Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 «Б» классе Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р р» Дата проведения: 14.10.2019г.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока по обучению грамоте
в 1 «Б» классе
Тема урока:
«Звуки [р] [р,],
обозначение их буквой «Р р»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 «Б» классе | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обучению грамоте
в 1 «Б» классе
Тема урока:
«Звуки [р] [р,],
обозначение их буквой «Р р»
Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р».
Цели урока:
- Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения.
- Познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв.
- Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха.
- Прививать интерес и любовь к чтению.
Задачи урока: образовательные:
- познакомить с буквой Р р;
- учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
- плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
развивающие:
- развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
- оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
- способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
- развивать устную речь учащихся; способствовать развитию у учащихся логического мышления, умение анализировать, расширению кругозора.
воспитательные:
- воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения.
Формируемые УУД:
1. Познавательные общеучебные: развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка.
2. Регулятивные УУД: развивать ориентацию на образец и правило выполнения действий, формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.
3. Коммуникативные УУД: формировать умения определять цели и функции участников учебного действия; формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы; выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее разрешения; контролировать, корректировать действия партнера; создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка.
4. Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование моральной самооценки; развитие доброжелательности, доверия и готовности к сотрудничеству.
Методы обучения:
- словесный – объяснение; практический - упражнение; наглядный – показ, образец, демонстрация; частично – поисковый; практический – упражнение.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа
- парная
- индивидуальная
Средства обучения:
- у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;
- у учащихся – учебник «Азбука», цветные фишки, тетрадь для печатания, цветные карандаши.
Ход урока
(технологическая карта)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 |
I.Организационный момент. II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. III.Постановка учебной задачи. IV.Построение проекта выхода из затруднения. V.Первичное закрепление. VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VII.Рефлексия деятельности (итог урока) | -Какой сейчас урок? -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 1. -Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. -Посмотрите на ленту букв. -Каким цветом наша лента? -Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя? -Чем отличаются гласные от согласных? -Сколько знаете гласных букв? -А гласных звуков? Назовите. -Назовите изученные согласные. -Все ли буквы нам известны? -Хотите познакомиться с новой буквой? Физкультминутка для глаз, дыхательная гимнастика.
2. Чистоговорка.(слайд №5) -Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке? -С какой буквой познакомимся на уроке? 1.Звуковой анализ слова «рыба», «речка». -Отгадайте загадку: «Блещет в речке чистой Спинкой серебристой». -Составьте звукобуквенную модель слова «рыба». -Назовите первый звук в слове. -Какой это звук? -Какой фишкой обозначим? -Назовите второй звук в слове? -Что знаете об этом звуке? -Назовите третий звук. -Какой это звук? -Какой фишкой обозначим? -Назовите последний звук? -Что знаете о нем? Аналогично проводится анализ слова «речка». Загадка. «Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит». -Буква, которой обозначаются звуки [р][р,], называется «эр» -Почему здесь две буквы «эр»? -Письменная буква Р. -На что похожа буква «эр»? «Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь». В.Степанов -Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р,] -Определите, твердый или мягкий это звук? 2.Работа в парах. -Назовите как можно больше слов со звуками [р], [р,] -Составьте звукобуквенную модель слова с новыми звуками. 3.Физкультминутка (изображение пальцами буквы) «Мы ладонь согнем дугой И прижмем её к другой, И у нас у всех теперь Получилась буква «Р». 4.Работа в тетрадях для печатания. 5.Работа по учебнику (с.66) Дифференцированная работа. 1 группа – прочитать предложения, найти и прочитать имена; 2 группа – прочитать слоги по строкам; 3 группа – прочитать слоги с буквой Р, используя пособие – окошечки». 6.Коллективная работа. Чтение слов по строчкам, по столбикам. -Прочитайте слова, в которых по две буквы, обозначающие гласные звуки. -Прочитайте слова, в которых только один гласный звук. -Составьте и прочитайте слова по стрелочкам. -Прочитайте только имена. 7.Физкультминутка «У реки росла рябина А река текла, рябила. Посредине глубина Там гуляла рыбина. Эта рыба, рыба – царь Называется пескарь». -Назовите слова с новым звуком. 8.Работа с текстом. «На рыбалке». Митя и Леша удили рыбу. Вот ёрш и карась. А это пескарь. Дети кладут рыбу в ведро. Мурзик будет рад улову. -Как называется рассказ? -Кто прочитает? Работа по вопросам. -Кто удил рыбу? -Какую рыбу они поймали? -Куда дети кладут рыбу? -Кто будет рад улову? -Найдите в тексте слова со звуком [р], [р,] 9.Задания по рабочей тетради «Я учусь писать и читать». Закрепление зрительного образа буквы Р. -Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Р. Задание «Сообрази и запиши» -Впиши буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. -Прочитайте получившиеся слова. -Чем похожи эти слова? -Есть ли среди этих слов слова, в которых количество звуков и букв разное? -В каких словах буква Р обозначает твердый согласный звук? -А мягкий согласный звук? Задание «Напиши» -Впиши букву Р. -Прочитай получившиеся слова. -Что общего у всех слов первой строчки? -С какой буквой сегодня познакомились? -Какой звук обозначает буква Р? -Что было интересным на уроке? -Возникали затруднения? -Вы смогли их преодолеть? -Удалось вам сохранить хорошее настроение? -Оцените свою работу | -Урок обучения грамоте. -Хорошее. (Слайд 1,2) -Красным и синим. -Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. -Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград. -А согласные не тянутся, встречают во рту преграды. -Десять. -Шесть: [а],[о],[у],[ы], [и],[э]. -М, Н. -Нет. -Да (учащиеся готовы к продолжению работы) (слайд №4) Читают вместе с учителем, четко проговаривая каждый звук. -[р] и [р,] - С буквой Рр. -Рыба. (слайд №6) -[ р] -Твердый, согласный звук. -Синей. (слайд №7) -[ы] -Гласный, обозначим красной фишкой. -[б] -Твердый, согласный звук. -Синей. -[а] -Гласный, обозначим красной фишкой. -Речка(слайд №8) (слайд №9) -Печатная большая, печатная маленькая. (слайд №10)
(слайд №11) -Парус, ромашка. (слайд №12) -Кирилл, Родион, Рината, Дмитрий, Варвара, Александр, Дарья, Григорий, Егор. (учащиеся определяют) -Рама, тарелка, ручка, дверь и т.д. Учащиеся печатают букву Рр. -Марина, Нина, рана, имена. -Нина, Марина. (слайд №13) -Реки, рябина, рябила, рыбина, царь, пескарь. (слайд №14) -На рыбалке. Чтение читающими детьми вслух. -Митя и Лёша. -Ерша, карася, пескаря. -В ведро. -Мурзик. -Рыбалке, рыбу, ёрш, карась, пескарь, ведро, Мурзик, рад. -Море, нора, рама. -Есть звук [р]и[р,] -Нет. -Нора, рама. -Море. Марина, Ира, Роман, Римма, Рая, норма, мрамор, роса, армия. Имена людей. -Рр -[р],[ р,] Фронтальные ответы детей. -Да. -Да. -Да. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
Список использованной литературы:
- И.Г. Смирнова. Обучение грамоте. Чтение (1 часть), 1 класс. Поурочные планы по учебнику.
- Волгоград: Издательство «Учитель», 2011 г.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, 1 часть. М: «Просвещение», 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте 1 класс. Тема урока: "Звук [ ц], буква Ц,ц"
Урок обучения грамоте в 1 классе ...
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».
познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...
Обучение грамоте, 1 класс Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр
Обучение грамоте, 1 класс Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр ...
Урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы В и в."
Полный конспект урока грамоте в 1 классе "Согласные звуки [в] и [в']. Буквы В и в"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе. Согласные звуки [ г ],[ г`] и буквы Г, г.
Организовать учебную деятельность, направленную на усвоение новой буквы г и звуков, которые она обозначает; формирование умения находить её в словах, читать слова с этой буквой; сове...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...