ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ. "", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: «Письмо прописной буквы «Щ»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной буквы «Щ», соединениях с буквой «Щ», написанию слов с буквой «Щ», умению писать и соединять прописную букву «Щ» с другими буквами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с написанием прописной буквы «Щ» и её элементами. 2.Учить писать прописную букву «Щ» в соединении с другими буквами. 3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель. 4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания. | Предметные: 1.Учиться писать прописную букву «Щ» и её элементы. 2.Учиться писать прописную букву «Щ» в соединении с другими буквами. 3.Выполнять гигиенические навыки письма. 4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ. |
Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности. 2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «п» в ходе выполнения упражнений | Личностные: 1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения. 2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий. |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований. 2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы. |
УМК: «Школа России» Пропись: 1 кл., 3 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 107.5 КБ |
Презентация | 516.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 22.12.2023 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска» Класс: 1 «К» Урок: 2 Время: 08:55- 09:35 Кабинет: 105 | Студент: Темирова Рушания Руслановна Группа: 45 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Письмо прописной буквы «Щ»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной буквы «Щ», соединениях с буквой «Щ», написанию слов с буквой «Щ», умению писать и соединять прописную букву «Щ» с другими буквами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с написанием прописной буквы «Щ» и её элементами. 2.Учить писать прописную букву «Щ» в соединении с другими буквами. 3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель. 4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания. | Предметные: 1.Учиться писать прописную букву «Щ» и её элементы. 2.Учиться писать прописную букву «Щ» в соединении с другими буквами. 3.Выполнять гигиенические навыки письма. 4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ. |
Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности. 2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «п» в ходе выполнения упражнений | Личностные: 1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения. 2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий. |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований. 2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы. |
УМК: «Школа России» Пропись: 1 кл., 3 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная. Словесный: беседа | 1.Приветствует учащихся. 2.Создает эмоциональный настрой. 3.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте ребята, меня зовут Рушания Руслановна, сегодня урок обучения письму проведу у вас я. Садитесь - Послушайте пословицу: «Пишут не пером, а умом». Как вы её понимаете? -Верно. - Повторим правила работы на уроке. - У вас на партах лежат листы самооценивания. На протяжении всего урока мы будем оценивать свою работу | 1.Приветствуют учителя 2.Настраиваются на работу. 3.Показывают готовность к уроку. - Прежде чем написать, нужно подумать. Перо только помогает писать, но человек пишет именно то, что у него в голове. Написанное не получится исправить, поэтому сначала нужно подумать. - Отвечать по поднятой руке. Не перебивать друг друга. Не выкрикивать. Не разговаривать. Внимательно слушать учителя | УУРД: самоопределение; личностное включение в учебную деятельность. | Учебная презентация, слайд № |
Актуализация знаний и мотивация (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Наглядный: Ребус Слого-звуковой анализ слов Проблемная ситуация | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 2. Подводит к новому материалу. -Посмотрите на карточки у себя на парте -Каким шрифтом написаны буквы на левой стороне доски? -Подберите теперь к печатным буквам прописные. Какая буква осталась без пары? . - Какой звук обозначает буква «Щ»? - В чем разница буквы и звука? - Кто хочет попробовать написать букву «Щ»? Почему не можем написать? - Отметьте в листе самооценивания ту цифру, которую вы считаете нужной на этапе «Повторение ранее изученного» | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Воспринимают информацию. Печатным - Щ -[щ`]. - Звук мы слышим и произносим, букву мы пишем и читаем. -У каждой буквы есть своя последовательность написания, а мы не знаем её. | УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация, слайд № |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный: подводящий диалог Моделирование | 1.Предлагает сформулировать тему урока. 2.Помогает в формулировании целей урока. 3.Помогает в составлении плана урока. - Назовите тему урока. - Какие цели мы можем поставить? - Используйте опоры: Узнать,… Учиться… - Отметьте в листе самооценивая то, как вы работали сейчас на этапе «Постановка темы и цели урока» | 1.Формулируют тему урока. 2.Формулируют цели урока. 3.Составляют план урока. Тема: Письмо прописной буквы «Щ». -Цели: 1.Узнать, как пишется новая буква. 2.Учиться писать слова с новой буквой | УУПД: самостоятельное формулирование темы и цели урока; | Учебная презентация, слайд № |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Парная Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: написание буквы письмо в воздухе | 1. Предлагает задания для выполнения. 2. Контролирует выполнение работы. 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. - На какие две группы делятся письменные буквы? - В какой строке пишутся прописныеные буквы? -Перед тем, как начать писать, давайте повторим, как правильно держать ручку? -Верно. Теперь давайте вспомним правила посадки. - Какое расстояние должно быть между вашим тело и партой? - Хорошо. А как должна лежать тетрадь? - Откройте прописи на стр. 28. Посмотрите в левый верхний угол. Какую букву вы видите? - Верно. Посмотрите в правый верхний угол. Что изображено там? - Из скольких элементов состоит буква? - Давайте рассмотрим первый элемент. Как он называется? - Рассмотрим второй элемент. Кто знает его название? - Сейчас я вам покажу, как пишется прописная буква «Щ». Внимательно следите за движением руки. - Ставим точку чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную прямую вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. -Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Не отрывая ручку, ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. -Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от верхней линии вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. - Попробуйте написать элементы в воздухе. 1 элемент, 2 элемент, 3 и 4. Обведите в прописях эти элементы. - Молодцы, теперь приступаем к написанию. Возьмите ручку, положите прописи правильно, выпрямите спину. - Будем писать букву «Щ». Сначала в воздухе. И 1, и 2, и 3, и 4. - Обведите 2 буквы «Щ» в прописи. - Напишите букву в прописи до конца строки. Кто закончил - руку на локоток. - Отлично. Напишите следующие 2 строчки. - Возьмите зеленую ручку и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего. - Чему мы сейчас учились? - Оцените свою работу в листе самооценивания на этапе «Новые знания» | 1.Отвечают на вопросы. 2.Выполняют задания. - Строчные и прописные. - В рабочей и дополнительной - Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. - Сидеть прямо; ноги держать прямо, стопы на полу/подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край парты, а локти выступают за ее край. - Кулачок - Под наклоном. - Печатную букву «Щ щ» - Человек в плаще. Прописная буква «Щ» -Из 4 - Первый элемент – короткая наклонная линия - Второй элемент – короткая наклонная линия с закруглением вверху (влево) и внизу (вправо) Выполняют движения пальцами Пишут элементы буквы в воздухе. Пишут элементы буквы «Щ» Пишут букву в воздухе. Пишут букву. Подчеркивают букву. Ответы обучающихся | УУПД: подведение под понятие; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Индивиду альная парная Словесный: учебный диалог Практический:написание слогов и слов Наглядный: демонстрация. | 1. Предлагает задания на закрепления новых знаний. - После того как мы научились писать букву «Щ», что мы будем делать? - Посмотрите на страницу. Какие слоги вы видите? - Какие у них соединения? - Почему? - А теперь напишите слоги в прописи по образцу. - Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом «+». - Оцените свою работу в листе самооценивая на этапе «Закрепление новых знаний» Проводит динамическую паузу | 1.Выполняют задания. - Мы будем учиться писать ее с другими буквами. - Слоги Ща, Щу, Щи, Ще - Нижнее и верхее. - У слогов, «Щу», «Щи», верхнее соединение, потому что написание следующих букв начинается сверху, у слога «Ща», «Ще» написание следующих букв начинается снизу Пишут слоги в прописях. Проверяют написанное в парах по критериям. | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. УУПД: структурирование знания; | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Словесный: слово учителя Индивидуальная Парная Взаимопроверка | 1. Предлагает выполнить задание самостоятельно. 2.Организует проверку выполненных заданий. - Что ещё нам дано на странице под слогами? -Прочитаем его. -Вам необходимо самостоятельно записать это предложение. Примерт вам дан. А также раскрасить точки в примере нужными цветами. Приступаем к работе - Проверяем. Поменяйтесь прописями с соседом по парте. Поставьте «+», если все буквы и соединения написаны правильно. - Кто поставил себе «+»? Кто поставил «-»? Какие были ошибки? - Чему сейчас научились? - Оцените свою работу в листе самооценивания на этапе «Самостотельная работа» | 1.Выполняют самостоятельную работу. - Предложение -Щенок весело лаял. 2.Проверяют и оценивают выполненные задания в парах. Ответы обучающихся | УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУРД: контроль, коррекция, оценка. | Учебная презентация, слайд № Карточки
|
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: учебный диалог Индивидуальная: написание предложения по контуру | 1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала. - Посмотрите на слайд. Прочтите. - Как вы поняли, что это предложение? - О чем в нем говорится? - В чём необычность этого предложения? - Сколько слов в предложении? - Запишите предложение на карточке. - Давайте поработаем со словом «Щёткой». Сколько в нём слогов, и на какой слог падает ударение? -Как вы определили количество слогов? - Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Под каждой буквой поставьте зелёную точку, если звук согласный мягкий, синюю – если согласный твёрдый, красную – если гласный. - Обменяйтесь карточками. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, правильно выполнил задание, то поставьте карандашом «+». | 1. Записывают предложение. - - Щёткой чищу я щенка - Есть законченная мысль, первое слово начинается с прописной буквы «Щ», в конце ставим точку. -О том, что я чищу щёткой щенка. -Почти во всех словах есть буква «щ» - 4 слова - В слове «щёткой» 2 слога, ударение падает на первый слог. - Сколько гласных, столько и слогов. - Щёт/кой Выполняют задание Проверяют написанное в парах по критериям. | УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный: беседа | 1. Организует беседу по уточнению понимания темы, целей деятельности урока. 2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Давайте подведем итоги нашего урока. Назовите тему урока. - Какие цели мы ставили? Мы достигли их? - Поднимите зеленый карандаш, если поняли тему, вы научились писать прописную букву «Щ». красный - не получилось ничего - Посчитайте, сколько «+» вы получили. Те, кто получил 3 «+» - вы большие молодцы! Так держать! Ваша работа на уроке сегодня была успешной! - Отметьте в листе самооценивания ту цифру, которую вы считаете нужной на этапе «Итоги урока» - Поднимите руку, кто на всех 6 этапах оценил себя на 5. У кого были 4, 3, 2? - Спасибо за урок. | 1.Отвечают на вопросы. 2.Анализируют свою работу на уроке. - Письмо прописной буквы «Щ». -Узнать, как пишется новая буква; Учиться писать слова с новой буквой. Достигли. | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов действия; УУЛД: Самооценка; | Учебная презентация, слайд № |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по теме "Строчная и заглавная буквы К, к"
Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по теме "Строчная и заглавная буквы К, к". УМК "Школа России". Пропись №2 автор: В.Г.Горецкий,Н.А.Федосова...
технологические карты уроков обучение письму Школа России
технологические карты уроков обучения письму в период обучения грамоте Горецкий...
Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....
Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ч" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ч, умения писать заглавную букву Ч.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить с написанием заглавной буквы Ч.2.Формироват...