Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: изменение по родам глаголов прошедшего времени
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени».

 

Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов прошедшего времени и  умения писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; развитие умения определять род глаголов  прошедшего времени.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам;

-знать алгоритм определения рода глаголов прошедшего времени;

- уметь наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления;

- знать родовое правописание окончаний у глаголов прошедшего времени.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

 

Тип урока: Открытие нового

 

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация, карточки с заданиями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:13.04.2021                                                                                                  ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Школа: № 2                                                                                                ФИ студента: Яруллина Д.Р.

Класс: 3                                                                                                            ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени».

Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов прошедшего времени и  умения писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; развитие умения определять род глаголов  прошедшего времени.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам;

-знать алгоритм определения рода глаголов прошедшего времени;

- уметь наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления;

- знать родовое правописание окончаний у глаголов прошедшего времени.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: Открытие нового

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация, карточки с заданиями.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод - прием: словесный –беседа; практический-упражнение

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Проверьте порядок на парте.

Присаживайтесь.

Какие качества ученика вам помогут в учёбе? Слайд 1

- Вы отлично знаете, как работать на уроке. Желаю вам верить в свой успех. Давайте приступим.

- Приветствуют учителя

- Слушают, настраиваются на работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод - прием: словесный – беседа;

практический – каллиграфическое упражнение, орфографическое упражнение;

 практический – языковой анализ, орфографический анализ;

наглядный – демонстрация слайдов.

6 мин

Минутка чистописания:

- Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

Карточка 1

Кре_кий  м_роз отступил. Со_нце  раст_пило

снежное покрывало. Заз_л_нели  п_ля. В_сна овладела

з_млёй.

Почему у глаголов разные окончания?

Ответ:____________________________________

Слайд 2 (Проверка.)

- Какие вам встретились орфограммы?

- Найдите глаголы. Укажите над ними их число и время.

Обучающиеся указывают число и время глаголов.

Взаимопроверка по образцу.

- Как изменяются глаголы по временам?

- Какого времени вам встретились глаголы в тексте?

- Как вы определили?

- Выделите окончания глаголов. Что заметили?

- Почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания.

-Определите род глаголов

- вспоминают шаги

- выполняют задание

-делают предположения

- проверка с эталоном

- отвечают

-выполняют задание

-взаимопроверка

-(Глаголы бывают прошедшего, настоящего и будущего времени.)

-(Прошедшего времени.)

-(Суффикс –л, отвечают на вопросы прошедшего времени.)

- Р: саморегуляция.

- П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П: анализ.

- Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Р: коррекция – внесение коррективов.

- П: смысловое чтение как осмысление.

III. Постановка учебной задачи

Метод - прием: словесный – беседа;

частично-поисковый  – выявление темы, формулирование цели;

наглядный – демонстрация.

1 мин

-Давайте определим тему урока?

-Цель нашего урока ?

 Откройте тетради запишите число ,  классная работа

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

- (Узнать, почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания.)

Р: целеполагание – постановка учебной задачи;

К: планирование учебного сотрудничества – определение цели.

IV. Открытие нового знания

Практич:  чтение и  выполнение письменного задания

Словес: беседа, рассужде ние

8 мин

Откройте учебник на стр.  82 упр.  149

-Кто прочитает упражнение

-так почему же у одних и тех же глаголов разные окончания

-Кто прочитает дальше?

-а теперь можете ответить на вопрос почему у одинаковых глаголов могут меняться окончания?

-верно

Теперь прочитаем Упр -150

-кто знает отгадки к загадкам

-что нужно сделать в этом упражнении?

-кто желает поработать у доски?

-остальные работают у себя в тетради

-как ты определил, что это муж род, женский род

-все поняли почему именно лежал, побежал это муж род?

-хорошо

-читают

-не знаем

-читают

-потому что глаголы склоняются по родам

-читают

-отвечают

-выписать глаголы прошедшего времени и определить их род

-выполняют упражнение

-задал вопрос подходящий

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П: построение рассуждения

V. Первичное закрепле

ние

Практич:  выполнение письмен. задания

Посмотрите на Упр. 151

-прочитаем

-что нужно сделать?

-кто желает поработать у доски?

Обьясни почему в предложении

Радио громко играло, ты поставил окончание о ?

 И тд..

-читают

-списать предложения и вставить где необходимо окончание

 

-потому что радио это средний род , радио, что делало? Играло

П: поиск и выделение информации,

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

VI. Самостоятельная работа с

Проверкой

Практический: выполняют самостоятельную работу

Фамилия____________________________Имя__________________________

Проверочная работа по теме:

«Окончания глаголов в прошедшем времени»

  1. Продолжи:

Глаголы в прошедшем времени изменяются по____________________

и___________________________________________________________

  1. Каким признаком различаются глаголы в столбиках? Укажи этот признак.

(__________________)   (________________)   (________________)

       упало                                   склевал                          съела

       взошло                                 просил                           рисовала

       убежало                               взмахнул                       провожала

       висело                                  захотел                          плыла

  1.              Над нами быстро проплыл… тёмн…  облачко . Одинок…… капля  упал… в воду, и от неё пошли  тонкие круги. Зашумел…, затрепетал… трава. Далеко в разрыве облаков светил… вечерн… солнц…, и вся степь блестел….

Выдели окончания. Над глаголами надпиши время, число, род.

- обменяйтесь карточка, у кого все правильно или 1 ошибка-5

У кого 2ошибки  -4

У кого 3 ошибки- 3

Выполняют самостоятельную

-Взаимопроверка

П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П: осознание познавательной задачи;

VII. Включение в систему знаний

Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя;

Фронтальная работа

6 мин

Упр 152

-кто прочитает задание?

-работа по цепочке

-читают и объясняют

-в первом предложении не праило, там должно быть взошло солнце, потому что оно ср.рода

2 .к остановке подехал трамвай , нулевое окончание потому что, трамвай муж рода

3.мама принесла,  окончание а, потому  мама жен.рода и тд..

-К: разрешение конфликтов – индентификация проблемы;

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция его действий.

П: произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Метод - прием:

словесный – беседа, слово учителя, речь учащихся;

3 мин

- Вы, действительно, молодцы! Чему вы учились сегодня на уроке?

- Какую цель вы сегодня ставили на уроке?

- Почему же у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания?

- От чего в предложении зависит род глагола в прошедшем времени?

- Как определить окончание глагола в прошедшем времени?

- Как называется окончание глагола в прошедшем времени в мужском роде?

- Оцените себя.

Утверждения

Выбери

Я понял материал

Я справился с работой

Мне необходимо поработать над темой урока

-отвечают на вопросы

-Узнать, почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания.

-. Глаголы в каждом роде имеют свои окончания.)

-(Род сказуемого – глагола в прошедшем времени согласуется с родом имени существительного – подлежащего.)

-Надо определить род глагола

-Нулевое

-оценивают себя

- Р: оценка – оценка результатов работы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы. Кре_кий м_роз отступил. Со_нце раст_пило снежное покрывало. Заз_л_нели п_ля . В_сна овладела з_млёй

Слайд 2

Почему у глаголов разные окончания? Глаголы склонятся по: Числам Времени Родом

Слайд 3

Как изменяются глаголы по временам? Глаголы бывают прошедшего, настоящего и будущего времени .)

Слайд 4

Найдите глаголы. Укажите над ними их число и время. Вот из густых елок вышел под берёзу заяц и остановился. Он увидел большую поляну.

Слайд 5

Тема: Изменение по родам глаголов прошедшего времени Цель: узнать почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания

Слайд 7

Проверочная работа по теме: «Окончания глаголов в прошедшем времени» : 1.Продолжи: Глаголы в прошедшем времени изменяются по____________________ и ________________________________________________________

Слайд 8

2.Каким признаком различаются глаголы в столбиках? Укажи этот признак . (__________________) (________________) (________________) упало склевал съела взошло просил рисовала убежало взмахнул провожала висело захотел плыла

Слайд 9

3. Спишите, выдели окончания. Над глаголами надпиши время, число, род. Над нами быстро проплыл… тёмн … облачко . Одинок…… капля упал… в воду, и от неё пошли тонкие круги. Зашумел…, затрепетал… трава. Далеко в разрыве облаков светил… вечерн … солнц…, и вся степь блестел ….

Слайд 10

Проверочная работа по теме: «Окончания глаголов в прошедшем времени» : 1.Продолжи: Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам и родам

Слайд 11

2.Каким признаком различаются глаголы в столбиках? Укажи этот признак . (Средний род) (Мужской род) (Женский род) упало склевал съела взошло просил рисовала убежало взмахнул провожала висело захотел плыла

Слайд 12

3. Спишите, выдели окончания. Над глаголами надпиши время, число, род. Над нами быстро пропл ыло( пршед.вр , ед.ч , ср.р ) тёмн ое облачко . Одинок ая капля упал а ( пршед.вр , ед.ч , жен.р ) в воду, и от неё пошли тонкие круги. Зашумел а упал а( пршед.вр , ед.ч , жен.р ) , затрепетал а трава. Далеко в разрыве облаков светил о ( пршед.вр , ед.ч , сред.р ) вечерн ее солнц е , и вся степь блестела

Слайд 13

1 ошибка -5 2 ошибки -4 3 ошибки- 3

Слайд 14

Утверждения Выбери Я понял материал Я справился с работой Мне необходимо поработать над темой урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "«Изменение по родам глаголов прошедшего времени»" 3 класс

Дата:  24.04.2019                                                  ...

Конспект урока русского языка по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Изменение по родам глаголов прошедшего времениЦель: создание условий для закрепления полученных знаний об изменении глаголов по родам в прошедшем врем...

Конспект урока русского языка «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»

Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»Цели деятельности учителя: ознакомление с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:П...

Конспект к уроку русского языка по теме «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». УМК "Перспектива" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени». Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов прошедшего времени и ум...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Изменение по родам глаголов прошедшего времени"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об из...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний и умений изменять глаголы прошедшего времени по родам Задачи урокаДидактические:1. Знать определение поняти...

Технологическая карта урока Русского языка "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" (УМК "Перспектива", 3класс)

Цель урока:формирование знаний о изменении глаголов прошедшего времени по родам. Задачи урока:Дидактические:1) Учить определять род глаголов единственного числа прошедшего времени;2) Учить п...