ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ. "", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема урока: «Письмо прописной буквы «Щ»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной буквы «Щ», соединениях с буквой «Щ», написанию слов с буквой «Щ», умению писать и соединять прописную букву «Щ» с другими буквами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с написанием прописной буквы «Щ» и её элементами.

2.Учить писать прописную букву «Щ» в соединении с другими буквами.

3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель.

4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1.Учиться писать прописную букву «Щ» и её элементы.

2.Учиться писать прописную букву «Щ» в соединении с другими буквами.

3.Выполнять гигиенические навыки письма.

4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности.

2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «п» в ходе выполнения упражнений

Личностные:

1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований.

2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы.

УМК: «Школа России» Пропись: 1 кл., 3 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока 107.5 КБ
PDF icon Презентация516.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 22.12.2023

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска»

Класс: 1 «К»

Урок: 2

Время: 08:55- 09:35 Кабинет: 105

Студент: Темирова Рушания Руслановна

Группа: 45

Учитель: Долгих Антон Александрович

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

                                                      Тема урока: «Письмо прописной буквы «Щ»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной буквы «Щ», соединениях с буквой «Щ», написанию слов с буквой «Щ», умению писать и соединять прописную букву «Щ» с другими буквами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с написанием прописной буквы «Щ» и её элементами.

2.Учить писать прописную букву «Щ» в соединении с другими буквами.

3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель.

4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1.Учиться писать прописную букву «Щ» и её элементы.

2.Учиться писать прописную букву «Щ» в соединении с другими буквами.

3.Выполнять гигиенические навыки письма.

4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности.

2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «п» в ходе выполнения упражнений

Личностные:

1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований.

2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы.

УМК: «Школа России» Пропись: 1 кл., 3 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная.

Словесный: беседа

1.Приветствует учащихся.

2.Создает эмоциональный настрой.

3.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Рушания Руслановна, сегодня урок обучения письму проведу у вас я. Садитесь

- Послушайте пословицу: «Пишут не пером, а умом».

Как вы её понимаете?

-Верно.

- Повторим правила работы на уроке.

- У вас на партах лежат листы самооценивания. На протяжении всего урока мы будем оценивать свою работу

1.Приветствуют учителя

2.Настраиваются на работу.

3.Показывают готовность к уроку.

- Прежде чем написать, нужно подумать. Перо только помогает писать, но человек пишет именно то, что у него в голове. Написанное не получится исправить, поэтому сначала нужно подумать.

- Отвечать по поднятой руке. Не перебивать друг друга. Не выкрикивать. Не разговаривать. Внимательно слушать учителя

УУРД: самоопределение; личностное включение в учебную деятельность.

Учебная презентация,

слайд №

Актуализация знаний и мотивация

(3-4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Наглядный:

Ребус

Слого-звуковой анализ слов

Проблемная ситуация

1. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

2. Подводит к новому материалу.

-Посмотрите на карточки у себя на парте

-Каким шрифтом написаны буквы на левой стороне доски?

-Подберите теперь к печатным буквам прописные.

Какая буква осталась без пары? .

- Какой звук обозначает буква «Щ»?

- В чем разница буквы и звука?

- Кто хочет попробовать написать букву «Щ»? Почему не можем написать?

- Отметьте в листе самооценивания ту цифру, которую вы считаете нужной на этапе «Повторение ранее изученного»

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Воспринимают информацию.

Печатным

- Щ

-[щ`].

- Звук мы слышим и произносим,

букву мы пишем и читаем.

-У каждой буквы есть своя

последовательность написания, а

мы не знаем её.

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация, слайд №

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный: подводящий диалог

Моделирование

1.Предлагает сформулировать тему урока.

2.Помогает в формулировании целей урока.

3.Помогает в составлении плана урока.

- Назовите тему урока.

- Какие цели мы можем поставить?

- Используйте опоры:

Узнать,…

Учиться…

- Отметьте в листе самооценивая то, как вы работали сейчас на этапе «Постановка темы и цели урока»

1.Формулируют тему урока.

