Технологическая карта урока обучения письму по теме: «Письмо строчной и заглавной письменной буквы «О» (1 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока (1 класс)
Тема урока «Письмо строчной и заглавной письменной буквы «О»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной и заглавной буквы «О» и её элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 27.09.2024 | Студент: Лужинская Елизавета Николаевна |
Школа: МАОУ Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска | Группа: 41 |
Класс: 1А | Учитель: Макаренко Марина Александровна |
Урок: 2 | Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Время: 8:55-9:35 Кабинет: 222
Тема урока «Письмо строчной и заглавной письменной буквы «О»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной и заглавной буквы «О» и её элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» (Прописи 1 класс 1 часть Горецкий В.Г., Федосова Н.А.).
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этаџ | Образов ательная цель урока | Формы организации деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметны е результаты | Дидактиче ские средства, интерактив ное оборудова ние | |
Самоопредел ение к деятельности (1-2 мин) | Включе ние в учебную деятельн ость на личност нозначимо м уровне | Словесный: создание эмоциона льного настроя. Приёмы: организация учебного общения. |
Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте. Меня зовут — Елизавета Николаевна и сегодня я продолжу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран на нём представлен девиз нашего урока. - Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так сто время не теряем. И урок наш начинаем. - Давайте похлопаем, чтобы наш урок прошёл очень интересно. - Ребята, сегодня к нам на урок пришла гостья – овечка Долли. Сегодня на уроке она будет следить за вашей работой, помогать вам и будет выдавать наклейки тем, кто активно будет проявлять себя на уроке! - Так что давайте же начнём! | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. Хлопают в ладоши. | УУРД: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Учебная презентация: слайд №1 | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесн ый: беседа. Приёмы: Организация учебного общения. Внешний контроль |
подготавливает к изучению нового материала.
нового знания». - Итак ребята, предлагаю начать урок с минутки чистописания. У вас на столах лежат листочки в косую линейку. Положите их перед собой. Кто напомнит мне, какую букву вы уже полностью прошли и умеете писать? - Верно, давайте с вами пропишем строчную и заглавную букву «А». На первой строчке мы прописываем строчную букву, а на второй – заглавную. Приступаем! Не забываем про спины и посадку. - Заканчиваем, а сейчас обведите в кружок те буквы, которые у вас получились лучше всех. - Замечательно, убираем листочки в сторону. - Итак, ребята на прошлом уроке мы с вами знакомились с буквой «А» и еще раз её прописали, тогда, как вы думаете, какую букву мы будем изучать следующей? | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. - Букву «А». Ответы обучающихся. | УУКД: высказывать свою точку зрения; пытаться обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Учебная презентация: слайд №2 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявлен ие места и причины затрудне ния, постанов ка цели урока | Словесн ый: опрос, беседа. Приёмы: организац учебного общения. | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Долли предлагает открыть тетрадь по письму на стр.23. Обратим внимание на страницу. - Какую букву вы видите на странице? - Верно, какие буквы «О» вы видите? -Попробуем сформулировать тему урока. -Правильно, сегодня у нас на уроке тема «Письмо строчной и заглавной письменной буквы «О». - Какая из этих букв является заглавной, почему? Как называют вторую букву? Почему. Как вы это поняли? - Так чему же мы с вами сегодня будем учиться? Какую цель мы поставим на урок? - Да, всё верно, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву «Ю». - А какие задачи поставим на урок? 1. Узнаем... 2. Будем учиться... 3. Подведём… |
-Букву «О». - Строчная и заглавная буква «О». -Первая буква – заглавная, потому что она большая и пишется, выходя за верхние границы рабочей строки. Вторая – строчная. потому что она маленькая и пишется в рабочей строке, выше и ниже строки она не выходит. - Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную и строчную прописную букву «О». 1. Узнаем из каких элементов состоит строчная и заглавная буква «О». 2. Будем учиться писать строчную и заглавную букву «О». 3. Подведём итоги урока. | УУРД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. УУКД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. УУПД: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели. | Прописи, стр. 23 Учебная презентация: слайд №3, 4, 5, 6, 7 |
