Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам».
Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении имен прилагательных по родам, числам и падежам.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам;
уметь определять род, число имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками;
- знать правописание окончаний у прилагательных.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: Открытие нового
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока.Тема:Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам». | 342.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:30.04.2021 ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.
Школа: РБ МОБУ СОШ № 2 ФИ студента: Яруллина Д.Р.
Класс: 3 б ФИО методиста: Золотникова Е.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам».
Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении имен прилагательных по родам, числам и падежам.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам;
уметь определять род, число имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками;
- знать правописание окончаний у прилагательных.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: Открытие нового
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация, карточки с заданиями.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Словесный: диалог. Практический: работа с тетрадью. | 2 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут - Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Молодцы, садитесь на свои места. - Эпиграфом к нашему уроку я взяла пословицу «Мудрым никто не родился, а научился». Как вы думаете, что она значит? - Человек не рождается всезнающим, всеумеющим. Постепенно с годами накапливает свой жизненный опыт. И сегодня на уроке мы тоже будем накапливать опыт. - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Садятся на свои места. Мудрыми не сразу становятся, а учатся годами. Записывают число и классная работа. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: работа в тетрадке. Практический: метод проблемного изложения. Наглядный: презентация. | 7 мин | - На доске слова. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. В…т…рок, пр…ветливый, щ…бечут, со...нце, поб…жали, ак…уратный, с…рень, л…скает, радос…ный. - На какую тему можно составить предложения из данных слов? - Составьте предложения устно. (спросить 2-3 учащихся). - Весна - замечательное время года, когда все просыпается и оживает. В слове «весна» назовите первый звук и охарактеризуйте его. Сейчас повторим написание заглавной и строчной букв Вв. - На экране даны словосочетания: 1) аккуратн… человек 2) аккуратн… изделие 3) аккуратн… работа. - Какие окончания нужно дописать? - Почему вы поставили именно такие окончания? - А почему имена прилагательные так называются? |
Ветерок – ветер, приветливый- приветливо, щебечут – щебет, солнце- солнечный, побежали – бег, аккуратный, сирень (слов. слово), ласкает – ласка, радостный- радость. Словарные слова. На тему «Весна». Прописывают букву Вв. Ый, ое, ая. Возникают затруднения. | П: осмысление читаемого текста. П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). К: умение полно и точно выражать мысли. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог. Практический: создание проблемной ситуации. | 4 мин | - Предположите тему нашего урока. - Тема нашего урока «Изменение имен прилагательных по родам и числам». - Какие цели поставим на урок? | Изменение имен прилагательных. Узнаем, как изменяются имена прилагательные. Научимся определять род, число имён прилагательных.. | П: построение речевого высказывания. Р: целеполагание. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания Словесный: уч. диалог. Наглядный: учебник. Практический: работа с учебником. | 8 м | - Что мы уже знаем об этой части речи? - Сейчас вы получите задания. Вам нужно будет объединиться в группы по 4 человека. Перед началом работы вспомним правила работы в группах. 1 группа. Выберите подходящие имена существительные из записанных на доске слов. Допишите окончания имен прилагательных. Поставьте вопросы от имени существительного к имени прилагательному. Ответьте на вопросы: 1)От чего зависит выбор окончания у имени прилагательного? 2)Как изменяется имя прилагательное? Сделайте вывод. 2 группа. Допишите окончания у имен прилагательных. Сравните имена прилагательные в левом столбике и в правом. Ответьте на вопрос: 1)Изменяются ли имена прилагательные по родам во множественном числе? Сделайте вывод. 3 группа. Допишите окончания у имен прилагательных. Отметьте их. Ответьте на вопросы: 1)Изменяются ли имена прилагательные по числам? 2) От чего зависит число имени прилагательного? Сделайте вывод. -Итак, давайте сделаем общий вывод. - Сейчас прочитаем, что пишет профессор Самоваров у вас в учебниках. На стр. 108, 109, 111. - Мы правильные выводы с вами сделали? -Теперь запишите коротко выводы. | Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Чье? Чья? И обозначает признак предмета. Говорить шёпотом, один говорит – другие слушают, не перебивать. Вывод. Имена прилагательные изменяются по родам. Имя прилагательное стоит в том же роде, что и имя существительное, от которого прилагательное зависит. Вывод. Имена прилагательные во множественном числе рода не имеют и по родам не изменяются. Вывод. Имена прилагательные изменяются по числам. Число имени прилагательного совпадает с числом имени существительного, с которым оно связано. Читают правила Да. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V1. Первичное закрепление Практический: работа с учебником. | 5м | - Сейчас выполним упражнение 193. Устно. Прочитайте задание. - Какие словосочетания получились? - Почему у прилагательных разные окончания? Верно. - Теперь посмотрите на упражнение 194. Что вам нужно сделать? - Что у вас получилось? Выделите окончания у прилагательных. - Почему разные окончания? - Молодцы. - Упражнение 198 на стр. 111. Выполним его устно. | Большой арбуз, большая дыня и большое яблоко. Имя прил. всегда согласуется с им. существительным. От существительного к прилагательному можно поставить вопрос. (Арбуз (какой? большой). От того, что имена прилагательные согласуются с именем существительным Читают задание. Голубой шар, голубая лента, голубое платье, цветной карандаш, цветная бумага, цветное стекло. Так как имена прилагательные изменяют по родам. Оранжевый листок – оранжевые листья, прыгающий котенок – забавные котята, еловая шишка – еловые шишки. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
Физминутка | 1м | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте отдохнём. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть | Выполняют упражнения. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение. Взаимопроверка. | 5 мин | - Сейчас вы будете работать самостоятельно. -Откройте рабочую тетрадь на стр. 86 № 139. Прочитайте задание. - Кто не понял задание? -Приступайте к выполнению. У вас 3 минуты. - Сейчас обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку по образцу. (спросить 4 учащихся для диктовки). - У кого есть ошибки? - Какой вывод могут сделать те, у кого нет ошибок? | Читают задание. Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку. Нужно еще раз повторить правила. Мы хорошо усвоили пройденный на уроке материал. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: взаимодействие с партнером П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний, повторение Практический: работа с карточками. Выполняют проверку по образцу. | 5 мин | - Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах лежат карточки. Вам нужно подчеркнуть прилагательные, определить от какого существительного зависит. Долгую зиму провёл бурый медведь в уютной берлоге. И вот уже весна шлёт привет всем лесным жителям звонкой капелью и тёплыми лучиками солнца. - Закончили. Выполните проверку по образцу. - У кого есть ошибки? Почему? | Работают в парах. Выполняют задание. Проверяют. Анализируют свои ошибки. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог, формулирование выводов. | 3 мин |
Закончите предложения. - Я сегодня научился…. - Какое задание для вас было интересным? - Какое задание было сложным? - За что вы можете себя похвалить? | Подводят итоги урока. Изменение имен прилагательных по родам, числам. Узнать, как изменяются имена прилагательные. Научиться определять род, число имён прилагательных. Научиться изменять прилагательное по родам и числам. Да. С существительным. Выполняют рефлексию деятельности. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам".
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Изменение имен прилагательных по родам"....
Урок русского языка на тему: "Изменение имен прилагательных по родам и числам"
Можно использовать в различных УМК....
Конспект урока. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. 3 класс. Программа . "Перспектива"
Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; учить определять род, число и падеж; развивать умение находить имена прилагательные в тексте, ставить к ним вопросы: активизировать поз...
Методическая разработка при изучении темы "Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам" в 3 классе УМК "Перспектива"
Индивидуальные карточки для закрепления материала по теме " Изменение имён прилагательных по родам, числам, падежам" в 3 классе УМК Перспектива....
Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок).
Урок русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок). 3 класс. УМК «Перспектива»Цель: систематизировать полученные знания об имени...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными».
Цель: - Обобщить знания об именах прилагательных, - Точно употреблять имена прилагательные в устной и письменн...