Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

                      Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.

Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; продолжить формирование умения делить слова для переноса; обогащать словарный запас; обучать навыкам словарно – орфографической работы; воспитывать любовь к родному языку.

Обучение УУД: умение работать в паре; понимать смысл пословиц о русском языке; понимать цель и добиваться ее достижения; осуществлять самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Тема: Слова с удвоенными согласными.

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; продолжить формирование умения делить слова для переноса; обогащать словарный запас; обучать навыкам словарно – орфографической работы; воспитывать любовь к родному языку.

Обучение УУД: умение работать в паре; понимать смысл пословиц о русском языке; понимать цель и добиваться ее достижения; осуществлять самоконтроль.

Пропедевтика: однокоренные слова.

Оборудование: УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (учебники и рабочая тетрадь, « Словарь русского языка » С.И. Ожегова, схема – опора

 «Переноси правильно!», презентация к уроку.

Ход урока.

1.  Организационный момент.

 (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.)

- Ребята, давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

«Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу»

2. Актуализация знаний.

- Какие пословицы о языке вы знаете?

Прочитайте и объясните смысл пословиц.

« Русский язык велик и могуч»

« Русский язык сила слабого»

«Без русского языка не сколотишь и сапога»

Мобилизующий этап.

- Прочитайте текст.

«Мой родной язык – русский. На русском языке мы читаем и пишем. В субботу на уроке Ольга Воробьева написала рассказ о нашем классе в газету. Мы любим русский язык »

Беседа:

- Какой язык мы называем родным?

- Почему мы любим русский язык?

3. Минутка чистописания.

- Букву, над написанием которой мы будем работать, вы найдете в тексте, с нее начинается словарное слово, в котором 4 буквы и 5 звуков. (Язык)

- Назовите значение этого слова.

Работа со « Словарем русского языка» С.И. Ожегова.

Письмо соединений: Яя, ся, ря, оя, ая ,яс.

- Продолжите цепочку: яаяябяяяв…

4. Самоопределение к деятельности.

- Назовите слово, которое обозначает признак предмета и часто употребляется в тексте (русский).

- Найдите и выпишите все слова из текста на эту орфограмму. (Работа в парах.)

Русский, суббота, рассказ, класс.

- Назовите тему и цели урока. (Слова с двойными согласными)

5. Работа по теме урока.

а) Словарно – орфографическая работа.

- Сегодня мы познакомимся с новым словом, его вы найдете среди записанных слов,  его нельзя переносить. (Класс.)

- Запишите слово, подчеркните опасные места. Устно подберите слова, обозначающие признаки предмета.

Работа в парах. Составление однокоренных слов, разделяя для переноса. Повторение правила переноса слов.

- Что можно сделать со словом? (Составить предложение с разными значениями слова класс)

Запишем с комментированием. «Наш класс дружный»

б) работа по учебнику.

Упр.5 (с.76)

- Рассмотрите рисунки.

- Назовите предметы. Какой звук есть в каждом слове.

Самостоятельное выполнение упражнения.

6. Электронная физкультминутка для глаз, ч.2 «Лето» Адрес сайта: http://pedsovet.su/

7.  Продолжение работы по теме.

Работа по учебнику.

Упр.6. (с.76)

- Прочитайте предложения. Подумайте, какие буквы пропущены.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Упр.7. (с. 77)

- Прочитайте. Чем похожи все слова? Объясните значение этих слов.

- Какие слова нельзя переносить? Обоснуйте ответ. Запишите эти слова.

Самопроверка.

Работа по таблице – опоре « Перенос слов»

8. Физкультминутка.

Упражнения для снятия утомляемости с мышц туловища.(Из комплекса упражнений ФМ для младших школьников на уроках с элементами письма.)

И.П.- стоя, ноги врозь, руки за голову. 1- резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс остается неподвижным. Повторить 4 -5 раз. Темп средний.

8. Закрепление изученного материала.

Упр.8 (с.78)

Прочитайте, обратите внимание на знак переноса в словах.

Как переносятся слова с двойными согласными?

- Сделайте вывод.

Игра «Цепочка слов» по рядам. Кто больше назовет слов с двойными согласными.

9. Рефлексия.

«Проверь себя» (с.77 учебник) Самостоятельное выполнение.

- Оцените свою работу на уроке на полях знак!, если вы все поняли и не ошибаетесь, знак +, если вы поняли почти все, но немного ошибаетесь, знак, если вы ничего не поняли и вам нужна помощь.

10. Подведение итогов урока.

- Чему мы сегодня учились?

- Какое значение в жизни человека имеет знание русского языка?

Resource id #5822

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной согласной" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: научить написанию слов с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написанийПланируемые результаты:·...

План-конспект урока русского языка в 1 классе "Слова с удвоенными согласными"

План-конспект урока русского языка в 1 классе "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России")....

конспект урока русского языка 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова". Учебние В П Канакина...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения писать слова с удвоенной буквой согласного; формирование знаний этимологии слов с удвоенной согласной.Планируемые результатыПредметные: знать, как писать...


 

Комментарии

Тимофеева Светлана Алексеевна

Спасибо! Очень содержательный урок.Замечательная физкульт минутка для глаз.