Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа "Школа 2100".Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Представленный урок- один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве(работа в паре и группе), КСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_metodicheskaya_tema.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя методическая тема «Работа над формированием навыков грамотного письма». Я работаю над ней уже несколько лет. Думаю, что эта тема волнует каждого учителя. Ведь мы призваны обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма. И чтобы добиться результатов в этом вопросе, необходима постоянная работа с первого по четвёртый класс в определённой системе. Представленный урок – один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Русский язык
Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве (работа в паре и группе) ,КСО.
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Задачи.
. Обобщить знания учащихся об именах прилагательных.
. Отрабатывать умение писать безударные падежные окончания имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
. М/п. Формировать умение работать с информацией: анализировать данные и делать выводы, сравнивать свои выводы с уже открытыми (известными).
. М/к. Развитие умений взаимодействовать друг с другом: выслушивать мнения других, договариваться и распределять работу в паре, группе.
. Формировать умения оценивать свои результаты и результаты других.
Методы обучения.
Проблемно-поисковые по характеру учебно-познавательной деятельности(формулирование заданий по записи, выявление проблемы, поиск ответов на вопросы, сравнение своих выводов с авторскими).
Наглядные и практические по восприятию учебной информации(использование слайдов, карточек с вопросами и карточек-схематических рисунков, выводы с опорой на жизненный опыт, примеры из опыта).
По степени педагогического управления: метод опосредованного управления учебно- познавательной деятельностью с помощью источников информации(самостоятельные выводы по предложенным заданиям, самостоятельная проверка выполненного и самостоятельное оценивание)
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая)
1. Организационный момент урока.
-Здравствуйте, ребята. Проверьте, готовы ли вы начать урок. Садитесь. Сегодня нас ждут новые испытания и трудные задания, поэтому повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи (Дети в парах поворачиваются друг к другу и хлопают по ладони соседа)
2. Актуализация знаний.
а) Шутка
-Я вам расскажу шутку, а вы догадайтесь, о чём пойдёт речь, и обоснуйте свой ответ.
Шли двое, остановились. Один другого спрашивает:
-Это чёрная?
-Нет, красная.
-А почему она белая?
-Потому что зелёная.
-О чём речь?
- Каково значение слова зелёная? (незрелая, неспелая)
- Назовите слова, с помощью которых узнали эти предметы.
- К какой части речи они относятся? (имя прилагательное).
- С какой частью речи связаны имена прилагательные по смыслу? (с существительными).
б) –Закончите предложения.
. Имена прилагательные изменяются…(по родам)
. Имена прилагательные склоняются, т. е….( изменяются по числам и падежам)
. Имя прилагательное всегда стоит в том же…(роде, числе, падеже), что и существительное, к которому оно относится. Приведите пример.
в) Игра «Прятки».
По именам прилагательным найдите имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне.
- Прекрасная, солнечная, морозная…(погода)
- Покажите карточкой какую безударную гласную вы вставите в этом слове.
- Сладкий, яблочный, горячий…(пирог)
- Белые, лёгкие, пушистые, кучевые…(облака)
-Свежая, русская, интересная, ежедневная…(газета)
- Новое, меховое, дорогое, тёплое…(пальто)
- В каждом слове спряталось ещё слово. Найди его.
Справка из толкового словаря
Альт
1. Низкий женский или детский голос ( у мальчика)
2. Певец-мальчик с таким голосом
3.Музыкальный смычковый инструмент несколько больше скрипки.
4. Медный духовой оркестровый инструмент
г)-Запишите слова в несколько столбиков, объединяя по какому-либо признаку. Обозначьте орфограмму безударный гласный непроверяемый ударением.
- Что у вас получилось?
Ж. р. М.р. ср.р.
Погода пирог облака
Газета пальто
д) Составьте аналогичные загадки.
Запишите в тетради прилагательные, определяющие предмет. Загадайте загадки друг другу.(работа в паре)
е)Работа в группах.
- У вас на партах в конверте лежат карточки, разложите их так, чтобы они помогли рассказать о слове, словосочетании и предложении. Приведите примеры.
Проверка.
-Что можете рассказать о слове…(1группа)
- Что можете рассказать о словосочетании…(2 группа)
- Что можете рассказать о предложении…(3 группа)
3. Формулирование темы и задачи урока.
- Откройте учебник на с.40, прочитайте название 12 раздела.
- Знакомо ли вам это правило?
- Какая задача стоит перед нами? (Отрабатывать умение писать безударные падежные окончания имён прилагательных)
- Прочитайте первый вопрос с.40.
-Давайте попробуем вместе составить алгоритм. Как нужно действовать, чтобы правильно написать гласную в безударном окончании имени прилагательного?
Алгоритм.
1.Найти в предложении словосочетание сущ.+прил.
2. Поставить вопрос от сущ. к прил.
3. Выделить окончание в слове-вопросе.
4. Написать соответствующее окончание в прилагательном.
-Запомнить: в окончанияхприлагательных после мягких согласных пишутся другие буквы.
Вопрос 2, с.40.
-Безударные гласные в окончаниях существительных и прилагательных проверяются словами-помощниками с ударными окончаниями.
Стихотворение.
Правил легче нет на свете,
Что в вопросе, то в ответе.
4. Применение нового. Самостоятельная работа учащихся.
А) Прочитайте самостоятельно задание к упр.216, рассмотрите образец записи.
-Расскажите по алгоритму как действовали, чтобы правильно написать гласную букву в окончаниях прилагательных. Напишите прилагательные, обозначьте орфограмму.
Образец рассуждения.
Настоящим летом
_ В имени прилагательном настоящим есть безударная гласная в окончании. Поставлю вопрос летом (каким?) настоящим. В слове-вопросе ударное окончание-им, в прилагательном-безударное-им. Обозначим орфограмму.
Б) –Пользуясь алгоритмом запишите самостоятельно 3 словосочетания из упр.217, обозначьте орфограмму. Устно объясните написание. Проверяем.
В) Работа в группах.
-Каждый в группе проговорите по одному словосочетанию из упр.226, докажите какую гласную надо писать в окончании прилагательного.
- Составьте небольшой текст на листочке, используя данные словосочетания.
- Подумайте к какому времени года лучше подходят эти словосочетания?
-Проверяем получившиеся тексты.(у 2 групп)
-У остальных я прочитаю сама и порадуюсь за вас.
5. Итог урока. Рефлексия.
-Какое правило вывели сегодня на уроке?
- Что интересного было на уроке?
- Понравилось самим выводить правило? Хотели бы ещё попробовать это сделать?
- В русском языке ещё много удивительного, занимательного и интересного. Но это будет на следующих наших уроках. Вы замечательно работали на уроке. Большие молодцы.
7. Домашнее задание.
- Как вы думаете, что сегодня будет задано на дом?(Ученики предполагают, что любое другое задание с этой страницы)
Используемые материалы:
Учебник Р.В. Бунеев, Е. В. Бунеева «Русский язык» 3 класс. Москва «Баласс» 2010г.
Методические рекомендации для учителя Е. В.Бунеева «Русский язык» 3 класс Москва «Баласс» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....
Конспект урока по русскому языку 4 класс " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных".
Конспект урока по русскому языку ФГОС 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»
Технологическая карта урока содержат максимальную информацию по объяснению нового материала. Урок выдержан по всем нормам ФГОС. Апробирован на практике.Конспект урока направлен на решение умений...
Русский язык 3 класс. Карточки по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений".
Работа с этим материалом помогает сформировать навык написания безударных падежных окончаний имён существительных....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных."
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:" Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»
Урок русского языка в 4 классе. Образовательная система "Школа России". На уроке учащиеся работают в группах, парах, проводят оценочную деятельность, работают по уровням: базовому или ...
Урок русского языка в 4 класс по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных."
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по УМК "Планета Знаний"....