Технологическая карта урока обучения письму (УМК Школа России) «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока обучения письму (УМК Школа России) «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yoyo.docx | 558.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ
Дата: 29.11.2022 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 1 «В» Урок: 3 Время: 09:45-10:25 Кабинет: 212 | Студентка: Левченко Анна Евгеньевна Группа: 45 Учитель: Зайнитдинова Алия Фархитдиновна |
Тема урока «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о письме строчной и заглавной буквы Ё.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить писать букву Ё по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова 2. Научить анализировать форму буквы Ё: определять количество элементов в прописных буквах; | Предметные: 1. Знать название элементов букв; 2. Уметь писать букву Ё, слоги, слова, предложения с этой буквой |
Развивающие: 1. развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий; 2. развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий; | Личностные: 1. Усваивают социальную роль обучающегося. 2. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий |
Воспитательные: 1. воспитывать ответственное отношение к учению; 2. воспитывать самостоятельность в определении деятельности; |
УМК: «Школа России», пропись, 1 класс, 3 часть
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный метод: слово учителя, чтения художественной литературы Форма контроля: внешний контроль | Проверяет готовность обучающихся к уроку - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Евгеньевна, сегодня я проведу урок письма. Присаживайтесь. Прозвенел звонок, | Приветствие учителя, настрой на урок Организуют своё рабочее место | Р: волевая саморегуляция П: смыслообразование К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный: учебный диалог, чтение букв Наглядные методы: презентация Практические методы: конструирование слов, характеристика буквы, группировка элементов букв Формы контроля: устный контроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала - Ребята, давайте вспомним правила письма. Я вам буду показывать картинку, а ваша задача догадаться верно ли показано на картинке или нет. Если верно – хлопок, если не верно – в классе должно быть очень тихо. Посадка Держать ручку Тетрадь - Молодцы! - Какие буквы мы пишем на уроке письма? - На какие группы мы можем их разделить по написанию? - В какой строке мы пишем строчные буквы? - На какие две группы мы можем разделить буквы? - Какие буквы живут в красном домике? - Почему буквы гласные? - А какие буквы живут в синем домике? - Почему звуки согласные? -Хорошо, молодцы! | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения - сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол; - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - туловище, голову, плечи держать ровно; - обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола - письменные - заглавные и строчные - в рабочей строке - они делятся на две группы, гласные и согласные -гласные, обозначают гласный звук, при произношении воздух не встречает преград - Буквы согласных звуков. - обозначают согласный звук, При произношении воздух встречает преграду, состоят из голоса и шума. | К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. Р: оценка, контроль. П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. П:структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания. | Презентация |
-Отгадайте загадку: Ёжик ёлку наряжал, -Как вы думаете, какую букву мы будем с вами учиться писать? | -Букву Ё |
| ||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, | Фронтальная Словестные методы: подводящий диалог Форма контроля: устный опрос | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока - Что мы сегодня будем делать, как будет звучать тема? -Какую цель поставим? -Как вы думаете, что поможет для достижения этой цели? - А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу. Давайте ознакомимся с планом урока: 1.Научимся писать строчную и прописную букву Ё. 2.Потренируемся в написании слогов, используя разные виды соединения. 3.Научимся писать слова с буквой Ё. | Делают предположения опираясь на свой жизненный опыт - Тема «Письмо строчной и прописной буквы Ё» - Научимся писать строчную и прописную букву Ё | Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. | |
Открытие нового знания 11 минут | Повторение способа действий | Фронтальная Парная Словесный: учебный диалог Наглядный метод: иллюстрации Метод контроля: самоконтроль | Пальчикова разминка. (ВИДЕО) -Откройте пропись на стр 10. Кого мы здесь видим? Кто это? А почему именно ёжик? -На какую букву похожа буква Ё? -Рассмотрите образец строчной буквы ё. -Из каких элементов он состоит? -Обведите -Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки. Сверху ставим две точки -Пропишите букву ё в воздухе. -Теперь пропишите в рабочей строке самостоятельно букву ё. Дописываем до конца. -У кого не совсем получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся. -Сделаем вывод: из скольких и каких элементов состоит буква ё? - Трудно было ее писать? - Прочитайте ниже слово. -Как образовалось слово ёжик? - Какие соединения у слова ёжик? Закрасьте схему правильно. Почему буквы 2, а в схеме звука 3? -Образуйте так же от слова ёрш -Теперь попробуйте написать слово ёршик - Какие соединения у слова ёршик? -Давайте на стр 11 пропишем соединение ёе. Обратите внимания, здесь нет соединения, линия идет неразрывная, одна буква перетекает в другую | Анализируют учебный материал, организуют поиск решения Е 2 | П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности. Р: оценка,контроль. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | https://www.youtube.com/watch?v=1pK8wvbhfEY Презентация Учебник |
Фронтальная Практический метод: устные и письменные упражнения Форма контроля: самостоятельная работа | Рассмотрите образец заглавной буквы «Ё». Из скольких элементов состоит буква Ё? Каких? Для чего нужны стрелки? Возьмите в руки ручки и обведите элементы, следуя стрелкам. Обведите по контуру узор. Давайте рассмотрим первую часть первой строчки. Вам нужно прописать заглавную букву «Ё». Посмотрите сначала на доску. Букву начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. Над буквой добавляем точки. -Сначала напишем букву в воздухе все вместе со мной. Приготовили ручки. -Посмотрите на расположение точек над буквой. -Попробуйте теперь сами написать и будьте внимательны. -Посмотрите на вторую часть строчки. Что здесь нужно прописать? -Обратите внимание на соединение между буквами. Какое оно? Пропишите до конца. -А теперь в строчке подчеркните ту букву, которая больше всего похожа на образец. -Теперь давайте нашим пальчикам и глазкам дадим отдохнуть. | 3 Ёе | П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания. Р: оценка, контроль. П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности. | Учебник Презентация | ||
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Практический: письменные упражнения | -Откройте стр 11. -Давайте пропишем слова лосёнок, гусёнок,львёнок | К: умение выражать свои мысли | презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная, фронтальная Практический: письменные упражнения Самоконтроль, взаимоконтроль | Организовывает деятельность обучающегося по применению полученных теоретических сведений на практике На стр 12 самостоятельно напишите предложения: Ёж живёт под ёлкой. Ёлка растёт в лесу. Сделайте схемы слов ёж, ёлка. | Используют приобретенные знания для решений заданий в письменной форме | К: умение выражать свои мысли | презентация |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | Запишите буквы: о, к, т, о, К, ё, н Составьте их них слово. Что у вас получилось? -Какой звук обозначает буква ё? | -Котёнок. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный: беседа Форма контроля: устный опрос | Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке - Наш урок подходит к концу. Давайте, вспомним, какая тема урока у нас была? - Какую цель мы ставили? - Поднимите руки, кто достиг цели на уроке -Поднимите зелёный карандаш, если вы поняли, как писать Ёё - Хорошо, я очень рада, что у вас всё получилось, вы молодцы! - Спасибо за внимание! | Анализируют свою работу на урока - Тема «Письмо строчной и прописной буквы Ё» - Научимся писать строчную и прописную букву Ё | К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности | Проектор с презентацией, раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."
Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Заглавная буква"
Конспект урока на тему "Заглавная буква" во 2 классе по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х,]. Строчная буква х» (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [х], [х,] и строчной буквы х; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формиров...
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» УМК "Школа России"
Тема урока: «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закреплени...
Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»
Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Делу – время, а потехе – час. Звук [ч`]. Буква Ч,ч» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о согласном звуке [ч’] и букве «Ч,ч»Планируемые результатыПредметные:1.Знать особенности...