Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку, 3 класс.
Урок составлен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон.
Тема: «Удвоенный согласный на стыке приставки и корня».
Цель: организовать работу детей по формированию умения писать слова с удвоенным согласным на стыке приставки и корня.
Задачи:
- Актуализировать знания о частях слова приставке и корня.
- Формировать орфографический навык.
- Формировать умение планировать деятельность, работать по пану,.
- Формировать навыки самоконтроля на основе выполнения самостоятельной работы с проверкой по образцу.
Структура урока | Содержание |
к учебной деятельности | Рукам работа – душе праздник. - Как вы понимаете эту пословицу? (Если что-то делаешь сам, то становится радостно на душе, ты гордишься своей работой, особенно, если со всеми трудностями справишься сам.) -Как вы думаете, о какой работе пойдёт речь? (Об открытии нового знания) - Как же вы открываете новое? (Мы должны сами понять, что ещё мы не знаем, и самим постараться открыть это новое) - Пожелайте друг другу удачи! В путь! Посмотрите на доску. Чему будет посвящён наш урок? На доске слова с пропущенными буквами: то(нн)а, ра(сс)вет, ко(лл)ектив, ба(сс)ейн. |
| Актуализация знаний - Какие орфограммы вы знаете? (Безударный гласный в корне слова проверяемый и непроверяемый ударением, парные согласные в корне слова, правописание слов с предлогами и т.д.) - В какой части слова в основном находятся эти орфограммы? (В корне) (или -На какие группы можно разделить все изученные орфограммы? (орфограммы, которые находятся в корне и орфограммы, которые находятся за корнем)) - Что такое корень слова? (Корень – это значимая часть слова, в которой заключён основной смысл слова) - Как найти корень слова? (Чтобы найти корень слова, надо подобрать однокоренные слова, найти в них одинаковую часть) - Выделите корень в следующих словах: подкова, девушка, домик, подруга. - на какие группы можно разделить эти слова (Слова с приставкой и без неё) подкова девушка подруга домик - Для чего служит приставка? (Приставка служит для образования новых слов) - Как найти приставку в слове? (Чтобы выделить приставку в слове, надо выделить корень, а затем выделить часть перед корнем) - Выделите приставку в этих словах. - Как пишутся приставки со словами? (Приставки со словами пишутся слитно) Пробное действие и фиксация затруднения. - Что вы сейчас повторили? (Мы повторили место, где может быть орфограмма, части слова приставку и корень) - Почему именно это? (Это поможет нам сегодня учиться, узнать новое) - Какое задание я вам сейчас предложу (Задание, в котором есть что-то новое) - Для чего? (Чтобы мы сами поняли, что мы ещё не знаем) - Вставьте букву или буквы в слове «по…ержка». - Итак, у кого нет ответа? - Что вы не смогли сделать (Мы не смогли вставить букву и буквы) - У кого есть ответ? (фиксируется на доске) - Обоснуйте свои действия. Назовите правило, которым вы пользовались. (Мы не можем назвать правило, не можем обосновать свои действия) - Что же нам надо сделать (Остановиться и подумать) |
| - Что же надо сейчас сделать? (Вставить пропущенные буквы или букву). - В чём возникло затруднение? (В правописании слов в приставке и корне). - Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем правило написания согласных на стыке приставки и корня). |
| - Какова цель нашей дальнейшей деятельности? (Открыть правило правописания удвоенной согласной на стыке приставки и корня) - Сформулируйте тему урока. («Удвоенный согласный на стыке приставки и корня») - Объединитесь в группы. Работу необходимо организовать по следующему плану:
Прежде чем начать работу, вспомните правила работы в группе. Организуется выступление представителей групп. |
| Эталон. или удвоенный согласный на стыке приставки и корня пишется, если приставка оканчивается, а корень начинается на один и тот же согласный. Вывод алгоритма самостоятельно. Или как вариант: можно восстановить последовательность. - Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое правило) |
|
Что нужно сделать? Списать, вставить пропущенную букву, выделить орфограмму. Учащиеся по цепочке выходят и комментируют правописание удвоенного согласного (часть упражнения)
- Как вы теперь должны поработать? (В парах) - Для чего? (Чтобы каждый из вас проговорил это правило) Учащиеся в парах выполняют задание до конца, комментируя друг другу проверка по образцу. - У кого есть ошибки в выполнении упражнения? - В чём они? (неправильно выделили корень, приставку) - Исправьте ошибки. Вы, молодцы, т.к. сами определили причину своих трудностей. - У кого нет ошибок? Какой вывод вы можете сделать? (мы поняли как писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня). - Мы поработали в парах. Какой будет следующий шаг? (проверить себя, как мы научились писать слова на данное правило). |
кой по образцу. | - Упражнение из учебника (2-3 минуты) проверка по эталону. - Проверьте свои работы по эталону для самопроверки зелёной ручкой. Поставьте «?» знак, если допустили ошибки, «+» - работу выполнили без ошибок. - У кого есть ошибки? В чём они? Молодцы, что нашли у себя ошибки, определили причину. Какой вывод можете сделать? (Нужно ещё потренироваться). - У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Мы научились писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня). |
| Даны части слов: приставки, корни (под-, -да-, над- ,-пис- и др). - Составьте из данных частей все возможные слова и распределите их в 2 столбика. I ст. – слова судвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня. II ст. – остальные слова. - Кто не справился с этим заданием? Сделайте вывод. (Потренироваться в составлении слов из частей) — коррекционная работа. |
| - Какова была цель нашего урока? (Узнать правило написания удвоенной буквы согласного на стыке приставки и корня) - Удалось ли вам участвовать в «открытии» нового способа? В какой степени и почему? - Оцените свою работу с помощью лесенки успеха. - Кто находится на самой верхней (средней, низкой)ступеньке? Какой вывод можете сделать? - Что было трудно? Удалось ли справится с трудностями? Как? - Над чем ещё надо поработать? - Где мы можем это сделать? (При выполнении домашнего задания.) |
| Разноуровневое д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык "Почему появляются удвоенные согласные на стыке приставки и корня"
Конспект урока со слайдами. Урок открытия нового построен на основе деятельностного метода обучения детей....
Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс
Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Тип урока: открытие нового знания. Технология деяте...
конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс
в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Удвоенный согласный"
Урок по русскому языку для 3 класса...
Конспект урока по русскому языку по теме Непроизносимые согласные в корне .(обобщение)
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова (обобщение).Цель: Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделирован...
Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными" по программе "Планета знаний" 2 класс.
Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согасными" по программе "Планета знаний" 2 класс....
Конспект урока по русскому языку по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова"
Методжический материал включает в себя: конспект урока, карточки (раздаточный материал)....