Технологическая карта урока русского языка по теме "Слово и словосочетание"
учебно-методический материал по русскому языку

Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Тема: «Слово и словосочетание»                                                     

Цель:  формировать умение различать слово и словосочетание

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  У учащихся будут формироваться умения:

1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности;

2. устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом ;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

1. Р : научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2. П: проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

3. К: учиться понимать содержание вопросов воспроизводить вопросы и отвечать на них;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

1. сформировать умение различать слово и словосочетание;

2. развивать устную и письменную речь.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: тетрадь, учебник, письменные принадлежности,

Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_russ_yaz.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. : Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Класс: 3

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Тема: «Слово и словосочетание»                                                     

Цель:  формировать умение различать слово и словосочетание

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  У учащихся будут формироваться умения:

1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности;

2. устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом ;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

1. Р : научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2. П: проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

3. К: учиться понимать содержание вопросов воспроизводить вопросы и отвечать на них;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

1. сформировать умение различать слово и словосочетание;

2. развивать устную и письменную речь.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: тетрадь, учебник, письменные принадлежности,

Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, презентация.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здравствуйте,  ребята !!!

Сейчас у нас урок русского языка.

-Откройте тетрадь. Подготовьтесь к письму. Положите тетрадь с наклоном сядьте правильно. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Записывают число, классная работа

ЛУУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

формирование готовности восприятия учебного материала

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ(УМЕНИЙ)

Минутка чистописания. (слайд 1)

- Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания;   река, апрель, роза, топор, серп). Какая это буква? По какому признаку определили?

-Пропишите с красной  строки заглавную  букву Р.

-Все закончили писать ?

- А кто мне даст характеристику про эту букву ? У кого еще какие варианты ? …

- Молодцы, все сказали правильно, но больше всего мне понравился ответ (КАТИ).

- Теперь у меня для вас интересное задание. Мы будем выполнять словарную работу. Для того чтобы выполнить это задание надо внимательно слушать и отгадать загадку.

Словарная работа. (слайд 2)

-Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд (Ракета).

-Составьте предложение со словом ракета, запишите. Обозначьте орфограмму в слове ракета.

-У кого какие предложения получились?

- Молодцы, ребята, вы с этим заданием справились хорошо. В течении урока я буду наблюдать за теми ребятами которые проявляют себя хорошо на уроке. Кто будет активно работать на уроке и выполнять  все задания получат хорошую отметку.

Определяют букву Р

-Пишут букву р

- Дают характеристику букве Р:  согл.,непарный, звонкий, твердый (мягкий).

Отгадывают загадку.

Записывают слово в тетрадь, выделяют орфограмму.

Составляют предложение.

ПУУД: использовать полученные знания в практической деятельности

Упражнение

Практический метод

2.1. Целеполагание

2.2. Обобщение затруднений во внешней речи

2.3. Самостоятельная работа

2.4.Повторение

Итог

Организовать работу по группировке записей 

Осень, золотая осень, игра, настольная игра, варенье, варенье из малины. (слайд 3)

-Прочитайте записи.  Разделите их на две группы (столбики).

- По какому признаку вы разделили записи на группы?

-Сформулируйте тему урока

(слайд 4)

-Поставьте цель урока.

Организовывает работу над упражнением по определению слов и словосочетаний

-Откройте учебник на странице 47 упражнение 79. Прочитайте задание.

- Теперь выполните задание  самостоятельно, запишите в тетрадь названия предметов и объясните свой выбор.

-Что же мы должны записать слово или словосочетание?

 Запишите название каждого предмета ( слово)

-Что вы уже знаете о словосочетании?

-Прочитайте ниже, на что нужно обратить внимание

-Что такое словосочетание?

-Что может называть словосочетание?

Переход:

ребята, а как вы думаете, можно ли сказать что вы уже всё знаете и выполните все упражнения хорошо? (нет) А что нам надо для того, чтоб вы еще лучше понимали нашу сегодняшнюю тему «Слово и словосочетание» ?

Организовывает работу над упражнением по составлению словосочетаний.

- Откройте страницу 48 упражнение 81.

-Прочитайте задание. Что необходимо выполнить?

-Работаем у доски по поднятой руке.

-Когда нужно употреблять слово надеть, а когда- одеть?

-Придумайте предложения с этими глаголами и запишите их.

Физминутка

Организовать работу по составлению словосочетания

1. Убежать, громко, красивый, нарисовать, музыка.

2.  Слушать,  лес,  дом, читать, цветок. (слайд 5)

- На доске представлены 2 группы слов, подберите слова так, чтобы у вас получились словосочетания. Получившиеся словосочетания запишите в тетрадь.

-Все закончили писать ?

- Кто готов прочитать свои предложения ?

- У всех получились такие предложения?

- У кого не получилось ?

- Почему ?

- Где были затруднения ?

 Все молодцы, у всех все получилось.

- Наш урок подходит к концу и мы подведем итог нашего урока.

-Что такое словосочетание?

-Что может называть словосочетание?

-Чем словосочетание отличается от слова?

Делят записи на 2 группы..

-Слова и словосочетания

- Слова и словосочетания.

- Научиться различать слова и словосочетания

Читают задание.

Работают в парах, объясняют свой выбор

-Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Читают правило

-Словосочетание- это «сложное название»

- Словосочетание может называть предмет, действие, признак.

Читают задание

-Составить словосочетания.

Работают у доски по поднятой руке.

-Надеть что-нибудь, одеть кого-нибудь.

Придумываю предложения

Самостоятельно работают..

-Словосочетание- это «сложное название»

- Словосочетание может называть предмет, действие, признак

-Словосочетание более точно, чем слово, может назвать предмет, действие или признак

КУУД: осознанное построение высказывания в устной форме

РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимся, и того, что еще неизвестно

ПУУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

КУУД: осознанное построение высказывания в устной форме

РУУД: умение школьника решать поставленную задачу

П.: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности

РУУД: оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

РУУД: умение школьника решать поставленную задачу

РУУД: умение школьника решать поставленную задачу

П.: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности

КУУД: осознанное построение высказывания в устной форме

Беседа

Работа в парах

Работа с учебником

Практическая работа

Упражнение

Беседа

Беседа

Самостоятельная работа

Беседа

3. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рефлексия. (слайд 6)

-Я работал с … настроением,

Я чувствовал себя …

Я испытывал затруднения, когда ….

Я бы хотел стать более … .

Домашнее задание. (слайд 7)

-Откройте свои дневники, запишите домашнее задание страница 48 упражнение82.

Выполняют самоанализ своей работы на уроке.

Записывают домашнее задание в дневник.

ЛУУД: способность к оценке своей учебной деятельности;

 ПУУД: ориентация на причину успеха\неуспеха в учебной деятельности.

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".

В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Словосочетание"

Технологическая карта урока русского языка в з классе по теме "Словосочетание" , УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание.

Технологическая карта урока. Русский язык.4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание....

технологическая карта урока Русский язык в 4 классе по теме "Словосочетание"

Технологическая карта русского языка по теме "Словосочетание " 4 класс УМК Гармония....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание»

Материал содержит информацию для проведения урока по программе "Школа России" ....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание" УМК "Школа России"

Технологическая карта к уроку русского языка в третьем классе по теме "Словосочетание (2 час)" по УМК "Школа России"....