Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков
Цель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфографический навык при работе со словами, пришедшими из других языков
Планируемые результаты:
Предметные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
Личностные: уметь отличать проверяемые и непроверяемые написания, проверяя место ударения в словах.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков
Цель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфографический навык при работе со словами, пришедшими из других языков
Планируемые результаты:
Предметные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
Личностные: уметь отличать проверяемые и непроверяемые написания, проверяя место ударения в словах.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап словесный метод; | 1-2 мин | Встали ровно подравнялись. Присаживайтесь. Настроились на урок. | Приветствовать учителя. Садится за парты. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап приём: фронтальная беседа; Словесный метод | 5мин | Откройте содержание. Предположите сегодняшнюю тему урока. | Вспоминать, чем занимались на прошлых уроках Отвечать на вопросы
| Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
III | Постановка учебной задачи эвристический подход: структурное планирование учебной деятельности (постановка целей); | 2мин | Давайте сформулируем цель нашего урока. Цель нашего урока: 2) узнать … (значение новых для себя слов). | Определять цели и пути их достижения | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: Строят рассуждения. |
IV | Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, научный метод познания; | 7 м | Какие иностранные языки вам известны?( французский - Франция, английский- Англия, итальянский – Италия и т.д.). Запишите число, классная работа. Сегодня двадцатое февраля. Прочитайте 2 слова на доске (миллион тонна). Эти 2 слова пришли в русский язык из французского. Есть ли что-нибудь общее в значениях этих слов?(означают единицы счета и массы (измерения)) Какая у них общая орфограмма? (удвоенная буква согласного в середине слова). Прочитайте текст на стр 50. Прочитайте еще 4 слова которые нужно запомнить. У всех ли слов ударение падает на последний слог?(нет в слове терраса ударение падает на 2 слог ра) У какого из четырех слов появилось русское окончание ж.р.?(терраса) Как это слово будет произносится по-французски?(террас) Запишите эти слова у себя в тетрадке. На стр 51 прочитайте что хочет рассказать Анишит Йокоповна. Как запомнить написание слова терраса?(оно образованно от латинского слова терра- земля, в слове терра – 2 буквы р). Что означает слово терраса? (Уступ на склоне местности. Летняя пристройка к жилому дому). | Отвечать на вопрос Читать вслух Отвечать на вопросы Читать текст Отвечать на вопросы Выполнять упр 51 устно | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила. |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, практический, научный метод познания; | 1-2 Мин 5мин | Видеоролик Откройте стр 55 в учебнике. Какой в этих словах корень как ты думаешь?(грамм) Запишите эти слова выделяя в них корень и подчеркивая орфограмму. Прочитайте текст в учебнике на стр 56. Какое значение у слова грамм?(мелкая мера веса. Буква слово) В каком значении- в первом или во втором – использован в каждом слове корень грамм? Что изучает грамматика? В каком значении в этом слове использован корень грамм?(буква + написание) Найдите С. 57. Упражнение 58. Прочитайте текст. Выполните это упр самостоятельно. (грамма, телеграмма, тонн, грамматики, миллион) Р.тс. 28 упр 29 Разгадываем кроссворд самостоятельно. | Выполнять упражнения Читать 5 слов Отвечать на вопросы Читать вслух учебник Отвечать на вопросы Запоминать значение слова Отвечать на вопрос Читать текст Выполнять упр 58 самостоятельно Записывать дз | выполнение действия по образцу; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила. |
V | Рефлексия деятельности фронтальный опрос; | 2-3 мин | Ребята, какие цели у нас с вами были? Кто достиг цели урока поднимите руку. Сейчас буду называть слова если назову французское слово хлопните 1 раз, если греческое 2. Тонна(1), телеграмма(2), грамматика(2), шоссе(1), миллион(1), терраса(1) килограмм(2), орфограмма(2), пассажир(1), грамм(2), бассейн(1). Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы. До свидания ребята всего вам хорошего. | Анализировать свою деятельность | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499480-1413402229.jpg)
Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"
Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс. Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772250-1458932230.jpg)
Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772250-1458932230.jpg)
Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-778120-1462359327.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776300-1459512900.jpg)
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/18/picture-985101-1526623899.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-974863-1521043461.jpg)
Конспект урока по русскому языку, УМК "ПНШ" "«Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»", 3 класс
Конспект урока по русскому языку...