Технологическая карта урока обучения письму по теме: «Письмо строчной и заглавной письменной буквы «О» (1 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока (1 класс)

  Тема урока «Письмо строчной и заглавной письменной буквы «О»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной и заглавной буквы «О» и её элементов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие о каллиграфически правильном написании строчной и заглавной буквы «О» и её элементов.
  2. Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель.

Предметные:

  1. Учиться писать строчную и заглавную букву «О».
  2. Учиться выполнять звукобуквенный анализ.

Развивающие:

  1. Развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.
  2. Совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле.

Личностные:

  1. Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
  2. Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе.
  2. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению письму.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 27.09.2024

Студент: Лужинская Елизавета Николаевна

Школа: МАОУ Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска

Группа: 41

Класс: 1А

Учитель: Макаренко Марина Александровна

Урок: 2

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Время: 8:55-9:35 Кабинет: 222

Тема урока «Письмо строчной и заглавной письменной буквы «О»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной и заглавной буквы «О» и её элементов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие о каллиграфически правильном написании строчной и заглавной буквы «О» и её элементов.
  2. Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель.

Предметные:

  1. Учиться писать строчную и заглавную букву «О».
  2. Учиться выполнять звукобуквенный анализ.

Развивающие:

  1. Развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.
  2. Совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле.

Личностные:

  1. Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
  2. Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе.
  2. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению письму.

УМК: «Школа России» (Прописи 1 класс 1 часть Горецкий В.Г., Федосова Н.А.).

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этаџ

Образов

ательная цель урока

Формы организации деятельности,

методы и приемы,

формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметны е результаты

Дидактиче

ские средства, интерактив ное оборудова ние

Самоопредел

ение к деятельности

(1-2 мин)

Включе

ние в учебную деятельн

ость на личност нозначимо м уровне

Словесный:

создание эмоциона

льного настроя.

Приёмы:

организация учебного общения.

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
  2. Создание эмоционального настроя.

Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте. Меня зовут — Елизавета Николаевна и сегодня я продолжу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран на нём представлен девиз нашего урока.

- Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так сто время не теряем.

И урок наш начинаем.

- Давайте похлопаем, чтобы наш урок прошёл очень интересно.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришла гостья – овечка Долли. Сегодня на уроке она будет следить за вашей работой, помогать вам и будет выдавать наклейки тем, кто активно будет проявлять себя на уроке!

- Так что давайте же начнём!

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

Хлопают в ладоши.

УУРД: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Учебная презентация: слайд №1

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесн ый:

беседа.

Приёмы:

Организация учебного общения.

Внешний контроль

  1. Актуализирует опыт обучающихся,

подготавливает к изучению нового материала.

  1. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия

нового знания».

- Итак ребята, предлагаю начать урок с минутки чистописания. У вас на столах лежат листочки в косую линейку. Положите их перед собой. Кто напомнит мне, какую букву вы уже полностью прошли и умеете писать?

- Верно, давайте с вами пропишем строчную и заглавную букву «А». На первой строчке мы прописываем строчную букву, а на второй – заглавную. Приступаем! Не забываем про спины и посадку.

- Заканчиваем, а сейчас обведите в кружок те буквы, которые у вас получились лучше всех.

- Замечательно, убираем листочки в сторону.

- Итак, ребята на прошлом уроке мы с вами знакомились с буквой «А» и еще раз её прописали, тогда, как вы думаете, какую букву мы будем изучать следующей?

Высказывают

предположения и доказывают свою точку зрения.

- Букву «А».

Ответы обучающихся.

УУКД: высказывать свою        точку зрения; пытаться обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Учебная презентация: слайд №2

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявлен

ие места и причины затрудне ния, постанов ка цели

урока

Словесн ый:

опрос, беседа.

Приёмы:

организац

учебного общения.

Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися        через        создание проблемной ситуации.

- Долли предлагает открыть тетрадь по письму на стр.23. Обратим внимание на страницу.

- Какую букву вы видите на странице?

- Верно, какие буквы «О» вы видите?

