Урок по русскому языку в 3 классе на тему "Имя прилагательное. Изменение по числам и родам имён прилагательных."
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Урок по русскому языку в 3 классе на тему "Имя прилагательное. Изменение по числам и родам имён прилагательных."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass._otkrytyy_urok._russkiy_yazyk.docx | 65.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Имя прилагательное. Изменение по числам и родам имён прилагательных. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 «Г» |
Программа | Школа России |
Автор урока (ФИО, должность) | Кулькова Ю.А., учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | ГБОУ школа №530 Пушкинского района города Санкт-Петербурга |
Цели урока | Создавать предложения с использованием эпитетов, научиться характеризовать имя прилагательное как целостную систему, наблюдать за ролью прилагательных в речи, повторить понятие «эпитет», развивать память, словарный запас учащихся, воспитывать уважение и любовь к родному языку |
Задачи урока |
|
Ресурсы | Учебник «Русский язык», ч. 2 Карточки с заданием, карточки ддя самооценивания себя, доска мультимедиа. |
Конспект урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята. - Откройте тетради, запишите число и классная работа. - И начнём наш урок со слов: «Богатый русский язык!» - Как вы понимаете эти слова? - Наша речь очень красивая, богатая, выразительная. Но не только устная, но и письменная. Чистописание | Обучающиеся настраиваются на работу. Открывают тетради, записывают дату, и слова : «Классная работа». Слушают, отвечают на вопрос, рассуждают. Записывают слова поэта в тетрадь |
2 | Актуализация опорных знаний. | Словарная работа. На доске: Словарь: суббота, аккуратный, класс, килограмм, коллектив. - Запишите эти слова, какие орфограммы вы видите? Проверка. - Что общего вы видите у этих словарных слов? - Найдите среди данных слов лишнее. Почему именно оно лишнее? - Сформулируйте тему нашего урока, о чем мы будем говорить? - Тема нашего урока: «Имя прилагательное». - Подумайте, почему вы смогли найти имя прилагательное среди слов? | Записывают слова, вставляют пропущенные буквы. Ответы ученика, учитель у доски. Самопроверка. Находят и называют общую орфограмму. Определяют лишнее слово, объясняют свой вывод. Определяют и формулируют тему урока. Объясняют, что уже знакомы с этой частью речи. |
3 | Постановка учебной проблемы | - Какую часть речи мы уже изучили? - Что мы знаем об имени существительном? - Имя прилагательное вам уже известно, тогда зачем нам снова говорить об этой части речи? Какую цель и задачи мы ставим перед собой? - что обозначает имя прилагательное, - с какой частью речи связано, - как изменяется, - чем является в предложении. - Как мы будем достигать наши цели? | Вспоминают и называют определение имени существительного. Рассуждают, делают предположения. Определяют цели урока. |
4 | Открытие нового знания | - Вспомните, почему имена существительные так называются? - Подумайте, почему имя прилагательное так называется? (Произошло от слова прилагать, прикладывать, присоединять). Следовательно: существительное обозначает предмет, а прилагательное – признак предмета. - Как вы думаете, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не с другой частью речи? Давайте проверим. Составьте словосочетание со словом «аккуратный» в паре с вашим соседом по парте. Составьте предложение с этим же словом. (1 ученик у доски). Подпишите части речи, обозначьте грамматическую основу. - Сделайте вывод, каким членом предложения является имя прилагательное. | Вспоминают, что существительные обозначают все то, что существует. Делают предположения. Дают определения прилагательному. Признак не может существовать без предмета. Рассуждают о связи прилагательного и существительного. Проверяют свои предположения: в парах составляют словосочетания с прилагательным аккуратный. 1 ученик работает у доски. Составляют и записывают предложение с этим словом, выполняют грамматическое задание. Делают вывод о том, каким членом предложения является прилагательное. |
5 | Первичное закрепление | - Так, для чего нам нужны имена прилагательные? (для красоты речи, чтобы речь была более понятной, выразительной). - Вернемся к цитате, с которой мы начали урок. - Подумайте, для чего нужны имена прилагательные в литературе? - Я назову вам слово, а вы представьте его. Яблоко, дом, стол. - Вы представили одинаковые предметы по форме, цвету, величине? Чего вам не хватало для того, чтобы представить предмет более точно? - Вывод: имена прилагательные делает речь ясной, понятной, выразительной. Физкультминутка (с изпользованием мультимедийной доски, видео) | Рассуждают о значении имени прилагательных в жизни, литературе. Приводят примеры (2-3) Представляют, отвечают на вопрос. Приходят к мысли о том, что прилагательное не только украшают речь, но и делают ее более точной, понятной. |
