Технологическая карта урока русского языка по теме "Слово и словосочетание"
учебно-методический материал по русскому языку
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Тема: «Слово и словосочетание»
Цель: формировать умение различать слово и словосочетание
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
У учащихся будут формироваться умения:
1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности;
2. устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом ;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Учащиеся получат возможность:
1. Р : научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2. П: проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
3. К: учиться понимать содержание вопросов воспроизводить вопросы и отвечать на них;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учащиеся получат возможность:
1. сформировать умение различать слово и словосочетание;
2. развивать устную и письменную речь.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: тетрадь, учебник, письменные принадлежности,
Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_russ_yaz.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. : Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна
Класс: 3
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Тема: «Слово и словосочетание»
Цель: формировать умение различать слово и словосочетание
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
У учащихся будут формироваться умения:
1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности;
2. устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом ;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Учащиеся получат возможность:
1. Р : научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2. П: проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
3. К: учиться понимать содержание вопросов воспроизводить вопросы и отвечать на них;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учащиеся получат возможность:
1. сформировать умение различать слово и словосочетание;
2. развивать устную и письменную речь.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: тетрадь, учебник, письменные принадлежности,
Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, презентация.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Здравствуйте, ребята !!! Сейчас у нас урок русского языка. -Откройте тетрадь. Подготовьтесь к письму. Положите тетрадь с наклоном сядьте правильно. Запишите сегодняшнее число, классная работа. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Записывают число, классная работа | ЛУУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; | формирование готовности восприятия учебного материала |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ(УМЕНИЙ) | Минутка чистописания. (слайд 1) - Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания; река, апрель, роза, топор, серп). Какая это буква? По какому признаку определили? -Пропишите с красной строки заглавную букву Р. -Все закончили писать ? - А кто мне даст характеристику про эту букву ? У кого еще какие варианты ? … - Молодцы, все сказали правильно, но больше всего мне понравился ответ (КАТИ). - Теперь у меня для вас интересное задание. Мы будем выполнять словарную работу. Для того чтобы выполнить это задание надо внимательно слушать и отгадать загадку. Словарная работа. (слайд 2) -Отгадайте загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост- И поднимется до звезд (Ракета). -Составьте предложение со словом ракета, запишите. Обозначьте орфограмму в слове ракета. -У кого какие предложения получились? - Молодцы, ребята, вы с этим заданием справились хорошо. В течении урока я буду наблюдать за теми ребятами которые проявляют себя хорошо на уроке. Кто будет активно работать на уроке и выполнять все задания получат хорошую отметку. | Определяют букву Р -Пишут букву р - Дают характеристику букве Р: согл.,непарный, звонкий, твердый (мягкий). Отгадывают загадку. Записывают слово в тетрадь, выделяют орфограмму. Составляют предложение. | ПУУД: использовать полученные знания в практической деятельности | Упражнение Практический метод |
2.1. Целеполагание 2.2. Обобщение затруднений во внешней речи 2.3. Самостоятельная работа 2.4.Повторение Итог | Организовать работу по группировке записей Осень, золотая осень, игра, настольная игра, варенье, варенье из малины. (слайд 3) -Прочитайте записи. Разделите их на две группы (столбики). - По какому признаку вы разделили записи на группы? -Сформулируйте тему урока (слайд 4) -Поставьте цель урока. Организовывает работу над упражнением по определению слов и словосочетаний -Откройте учебник на странице 47 упражнение 79. Прочитайте задание. - Теперь выполните задание самостоятельно, запишите в тетрадь названия предметов и объясните свой выбор. -Что же мы должны записать слово или словосочетание? Запишите название каждого предмета ( слово) -Что вы уже знаете о словосочетании? -Прочитайте ниже, на что нужно обратить внимание -Что такое словосочетание? -Что может называть словосочетание? Переход: ребята, а как вы думаете, можно ли сказать что вы уже всё знаете и выполните все упражнения хорошо? (нет) А что нам надо для того, чтоб вы еще лучше понимали нашу сегодняшнюю тему «Слово и словосочетание» ? Организовывает работу над упражнением по составлению словосочетаний. - Откройте страницу 48 упражнение 81. -Прочитайте задание. Что необходимо выполнить? -Работаем у доски по поднятой руке. -Когда нужно употреблять слово надеть, а когда- одеть? -Придумайте предложения с этими глаголами и запишите их. Физминутка Организовать работу по составлению словосочетания 1. Убежать, громко, красивый, нарисовать, музыка. 2. Слушать, лес, дом, читать, цветок. (слайд 5) - На доске представлены 2 группы слов, подберите слова так, чтобы у вас получились словосочетания. Получившиеся словосочетания запишите в тетрадь. -Все закончили писать ? - Кто готов прочитать свои предложения ? - У всех получились такие предложения? - У кого не получилось ? - Почему ? - Где были затруднения ? Все молодцы, у всех все получилось. - Наш урок подходит к концу и мы подведем итог нашего урока. -Что такое словосочетание? -Что может называть словосочетание? -Чем словосочетание отличается от слова? | Делят записи на 2 группы.. -Слова и словосочетания - Слова и словосочетания. - Научиться различать слова и словосочетания Читают задание. Работают в парах, объясняют свой выбор -Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Читают правило -Словосочетание- это «сложное название» - Словосочетание может называть предмет, действие, признак. Читают задание -Составить словосочетания. Работают у доски по поднятой руке. -Надеть что-нибудь, одеть кого-нибудь. Придумываю предложения Самостоятельно работают.. -Словосочетание- это «сложное название» - Словосочетание может называть предмет, действие, признак -Словосочетание более точно, чем слово, может назвать предмет, действие или признак | КУУД: осознанное построение высказывания в устной форме РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимся, и того, что еще неизвестно ПУУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. КУУД: осознанное построение высказывания в устной форме РУУД: умение школьника решать поставленную задачу П.: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности РУУД: оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; РУУД: умение школьника решать поставленную задачу РУУД: умение школьника решать поставленную задачу П.: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности КУУД: осознанное построение высказывания в устной форме | Беседа Работа в парах Работа с учебником Практическая работа Упражнение Беседа Беседа Самостоятельная работа Беседа |
3. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Рефлексия. (слайд 6) -Я работал с … настроением, Я чувствовал себя … Я испытывал затруднения, когда …. Я бы хотел стать более … . Домашнее задание. (слайд 7) -Откройте свои дневники, запишите домашнее задание страница 48 упражнение82. | Выполняют самоанализ своей работы на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. | ЛУУД: способность к оценке своей учебной деятельности; ПУУД: ориентация на причину успеха\неуспеха в учебной деятельности. | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".
В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Словосочетание"
Технологическая карта урока русского языка в з классе по теме "Словосочетание" , УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание.
Технологическая карта урока. Русский язык.4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание....
технологическая карта урока Русский язык в 4 классе по теме "Словосочетание"
Технологическая карта русского языка по теме "Словосочетание " 4 класс УМК Гармония....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание»
Материал содержит информацию для проведения урока по программе "Школа России" ....
Технологическая карта урока русского языка " Предложение и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"
Русский Язык Тема: "Предложение и словосочетание"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание" УМК "Школа России"
Технологическая карта к уроку русского языка в третьем классе по теме "Словосочетание (2 час)" по УМК "Школа России"....