Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Материал содержит информацию для проведения урока по программе "Школа России"
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка по теме "Словосочетание" | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по предмету “Русский язык”
Класс: 4. Дата проведения: 18.09.2018
Тип урока: урок-повторение
Тема: «Словосочетание»
Основные понятия: словосочетание
Межпредметные связи: литературное чтение.
Целевой блок: | |
Цель: | формировать ценностные отношения к совместной познавательной деятельности по построению, определению и вычленению словосочетаний. |
Задачи: | Образовательная: Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках. Подвести детей к выводу: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями». Развивающая: Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием. Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки |
Формировать УУД: | Познавательные УУД: 1. Выявлять сущность, особенности объектов. 2. Определять цель деятельности с помощью учителя. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Уметь работать в группе. Регулятивные УУД: 1. Развивать умение высказывать своё предположение . 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Уметь определять способ и результат действия. Личностные УУД: 1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Планируемые результаты: | Образовательные: Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках, Сформулировать вывод: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями». Развивающая: Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием. Метапредметные: Познавательные:Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные. Регулятивные:Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выполнять самопроверку, взаимопроверку, осуществлять самооценку. Коммуникативные:Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные:Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу. |
Организация пространства: | фронтальная, работа в парах, индивидуальная. |
Ресурсы: | - учебник для 4-го класса «Русский язык» Часть 1. к уроку; тетрадь. |
Организационно-деятельностный блок: | |
I.Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. | «Мы рады приветствовать Вас в классе нашем Возможно, есть классы И лучше, и краше. Но пусть в нашем классе Вам будет светло, Пусть будет уютно и очень тепло!» Приветствие детям. Настрой на работу: -Вы-талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению. -Я желаю вам сегодня убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жанна Жака Руссо. |
II.Актуализация опорных знаний.2.1. Игра «Правда-ложь» | «Грозовые тучи нависли над землей, блеснула яркая молния, раздался сильный удар грома» -Вам уже знаком термин «словосочетание», он употребляется в учебнике и мы часто на уроках с ним встречаемся. А что такое словосочетание? Что есть у словосочетания? (Дети говорят, что они знают о словосочетании: «Я знаю»). -Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите на данном уроке? -Выпишите словосочетания из предложения. Найти главное и зависимое слово. грозовые тучи нависли над землей блеснула молния яркая молния раздался удар удар грома -Проверьте. Найдите ошибки. |
III.Формулирование темы урока и постановка учебной задачи.Физкультминутка | Какую цель поставите на данном этапе урока? Что не является словосочетанием? Докажите. Вывод: грамматическая основа не является словосочетанием. Чтение правила. С.22 Игра в мяч: поймай мяч и перестрой сочетание слов в словосочетания: Цветок из стекла (стеклянный цветок) Сок из малины (малиновый сок) Окунь из моря (морской окунь) Дождь летом (летний дождь) Мороз ночью ( ночной мороз, морозная ночь) Рано утром (раннее утро) Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. |
IV.Работа по теме урока.4.1.Работа с учебником | Упр 28,стр.22 (работа у доски) Упр 30 стр.23 (самостоятельно на оценку). Наблюдение за фразеологизмами. -Распределите сочетания слов на две группы: Золотые руки, белая ворона, золотые серьги, дырявая голова, легкий на подъем, белая скатерть, легкий завтрак, дырявая обувь, правая рука, правое колесо. -Прочитайте. По какому признаку вы разбили их на группы? («Фразеологизмы и словосочетания»). -Что называют фразеологизмами? Какую задачу сейчас поставите перед собой? («Являются ли фразеологизмы словосочетаниями»). Тогда будем ее решать. Какие у вас предположения? («Фразеологизмы не являются словосочетаниями») Почему? («Фразеологизмы можно назвать одним словом. А словосочетания нет»). Да, действительно, значение фразеологизмов не зависит от значения слов в них входящих. Фразеологизмы имеют переносное значение. Выявим значение фразеологизмов. ( «Золотые руки-мастер своего дела, белая ворона-резко выделяющийся человек среди окружающих его людей, дырявая голова-человек с очень плохой памятью, легкий на подъем-легко может пойти или поехать куда-то, правая рука-первый помощник»). А в словосочетании одно прилагательное можно заменить другим, словосочетание имеет самостоятельное значение. Определим в словосочетаниях главное слово и зависимое. Как они связаны? |
V.Первичное закрепление.5.1.Самостоятельная работа | Работа по карточкам. Найти 4-ое лишнее. Доказать. Списать слова, найти главное и зависимое слово: 1. Детский писатель, бегает по лесу, сидит и слушает, смотрит в окно. 2.Душистая сирень, без задних ног, пахнет дождём, весёлые голоса. 3. Гуляла по саду, бабушка вяжет, падали с неба, хвойное дерево. |
VI.Итог урока. | -Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? А что такое словосочетание? Из чего оно состоит? Как связаны слова между собой в словосочетании? -Я прочитаю стихотворение, а вы определите ключевые слова сегодняшнего урока: Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нем ходят парою слова, Но не равны у них права В нем слово главное всегда С зависимым шагает. А кто тут главный без – труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идет К зависимому слову И никогда наоборот, Запомни как основу! Домашнее задание Упр. 29 (с. 22). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Урок русского языка 4 класс по теме "Словосочетание"
Урок русского языка 4 класс по теме "Словосочетание". Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....