-Попробуем сформулировать тему урока.

-Правильно, сегодня у нас на уроке тема «Письмо строчной и заглавной письменной буквы «О».

- Какая из этих букв является заглавной, почему? Как называют вторую букву? Почему. Как вы это поняли?

- Так чему же мы с вами сегодня будем учиться? Какую цель мы поставим на урок?

- Да, всё верно, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву «Ю».

- А какие задачи поставим на урок?

1. Узнаем...

2. Будем учиться...

3. Подведём…

  1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.
  2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

-Букву «О».

- Строчная и заглавная буква «О».

-Первая буква – заглавная, потому что она большая и пишется, выходя за верхние границы рабочей строки. Вторая – строчная. потому что она маленькая и пишется в рабочей строке, выше и ниже строки она не выходит.

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную и строчную прописную букву «О».

1. Узнаем из каких элементов состоит строчная и заглавная буква «О».

2. Будем учиться писать строчную и заглавную букву «О».

3. Подведём итоги урока.

УУРД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать        со

взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

УУКД: высказывать свою        точку зрения        и пытаться        ее обосновать,

приводя аргументы;

слушать других,

пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

УУПД:

формулировать

цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность

шагов для достижения цели.

Прописи, стр. 23

Учебная презентация: слайд №3, 4, 5, 6, 7

«Открытие» детьми нового знания (7 мин)

Построе

ние детьми нового способа действи

формиро

вание способу

ости к его выполне нию

Словесны е методы( беседа, рассказ учителя),

Практиче ский

(упражне ние «письмо в воздухе») Внешний контроль

  1. Организовывает работу обучающихся.
  2. Организует         комментированное письмо и письмо «в воздухе».

- Что мы должны обязательно сделать перед тем, как начать писать в прописях?

- Верно! Мы обязательно должны подготовить пальчики для работы. Сейчас на экране появиться упражнение для пальчиков, ваша задача внимательно смотреть и повторять. Не забывайте, что  наша гостья следит за вами. Приступаем!

- Отлично, ребята, посмотрите овечка Долли взяла с собой мячик и говорит, что он очень похож на букву «О», на что вы считаете похожа буква «О»?

- Молодцы, вернемся снова к прописям на странице 23.

-Теперь внимательно рассмотрим, сколько элементов у строчной буквы «о». Скажите, из каких элементов состоит эта буква?

- Теперь обратим внимание на заглавную букву «О». Сколько элементов в этой букве, как они называются?

-Отлично! А сейчас покажите, как правильно нужно держать ручку? (Учитель ходит и проверяет)

- Теперь мы можем начинать работать. И начнём мы со строчной буквы «о», которая состоит из какого элемента?

- Сейчас все возьмите ручку и повторяйте за мной, но не спешите сейчас писать сразу в прописях, сначала мы потренируемся в воздухе, представьте, что мы уже пишем в рабочей строке. Поставьте локоток на парту и повторяйте за мной.

Комментированное письмо.

- Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма.

- Верх и низ буквы одинаковые, а боковые стороны параллельные.

- Теперь вместе с вами попробуем написать в воздухе заглавную букву «О». Заглавную букву «О» начинаем писать чуть ниже рабочей строки. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаемся нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.

-Итак, сейчас все должны сесть ровненько, правильно, потому что мы начинаем работать в прописях, если мы будем сидеть неправильно, то у нас ничего не получится. А что ещё нам нужно сделать, чтобы буква получилась аккуратной?

- Верно, обязательно нужно правильно положить пропись.

- Сейчас напишем первую строчку строчной буквы «о» и одну строку заглавной буквы «О».

Организует разминку для глаз.

- Думаю ваши глазки уже устали. Давайте дадим им немного отдохнуть.

- Посмотрите на экран и следите глазками за точкой.

1.Анализируют учебный        материал, организуют        поиск решения, определяют способы представления результата.

2.        Выполняют упражнение «письмо в воздухе».

Ответы обучающихся.

Выполняют установку учителя.

- Один. Малый овал.

- Один. Большой овал.

