмму, ставим ударение.

#1056;абота в паре.

Игра « Собери слова»

-Спортивное слово

-Математическое слово

-Имя человека

-1000г

-денежная единица США

Записать слова в тетрадь, пользуясь правилом переноса.

Это буквы- близнецы

Удалые молодцы

Ты одной закончи строчку

А с другой ее начни

Проверка

3. Разгадать кроссворд (в группе)

  1. Игра на льду, на коньках с шайбой.
  2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.
  3. Место, где продают билеты.
  4. Человек, который совершает поездку на метро, автобусе, поезде.
  5. Дорога, покрытая асфальтом.
  6. Учебное помещение.

4. Включение в систему знаний.

1. Найди в стихотворении слова с буквами сс, пп, лл, тт, бб.

Профессор Филиппов кроссовки надел,

Пропеллер завёл, над шоссе полетел.

Со смехом разбрасывал он конфетти,

А детям конфеты кидал «Ассорти».

Как здорово хобби заняться в субботу,

Забыв про дела, про коллег и работу!

2. Графический диктант (в тетради)

Я буду читать слова, если звук долгий и вы считает, что в этом слове есть удвоенная согл. + если нет, то -

Анна, ананас, программа, голос. кроссовки, коллекция.

Проверка

Самооценивание.

VI. Рефлексия.

- С какой орфограммой познакомились

- Кто считает, что хорошо поработал на уроке?

- Кого из товарищей хотели бы похвалить за работу на уроке?

- Какие затруднения были?

VII. Домашнее задание.

- Выписать имена с двойными согласными.

Побежали на качели

Жанна, Васса, Алла, Нелли.

Раскачали их на славу

Ипполит, Геннадий, Савва.

Загорал один Кирилл.

Лучше б он как ты водил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".

Конспект  урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непризносимыми согласными"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...