Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.
Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженные закономерности примерами из упражнений.
Планируемые результаты:
ü Предметные: заполнять пустые места на плакатах-правилах содержательными комментариями
ü Личностные: осуществлять самоконтроль, используя вспомогательную информации учебника
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.p_mn._ch.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.
Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженные закономерности примерами из упражнений.
Планируемые результаты:
- Предметные: заполнять пустые места на плакатах-правилах содержательными комментариями
- Личностные: осуществлять самоконтроль, используя вспомогательную информации учебника
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап
| 5мин | Откройте содержание учебника. Предположите тему урока. Слава с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Теперь прочитайте слова на доске. Что у них общего. Стены, лисы, поля, лучи, степи, мыши. (слова все стоят во множественном числе И.п.) Предположите 2 тему урока. Окончания существительных во множественном числе И.п. Скажите цели урока: Узнать … (какие окончания во множественном числе И.п.; из каких языков пришли слова с удвоенной буквой согласного) Познакомится (со словами с удвоенной гласной) Закрепить … (правописание окончание сущ. во множественном числе И.п.; правописание иностранных слов с удвоенной буквой согласного). | Определяют тему по наводящим вопросам Ставить цели на урок | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
Решение учебной задачи | 15 м | Прочитайте слова на доске: баллада группа ванна Что общего у этих слов?(удвоенная согласная) Откройте учебники на стр 68 и скажите из каких языков пришли эти слова. Запишите эти слова в тетрадке. Давайте узнаем, какой корень у этих слов? Ваши предположения. Мы с вами изучали слова, которые пришли из французского языка. Как эти слова будут звучать во французском языке? Что у них добавилось когда они пришли в русский язык?(окончание а) Какой корень будет в словах баллада и ванна? Как вы думаете, какой корень будет в слове группа? Подберите однокоренные слова. Значение какого слова тебе не известно?(баллада) Прочитайте в учебнике определение этого слова. С какими словами мы познакомились? Идем дальше. Рассмотрите таблицу на стр 69. Прочитайте слова в И.п. Какие у него окончания? Посмотрите на все слова, какие относятся к одушевлённым, какие к неодушевленным? Можно ли по окончаниям в этих падежах определить склонение существительных? У каких сущ (одуш или неодуш) одинаковые окончания в И.п. и В.п. А у каких (одуш и неодуш) одинаковые окончания в Р.п. и В.п.? Назови эти окончания. Теперь дополни вывод Летучей мыши. Упр. 79 Что нужно сделать? Какое первое слова во мн числе вы встретили. Давайте я вам покажу, как выделять орфограмму. Списываем текст. Назовите слова, в которых вы выделили окончание? Теперь найди в тексте прил. И стрелочкой покажи, к какому слову они относятся, что бы получилось словосочетание Например, пушистые кошки, следующее словосочетание сделайте самостоятельно. | Читать слова на доске Определять что у них общего и узнавать из каких языков пришли эти слова Записывать слова, определять корень в этих словах Подбирать однокоренные слова Читать определение незнакомого слова Работать с таблицей Читать слова, отвечать на поставленные вопросы Читать и дополнять вывод летучей мыши Выполнять упр 79 Смотреть как выделять орфограмму Выполнять задание по учебнику | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила. | |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи | 1-2 Мин 15мин | Видеоролик Посмотрите на упр 80 Выполним его устно. Что нужно сделать? Найдите в тексте сущ в форме мн.ч. подчеркни их определи у них род и падеж. Прочитайте эти слова(полотенца, простынки, платки, поленца, огоньки) Как эти слова будут звучать в ед ч.? Из этого текста выпишите глаголы в 2 столбика 1) гл в форме ед .ч 2)гл в форме мн.ч Например бушует в каком числе стоит?(ед) Куда запишем? На какие разные вопросы отвечают эти глаголы? Какие действия обозначают все эти глаголы? Происходящие сейчас, в настоящее время, или имевшие место в прошлом? Прочитайте правило летучей мыши. Расскажите его. Предположите, какие действия обозначают глаголы прошедшего времени? А глаголы будущего времени? Упр 81 выполним самостоятельно на оценку. Что нужно сделать? Давайте разберем слова устно. Приступаем выполнять. Кто все сделал, проверьте. Тетради с последней парты передаем на 1. | Выполнять упражнения Выполнять упр 80 устно Читать слова которые они подчеркнули говорить какой у них род, падеж. Записывать глаголы в 2 столбика Отвечать на вопросы Читать вывод летучей мыши Отвечать на вопросы Выполнять упр 81 по образцу на доске самостоятельно на оценку | выполнение действия по образцу Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
V | Рефлексия | 2-3 мин | Какие цели мы ставили? Кто считает, что справился с целями, поднимите руку. Для вас эта тема была сложной? В чем у вас были затруднения? Какие окончания у существительных во мн. ч. И.п. Спасибо за урок, надеюсь вы меня поняли и не будете делать ошибки в похожих словах. | Анализировать свою деятельность Вспоминать цели | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"
Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс. Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...
Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...
Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку, УМК "ПНШ" "«Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»", 3 класс
Конспект урока по русскому языку...