Технологическая карта урока обучения письму «Закрепление и написание строчной и заглавной письменной буквы «О» 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: «Закрепление и написание строчной и заглавной письменной буквы «О»
Цель урока: обобщение и систематизация навыка: написания строчной и заглавной буквы «О» и её элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_pismu_1g.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 04.10.2024 | Студент: Снедкова Елизавета Михайловна |
Школа: МАОУ Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска | Группа: 41 |
Класс: 1Г | Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна |
Урок: 3 | Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Время: 10:05-10:45 Кабинет: 203
Тема урока «Закрепление и написание строчной и заглавной письменной буквы «О»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация навыка: написания строчной и заглавной буквы «О» и её элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» (Прописи 1 класс 1 часть Горецкий В.Г., Федосова Н.А.).
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этаџ | Образов ательная цель урока | Формы организации деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметны е результаты | Дидактиче ские средства, интерактив ное оборудова ние | |
Самоопредел ение к деятельности (1-2 мин) | Включе ние в учебную деятельн ость на личност нозначимо м уровне | Словесный: создание эмоциона льного настроя. Приёмы: организация учебного общения. |
Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте. Меня зовут — Елизавета Михайловна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран на нём представлен девиз нашего урока. - Прозвенел звонок, - Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость - Ослик Иа-иа. Сегодня на уроке он будет следить за вашей работой и помогать вам! - За активную работу на уроке вы будете получать наклейки! - Так что давайте же начнём! | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | УУРД: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Учебная презентация: слайд №1 | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесн ый: беседа. Приёмы: Организация учебного общения. Внешний контроль |
подготавливает к изучению нового материала.
нового знания». - Итак ребята, предлагаю начать урок с минутки чистописания. У вас на столах лежат листочки в косую линейку. Положите их перед собой. Кто напомнит мне, какую букву вы уже полностью прошли и умеете писать? - Верно, давайте с вами пропишем строчную и заглавную букву «А». На первой строчке мы прописываем строчную букву, а на второй – заглавную. Приступаем! Не забываем про спины и посадку. - Заканчиваем, а сейчас обведите в кружок те буквы, которые у вас получились лучше всех. - Замечательно, убираем листочки в сторону. - Итак, ребята на прошлом уроке мы с вами знакомились с буквой «А» и еще раз её прописали, тогда, как вы думаете, какую букву мы будем продолжать изучать? | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. - Букву «А». Ответы обучающихся. | УУКД: высказывать свою точку зрения; пытаться обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Учебная презентация: слайд №2 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявлен ие места и причины затрудне ния, постанов ка цели урока | Словесн ый: опрос, беседа. Приёмы: организац учебного общения. | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Ослик Иа-иа поможет вам вспомнить, откройте страницу 24 в тетради по письму. - Какую букву вы видите на странице? - Верно, какие буквы «О» вы видите? -Попробуем сформулировать тему урока. -Правильно, сегодня у нас на уроке тема «Закрепление и написание строчной и заглавной письменной буквы «О». - Какая из этих букв является заглавной, почему? Как называют вторую букву? Почему. Как вы это поняли? - Так чему же мы с вами сегодня будем учиться? Какую цель мы поставим на урок? - Да, всё верно, ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать учиться писать строчную букву «О». - А какие задачи поставим на урок? 1. Вспомним... 2. Будем продолжать учиться... 3. Подведём… |
-Букву «О». - Строчная и заглавная буква «О». -Первая буква – заглавная, потому что она большая и пишется, выходя за верхние границы рабочей строки. Вторая – строчная. потому что она маленькая и пишется в рабочей строке, выше и ниже строки она не выходит. - Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться писать заглавную и строчную прописную букву «О». 1. Вспомним из каких элементов состоит строчная и заглавная буква «О». 2. Будем учиться писать строчную и заглавную букву «О». 3. Подведём итоги урока. | УУРД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. УУКД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. УУПД: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели. | Прописи, стр. 23 Учебная презентация: слайд №3, 4, 5, 6, 7 |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесны е методы( беседа, рассказ учителя), Практиче ский (упражне ние «письмо в воздухе») Внешний контроль |