«Открытие» детьми нового знания (7 мин) | Построе ние детьми нового способа действи формиро вание способу ости к его выполне нию | Словесны е методы( беседа, рассказ учителя), Практиче ский (упражне ние «письмо в воздухе») Внешний контроль |
- Что мы должны обязательно сделать перед тем, как начать писать в прописях? - Верно! Мы обязательно должны подготовить пальчики для работы. Сейчас на экране появиться упражнение для пальчиков, ваша задача внимательно смотреть и повторять. Не забывайте, что наша гостья следит за вами. Приступаем! - Отлично, ребята, посмотрите овечка Долли взяла с собой мячик и говорит, что он очень похож на букву «О», на что вы считаете похожа буква «О»? - Молодцы, вернемся снова к прописям на странице 23. -Теперь внимательно рассмотрим, сколько элементов у строчной буквы «о». Скажите, из каких элементов состоит эта буква? - Теперь обратим внимание на заглавную букву «О». Сколько элементов в этой букве, как они называются? -Отлично! А сейчас покажите, как правильно нужно держать ручку? (Учитель ходит и проверяет) - Теперь мы можем начинать работать. И начнём мы со строчной буквы «о», которая состоит из какого элемента? - Сейчас все возьмите ручку и повторяйте за мной, но не спешите сейчас писать сразу в прописях, сначала мы потренируемся в воздухе, представьте, что мы уже пишем в рабочей строке. Поставьте локоток на парту и повторяйте за мной. Комментированное письмо. - Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма. - Верх и низ буквы одинаковые, а боковые стороны параллельные. - Теперь вместе с вами попробуем написать в воздухе заглавную букву «О». Заглавную букву «О» начинаем писать чуть ниже рабочей строки. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаемся нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма. -Итак, сейчас все должны сесть ровненько, правильно, потому что мы начинаем работать в прописях, если мы будем сидеть неправильно, то у нас ничего не получится. А что ещё нам нужно сделать, чтобы буква получилась аккуратной? - Верно, обязательно нужно правильно положить пропись. - Сейчас напишем первую строчку строчной буквы «о» и одну строку заглавной буквы «О». Организует разминку для глаз. - Думаю ваши глазки уже устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. - Посмотрите на экран и следите глазками за точкой. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. 2. Выполняют упражнение «письмо в воздухе». Ответы обучающихся. Выполняют установку учителя. - Один. Малый овал. - Один. Большой овал. - Из малого овала. Выполняют установку учителя. - Правильно положить пропись, она должна лежать под углом, а не прямо. Пишут первую строчку в прописях. Выполняют задание. | УУРД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодейство вать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. УУКД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. УУПД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. | Прописи, стр. 23 Учебная презентация: слайд № 8, 9, 10, 11, 12 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоени е нового способа действи й | Ф: Словесные методы( беседа) Практическ ий метод (упражнен ие) Внешний контроль. Взаимный контроль. Самоконтр оль | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. 2.Организует работу в прописях. - Итак, сейчас обменяйтесь прописями с соседом по парте, возьмите в руки карандаш и подчеркните самую красивую букву. Обменяйтесь прописями обратно. - Ребята, посмотрите еще раз на образец. Давайте сравним, какая буква написана неправильно. - А почему? Как вы думаете? - Ребята, обратите внимание на экран, что на нём изображено? - Верно! Кто их сможет прочитать? - Давайте понаблюдаем за буквой «О» в этих слогах. Из каких букв состоит первый слог? Какое в нём соединение? - Посмотрите на третий и четвертый слог, из каких букв они состоят? Какие в них соединения? - Какой слог мы с вами пропустили? Как вы думаете, почему? - Конечно, какие вы внимательные! Из каких букв состоит этот слог? Какое в нём соединение? - Отлично, теперь опустите свои глазки на 5 строку в наших прописях. Пропишите ручкой соединение заглавной и строчной буквы «О». Помните о правилах посадки, спинки ровные, ноги прямые, ручку держим правильно. - Теперь возьмите в руки карандаш и обведите у себя самые красивые соединения. Проанализируете свои ошибки. - Обратите внимание на слова в нижней части страницы. Кто поможет мне их прочитать? - Верно, а сейчас ещё раз посмотрите на образец и найдите все знакомые буквы в словах и обведите их. - Отлично. Давайте отдохнём. Встаньте все со своих мест так, чтобы никому ничего не мешало. |
- Не все элементы написаны правильно. Ответы обучающихся. - Слоги. - Бо, Об, ос, Со - Б, о. Нижнее. - С, о. Верхнее и нижнее. - Мы пропустили слог «Об», потому что в нём буква «О» заглавная. - О, б. Нижнее Ученик читает слова - Осы, сом. | УУПД: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Прописи, стр. 23 Учебная презентация: слайд №13 | |
Динамическая пауза (видефрагмент) | |||||||
Самостоятель ная работа самопроверко й (4-5 мин) | Интерио ризация (переход извне внутрь) нового способа действи й, создание ситуаци и успеха | Словесны е методы (инструкт аж) Практиче ские методы (упражне ние) Внешний |
З. Организует работу со звуковой моделью. - Ребята, а сейчас вы поработаете самостоятельно. Овечка Долли предлагает вам написать красиво, аккуратно и правильно слова, которые представлены на экране. Записывать вы будете на листочек, который лежит у вас на партах. Незабываем про посадку, не забывайте проставить ударение в словах, можете приступать к письму. На это задание у вас есть 3 минуты. (слова: облако, Олег, овечка, сом, оса, Оскар) - Итак ребята заканчиваем, меняемся листочками и проверяем в парах. - Нарисуйте сбоку тетради 2 линейки подпишите их: 1 линейка - аккуратность, 2 линейка - правильность. Внимательно просматриваем все соединения и правописание букв, если вы считаете, что у соседа написано неправильно, то обводите это слово в кружок либо подчёркиваете. Оцениваем. - Поднимите руку кто написал всё без ошибок. - Отлично, ребята, а у кого возникли трудности при написании слов? - Ребята, а почему некоторые слова пишутся с заглавной буквой? - Верно, имена людей мы всегда пишем с заглавной буквы. Молодцы ребята. - А сейчас вам нужно самостоятельно сделать схему, к слову, которое вы писали, после мы проверим правильно ли у вас получилось. Но для начала давайте вспомним, какой звук мы обозначаем красным, какой синим, а какой зелёным. - Хорошо, теперь можете приступать к заданию. - Итак, кто готов руку на локоток. Давайте проверим какие схемы вы составили. |
- Потому что имена людей. - Красным мы обозначаем гласный звук; Синим - согласный твёрдый; Зелёным - согласный мягкий. Дети делают схему слова. Проверка задания. | УУРД: выполнение контроля и оценки работы. | Учебная презентация: слайд № 14, 15, 16, 17, 18 |
Включение в систему, повторение (7-8 минут) | Включе ние «открыт ия» в систему знаний, повторе ние и закрепле ние ранее изученн ого | Словесны е методы (беседа) Внешний контроль |
- Посмотрите на экран. Какая это модель? - Давайте прочитаем эту модель. Давайте проанализируем модель. Читаем первое слово — ОВЕЧКА. Читаем второе слово — ОБОЖАЕТ. Следующее слово — ОБЛАКА. - Сколько слов в предложении? Считаем. - Назовите первое слово. Какая буква первая? - Молодцы! Берём второй листочек, который у вас находится на парте. Пишем все вместе, диктуем себе по слогам. О-вечччч-ка. - Назовите второе слово. Назовите третье слово. Проговариваем- о-бббо-жа-ет об-ллла-ка. Запишите слова самостоятельно. Проверьте всё предложение — читайте по слогам каждое слово. О-веч-ка о-бо-жа-ет об-ла-ка. Отлично! Назовите в этом предложении слова, в котором 2 звука [о]. |
- Обожает, облака. Выполняют задание. - Обожает. | УУПД: выделение необходимых данных. УУКД: построение монологических и диалогических высказываний. | Учебная презентация: слайд № 19, 20, 21, 22 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результа тов деятельн ости, осознание метода построе ния, границ примене ния нового знания | Ф: Словесные методы (беседа) Самоконт роль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Итак, ребята, назовите тему нашего урока. - Какую цель мы себе ставили? - Покажите «+», если вы считаете, что мы достигли цели урока. - Покажите класс, если вы сегодня всё поняли и у вас хорошее настроение, дизлайк— ничего не поняли и вы очень из-за этого расстроены. - Благодарю. Теперь, давайте же посчитаем сколько наклеек от овечки Долли, вы получили. - Благодарю, овечка Долли гордиться каждым из вас! Скажем ей «До свидания!». Спасибо за работу! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. - Письмо строчной и заглавной. прописной буквы «О». - Научиться писать строчную и заглавную прописную букву «О». Показывают. Оценивают свою работу. | УУПД: выполнение рефлексии учебной деятельности. УУРД: выполнение контроля и оценки работы. | Учебная презентация: слайд № 23, 24, 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»
Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота. Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения пр...
Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»
Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание -тся и -ться в возвратных глаголов» (4 класс, УМК «Школа России»)
Тема урока «Правописание -тся и -ться в возвратных глаголов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения правильного написания –тся и –ться у ...
Технологическая карта урока обучения письму по теме: «Письмо заглавной письменной буквы К» (1 класс, УМК «Школа России»)
Тема урока «Письмо заглавной письменной буквы «К»Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглав...