Технологическая карта урока русского языка по теме "Приставка-значимая часть слова.Образование слов с помощью приставок"3 класс.УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс
Тема урока. Приставка - значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок
Педагогические цели | Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые результаты | Знают определение приставки, ее роль; умеют отличать приставку от других частей слова, знают приставки с единообразным написанием, умеют образовывать слова с заданными приставками, знают порядок действий для нахождения приставки в слове |
Личностные результаты | Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности |
Универсальные учебные действия метапредметные) | Познавательные: понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводят ее в словесную форму; осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление частей из целого, строят несложные рассуждения, делают выводы. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности |
Основное содержание темы, понятия и термины | Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки в слове; приставки с единообразным написанием |
Образовательные | Учебник, рабочая тетрадь |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Ужасно интересно всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Запишите пословицу и объясните ее смысл. На доске: От лени болеют, от труда здоровеют. | Выполняют письмо по образцу | Правильное напи- |
III. Проверка | Парная. Словесный. Чтение | Организует взаимопроверку | Обмениваются тетрадями | |
IV. Актуализация знаний | Прочитайте предложения: Раннее зимнее утро. Мы входим в лес.Кругом пушистый снег.Подходим к высокой сосне.Как она красива в зимнем наряде! -Назовите слова ,которые обозначают движение. — Итак, чем различаются по смыслу эти глаголы? (Входить — движение внутрь чего-либо, подходить — приближаться к чему-либо, — Найдите в этих словах общую часть. Выделите корень значком. Назовите ту часть слова, в зависимости от которой изменялся смысл однокоренных слов. Где стоит в слове эта часть? Как она называется? | Называют слова. Входим Подходим Разбирают слова по составу. | Фронтальный (беседа по вопросами) Индивидуальный | |
V. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – С какой частью слова нам | Высказывают предположение о теме и целях урока | |
VI. Усвоение 1. Знакомство | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | 1. Что такое приставка? Где она стоит? 2. Для чего служат приставки? 3. Как пишутся приставки со словами? – Прочитайте определение – Почему приставка – значимая часть слова? — Докажите, что с помощью приставок от слова летать можно образовать новые слова. | Формулируют опре-деление, руководствуясь предложенными вопросами и собственными наблюдениями. Читают определение в учебнике. Объясняют, что приставка – значимая часть, так как образует новые слова и вносит в слово новое лексическое значение | Фронтальный (беседа по вопросам). Правильная |
2. Знакомство | Коллективная. Индивидуальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, письмо | – Познакомьтесь с приставками русского языка, которые пишутся одинаково (упр. 154). – Образуйте от данных слов – Выполните упр. 109 в рабочей | Знакомятся с таблицей приставок с единообразным написанием. Выполняют письменную работу | Фронтальный (беседа по вопросам). Правильное выполнение письменных заданий. Индивидуальный (комментирование выполняемых действий |
Физкультминутка | С при – приставкою присесть, С по – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по –приставкой посмеяться, С вы – вытягиваем руки, С о – опустим их опять. Вот и всё настало время за – зарядку завершит | Выполняют движения | ||
3. Как найти | Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, комментированное письмо | – Какие же действия мы должны выполнить, чтобы найти в слове приставку? Найдите в учебнике – Пользуясь полученным знанием, найдите в упр. 155 учебника глаголы с приставками, выпишите их и обозначьте приставки | Знакомятся с теоретическим материалом. Выписывают глаголы с приставками | Индивидуальный |
VII. Закрепление знаний | 1.Игра с приставками - Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. Представьте, что вы стоите перед домом. Я вам говорю: в-! Что вы делаете? в- (входим в дом.) — А если я скажу: у- (уходим от дома), об- (обходим дом), от-(отходим от дома)? - Какой же вывод можно сделать из игры? (У каждой приставки своё значение.) 2. . — Допишите подходящую по смыслу приставку. Выделите корни и приставки. (...)летел ветер. (...)шумели деревья. Вниз (...)сыпались хлопья снега. (...)глг.нула из дупла белочка. (...) смотрела по сторонам и прыгнула на ветку. (Пропущены приставки в глаголах: налетел, зашумели, посыпались, выглянула, . | Записывают выражения. Пропущены приставки в глаголах: налетел, зашумели, посыпались, выглянула, посмотрела.) | Фронтальный Взаимопроверка | |
VIII. Рефлексия учебной | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что такое приставка? – Как найти в слове приставку? – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления | Беседа |
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Чтение | Слушают учителя, | Правиль-ная запись задания | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с проверяемыми буквами согласных на конце слова. Знакомство с орфограммами»
Урок отражает применение технологии проблемно-диалогического обучения, ИКТ-технологий....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме :Состав слова.Корень слова.
Урок русского языка (ОС "Школа России") по учебнику В.П. Канкиной, В.Г. Горецкого с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"
Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока русского языка и мультимедийная презентация)Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Образование имён прилагательных при помощи суффиксов"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Образование имён прилагательных при помощи суффиксов".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование ум...