Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непризносимыми согласными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_kokareva_02.12.15.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 3 «Б» классе на тему:
«Правописание слов с непроизносимыми согласными.»
Составила и провела учитель
начальных классов
первой квалификационной категории
Кокарева О.И.
Урок русского языка в 3 "Б"классе. Программа «Школа России»
Учитель начальных классов: Кокарева Ольга Игоревна
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Тип урока: Закрепление и обобщение знаний
Форма урока: Урок – пракикум.
Технологии: сотрудничества, разноуровневая, критического мышления
Цель: учить правописанию слов с непроизносимыми согласными
Задачи УУД
Предметные:
Выполнять упражнения на повторение данной орфограммы: классифицировать слова, заменять звуковую запись слов буквенной. Повторять правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Называть и находить в словах «опасные» буквосочетания. Находить и группировать слова по заданным основаниям.
Метапредметные:
Аргументировать правильность выбора буквы. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки. Выявлять в тексте слова с заданной орфограммой. Планировать собственную запись в соответствии с условием задания. Устанавливать тип орфограммы и фиксировать (графически обозначать) её при записи.
Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Развивать способность к самооценке.
Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах и группах.
Оборудование: мультимедиа, карточки для самостоятельных работ в группах и для индивидуальных заданий , сигнальные карточки.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Проверим всё ли готово у нас к уроку. На столах у вас должны быть учебники, тетрадь рабочая и тетрадь на печатной основе, ручки, карандаши.
- На этом уроке мы будем работать под девизом: Слайд №2
Звенит, заливается школьный звонок
Нас ждет интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно дается учение!
2.Актуализация знаний.
А)Чистописание.
Откроем тетради, пропишем соединения букв. Обратите внимание на соединения букв.
Стн здн лнц вст (следить за правильным соединением букв, за посадкой)
-Что вы можете сказать об этих сочетаниях букв?
- Где они встречаются? (они встречаются в словах с непроизносимыми согласными)
Б) Словарная работа
-Дома, вы все выучили словарные слова с непроизносимой согласной.
-Давайте их, запишем под диктовку. (1-2 ученика за крылом доски)
Лестница, здравствуй, чувство, праздник, участвовать.
Проверим Слайд №3
В) «Знаете ли вы…»Слайд №4
-А, знаете ли вы, что слово праздник, произошло от древнерусского «праздь» т.е. «нерабочий день».
-Составьте с этим словом распространённое предложение.
На празднике Коля громко кричал и бросал фантики от конфет на пол.
Как вы считаете правильно ли вёл себя Коля на уроке?
Случались ли такие ситуации в вашей жизни?
3. Введение в тему урока.
Иногда согласные играют с нами в прятки
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
Что же делать, как нам быть?
Как проблему то решить?
Предположите о чём пойдёт речь на уроке?
Ответ «Правописание слов с непроизносимой согласной»Слайд 5
-Как вы думаете, какие цели нам нужно поставить этом на уроке?
Примерный ответ. (Сегодня будем учиться писать слова с непроизносимыми согласными в корне, работать самостоятельно)
Слайд №6.
4.Работа по теме урока.
Учитель: Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно действовать, чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных. А помогут вам в этом карточки, которые лежат у вас на партах.
Работа в парах.
Поработаем в парах и составим алгоритм проверки правописания слов с непроизносимой согласной. Дети составляют алгоритма проверки правописания слов с непроизносимой согласной.
Учитель:
А теперь проверим, как вы справились с заданием. Кто желает ответить?
Проверим.
Слайд 7-8.
1.Прочитать и внимательно послушать слово.
2.Убедиться, есть ли в слове непроизносимый согласный или нет.
3.Подобрать однокоренное слово (имя существительное или имя прилагательное, или глагол), так чтобы эта согласная хорошо слышалась.
4.Если в сочетаниях -стн-, -здн-, -вст-, при подборе проверочного слова согласный звук не слышится, то писать его не надо, а если слышится – пиши.
5.Записать слово.
6.В некоторых словах, нельзя проверить написание согласного, такие слова надо запомнить.
Учитель.
-Сейчас, самостоятельно выполните задание,задание на экране.
Слайд№9 Прочитай отрывки из стихотворений. Вставь если нужно пропущенные буквы. Объясни правописание. Первый отрывок выполнит 1 вариант, второй отрывок второй вариант. Затем проверим.
Здр..ствуй, князь ты мой прекрас…ный!
Что ты тих, как день ненас…ный?
- Ребята эти строки из какого произведения и кто автор? (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»)
Мороз и со…нце, день чудес…ный!
Ещё ты дремлешь, друг прелес…ный.
- А эти строки из какого произведения? («Зимнее утро» А.С. Пушкин)
Проверка.
- Физминутка.
6.Закрепление изученного.
Работа с учебником
Открываем учебники страница 120 упражнение 229 . Читаем задание.
Работа по цепочке с комментарием.
- А теперь поработаем в рабочей тетради и выполним упражнение 159 страница 63 . Читаем задание.
Коллективная работа.
Мудрая сова приготовила нам задание. Нам необходимо проверить правильно ли записаны слова. Подберём проверочные слова.
Слайд 10
И ещё одно задание от мудрой совы.
Замените прилагательными.
Как вы считаете хорошо быть известным человеком?
А вы бы хотели стать известными людьми?
Замените прилагательным (Слайд 11)
Сахар из тростника Тростниковый
Небо со звездами Звездное
Человек , получивший Известный
известность
Пирог с капустой Капустный
Завод-гигант Гигантский
День радости Радостный
- Рефлексия.
Ребята какое сейчас время года?
- А какой праздник скоро наступит?
Давайте нарядим нашу новогоднюю ёлочку шариками и оценим как вы работали на уроке
8. Итог.
Над какой орфограммой работали сегодня на уроке?
Как проверить написание слов с такой орфограммой?
Молодцы. Вы хорошо работали сегодня на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Отработка правописания слов с непроизносимыми согласными с использованием ИКТ....
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Непроизносимый согласный звук в корне слова.
Конспект урока по русскому языку для 3 класса.Учитель: Чекалина Н.А.Тема, дата: Непроизносимый согласный звук в корне слова. 17.10.2015 г.Тип урока: Урок повторения и закрепления изучаемого мате...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова".
План-конспект урока по русскому языку. Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкого....
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"
Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными. Познавательные УУД...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Слова с удвоенными согласными.
Цель: 1.Сформировать представление о словах с удвоенными согласными. 2. Научить использовать приобретенные знания и умения при н...
Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с удвоенной согласной
Тема урока: Правописание слов с удвоенной согласнойЦели урока: Повторить и закрепить правописание слов с удвоенной согласнойУУД:Личностные:1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деяте...
Конспект урока по русскому языку "Перенос слов с удвоенными согласными"
Конспект урока по русскому языку "Перенос слов с удвоенными согласными" для 2-го класса, для детей с ОВЗ....