- Из малого овала.

Выполняют установку учителя.

- Правильно положить пропись, она должна лежать под углом, а не прямо.

Пишут первую строчку в прописях.

Выполняют задание.

УУРД: умение осуществлять действие по образцу        и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодейство

вать        со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

УУКД: высказывать свою        точку зрения        и пытаться ее обосновать,

приводя аргументы;

слушать других,

пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

УУПД:        анализ объектов        с целью выделения признаков; выбор оснований        и критериев для сравнения.

Прописи, стр. 23

Учебная презентация: слайд № 8, 9, 10, 11, 12

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоени е нового способа действи й

Ф:

Словесные методы( беседа)

Практическ

ий метод (упражнен ие) Внешний контроль. Взаимный контроль.

Самоконтр оль

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

2.Организует работу в прописях.

- Итак, сейчас обменяйтесь прописями с соседом по парте, возьмите в руки карандаш и подчеркните самую красивую букву.

Обменяйтесь прописями обратно.

- Ребята, посмотрите еще раз на образец. Давайте сравним, какая буква написана неправильно.

- А почему? Как вы думаете?

- Ребята, обратите внимание на экран, что на нём изображено?

- Верно! Кто их сможет прочитать?

- Давайте понаблюдаем за буквой «О» в этих слогах. Из каких букв состоит первый слог? Какое в нём соединение?

- Посмотрите на третий и четвертый слог, из каких букв они состоят? Какие в них соединения?

- Какой слог мы с вами пропустили? Как вы думаете, почему?

- Конечно, какие вы внимательные! Из каких букв состоит этот слог? Какое в нём соединение?

- Отлично, теперь опустите свои глазки на 5 строку в наших прописях. Пропишите ручкой соединение заглавной и строчной буквы «О». Помните о правилах посадки, спинки ровные, ноги прямые, ручку держим правильно.

- Теперь возьмите в руки карандаш и обведите у себя самые красивые соединения. Проанализируете свои ошибки.

- Обратите внимание на слова в нижней части страницы. Кто поможет мне их прочитать?

- Верно, а сейчас ещё раз посмотрите на образец и найдите все знакомые буквы в словах и обведите их.

- Отлично. Давайте отдохнём. Встаньте все со своих мест так, чтобы никому ничего не мешало.

  1. Отвечают на вопросы учителя.
  2. Выполняют работу в прописях.

- Не все элементы написаны правильно.

Ответы обучающихся.

- Слоги.

- Бо, Об, ос, Со

- Б, о. Нижнее.

- С, о.  Верхнее и нижнее.

- Мы пропустили слог «Об», потому что в нём буква «О» заглавная.

- О, б. Нижнее

Ученик читает слова

- Осы, сом.

УУПД: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Прописи, стр. 23

Учебная презентация: слайд №13

Динамическая пауза (видефрагмент)

Самостоятель ная работа самопроверко й (4-5 мин)

Интерио ризация

(переход извне внутрь) нового способа действи й, создание ситуаци и успеха

Словесны е методы

(инструкт аж)

Практиче ские методы

(упражне ние)

Внешний

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует работу.

З. Организует работу со звуковой моделью.

- Ребята, а сейчас вы поработаете самостоятельно. Овечка Долли предлагает вам написать красиво, аккуратно и правильно слова, которые представлены на экране. Записывать вы будете на листочек, который лежит у вас на партах. Незабываем про посадку, не забывайте проставить ударение в словах, можете приступать к письму. На это задание у вас есть 3 минуты.

(слова: облако, Олег, овечка, сом, оса, Оскар)

- Итак ребята заканчиваем, меняемся листочками и проверяем в парах.

- Нарисуйте сбоку тетради 2 линейки подпишите их: 1 линейка - аккуратность, 2 линейка - правильность. Внимательно просматриваем все соединения и правописание букв, если вы считаете, что у соседа написано неправильно, то обводите это слово в кружок либо подчёркиваете. Оцениваем.

- Поднимите руку кто написал всё без ошибок.

- Отлично, ребята, а у кого возникли трудности при написании слов?

