Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».
Учитель: Котова Мария Алексеевна
Тема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»
I.Орг.момент
Прозвенел у нас звонок,
Начинается урок.
-Сели все ровно, проверили свою осанку, все ли необходимое для урока у вас есть на парте(учебник,тетрадь,дневник,пенал). Открываем тетради, записываем число 19 января Классная работа.
-Какая орфограмма есть в слове классная? (удвоенная СС)
II. чистописание
Составьте с этими глаголом предложение и запишите на след.свободной строке.
Отложите тетради и глазки на меня.
III.Определение темы урока.
И так,ребята, мы начинаем урок русского языка. А начать я его хочу со стихотворения Якова Козловского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_3_klass_umk_planeta_znaniy.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».
Учитель: Котова Мария Алексеевна
Тема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»
I.Орг.момент
Прозвенел у нас звонок,
Начинается урок.
-Сели все ровно, проверили свою осанку, все ли необходимое для урока у вас есть на парте(учебник,тетрадь,дневник,пенал). Открываем тетради, записываем число 19 января Классная работа.
-Какая орфограмма есть в слове классная? (удвоенная СС)
II. чистописание
Составьте с этими глаголом предложение и запишите на след.свободной строке.
Отложите тетради и глазки на меня.
III.Определение темы урока.
И так,ребята, мы начинаем урок русского языка. А начать я его хочу со стихотворения Якова Козловского
Сл..ва умеют плакать и см..яться,
Приказывать, м..лить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обл..ваться,
И равнодушно холодом дышать
Призывом стать, и отзывом и зовом
Сп..собно слово, изменяя лад.
И проклинают, и клянутся словом,
Напутствуют, и славят, и чернят.
Слово-это сила. И как в народе говорят «Сначала думай, а потом говори».
Вот и я прошу вас подумать и вспомнить с какой частью речи мы работаем?
-глагол
-На какие вопросы отвечает глагол?
-что делать? что сделать?
-Что еще вы знаете о глаголе?
-глагол имеет лицо, вид, род, число
-В каком времени может быть глагол?
-прош., наст, будущ.
-В каких временах глагол не имеет род?
-наст. и будущее.
-А теперь попробуйте сформулировать темы урока
-Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
-Хорошо.
IV.Создание учебной ситуации.
Работа со стихотворением
1)-Найдите в стихотворении глаголы и назовите их.
-А теперь в тетрадях спишите к себе в тетрадь эти глаголы, подчеркните их, вставьте недостающие буквы и указажите над словом время, а если невозможно указать время, то это какой глагол?
-Глагол стоящий в начальной форме.
-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?
-что делаю?что делаем?что делают?
-На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?
-что буду делать?что сделают?что сделаю?
-Приступаем к работе (один у доски остальные а тетрадях).Первые 3 тетради на оценку. Проверяем пропущенные гласные.
2)Образуйте от данных глаголов глаголы будущего времени (один у доски остальные в тетрадях).
-Будут уметь плакать, будут смеяться, будут приказывать, будут молить, будут заклинать, будут обливаться, будут дышать, стану, буду проклинать, буду клясться, будут напутствовать, будут славить, будут чернить.
-Физминутка
Громко тикают часы (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)
В школу нам пора идти,(Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)
V.Закрепление.
Открываем учебник стр.24 упр.53.Читаем задание про себя. Что требуется сделать?
-Изменить глаголы кричать, закричать, пойти по лица и числам.
Первое слово делаем вместе внимательно смотрим как оформляется .
1 л.(я) что делаю? кричу
2 л.(ты) что делаешь? Кричишь
3л. 9он,она,оно) что делает? Кричит
1л. (мы) что делаем? Кричим
2 л. (вы) что делаете? Кричите
3 л.( они) что делают? Кричат
Подчеркните глаголы. Глагол закричать самостоятельно(один у доски, остальные в тетради).Первая тетрадь на оценку
Работа по карточкам.
-У каждого на парте лежит карточка возьмите ее. Ваша задача изменить глагол, который вам дан, у вас 3 минуты. Передайте работы с последних парт на первые, не забудьте подписать, завтра я вам скажу оценки как вы усвоили этот материал.
VI.Итог. Рефлексия.
-Сегодня на уроке вы хорошо работали, у кого то все удалось и было легко работать, кому то было сложновато, а некоторым было тяжело работать .Я вас прошу оценить свою работу на уроке, подойдя к дереву настроения и повесить на него яблочко. Напоминаю красное- это работать было очень легко и все удавалось, желтое- это было работать тяжеловато, ну а зеленое –работать было сложно и чувствовал дискомфорт.
Д/з.
С.25 упр.54. Задание будет спить предложения, подчеркнуть сказуемые. Указать лицо и время глаголов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.
План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....
Урок русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»
Урок-закрепления правописания безударных личных окончаний глаголов в 4 классе....
Урок русского языка в 4 классе. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
На уроке совершенствуется умение употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов; прививается интерес к изучаемой теме и ответственное отношение к учению....
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока для 4-го класса по Русскому языку.Тема: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам"УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)
Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...