- Что мы должны обязательно сделать перед тем, как начать писать в прописях? - Верно! Мы обязательно должны подготовить пальчики для работы. - Отлично, ребята, посмотрите Ослик Иа-иа взял с собой мячик и говорит, что он очень похож на букву «О», на что вы считаете похожа буква «О»? - Молодцы, вернемся снова к прописям на странице 24. -Теперь внимательно рассмотрим, сколько элементов у строчной буквы «о». Скажите, из каких элементов состоит эта буква? - Теперь обратим внимание на заглавную букву «О». Сколько элементов в этой букве, как они называются? -Отлично! А сейчас покажите, как правильно нужно держать ручку? (Учитель ходит и проверяет) - Теперь мы можем начинать работать. И начнём мы со строчной буквы «о», которая состоит из какого элемента? - Сейчас все возьмите ручку и повторяйте за мной, но не спешите сейчас писать сразу в прописях, сначала мы потренируемся в воздухе, представьте, что мы уже пишем в рабочей строке. Поставьте локоток на парту и повторяйте за мной. Комментированное письмо. - Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма. - Верх и низ буквы одинаковые, а боковые стороны параллельные. - Теперь вместе с вами попробуем написать в воздухе заглавную букву «О». Заглавную букву «О» начинаем писать чуть ниже рабочей строки. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаемся нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма. -Итак, сейчас все должны сесть ровненько, правильно, потому что мы начинаем работать в прописях, если мы будем сидеть неправильно, то у нас ничего не получится. А что ещё нам нужно сделать, чтобы буква получилась аккуратной? - Верно, обязательно нужно правильно положить пропись. - Сейчас напишем первую строчку на странице 24, это будет наша разминка. - Теперь будем писать вторую строчку в нашей тетради - это заглавная и строчная буквы «О», обратите внимание на расстояние между заглавными буквами «О». Сколько клеточек мы должны отступить? Посмотрите внимательно заглавная буква «О» выходит за пределы двух своих клеточек, это важно учитывать при письме. - Теперь посмотрим на строчную букву «о», она идеально вписывается в свою клеточку и не выходит за ее рамки. Сколько клеточек расстояние между буквами? - Теперь самостоятельно пропишите третью и четвертую строчки в ваших тетрадях. Посмотрите внимательно, что расстояние между заглавными буквами «О» на третьей строчке должен быть один пальчик. - Внимательно посмотрите на четвертой строчке соединение между заглавной и строчной буквами «О». Мы ведем его снизу вверх, посмотрите, как я это делаю. - И теперь пропишем пятую строчку, посмотрите на соединение строчных букв «а» и «о». - Выполняем! Организует разминку для глаз. - Думаю ваши глазки уже устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. - Посмотрите на экран и следите глазками за точкой. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. 2. Выполняют упражнение «письмо в воздухе». Ответы обучающихся. Выполняют установку учителя. - Один. Малый овал. - Один. Большой овал. - Из малого овала. Выполняют установку учителя. - Правильно положить пропись, она должна лежать под углом, а не прямо. Пишут первую строчку в прописях. - 3 клетки. Выполняют задание. - 2 клетки. Работают в прописях. | УУРД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодейство вать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. УУКД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. УУПД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. | Прописи, стр. 23 Учебная презентация: слайд № 8, 9, 10, 11, 12 |
Динамическая пауза (видефрагмент) | ||||||
Самостоятель ная работа самопроверко й (4-5 мин) | Интерио ризация (переход извне внутрь) нового способа действи й, создание ситуаци и успеха | Словесны е методы (инструкт аж) Практиче ские методы (упражне ние) Внешний |
З. Организует работу со звуковой моделью. - Ребята, а сейчас вы поработаете самостоятельно. Ослик Иа-Иа предлагает вам написать красиво, аккуратно и правильно слова, которые представлены на экране. Записывать нужно только те слова, где есть буква «О» вы будете на листочек, который лежит у вас на партах. Не забываем про посадку, можете приступать к письму. На это задание у вас есть 3 минуты. (слова: облако, Олег, овечка, рыба, оса, Петя) - Итак ребята заканчиваем, меняемся листочками и проверяем в парах. - Нарисуйте сбоку тетради 2 линейки подпишите их: 1 линейка - аккуратность, 2 линейка - правильность. Внимательно просматриваем все соединения и правописание букв, если вы считаете, что у соседа написано неправильно, то обводите это слово в кружок либо подчёркиваете. Оцениваем. - Поднимите руку кто написал всё без ошибок. - Отлично, ребята, а у кого возникли трудности при написании слов? - Ребята, а почему некоторые слова пишутся с заглавной буквой? - Верно, имена людей мы всегда пишем с заглавной буквы. Молодцы ребята. |
