Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 В класс Дата 20. 01. 2014 г.
Тема. Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания. (Система Л.В. Занкова, учебник Н.В. Нечаевой, упр.331-335)
Цели. 1. Учиться определять словосочетания, производить письменный и устный анализ строения словосочетаний. Обосновывать взаимосвязь главного и зависимого слов в словосочетании. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла; способы словообразования.
Планируемые результаты: Личностные:
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
- интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
Метапредметные:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись (фиксацию)
указанной учителем информации о русском языке;
- следовать установленным правилам в планировании и контроля способа решения; - контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
Оборудование. Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, экран, карточки для работы в группах, карточки со словами для рефлексии.
Ход урока.
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Орг. Момент. Мотивирование к учебной деятельности (надо, хочу, могу) | Проверка готовности к уроку, позитивный настрой на хорошую работу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. | Настраивает детей на позитивную работу, проверяет готовность детей к уроку и работе. | Настраиваются на позитивную работу, мотивируются. |
2. | Актуализация и фиксирование затруднения |
| Выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, побуждает к высказыванию своего мнения. | Знакомятся с текстом, читают задания, отвечают на вопросы учителя. Отмечают особенности текста, сравнивают с другими видами текстов. Анализируют, формулируют вывод. |
3. | Работа над темой урока |
Физминутка
а) прочитайте задание; б) что мы будем исследовать? в)вывод ФИЗМИНУТКА. | Организует работу с учебником, текстом изложения. Конкретизирует знания обучающихся. Организует обсуждение ответов на вопросы учебника, побуждает к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлеченности детей в работу на уроке. Организует самооценку обучающихся и оценку ответов товарищей. | Осуществляют поиск нужного текстового материала в учебнике и тексте; - осуществлять запись необходимой информации; - пользуются знаками, символами, приведенными в учебнике; - строят небольшие сообщения в устной и письменной форме; - находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; - проводить сравнение, анализ, формулируют выводы. |
4. | Включение в систему знаний и повторение | 1. Записать словосочетания+ по правилам русского языка (орфограммы) упр. 334. 2. упр. 334 (в) – для мальчиков и девочек (дифференц. задания) 3. Взаимопроверка. Работа в парах. 4. Работа над правилом с. 34. (чтение с объяснением) | Организует словарную работу, обращает внимание на написание трудных слов; самостоятельную работу детей. Контролирует выполнение работы. | Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осуществляют проверку, самооценку, самоконтроль. |
5. 6. | Рефлексия, самооценка Домашнее задание | 1.– Что нового узнали на уроке? - В чем особенность словосочетаний? 2.Самооценка (+, -, -) Упр. 336 с. 35 | Организует рефлексию обучающихся, самооценку, самоконтроль. | Анализируют работу на уроке, выделяют и обосновывают главное, чему научились. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-678872-1443882453.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Словосочетание"
Технологическая карта урока русского языка в з классе по теме "Словосочетание" , УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-171668-1587056589.jpg)
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание.
Технологическая карта урока. Русский язык.4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/03/picture-74386.jpg)
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
технологическая карта урока Русский язык в 4 классе по теме "Словосочетание"
Технологическая карта русского языка по теме "Словосочетание " 4 класс УМК Гармония....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1081189-1542037693.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание»
Материал содержит информацию для проведения урока по программе "Школа России" ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1104019-1632059703.jpg)
Технологическая карта урока русского языка " Предложение и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"
Русский Язык Тема: "Предложение и словосочетание"...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...