Тема: Словосочетание (2 час) | Тип: урок систематизации знаний |
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умения устанавливать связь слов в предложении; определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса; создать условия для умения выделять словосочетания в предложении. |
Планируемые результаты: |
Предметные: - Выполнять разбор предложения по членам предложения.
- Различать словосочетание и предложение.
- Выделять словосочетания в предложении.
- Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.
| Метапредметные: - Ставить учебную задачу в совместной деятельности с учителем.
- Развивать монологическую, диалогическую формы речи.
- Оценивать результаты своей деятельности.
| Личностные: - Определять мотивы учебной деятельности.
- Развивать познавательный интерес к русскому языку и языковой деятельности.
- Развитие способности самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
|
Ресурсы урока: учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс ч.1, презентация Power Point, раздаточный материал |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя |
| Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация к деятельности |
- Организует проверку готовность к уроку.
- Задаёт «Идеальный вопрос», спрашивая, кто из детей сегодня готов работать на «5»?, на «4»?.
|
| - Проверяют готовность к уроку.
- Отвечают на поставленный вопрос.
|
Актуализация необходимых знаний |
- Проводит «Минутку чистописания», предлагает прочитать записанные на доске буквы, ответить на вопросы, тем самым назвав букву для чистописания; показывает написание буквы на доске.
- Предлагает назвать слово, которое можно составить из записанных букв, объяснить его лексическое значение.
- Предлагает подобрать однокоренные слова, записывает на доске, доказать, что данные слова являются однокоренными.
- Уточняет, является ли слово «словосочетание» однокоренным для записанного слова и почему? Предлагает вспомнить, что такое словосочетание.
|
|
- Читают записанные на доске буквы, отвечают на вопросы, записывают буквы в тетрадь (о,л,с,в).
- Называют слово, объясняют его лексическое значение (слово).
- Вспоминают, какие слова называются однокоренными. Называют однокоренные слова, записывают в тетрадь, доказывают, выделяя корень.
- Вспоминают, что такое словосочетание. Доказывают, что данное слово является однокоренным.
|
Организация познавательной деятельности |
Введение в тему урока - Организует работу со схемой, предлагает рассмотреть её; подумать, что могут обозначать числа на схеме.
- Предлагает назвать из домашнего упражнения (у.60) словосочетания, которые состоя из двух слов, из трёх слов.
Определение темы урока
- Помогает учащимся определить тему урока.
- Организует работу в парах. Напоминает о том, что вчера на уроке ученики узнали, что такое словосочетание. Насколько прочны их знания, поможет им понять игра «Да-нет».
- Спрашивает, сколько высказываний оказались верными, просит перечислить их; сколько высказываний оказались неверными, какие, почему.
Сообщение цели урока
- Помогает учащимся определить цель урока, напоминая о том, что это второй урок по данной теме.
Физминутка
Работа по учебнику
- Организует работу с упражнением 61 на с.37
- Предлагает прочитать текст просебя, вслух, спрашивает, какое настроение вызвало это стихотворение.
- Спрашивает, какие слова употреблены в переносном смысле.
- Предлагает назвать количество предложений в тексте, спрашивает какие это предложения.
- Спрашивает, что связывает текст и иллюстрацию к нему.
- Организует (коллективную) работу по закреплению умения разбирать предложения по членам предложения, устанавливать связь слов по вопросам, находить и составлять словосочетания.
- Организует самостоятельную работу учащихся с упражнением.
- Организует проверку выполнения упражнения с использованием презентации.
|
• Рассматривают схему, высказывают предположения, что могут обозначать числа.
• Перечисляют из домашнего упражнения словосочетания по заданию учителя.
- Работают в парах по таблице.
- Читают верные утверждения, называют неверные; доказывают, почему они не верные.
- Определяют цель урока, перечисляя,какие знания о словосочетании сегодня на уроке будут закреплять.
- Открывают учебники по закладке,читают задания к упражнению,анализирют содержание упражнения, называют опорные слова.
- Читают текст просебя, вслух, отвечают на вопрсы учителя
- Перечисляют слова, которые употреблены в переносном смысле.
- Называют количество предложений, дают характеристику.
- Отвечают на вопросы учителя.
- Выполняют первое и второе предложения из текста с объяснением на доске.
- Работают самостоятельно (3,4 предложения), осуществляют самопроверку и взаимопрверку.
- Проверяют, используя презентацию, комментируют ошибки.
|
| Высказывание | ДА | НЕТ | 1 | Словосочетание состоит из главного и зависимого слова |
+ |
| 2 | Связь слов в предложении устанавливается при помощи вопросов |
+ |
| 3 | Вопрос ставится от главного к зависимому |
+ |
| 4 | Над главным слово в словосочетании ставится «х» |
+ |
| 5 | Грамматическая основа предложения образует словосочетание |
|
+ |
|
Рефлексия деятельности |
- Предлагает назвать, над чем работали на уроке, уточняет, кто выполнил работу без ошибок; кто допустил ошибки; какое задание оказалось самым сложным и почему.
- Спрашивает, что бы посоветовали гостю урока Вовке из Тридевятого царства, который допустил много ошибок при выполнении задания и тем ученикам, кто тоже допустил ошибки.
- Предлагает учащимся оценить свою работу на данном уроке.
| - Делают выводы на основании закрепления изученного материала
.
- Подводят итоги своей работы, определяют, что получилось, над чем ещё стоит поработать.
|
|