- Потому что имена людей. Проверка задания. | УУРД: выполнение контроля и оценки работы. | Учебная презентация: слайд № 14, 15, 16, 17, 18 |
Включение в систему, повторение (7-8 минут) | Включе ние «открыт ия» в систему знаний, повторе ние и закрепле ние ранее изученн ого | Словесны е методы (беседа) Внешний контроль |
- Теперь посмотрим на шестую строчку на странице 24 в нашей тетради. Пропишем заглавную букву «А» с буквой «о». Не забываем про соединение. - Посмотрите на седьмую строчку, что здесь написано, давайте прочитаем. Какой знак препинания стоит в конце? Что он обозначает? - Отлично, поработаем в парах. Не забывайте, что нужно работать сообща и разговаривать вполголоса. Подумаете: в каких жизненных ситуациях можно сказать «А-а-а!»? Придумаете свое буквенное выражение с использованием букв «а» и «о» и запишите его, придумаете ситуацию, когда вы это скажите. - Отлично, посмотрите ниже на слова и картинки, кто это? - Возьмите красный карандаш и поставьте точки по гласными буквами. Под какими буквами вы поставили точки? - посмотрите на верхнюю звуковую схему слова волк, сколько слогов в слове? Как вы это поняли? - Верно, первый звуковой квадратик - это слияние согласной буквы «В» и буквы «О», затем идут два одиночных квадратика - это согласные буквы «Л» и «К». Они не образуют слияния - ведь это согласные буквы. - Посмотрите на нижнюю схему слова крот. Первый одиночный квадратик - это какая буква? - Да, это согласная буква, возле нее нет гласной буквы, поэтому она одна. Затем идет прямоугольник - это слияние каких букв? - Верно, затем у нас снова одиночный квадратик - это какая буква? - Молодцы! |
Выполняют задание. - А-а-а Работают в парах. Рассказывают, что получилось. - Волк и крот. - Буквы «О» - Один, одна гласная буква. - Буква «К» - Согласной «р» и гласной «о». - буква «т». | УУПД: выделение необходимых данных. УУКД: построение монологических и диалогических высказываний. | Учебная презентация: слайд № 19, 20, 21, 22 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результа тов деятельн ости, осознание метода построе ния, границ примене ния нового знания | Ф: Словесные методы (беседа) Самоконт роль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Итак, ребята, назовите тему нашего урока. - Какую цель мы себе ставили? - Покажите «+», если вы считаете, что мы достигли цели урока. - Если вам все понравилось и было легко - поднимите руки вверх, если было трудно - поднимите правую руку, если было неинтересно - левую руку. - Благодарю, ослик Иа-иа гордиться каждым из вас! Скажем ей «До свидания!». Спасибо за работу! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. - Письмо строчной и заглавной. прописной буквы «О». - Научиться писать строчную и заглавную прописную букву «О». Показывают. Оценивают свою работу. | УУПД: выполнение рефлексии учебной деятельности. УУРД: выполнение контроля и оценки работы. | Учебная презентация: слайд № 23, 24, 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучению письму «Отработка навыка написания изученных букв» (УМК «Чудо – прописи», 1 класс)
Цель урока:систематизация знаний у обучающихся о правильном написании заглавной и строчной букв «Е», «е».Задачи урока: Дидактические:1. Систематизировать знания об...
Технологическая карту урока обучение письму «Отработка навыка написания изученных букв» (УМК «Чудо-прописи», 1 класс)
Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о правильном написании букв: «Н», «н», «У», «у».Планируемые результатыПредметные:1. Уметь писать аккурат...
Технологическая карта урока обучения письму "Отработка навыка написания изученных букв" (УМК "Чудо – прописи", 1 класс)
ТИП УРОКА: общеметодологической направленности.ЦЕЛЬ УРОКА: систематизация знаний у обучающихся о правильном написании букв: «С», «с», «К», «к», «Т...
Технологическая карта урока обучения письму «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’]. Смысловая связь слов в предложении» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тема урока: «Закрепление знаний о букве Г, г, звуках [г], [г’]. Смысловая связь слов в предложении»Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающ...
Технологическая карта урока обучения письму на тему: "Написание заглавной и строчной буквы «Л» 1 класс УМК: "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной и строчной буквы «Л» и её элементов.Задачи урокаПл...
Технологическая карта урока обучения письму, «Закрепление написания строчной и заглавной буквы Р, р», УМК «Школа России», Прописи 1 класс, В.Г. Горецкий, Н.А Федосова, 1 класс,
Технологическая карта урока обучения письму, «Закрепление написания строчной и заглавной буквы Р, р», УМК «Школа России», Прописи 1 класс, В.Г. Горецкий, Н.А Федосова, 1 ...
Технологическая карта урока обучение письму по теме "Написание строчной буквы "е"", УМК "Школа России", 1 класс
Тема урока «Написание строчной буквы Е»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «е»...