Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Котова Мария Алексеевна

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».
Учитель: Котова Мария Алексеевна
Тема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»
I.Орг.момент
Прозвенел у нас звонок,
Начинается урок.
-Сели все ровно, проверили свою осанку, все ли необходимое для урока у вас есть на парте(учебник,тетрадь,дневник,пенал). Открываем тетради, записываем число 19 января Классная работа.
-Какая орфограмма есть в слове классная? (удвоенная СС)
II. чистописание


Составьте с этими глаголом предложение и запишите на след.свободной строке.
Отложите тетради и глазки на меня.
III.Определение темы урока.
И так,ребята, мы начинаем урок русского языка. А начать я его хочу со стихотворения Якова Козловского
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».

Учитель: Котова Мария Алексеевна

Тема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»

I.Орг.момент

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок.

-Сели все ровно, проверили свою осанку, все ли необходимое для урока у вас есть на парте(учебник,тетрадь,дневник,пенал). Открываем тетради, записываем число 19 января Классная работа.

-Какая орфограмма есть в слове классная? (удвоенная СС)

II. чистописание

Составьте с этими глаголом предложение и запишите на след.свободной строке.

Отложите тетради и глазки на меня.

III.Определение темы урока.

И так,ребята, мы начинаем урок русского языка. А начать я его хочу со стихотворения Якова Козловского

Сл..ва умеют плакать и см..яться,

Приказывать, м..лить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обл..ваться,

И равнодушно холодом дышать

Призывом стать, и отзывом и зовом

Сп..собно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят.

Слово-это сила. И как в народе говорят «Сначала думай, а потом говори».

Вот и я прошу вас подумать и вспомнить с какой частью речи мы работаем?

-глагол

-На какие вопросы отвечает глагол?

-что делать? что сделать?

-Что еще вы знаете о глаголе?

-глагол имеет лицо, вид, род, число

-В каком времени может быть глагол?

-прош., наст, будущ.

-В каких временах глагол не имеет род?

-наст. и будущее.

-А теперь попробуйте сформулировать темы урока

-Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

-Хорошо.

IV.Создание учебной ситуации.

Работа со стихотворением

1)-Найдите в стихотворении глаголы и назовите их.

-А теперь в тетрадях спишите к себе в тетрадь эти глаголы, подчеркните их, вставьте недостающие буквы и  указажите над словом время, а если невозможно указать время, то это какой глагол?

-Глагол стоящий в начальной форме.

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

-что делаю?что делаем?что делают?

-На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

-что буду делать?что сделают?что сделаю?

-Приступаем к работе (один у доски остальные а тетрадях).Первые 3 тетради на оценку. Проверяем пропущенные гласные.

2)Образуйте от данных глаголов глаголы будущего времени (один у доски остальные в тетрадях).

-Будут уметь плакать, будут смеяться, будут приказывать, будут молить, будут заклинать, будут обливаться, будут дышать, стану, буду проклинать, буду клясться,  будут напутствовать, будут славить, будут чернить.

-Физминутка

Громко тикают часы (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)

В школу нам пора идти,(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

V.Закрепление.

Открываем учебник стр.24 упр.53.Читаем задание про себя. Что требуется сделать?

-Изменить глаголы кричать, закричать, пойти по лица и числам.

Первое слово делаем вместе внимательно смотрим как оформляется .

1 л.(я) что делаю? кричу

2 л.(ты) что делаешь? Кричишь

3л. 9он,она,оно) что делает? Кричит

1л. (мы) что делаем? Кричим

2 л. (вы) что делаете? Кричите

3 л.( они) что делают? Кричат

Подчеркните глаголы. Глагол закричать самостоятельно(один у доски, остальные в тетради).Первая тетрадь на оценку

Работа по карточкам.

-У каждого на парте лежит карточка возьмите ее. Ваша задача изменить глагол, который вам дан, у вас 3 минуты. Передайте работы с последних парт на первые, не забудьте подписать, завтра я вам скажу оценки как вы усвоили этот материал.

VI.Итог. Рефлексия.

-Сегодня на уроке вы хорошо работали, у кого то все удалось и было легко работать, кому то было сложновато, а некоторым было тяжело работать .Я вас прошу оценить свою работу на уроке, подойдя к дереву настроения и повесить на него яблочко. Напоминаю красное- это работать было очень легко и все удавалось, желтое- это было работать тяжеловато, ну а зеленое –работать было сложно и чувствовал дискомфорт.

Д/з.

С.25 упр.54. Задание будет спить предложения, подчеркнуть сказуемые. Указать лицо и время  глаголов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.

План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....

Урок русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»

Урок-закрепления правописания безударных личных окончаний глаголов в 4 классе....

Урок русского языка в 4 классе. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

На уроке совершенствуется умение употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов; прививается интерес к изучаемой теме и ответственное отношение к учению....

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока для 4-го класса по Русскому языку.Тема: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам"УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)

Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...