6 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой. | Тренажёр Выдана карточка с заданием. Доблес...ный воин, громоз...кий шкаф, высокая лес...ица, последний эта..., знакомая мес...ность , поз...ний звонок, чу...ствовать вину, чес...ный ответ, большие обл...ка, шумные уч...ники, в...селый клас..., детское п...льто, красивые с...м...леты. - Как определили число и род прилагательного? - Какой вы можете сделать вывод? - Род и число имени прилагательного такой же, как и род, число имени существительного. Давайте откроем учебник на с.70, с.76 - Прочитайте правило. Верный ли мы сделали вывод? | Записывают словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Объясняют орфограммы. Подписываю род существительного и прилагательного. Делают вывод о том, что у имен прилагательных род и число совпадают с именем существительным, с которым оно связано. Работают с учебником, читают правило, сравнивают, делают вывод. |
7 | Этап включения в систему знаний и повторений. | - Давайте подведем итог. - Сейчас вы получаете тест 1.Имена прилагательные отвечают на вопросы: А) кто? что? Б) какой? какая? какие? В) что делать? что сделать? 2. Имя прилагательное – это А) часть слова Б) часть речи В) член предложения 3. Имена прилагательные обозначают: А) действие предмета Б) предмет В) признак предмета 4. Прилагательные связаны по смыслу: А) с глаголами Б) с существительными В) с наречиями 5. В предложении чаще всего бывают: А) подлежащим Б) дополнением В) определением Проверка и самооценка. | Подводят итог. Выполняют тест. Осуществляют самопроверку и самооценку. Делают вывод. |
8 | Этап рефлексии | - Подумайте и оцените свою работу на уроке. - Кто доволен своей работой? У вас есть карточка с изображением светофора. Раскрасьте его так, чтобы загорелся он зеленым, желтым или синим цветом! - Зеленым цветом, если вам на уроке было легко, вы не испытывали трудности и тема вам понятна. - Желтым цветом, если вам не все было понятно и вы испытывали сложности в течение урока. - Красным цветом, если вам было сложно, на уроке вы испытывали сложности и нужно еще время, чтобы вы усвоили тему «Имена прилагательные». |
_____________________________ 1.Имена прилагательные отвечают на вопросы: А) кто? что? Б) какой? какая? какие? В) что делать? что сделать? 2. Имя прилагательное – это А) часть слова Б) часть речи В) член предложения 3. Имена прилагательные обозначают: А) действие предмета Б) предмет В) признак предмета 4. Прилагательные связаны по смыслу: А) с глаголами Б) с существительными 5.Прилагательные изменяются по падежам?: А) Да Б) Нет 6. Прилагательные изменяются по родам во множественном числе? А) Да Б) Нет | Имя: _____________________________ 1.Имена прилагательные отвечают на вопросы: А) кто? что? Б) какой? какая? какие? В) что делать? что сделать? 2. Имя прилагательное – это А) часть слова Б) часть речи В) член предложения 3. Имена прилагательные обозначают: А) действие предмета Б) предмет В) признак предмета 4. Прилагательные связаны по смыслу: А) с глаголами Б) с существительными 5.Прилагательные изменяются по падежам?: А) Да Б) Нет 6. Прилагательные изменяются по родам во множественном числе? А) Да Б) Нет | Имя: _____________________________ 1.Имена прилагательные отвечают на вопросы: А) кто? что? Б) какой? какая? какие? В) что делать? что сделать? 2. Имя прилагательное – это А) часть слова Б) часть речи В) член предложения 3. Имена прилагательные обозначают: А) действие предмета Б) предмет В) признак предмета 4. Прилагательные связаны по смыслу: А) с глаголами Б) с существительными 5.Прилагательные изменяются по падежам?: А) Да Б) Нет 6. Прилагательные изменяются по родам во множественном числе? А) Да Б) Нет |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа "Школа 2100".Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Представленный урок- один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве(ра...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п....
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...
Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"
К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....
Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных
Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных...
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: изменение по родам глаголов прошедшего времени
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов прошедшего времени ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам». Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении имен прилагательны...