Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_slov_s_parnymi_soglasnymi_na_kontse_i_v_seredine_slova._3klass.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Рожкова Вера Алексеевна.
Место работы: МКОУ Перовская ООШ
Должность: учитель начальных классов.
Предмет: русский язык
Класс: 3
Урок введения нового знания на основе деятельностного метода по русскому языку в 3 классе.
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова».
Цели урока:
- научить детей подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова.
- учить формировать темы и учебные задачи, выделять главное.
- развивать орфографическую зоркость, речь, мышление.
- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах.
- Организационный момент.
Зачитайте слова и найдите «лишнее слово»
- Злиться, ссориться, обижаться, размышлять.
- Какое слово лишнее?
- Что означают оставшиеся слова? (отрицательные чувства человека)
- Скакать, бегать, прыгать, рассуждать.
- Радоваться, думать, веселиться, удивляться.
- Что же будем делать на уроке? Размышлять рассуждать думать.
- Я желаю вам на уроке удачи.
- Актуализация знаний.
- Ребята, какую тему мы изучали на предыдущем уроке?
- Что вы узнали о парных согласных?
Проблема: умею ли я подбирать проверочные слова?
- Постановка учебной задачи.
- Я думаю, что вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?
- Итак, тема нашего урока …. (прописать на доске)
- Значит, какая же задача стоит перед нами на уроке?
(Доказать, умею ли я подбирать проверочные слова к словам с парными согласными в корне слова).
- Открытия нового знания.
- Действительно ли, парную согласную букву в середине слова нужно проверять?
- Посоветуйтесь со своим соседом. (Высказывают свои мнения, если мнения разделились: - Кто из вас прав? Как проверить ваши предположения?)
- Откройте учебник на стр. 85, упр. 190. (Коллективная работа. Учитель пишет на доске, дети в тетрадях).
Погрузка – грузить тетрадь - тетради
Шапка – шапочка камыш - камыши
Закладка – закладочка
- Что для этого мы делаем? (подбираем однокоренные слова)
- Как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково)
- Можем ли ответить на наш вопрос: парную согласную букву в середине нужно проверять? (Да)
Вывод: … нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный звук.
- На основании чего вы сделали такой вывод (Изменяли или подбирали однокоренные слова)
- Как проверить правы ли в своих предложениях? (В учебнике правило стр. 85)
- Первичное закрепление
- Устный диктант с использованием сигнальных карточек
Огород, ягодка, мороз, лопатка,
лист, березка, шубка, репка,
глазки, еж, тетрадка, лошадка,
лебедь, канавка.
(Работа в парах. Посоветуйся со своим соседом)
- Что вы делали, чтобы правильно написать парную согласную …?
- Какие слова называем проверочными? (стр. 84 правило)
- Запишем фразеологический оборот с комментированием.
Играть в кошки- мышки.
- Какие буквы при написании вы проверяли? Почему?
- Что для этого делали?
- Как вы понимаете фразеологический оборот? (Кошки- мышки – это всем известная веселая игра. Задача кошки – поймать мышку – значит играть в кошки – мышки – это … хитрить, обманывать, скрывать что – либо)
- Составьте из слов предложения и напишите в тетрадь (карт. №2)
1 пр – 1 вариант
2 пр – 2 вариант
3 пр – на доске
- Найдите слова с парными согласными, которые требуют проверки? Объясните.
Оценка учителя за работу.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа по карт. №3.
Проверьте по эталону правильно ли выполнены задания и оцените свою работу.
Самоконтроль, самооценка
Не допустил ошибок +
Немного сомневаешься -?
Допустил ошибки и надо потренироваться еще –
Оценка учителя.
- Включение нового знания в систему знаний и повторение. Упр. 208.
- Найдите однокоренные слова (устно). Выделите в них корень.
- Разбор слов по составу (письменно).
Подберезовики, подосиновики.
- Рефлексия.
- Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- В чем испытывали затруднения?
- Что на уроке у нас хорошо получилось?
- Оцените свою работу, работу всего класса.
- Д/З стр. 87, упр. №197 (правило повторить) или выписать 10 слов из словаря на эту же орфограмму.
Задание.
- Списать слова. Вставить непроверяемую безударную гласную.
Т…варищ, уч…ник, т…традка, л…патка, б…резка, п…нал, д…журный, н…род, д…рога, п…года.
- Запишите фразеологический оборот.
Играть в кошки-мышки.
- Как вы его понимаете.
- Найдите согласную букву, которую надо проверить.
- Составьте из слов предложения и напишите в тетрадь.
- На, рябине, сочные, ягод, гроздья, висят.
- В, саду, лежат, листья, сухие, на, дорожках.
- Осветило, на, поляне, солнце, высокий, дуб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова."...
Электронный проверочный тест "Парные согласные на конце и в середине слова перед глухими согласными"
С помощью этого теста учащиеся 2-го класса смогут самостоятельно проверить свои достижения, оценить их, найти и исправить ошибки....
Конспект урока по русскому языку. Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова
Учитель: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова» (1 слайд)-Но урок у нас будет необычный, мы отправимс...
Урок русского языка по теме: «Способы проверки парных согласных на конце и в середине слова»
Предлагаемый ресурс подготовлен для учащихся 2 классов, обучающихся по образовательной системе "Перспектива" (возможно использование в других УМК). Ресурс содержит конспект урока, презентацию (приведе...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова».
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова»....
Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"
Презентация к уроку русского языка в 3 клвссе "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и всередине слова"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова". УМК "Перспектива"....