2.Формулируют цели урока.

3.Составляют план урока.

Тема: Письмо прописной буквы «Щ».

 -Цели:

1.Узнать, как пишется новая буква.

2.Учиться писать слова с новой буквой

УУПД: самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Учебная презентация, слайд №

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: написание буквы

письмо в воздухе

1. Предлагает задания для выполнения.

2. Контролирует выполнение работы.

3. Побуждает к высказыванию своего мнения.

- На какие две группы делятся письменные буквы?

- В какой строке пишутся прописныеные буквы?

-Перед тем, как начать писать, давайте повторим, как правильно держать ручку?

-Верно. Теперь давайте вспомним правила посадки.

- Какое расстояние должно быть между вашим тело и партой?

- Хорошо. А как должна лежать тетрадь?

- Откройте прописи на стр. 28. Посмотрите в левый верхний угол. Какую букву вы видите?

- Верно. Посмотрите в правый верхний угол. Что изображено там?

- Из скольких элементов состоит буква?

- Давайте рассмотрим первый элемент. Как он называется?

- Рассмотрим второй элемент. Кто знает его название?

- Сейчас я вам покажу, как пишется прописная буква «Щ». Внимательно следите за движением руки.

- Ставим точку чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную прямую вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

-Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Не отрывая ручку, ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

-Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от верхней линии вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

- Попробуйте написать элементы в воздухе. 1 элемент, 2 элемент, 3 и 4. Обведите в прописях эти элементы.

- Молодцы, теперь приступаем к написанию. Возьмите ручку, положите прописи правильно, выпрямите спину.

- Будем писать букву «Щ». Сначала в воздухе. И 1, и 2, и 3, и 4.

- Обведите 2 буквы «Щ» в прописи.

- Напишите букву в прописи до конца строки. Кто закончил - руку на локоток.

- Отлично. Напишите следующие 2 строчки.

- Возьмите зеленую ручку и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего.

- Чему мы сейчас учились?

- Оцените свою работу в листе самооценивания на этапе «Новые знания»

1.Отвечают на вопросы.

2.Выполняют задания.

- Строчные и прописные.

- В рабочей и дополнительной

- Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец.

- Сидеть прямо; ноги держать прямо, стопы на полу/подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край парты, а локти выступают за ее край.

- Кулачок

- Под наклоном.

- Печатную букву «Щ щ»

- Человек в плаще. Прописная буква «Щ»

-Из 4

- Первый элемент – короткая наклонная линия

- Второй элемент – короткая наклонная линия с закруглением вверху (влево) и внизу (вправо)

Выполняют движения пальцами

Пишут элементы буквы в воздухе.

Пишут элементы буквы «Щ»

Пишут букву в воздухе.

Пишут букву.

Подчеркивают букву.

Ответы обучающихся

УУПД: подведение под понятие;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве

Учебная презентация, слайд №

Пропись №3

Первичное закрепление
(7-8 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Индивиду альная

парная

Словесный:

учебный

диалог

Практический:написание слогов и слов

Наглядный:

демонстрация.

1. Предлагает задания на закрепления новых знаний.

- После того как мы научились писать букву «Щ», что мы будем делать?

- Посмотрите на страницу. Какие слоги вы видите?

- Какие у них соединения?

- Почему?

- А теперь напишите слоги в прописи по образцу.

- Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом «+».

- Оцените свою работу в листе самооценивая на этапе «Закрепление новых знаний»

Проводит динамическую паузу

1.Выполняют задания.

- Мы будем учиться писать ее с другими буквами.

- Слоги Ща, Щу, Щи, Ще

- Нижнее и верхее.

- У слогов, «Щу», «Щи», верхнее соединение, потому что написание следующих букв начинается сверху, у слога «Ща», «Ще» написание следующих букв начинается снизу

Пишут слоги в прописях.

Проверяют написанное в парах по критериям.

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве

УУПД: осознанное и произвольное

построение речевого высказывания.

