Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка в третьем классе по теме "Словосочетание (2 час)" по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakovleva_urok-konkurs.docx286.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Словосочетание (2 час)

Тип: урок систематизации знаний

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умения устанавливать связь слов в предложении; определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса; создать условия для умения выделять словосочетания в предложении.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выполнять разбор предложения по членам предложения.
  • Различать словосочетание и предложение.
  • Выделять словосочетания в предложении.
  • Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.

Метапредметные:

  • Ставить учебную задачу в совместной деятельности с учителем.
  • Развивать монологическую, диалогическую формы речи.
  • Оценивать результаты своей деятельности.

Личностные:

  • Определять мотивы учебной деятельности.
  • Развивать познавательный интерес к русскому языку и языковой деятельности.
  • Развитие способности самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Ресурсы урока: учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс ч.1, презентация Power Point, раздаточный материал

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

  • Организует проверку  готовность к уроку.
  • Задаёт «Идеальный вопрос», спрашивая, кто из детей сегодня готов работать на «5»?, на «4»?.

  • Проверяют готовность к уроку.

  • Отвечают на поставленный вопрос.

Актуализация необходимых знаний

  • Проводит «Минутку чистописания», предлагает прочитать записанные на доске буквы, ответить на вопросы, тем самым назвав букву для чистописания; показывает написание буквы на доске.
  • Предлагает назвать слово, которое можно составить из записанных букв, объяснить его лексическое значение.

  • Предлагает подобрать однокоренные слова, записывает на доске, доказать, что данные слова являются однокоренными.

  • Уточняет, является ли слово «словосочетание» однокоренным для записанного слова и почему? Предлагает вспомнить, что такое словосочетание.

  • Читают записанные на доске буквы, отвечают на вопросы, записывают буквы в тетрадь (о,л,с,в). 

  • Называют слово, объясняют его лексическое значение (слово).

  • Вспоминают, какие слова называются однокоренными. Называют однокоренные слова, записывают в тетрадь, доказывают, выделяя корень.  

  • Вспоминают, что такое словосочетание. Доказывают, что данное слово является однокоренным.

Организация познавательной деятельности

Введение в тему урока

  • Организует работу со схемой, предлагает рассмотреть её; подумать, что могут обозначать числа на схеме.

  • Предлагает назвать из домашнего упражнения (у.60) словосочетания, которые состоя из двух слов, из трёх слов.

Определение темы урока

  • Помогает  учащимся определить  тему урока.

  • Организует работу в парах. Напоминает о том, что вчера на уроке ученики узнали, что такое словосочетание. Насколько прочны их знания, поможет им понять игра «Да-нет».
  • Спрашивает, сколько высказываний оказались верными, просит перечислить их; сколько высказываний оказались неверными, какие, почему.

Сообщение цели урока

  • Помогает учащимся определить  цель урока, напоминая о том, что это второй урок по данной теме.

 

Физминутка

Работа по учебнику

  • Организует работу с упражнением 61 на с.37

  • Предлагает прочитать текст просебя, вслух, спрашивает, какое настроение вызвало это стихотворение.
  • Спрашивает, какие слова употреблены в переносном смысле.

  • Предлагает назвать количество предложений в тексте, спрашивает какие это предложения.

  • Спрашивает, что связывает текст и иллюстрацию к нему.

  • Организует (коллективную) работу по закреплению умения разбирать предложения по членам предложения, устанавливать связь слов по вопросам, находить и составлять словосочетания.

  • Организует самостоятельную работу учащихся с упражнением.

  • Организует проверку выполнения упражнения с использованием презентации.

•        Рассматривают схему, высказывают предположения, что могут обозначать числа.

•        Перечисляют  из домашнего упражнения словосочетания по заданию учителя.

  • Определяют  тему урока.

  • Работают в парах по таблице.

  • Читают верные утверждения, называют неверные; доказывают,  почему они не верные.

  • Определяют цель урока, перечисляя,какие знания о словосочетании сегодня на уроке будут закреплять.

  • Открывают учебники по закладке,читают задания к упражнению,анализирют содержание упражнения, называют опорные слова.

  • Читают текст просебя, вслух, отвечают на вопрсы учителя
  • Перечисляют слова, которые употреблены в переносном смысле.
  • Называют количество предложений, дают характеристику.

  • Отвечают на вопросы учителя.

  • Выполняют первое и второе предложения  из текста с объяснением на доске.

  • Работают самостоятельно (3,4 предложения), осуществляют самопроверку и взаимопрверку.

  • Проверяют, используя презентацию, комментируют ошибки.

                                                         

Высказывание

ДА

НЕТ

1

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова

+

2

Связь слов в предложении устанавливается при помощи вопросов

+

3

Вопрос ставится от главного к зависимому

+

4

Над главным слово в словосочетании ставится «х»

+

5

Грамматическая основа предложения образует словосочетание

+

        

Рефлексия деятельности

  • Предлагает назвать, над чем работали на уроке, уточняет, кто выполнил работу без ошибок; кто допустил ошибки; какое задание оказалось самым сложным и почему.
  • Спрашивает, что бы посоветовали гостю урока  Вовке из Тридевятого царства, который допустил много ошибок при выполнении задания и тем ученикам, кто тоже допустил ошибки.
  • Предлагает учащимся оценить свою работу на данном уроке.
  • Делают выводы на основании закрепления изученного материала

.

  • Подводят итоги своей работы, определяют, что получилось, над чем ещё стоит поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

"Технологическая карта урока русского языка 2 класс школа России ФГОС

технологическая карта составлена в соответствии по ФГОС, используется работа в парах. по группам с разичными заданиями, рефлексия урока....

технологическая карта урока русского языка 1 класс школа России

технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами." УМК Школа России....

Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России», 2 класс

Тема: Имя существительное как часть речиЦель урока: способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированн...

Технологическая карта урока русского языка «Фразеологизмы» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах); развитие умений замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение; обогащение речи учащихся фра...

Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание" (УМК "Школа России",4 класс)

Тема урока «Словосочетание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.Задачи урокаДидактичес...