Технологическая карта на тему суффикс значимая часть слова 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта на тему суффикс по русскому языку | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж»
Технологическая карта
урока русского языка
Тема: «Суффикс»
в 3Б классе
МБОУ СОШ № 12
Составила Тукбаева Вероника Вячеславовна
(Ф.И.О. студента)
Курс 4 группа №220
Специальность преподавание в начальных классах
Дата проведения
Отметка за проведение_______________________
Подпись
Руководитель практики Хохлова Наталья Владимировна
УМК: Школа России
Тема урока: Суффикс
Класс: 3Б
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование представления обучающихся о суффиксе, как значимой части слова.
Задачи урока:
Обучающие:
Сформировать у обучающихся понятия о суффиксе, как значимой части слова.
Создать условия для ознакомления с некоторыми суффиксами, их написанием
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к конкретной деятельности на уроке через различные упражнения
Способствовать развитию связной речи посредством конструирования предложений
Способствовать развитию мышления посредством упражнений нахождения в предложении слов с приставками.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения (дисциплинированность, организованность)
Способствовать воспитанию сотрудничества через взаимодействие с учителем
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе
Планируемые результаты (для ученика):
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Умение находить слова с суффиксами в предложениях. Умение отличать суффикс от других частей слова Умение образовывать слова с заданными суффиксами | П- Умение понимать Умение планировать свои действия в соответствии с задачей; Умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Р- Умение контролировать готовность к уроку; Умение применять из темы урока известные знания и умения; Умение проводить самооценку. К- Умение взаимодействовать друг с другом; | Умение соблюдать дисциплину на уроке; Умение грамотно формулировать свои высказывания; Умение формулировать собственное мнение. |
Формы организации учебной деятельности: (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
Методы и приемы обучения:
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля:
Оборудование, дидактические средства, раздаточный материал для учеников, электронные образовательные платформы:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | методы обучения; формы организации учебной деятельности (Ф, П, Г, И) формы контроля |
| Здравствуйте ребята! Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? – Проверим готовность к уроку русского языка. Запишите число, классная работа. Сегодня двадцать первое ноября. Не забудьте выделить орфограммы. Прочитайте пословицу и объясните ее смысл. На доске: Терпенье и труд всё перетрут Аккуратно, красиво спешите ее в тетрадь с красной строки. | Классная работа. Терпение ( заглавная буква) Пишется ТРУД, а произносится [трут]. В корне ТРУД пишется парная согласная Д. Проверочное слово: труды. Перетрут проверочное слово с проверочной буквой в корне: приставка "пере". | ф |
| Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте слова, подберите к каждому глаголу однокоренной глагол, противоположный по смыслу. Выбежать-…, закрывать-…, отгадать-…, ввозить-…, приехать-…, выиграть-…, зацветать-… Когда вы подбирали антонимы к глаголам, какая часть слова изменилась? | Выбежать- забежать, закрывать – открывать, отгадать- загадать, ввозить- вывозить, приехать- уехать, выиграть- проиграть, зацветать- отцветать приставка | ф |
| Посмотрите на слайд. Что изображено на картинке? Назовите корень в слове стол и столик Какое окончание в слове стол? Докажите Назовите окончание в слове столик. Докажите Правильно, окончание нулевое, посмотрите на эти два слова: стол и столик, сравните их по составу, чем они похожи. Кто уже знает, как называется часть слова, которая стоит после корня? Как вы думаете с какой частью слова нам предстоит сегодня познакомиться? Разгадайте ребус Молодцы | Стол и столик Корень стол Окончание нулевое. Меняем форму слова, столу, стола. Тоже нулевое, меняем форму слова столику, столика, столики, (на) столике. В обоих словах есть корень и окончание. часть после корня суффикс | ф |
| Ребята, как вы думаете какая цель на уроке будет поставлена? - тема нашего урока «Суффикс» | Познакомиться с частью слова суффикс | ф |
| Предлагаю выполнить упр 168 на стр 89. Выразительно прочитайте Запишите по центру рабочей строки упр 168 Выпишите из предложения однокоренные слова, выделите в них корень и окончание. От какого слова и с помощью какой части слова образовались слова ёжик и ежиха? Выделите эти части слов знаком ^. Где они находятся, перед корнем или после корня? Вернитесь на с 73 и скажите, как называется часть слова, которая стоит после корня ? Действительно, эта часть слова называется суффикс Предлагаю обратиться к определению на с 89 и прочитать что такое суффикс. ( 3 человека) - Ребята, почему же суффикс – это значимая часть слова. Ребята, а вы были в лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете? Прочитайте, какие слова образовали от слова ЛЕС? С помощью каких суффиксов образовали новые слова, назовите их Ребята , обратите внимание, когда образовали новые слова от слова ЛЕС, поменялся не только состав слова но и его лексическое значение. Назовите лексическое значение этих слов Что такое лесок? Что может быть лесным?
Кого называют лесником? Что обозначает слово лесистый? (К примеру: склон) Ребята, и все эти слова образованы всего от одного слова лес, с помощью суффиксов. Предлагаю выполнить упр 169. Прочитайте задание Ребята, запишите номер упр 169 на следующей строке по центру. А теперь 1 ряд прочитает слова из первого столбика 2 ряд читает слова из второго столбика, и 3 ряд читает слова из третьего столбика. В чём сходства и различие данных слов? Ребята, продолжаем работать по рядам. 1 ряд- вы должны списать слова из 1 столбца и выделить в словах все части слова ( также работаю с остальными) Возьмите простой карандаш в руки, обратите внимание на слайд, и сравните, верно ли вы выполнили это задание. Если всё верно выполнили поставьте 5 карандашом на полях тетради на той же строчке. Ребята, а как же мы можем найти в слове суффикс? Предлагаю ,обратиться к правилу на с 90 и ответить на этот вопрос. Прочитайте правило (3 ученика) А теперь скажите как найти суффикс в слове «травка» | Ёж, ежиха, Ёжик Еж После корня Эта часть слова называется суффикс. Потому что образует новые слова, вносит в слово новое лексическое значение. Она находится после корня. Не мусорить. не шуметь, не разжигать огонь, не беспокоить лесных жителей Лесок, лесной, лесник, лесистый -ок, -н, -ник, -ист. Лесок- это небольшой лес, лесной Лесной запах, лесные жители Лесной сторож, который охраняет лес. Место, где много деревьев Это однокоренные слова, но у них разные суффиксы. Подобрать однокоренное слово без суффикса или с другим суффиксом. Трава, травинка, травушка. | ф |
| Ребята, обратите внимание на слайд. Прочитайте слова на слайде, ваша задача заключается в том что вам необходимо образовать от данных слов новое слово с помощью суффиксов которые указаны на слайде | Снег (-ок) = снежок Лес (-ник) = лесник Трава (-ушк) а = травушка | ф |
| А сейчас я предлагаю поработать в паре Но для начала вспомните правила работы в паре. На парте у вас есть карточки с заданиями, ваша задача разобрать слова по составу. Спиши, разбери слова по составу. Домик, реченька, синеватый, полюшко, Танечка.
| Правила работы в парах • Слушать и слышать друг друга • Говорить в полголоса • Учитывать мнение товарища • И т. д | п |
| Ребята, вспомните как звучит тема нашего урока? Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове? Каким знаком выделяется суффикс? | Суффикс Суффикс это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов Надо подобрать однокоренное слово без суффикса или с другим суффиксом. Суффикс выделяется знаком ^ | |
| Обратите внимание на слайд Прочитайте и выберите одну фразу, которая подходит к вашему мнению о деятельности на уроке. Желающие можете уже озвучить ваше мнение. Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! | Высказывания мнения детей | |
| Выдача домашнего задания с комментарием Чтение задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Суффикс - значимая часть слова". 3 класс.
Урок русского языка. 3 класс "Суффикс - значимая часть слова"...
Урок русского языка во 2 классе. Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.
Урок русского языка в начальной школе....
Урок русского языка с применением технологии развивающего обучения III класс, УМК «Школа России» Тема: «Суффикс – значимая часть слова»
Применение технологии развивающего обучения способствует формированию представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, развивает умение находить в словах суффиксы; обеспечивает условия для ...
Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса
Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...
Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."
Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."Цель урока - создать условия для формирования представления учащихся о...
Технологическая карта урока русского языка "Корень, приставка, суффикс – значимые части слова." 3 класс
laquo;Школа России», В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. Корень, приставка, суффикс – значимые части слова....