- Ребята, а почему некоторые слова пишутся с заглавной буквой?

- Верно, имена людей мы всегда пишем с заглавной буквы. Молодцы ребята.

- А сейчас вам нужно самостоятельно сделать схему, к слову, которое вы писали, после мы проверим правильно ли у вас получилось. Но для начала давайте вспомним, какой звук мы обозначаем красным, какой синим, а какой зелёным.

- Хорошо, теперь можете приступать к заданию.

- Итак, кто готов руку на локоток. Давайте проверим какие схемы вы составили.

  1. Выполняют самостоятельную работу.
  2. Работают со звуковой моделью.

- Потому что имена людей.

- Красным мы обозначаем гласный звук;

Синим - согласный твёрдый;

Зелёным - согласный мягкий.

Дети делают схему слова.

Проверка задания.

УУРД: выполнение контроля и оценки работы.

Учебная презентация: слайд № 14, 15, 16, 17, 18

Включение в систему, повторение

(7-8 минут)

Включе ние

«открыт ия» в систему знаний, повторе ние и закрепле ние ранее изученн ого

Словесны е методы (беседа) Внешний контроль

  1. Организует работу с моделью высказывания.

- Посмотрите на экран. Какая это модель?

- Давайте прочитаем эту модель. Давайте проанализируем модель. Читаем первое слово — ОВЕЧКА. Читаем второе слово — ОБОЖАЕТ. Следующее слово — ОБЛАКА.

- Сколько слов в предложении? Считаем.

- Назовите первое слово. Какая буква первая?

- Молодцы! Берём второй листочек, который у вас находится на парте. Пишем все вместе, диктуем себе по слогам. О-вечччч-ка.

- Назовите второе слово. Назовите третье слово. Проговариваем- о-бббо-жа-ет об-ллла-ка.

Запишите слова самостоятельно.

Проверьте всё предложение — читайте по слогам каждое слово. О-веч-ка о-бо-жа-ет об-ла-ка. Отлично! Назовите в этом предложении слова, в котором 2 звука [о].

  1. Работают с моделью высказывания.
  • Это модель высказывания предложения
  • Овечка обожает облака. 3 слова.
  • Овечка. Буква «О» заглавная.

- Обожает, облака.

Выполняют задание.

- Обожает.

УУПД: выделение необходимых данных.

УУКД: построение монологических        и диалогических высказываний.

Учебная презентация: слайд № 19, 20, 21, 22

Рефлексия

деятельности (2-3 мин)

Самооценка результа тов деятельн ости, осознание метода построе ния, границ примене ния нового знания

Ф:

Словесные методы

(беседа)

Самоконт роль

Организует подведение итога урока, рефлексию,        оценку        результатов деятельности обучающихся.

- Итак, ребята, назовите тему нашего урока.

- Какую цель мы себе ставили?

- Покажите «+», если вы считаете, что мы достигли цели урока.

- Покажите класс, если вы сегодня всё поняли и у вас хорошее настроение, дизлайк— ничего не поняли и вы очень из-за этого расстроены.

- Благодарю. Теперь, давайте же посчитаем сколько наклеек от овечки Долли, вы получили.

- Благодарю, овечка Долли гордиться каждым из вас! Скажем ей «До свидания!». Спасибо за работу!

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

-  Письмо строчной и заглавной. прописной буквы «О».

- Научиться писать строчную и заглавную прописную букву «О». Показывают.

Оценивают свою работу.

УУПД: выполнение рефлексии учебной деятельности.

УУРД: выполнение контроля и оценки работы.

Учебная презентация: слайд № 23, 24, 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота. Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения пр...

Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»

Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание -тся и -ться в возвратных глаголов» (4 класс, УМК «Школа России»)

Тема урока «Правописание -тся и -ться в возвратных глаголов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения правильного написания –тся и –ться у ...

Технологическая карта урока обучения письму по теме: «Письмо заглавной письменной буквы К» (1 класс, УМК «Школа России»)

Тема урока «Письмо заглавной письменной буквы «К»Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглав...