Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа "Школа 2100".Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Представленный урок- один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве(работа в паре и группе), КСО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_metodicheskaya_tema.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Моя методическая тема «Работа над формированием навыков  грамотного письма». Я работаю над ней уже несколько лет. Думаю, что эта тема волнует каждого учителя. Ведь мы призваны обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма. И чтобы добиться результатов в этом вопросе, необходима постоянная работа с первого по четвёртый класс в определённой системе. Представленный урок – один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Русский язык

Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве (работа в паре и группе) ,КСО.

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Задачи.

. Обобщить знания учащихся об именах прилагательных.

. Отрабатывать умение писать безударные падежные окончания имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

. М/п. Формировать умение работать с информацией: анализировать данные и делать выводы,  сравнивать свои выводы с уже открытыми (известными).

. М/к. Развитие умений взаимодействовать друг с другом: выслушивать мнения других, договариваться и распределять работу в паре, группе.

. Формировать умения оценивать свои результаты и результаты других.

Методы обучения.

Проблемно-поисковые по характеру учебно-познавательной деятельности(формулирование заданий по записи, выявление проблемы, поиск ответов на вопросы, сравнение своих выводов с авторскими).

Наглядные и практические по восприятию учебной информации(использование слайдов, карточек с вопросами и карточек-схематических рисунков, выводы с опорой на жизненный опыт, примеры из опыта).

По степени педагогического управления: метод опосредованного управления учебно- познавательной деятельностью с помощью источников информации(самостоятельные выводы по предложенным заданиям, самостоятельная проверка выполненного и самостоятельное оценивание)

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная  и групповая)

1. Организационный момент урока.

-Здравствуйте, ребята. Проверьте, готовы ли вы начать урок. Садитесь. Сегодня нас ждут новые испытания и трудные задания, поэтому повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи (Дети в парах поворачиваются друг к другу и хлопают по ладони соседа)

2. Актуализация знаний.

а) Шутка

-Я вам расскажу шутку, а вы догадайтесь, о чём пойдёт речь, и обоснуйте свой ответ.

Шли двое, остановились. Один другого спрашивает:

-Это чёрная?

-Нет, красная.

-А почему она белая?

-Потому что зелёная.

-О чём речь?

- Каково значение слова зелёная? (незрелая, неспелая)

- Назовите слова, с помощью которых узнали эти предметы.

- К какой части речи они относятся? (имя прилагательное).

- С какой частью речи связаны имена прилагательные по смыслу? (с существительными).

б) –Закончите предложения.

. Имена прилагательные изменяются…(по родам)

. Имена прилагательные склоняются, т. е….( изменяются по числам и падежам)

. Имя прилагательное всегда стоит в том же…(роде, числе, падеже), что и существительное, к которому оно относится. Приведите пример.

в) Игра «Прятки».

По именам прилагательным найдите имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне.

- Прекрасная, солнечная, морозная…(погода)

- Покажите карточкой какую безударную гласную вы вставите в этом слове.

- Сладкий, яблочный, горячий…(пирог)

- Белые, лёгкие, пушистые, кучевые…(облака)

-Свежая, русская, интересная, ежедневная…(газета)

- Новое, меховое, дорогое, тёплое…(пальто)

- В каждом слове спряталось ещё слово. Найди его.

Справка из толкового словаря

Альт

1. Низкий женский или детский голос ( у мальчика)

2. Певец-мальчик с таким голосом

3.Музыкальный смычковый инструмент несколько больше скрипки.

4. Медный духовой оркестровый инструмент

г)-Запишите слова в несколько столбиков, объединяя по какому-либо признаку. Обозначьте орфограмму безударный гласный непроверяемый ударением.

- Что у вас получилось?

Ж. р.             М.р.                ср.р.

Погода       пирог              облака

Газета                                   пальто

д) Составьте аналогичные загадки.

Запишите в тетради прилагательные, определяющие предмет. Загадайте загадки друг другу.(работа в паре)

е)Работа в группах.

- У вас на партах в конверте лежат карточки, разложите их так, чтобы они помогли рассказать о слове, словосочетании и предложении. Приведите примеры.

Проверка.

-Что можете рассказать о слове…(1группа)

- Что можете рассказать о словосочетании…(2 группа)

- Что можете рассказать о предложении…(3 группа)

3. Формулирование темы и задачи урока.

- Откройте учебник на с.40, прочитайте название 12 раздела.

- Знакомо ли вам это правило?

- Какая задача стоит перед нами? (Отрабатывать умение писать безударные падежные окончания имён прилагательных)

- Прочитайте первый вопрос с.40.

-Давайте попробуем вместе составить алгоритм. Как нужно действовать, чтобы правильно написать гласную в безударном окончании имени прилагательного?

Алгоритм.

1.Найти в предложении словосочетание сущ.+прил.

2. Поставить вопрос от сущ. к  прил.

3. Выделить окончание в слове-вопросе.

4. Написать соответствующее окончание в прилагательном.

-Запомнить: в окончанияхприлагательных после мягких согласных пишутся другие буквы.

Вопрос 2, с.40.

-Безударные гласные в окончаниях  существительных и прилагательных проверяются словами-помощниками с  ударными окончаниями.

Стихотворение.

Правил легче нет на свете,

Что в вопросе, то в ответе.

4. Применение нового. Самостоятельная работа учащихся.

А) Прочитайте самостоятельно задание к упр.216, рассмотрите образец записи.

-Расскажите по алгоритму как действовали, чтобы правильно написать гласную букву в окончаниях прилагательных. Напишите прилагательные, обозначьте орфограмму.

Образец рассуждения.

Настоящим летом

_ В имени прилагательном настоящим есть безударная гласная в окончании. Поставлю вопрос летом (каким?) настоящим. В слове-вопросе ударное  окончание-им, в прилагательном-безударное-им. Обозначим орфограмму.

 Б) –Пользуясь алгоритмом запишите самостоятельно 3 словосочетания из упр.217, обозначьте орфограмму. Устно объясните написание. Проверяем.

В) Работа в группах.

-Каждый в группе проговорите по одному словосочетанию из упр.226, докажите какую гласную надо писать в окончании прилагательного.

- Составьте небольшой текст на листочке, используя данные словосочетания.

- Подумайте к какому времени года лучше подходят эти словосочетания?

-Проверяем получившиеся тексты.(у 2 групп)

-У остальных я прочитаю сама и порадуюсь за вас.

5. Итог урока. Рефлексия.

-Какое правило вывели сегодня на уроке?

- Что интересного было на уроке?

- Понравилось самим выводить правило? Хотели бы ещё попробовать это сделать?

- В русском языке ещё много удивительного, занимательного и интересного. Но это будет на следующих наших уроках. Вы замечательно работали на уроке. Большие молодцы.

7. Домашнее задание.

- Как вы думаете, что сегодня будет задано на дом?(Ученики предполагают, что любое другое задание с этой страницы)

Используемые материалы:

Учебник Р.В. Бунеев, Е. В. Бунеева «Русский язык» 3 класс. Москва «Баласс» 2010г.

Методические рекомендации для учителя Е. В.Бунеева «Русский язык» 3 класс Москва «Баласс» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»

Технологическая карта урока  содержат максимальную информацию по объяснению нового материала. Урок выдержан по всем нормам ФГОС. Апробирован на практике.Конспект урока направлен на решение умений...

Русский язык 3 класс. Карточки по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений".

Работа с этим материалом помогает сформировать навык написания безударных падежных окончаний имён существительных....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных."

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:" Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»

Урок русского языка в 4 классе. Образовательная система "Школа России".  На уроке учащиеся работают в группах, парах, проводят оценочную деятельность, работают по уровням: базовому или ...