УУПД: структурирование знания;

Учебная презентация, слайд №

Пропись №3

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий,

индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Словесный: слово учителя

Индивидуальная

Парная

Взаимопроверка

1. Предлагает выполнить задание самостоятельно.

2.Организует проверку выполненных заданий.

- Что ещё нам дано на странице под слогами?

-Прочитаем его.

-Вам необходимо самостоятельно записать это предложение. Примерт вам дан. А также раскрасить точки в примере нужными цветами. Приступаем к работе

- Проверяем. Поменяйтесь прописями с соседом по парте. Поставьте «+», если все буквы и соединения написаны правильно.

- Кто поставил себе «+»? Кто поставил «-»? Какие были ошибки?

- Чему сейчас научились?

- Оцените свою работу  в листе самооценивания  на этапе «Самостотельная работа»

1.Выполняют самостоятельную работу.

- Предложение

-Щенок весело лаял.

2.Проверяют и оценивают выполненные задания в парах.

Ответы обучающихся

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУРД: контроль, коррекция, оценка.

Учебная презентация, слайд №

Карточки

 

Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

Индивидуальная:

написание предложения по контуру

1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала.

- Посмотрите на слайд. Прочтите.

- Как вы поняли, что это предложение?

- О чем в нем говорится?

- В чём необычность этого предложения?

- Сколько слов в предложении?

- Запишите предложение на карточке.

- Давайте поработаем со словом «Щёткой». Сколько в нём слогов, и на какой слог падает ударение?

-Как вы определили количество слогов?

- Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Под каждой буквой поставьте зелёную точку, если звук согласный мягкий, синюю – если согласный твёрдый, красную – если гласный.

- Обменяйтесь карточками. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, правильно выполнил задание, то поставьте карандашом «+».

1. Записывают предложение.

- - Щёткой чищу я щенка

- Есть законченная мысль, первое слово начинается с прописной буквы «Щ», в конце ставим точку.

-О том, что я чищу щёткой щенка.

-Почти во всех словах есть буква «щ»

- 4 слова

- В слове «щёткой» 2 слога, ударение падает на первый слог.

- Сколько гласных, столько и слогов.

- Щёт/кой

Выполняют задание

Проверяют написанное в парах по критериям.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу.

УУПД: анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия.

УУПД: осознанное и произвольное

построение речевого высказывания.

Учебная презентация, слайд №

Пропись №3

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности,

осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный: беседа

1. Организует беседу по уточнению понимания темы, целей деятельности урока.

2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Давайте подведем итоги нашего урока. Назовите тему урока.

- Какие цели мы ставили? Мы достигли их?

- Поднимите зеленый карандаш, если поняли тему, вы научились писать прописную букву «Щ». красный - не получилось ничего

- Посчитайте, сколько «+» вы получили. Те, кто получил 3 «+» - вы большие молодцы! Так держать! Ваша работа на уроке сегодня была успешной!

- Отметьте в листе самооценивания ту цифру, которую вы считаете нужной на этапе «Итоги урока»

- Поднимите руку,  кто на всех 6 этапах оценил себя на 5. У кого были 4, 3, 2?

- Спасибо за урок.

1.Отвечают на вопросы.

2.Анализируют свою работу на уроке.

- Письмо прописной буквы «Щ».

-Узнать, как пишется новая буква;

Учиться писать слова с новой буквой. Достигли.

УУПД: контроль и оценка процесса и результатов

действия; УУЛД: Самооценка;

Учебная презентация, слайд №


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по теме "Строчная и заглавная буквы К, к"

Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по теме "Строчная и заглавная буквы К, к". УМК "Школа России". Пропись №2 автор: В.Г.Горецкий,Н.А.Федосова...

технологические карты уроков обучение письму Школа России

технологические карты уроков обучения письму в период обучения грамоте Горецкий...

Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ч" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ч, умения писать заглавную букву Ч.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить с написанием заглавной буквы Ч.2.Формироват...