Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1) устранить пробелы в знаниях по теме сочетание жи-ши; 2) контролировать степень усвоения понятий, знаний, сформированных на предыдущих уроках. | Предметные: 1) читать слоги и слова с изученными буквами; 2) производить звуковой анализ слов, проверять парные согласные в конце слов. |
Развивающие: 1) развивать логическое мышление, внимание через выполнение заданий; 2) развивать умение обучающихся писать сочетания жи-ши в словах. | Личностные: 1). проявление уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; 2) познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению и познанию русского языка. |
Воспитательные: 1) воспитывать осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с разными источниками информации; 2) воспитывать умение работать в коллективе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока обучение письму | 628.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
Дата: 05.12.2023 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 в Урок: 2 Время: 9:40 -10:20 Кабинет: 202 | Студент: Болгар Екатерина Александровна Группа: 41 Учитель: Миронова Елена Николавена Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) устранить пробелы в знаниях по теме сочетание жи-ши; 2) контролировать степень усвоения понятий, знаний, сформированных на предыдущих уроках. | Предметные: 1) читать слоги и слова с изученными буквами; 2) производить звуковой анализ слов, проверять парные согласные в конце слов. |
Развивающие: 1) развивать логическое мышление, внимание через выполнение заданий; 2) развивать умение обучающихся писать сочетания жи-ши в словах. | Личностные: 1). проявление уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; 2) познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению и познанию русского языка. |
Воспитательные: 1) воспитывать осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с разными источниками информации; 2) воспитывать умение работать в коллективе. |
УМК: Азбука УМК «Школа России». 1 класс, 1 часть. В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, В. А. Кирюшкин, М. В. Бойкина.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное обрудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя. Учитель говорит: - Доброе утро, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня урок обучение письму, у вас проведу я. - Мне очень приятно видеть всех. Желаю вам активной и плодотворной работы. -Покажите свою готовность к уроку. - А теперь перед тем, как начать работать, давайте выполним дыхательную разминку. - А для чего нам это нужно делать? «Погружение под воду» Глубоко вдыхаем воздух, затем задерживаем дыхание на максимальное количество времени. Имитируем плавание, медленно разводя руками. - К уроку мы готовы, можем начинать! | Подготовка к уроку. Настрой на урок. Слушают Подготавливают - Чтобы восстановить дыхание и приготовиться к работе с произношением звуков | УУЛД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Презентация, слайд 1-2 |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Организует минутку чистописания. - Повторим правила посадки. - Напишите в тетрадях число. Откройте их, отступите 2 строчки от предыдущего задания, запишите число, сегодня у нас «Пятое декабря». А снизу пишем «Классная работа». Организует подводящий диалог к теме урока. - Посмотрите на слайд, скажите, кто это к нам пришел? - Знаете, из какой сказки? - Верно! - Ежик к нам пришел не просто так, он пришел за помощью. Медвежонок дал ему задание, выбрать из всех слов, только два слова, которое имеют одно правило. Поможем ежику справиться с этим заданием? «шоколад, щука, дверь, мыши, кружка, норка, лужи, тарелка» - Какие слова отнесем к одной орфограмме? - А к какой орфограмме? Каким правилом будем пользоваться при написании этих слов? - Абсолютно верно! -Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? - Верно! Сегодня у нас урок-повторение. | Открывают и работают с рабочими тетрадями. - ежик - Ежик в тумане - Да. - Мыши, лужи - жи-ши, правилом жи-ши пиши с буквой И. - Мы будем повторять прошлую тему. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Презентация |
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная работа Словесный: беседа, учебный диалог | Формулирует тему и цели урока вместе с обучающимися. - Предположите, как будет звучать тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему. - Отлично, а чтобы поставить цели урока, используйте опоры: 1.Повторить… 2.Закрепить… - Прекрасно, если есть тема и цели, но не хватает плана. Пока до нас шел ёжик, он потерял часть плана, поможем восстановить. 1. Повторим … . 2. Закрепим умение … . 3. Выполним … … . 4.Сделаем … -Совершенно верно! | Формулируют тему и цели урока. - Тема: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши». - Цели: 1.Повторить звуки [ж, ш] 2.Закрепить написание слов с жи-ши План: 1.Повторим звуки [ж,ш]. 2.Закрепим написание слов с жи-ши 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Сделаем выводы. | УУПД: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель УУРД: Научатся составлять план и последовательность действий УУРД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать и находить общие способы работы | Презентация. |
Коррекция знаний и способы действий (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная работа Наглядный: демонстрация Практический: работа с учебником Словесный: беседа, учебный диалог, объяснение | - Посмотрите, какое задание подготовил ежик. Нужно выбрать одну из трех схем, которая подходит к словам «мыши, лужи». 1 2 3 - А почему вторая? Объясните. - Абсолютно верно! - Давайте еще раз повторим, могут ли звуки [ж,ш] быть мягкими? - Верно! Какой пункт план мы с вами выполнили? - Что ежик нам предлагает сделать далее? Отлично! - Сейчас вы поработаете в парах, напомните правила работы в парах. - маш..на, пруж..на, кр..жовник, снеж..нка, душ..стый. - Закончили, давайте проверять какие буквы вы вставили в слова. - По какому принципу вы их вставляли? Почему нельзя ставить букву «ы» в слово пружины? - Совершенно верно! Сочетания ЖИ ШИ с буквой И. - Ребята, ёжик нам предлагает прочитать отрывок из сказки «мужик и медведь», откройте учебник на стр 28. Читать будем по предложениям. Начинаем с первого ряда. - Ответим на вопросы. Что посеяли мужик и медведь? Что взял мужик? Что взял Миша? Найдите слово с сочетанием -жи-. Сделайте звуковой анализ этого слова устно. - Умнички! - Открываем пропись на странице 8. Какую букву мы видим? - Заглавная и строчная буква. Из каких элементов они состоят? - Пропишите эти буквы. - Прочитайте первое предложение. - Почему это предложение? Сколько слов в предложении? Почему слово «Жени» пишется с большой буквы? Запишите это предложение ниже. - Прочитайте второе предложение. Сколько слов в предложении? Почему «чиж» с большой буквы? Запишите это предложение ниже. - Посмотрите на наш план. Какой пункт мы с вами выполнили? - Верно, перед самостоятельной работой предлагаю немного отдохнуть. | - подходит 2 схема - выбрали вторую схему, потому что в слове «мыши»: звук [м] – согласный, непарный звонкий, парный твердый; [ш] – согласный, глухой парный, твердый непарный. В слове «лужи»: [л] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный; [ж] – согласный, звонкий парный, твердый непарный. - Нет, они всегда твердые. - Первый. - Закрепить написание слов с жи-ши. Работа в парах. - машина, пружина, крыжовник, снежинка, душистый. - Потому что есть правило жи-ши пиши с буквой И. Читают сказку. Отвечают на вопросы. - Слово «мужик». Мужик – два слога. [м] — согласный, непарный звонкий, твёрдый парный; [у] — гласный, безударный [ж] — согласный, парный звонкий, твёрдый непарный; [ы́] — гласный, ударный [к] — согласный, парный глухой, твёрдый парный. - Букву «ж». Строчная буква ж состоит из трёх элементов: полуовал слева направо, наклонная прямая, полуовал справа налево. Заглавная буква Ж состоит из трёх элементов: большой полуовал слева направо, наклонная прямая, большой полуовал справа налево. - Потому в конце стоит точка, законченная мысль. Четыре слова в предложении. Пишется с большой буквы, так как это имя. - Четыре слова в предложении. Потому что начало предложения. - Второй. Далее самостоятельная работа | УУКД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций УУПД: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | Презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоц. и физ. напряжения | Практ.: выполнение динамической паузы | Организация проведения динамической паузы. - Встаньте все со своих мест, немного отдохнем | Повторяют движение за видео. | ||
Самостоятельная работа (3-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: раздаточный материал Внешний контроль | Организует самостоятельную работу обучающихся. - Ребята, сейчас предлагаю вам поработать самостоятельно. Я вам раздала карточки, на карточке есть звуковые схемы и слова. Ваша задача соотнести слова к их звуковой схемой. - Закончили работу. - Теперь давайте проверим ваши работы, посмотрите на слайд и сравните, правильно ли вы сделали? Докажите. 2. Организует самооценивание. - Оцените свою работу. Это лесенка успеха. На верхней линии, если у вас нет ошибок, на средней линии, если у вас две ошибки и на нижней линии, если у вас больше двух ошибок. - Поднимите руку, кто на верхней линии, средней линии, нижней линии. | Выполняют самостоятельную работу. Дополнительные ответы Самостоятельно выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя и рассуждают. | УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. УУРД: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи УУКД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Презентация |
Включение в систему знаний ( мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Групповая Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Самоконтроль | Организует связь между новой темой и пришлого урока. - Ёжик не умеет разгадывать загадки и составлять предложения, давайте поможем в этом ему. Откроем учебники на стр 29. Ниже странички есть загадка. «Жу-жу, жу-жу Я на ветке сижу, Я на ветке сижу И звук Ж твержу» Прочитайте её и отгадайте. - Составлять вы будете в группах. - Проверяем, что у вас получилось. - Молодцы!
| Работают с учебником.
Отгадывают загадку. - Жук. - Ответы детей. | УУПД: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения УУРД: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи УУКД: формирование уважительного отношения к иному мнению | Презентация |
Рефлексия деятельности ( мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная работа Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. - Вы сегодня отлично работали. - Чтобы знания были впрок. Давайте повторим урок. - Какой была тема урока? -Вспомните цели план урока, всё ли мы выполнили? - Заполните опору: У меня получилось… Мне было трудно… - Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. - Тема: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши». - Цели: 1.Повторить звуки [ж, ш] 2.Закрепить написание слов с жи-ши План: 1.Повторим звуки [ж,ш]. 2.Закрепим написание слов с жи-ши 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Сделаем выводы. | УУРД: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; УУЛД: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи УУПД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 «Б» классе Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р р» Дата проведения: 14.10.2019г.
Технологическая карта урока по обучению грамоте...
Технологическая карта урока Обучение грамоте 1 класс Школа России
1Тип урокаУрок открытия нового знания2Класс13Тема«Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.4Образовательная программа, авторШкола России; В.Г. Горецкий «Азбука»,5Определение места урока...
Технологическая карта урока обучение грамоте "Диалог" (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного представления о диалогической речи и правилах ее оформления на письме.Задачи урокаДидактические:формировать навыки об...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письма (интегрированный) (1 класс). Тема: «Знакомство со звуками [л], [л’] и буквой Л, л». УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [л], [л’] и способах их графического обозначения с помощью буквы Л, л; навыко...
Технологическая карта урока обучения письму (УМК Школа России) «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»
Технологическая карта урока обучения письму (УМК Школа России) «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ. "", УМК "Школа России", 1 класс
Тема урока: «Письмо прописной буквы «Щ» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной...