Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в з классе по теме "Словосочетание" , УМК "Школа России".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
в 3 классе на тему: «Словосочетание »
Педагог: Хабибуллина З.М.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: - развитие умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому, формирование понятия “словосочетание” на основе усвоения его существенных признаков (словосочетание – это два слова, связанных по смыслу, из которых одно зависит от другого).
Задачи:
Личностные
- формировать мотивацию (ради чего осуществляется деятельность?).
Регулятивные
- понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя;
- оценивать достаточность и достоверность информации;
- формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке.
Познавательные
- различать словосочетание и предложение;
- выделять словосочетание в предложении;
- устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.
Логические
- анализ и синтез объекта с целью подведения под понятия.
Коммуникативные
- развитие монологической, диалогической форм речи;
- умение учитывать позиции одноклассников;
- проявлять интерес к русскому языку;
- осознавать себя частью учебного коллектива.
Оборудование и технические средства обучения:
- Учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа;
- Тема «Работа над предложением;
- Фразеологический словарь словарь;
- Интерактивная доска;
- Проектор;
- Мультимедийная презентация.
Рабочие материалы для обучающихся:
- Учебник; рабочая тетрадь;
- Канцелярские принадлежности;
- Карточки с заданиями для работы в парах, проверки по эталону, творческой работы для составления рассказа об осени.
- УМК «Школа России»
Автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.:
Просвещение, 2013г.
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Мотивация познавательной деятельности Цель: -установить эмоционально доверительный контакт. -создать благоприятную психологическую атмосферу. | -Начнем урок с с видеофрагмента. -Понравилась музыка? -Кто её написал? Её написал П.И. Чайковский . Это музыка из альбома «Времена года». Сегодня на урок мы приглашаем ОСЕНЬ. | Приветствуют учителя, друг друга и гостей. Смотрят видео. Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД (самоконтроль) Коммуникативные УУД- слушают, излагают и аргументируют свое мнение |
2. | Актуализация необходимых знаний. Формулирование темы и цели урока. Цель: - сформировать тему и учебную задачу на основе создания проблемного вопроса: | -Прочитайте записи на экране. Наступила осень. холодные дни Улетели птицы. Облака плыли. - Найдите лишнюю запись. (Холодные дни) -Почему? -Докажите!(Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями). - Как называется эта запись холодные дни? (Сочетание 2-х слов.Словосочетание) - Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях) -Какие задачи стоят перед нами? 1.Определить, что такое словосочетание; 2. Научиться выделять словосочетания в предложении.
| Отвечают на вопросы. Выделяют лишнюю запись Формулируют тему урока. Определяют задачи урока | Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД Осознание и выделение того, что уже усвоено. Метапредметные УУД Овладение способом логического мышления |
3. | Организация познавательной деятельности Работа со словосочетаниями Цель: - Поиск решения учебной задачи. Работа над фразеологизмами Парная работа на отработку умения ставить вопрос от главного слова к зависимому ( в движении) Выделение словосочетаний из предложения Сам. работа с проверкой по эталону Творческая групповая работа | Возьмем словосочетание холодные дни Сколько слов в словосочетании? (2) Связаны ли они между собой? (да) Связь слов можно установить при помощи вопроса. Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову.(дни) Поставьте крестик над этим словом. Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову. Чтение правила с. 35 А сейчас поупражняемся в нахождении главного слова и постановке вопросов Осень (какая?) золотая
Дож…ь (какой?) сильный Стучит (где?) по крыше Л…тят (куда?) на ю… В русском языке есть устойчивые словосочетания- фразеологизмы. С ними вы можете познакомиться в словарях. Объясните значение , поставьте вопрос. Витать в облаках Зарубить на носу Не разлить водой У вас на столах карточки. Поставьте от главного слова вопрос к зависимому слову. Проверьте правильность на обратной стороне листа. Покажите смайликом. За отведенное время вам надо образовать пары и проверить своего партнёра. Упр. 57 ( с объяснением) Алгоритм
Самостоятельная работа работа. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания Перелетные птицы ул…тают на ю…. Птицы (какие?) перелётные Улетают (куда? на юг Проверка по эталону. Класс разбивается на группы. Каждой группе дается задание- дополнить предложения второстепенными членами и составить рассказ об осени 1.Наступила осень ( золотая). Деревья надели (наряд, красивый). Листья падают (разноцветные, землю,на). Как красиво! 2. Наступила осень ( золотая). Завяли цветы ( последние). Идёт дождь ( часто, мелкий). Ветер гонит ( тучи, по, небу, серые). Как грустно! 3. Наступила осень ( вот ,и ). Листья покраснели и пожелтели ( деревьях, кустах, на ). Стаи полетели ( птиц, юг, на ). Дует ветер ( резкий ). Холодно и грустно ! 4. Стоит тишина ( в, лесу). Птицы улетели ( в, края, тёплые). Листья шуршат ( только, ногами, под ). Скучно и грустно! 5. Осень раскрасила ( в, разные, деревья , цвета). Лес стоит ( жёлтый, красный, бордовый). Мы гуляем ( осеннем, лесу, в ). Как красиво! 6. Стаи сидят ( птиц, деревьях, на). Они улетят ( скоро, края, в, тёплые ). Мы желаем ( пути, доброго, птицам). До свидания, друзья! Запись текста | Отвечают на вопросы, делают записи в тетради. Читают правило Находят главное слово, ставят вопрос от главного слова к зависимому слову. Объясняют значение фразеологизмов, ставят вопросы. Ставят вопросы, проверяют себя по ответу, проверяют своих партнёров. Записывают предложение, находят главные члены, ставят вопросы к зависимому слову, выписывают словосочетания Записывают предложение, находят главные члены, ставят вопросы к зависимому слову, выписывают словосочетания Проверяют по эталону, оценивают себя. Выполняют творческую работу Читают свои рассказы. Слушают выступления других групп, исправляют недочеты. Записывают свой текст самостоятельно | Познавательные УУД – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности. Регулятивные УУД – контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают Коммуникативные УУД -слушают, излагают и аргументируют свое мнение Познавательные УУД – используют знаково-символические средства представления информации, речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; владеют навыками смыслового чтения, логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Регулятивные УУД – принимают Коммуникативные УУД – слушают Личностные – проявляют интерес к предмету, стремятся Познавательные УУД – используют знаково-символические средства представления информации, речевые средства для решения познавательных задач; владеют навыками смыслового чтения, логическими операциями анализа, синтеза, обобщения. Регулятивные УУД – принимают Коммуникативные УУД – слушают Личностные – проявляют интерес к предмету, стремятся |
4. | Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание | – Над какой темой работали на уроке? – При помощи чего устанавливается связь слов в предложении и в словосочетании? Как найти основу предложения? Как найти в предложении словосочетания? Что надо знать, чтобы правильно разобрать предложение по членам предложения? – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? (показывают при помощи смайликов) Домашнее задание: составить рассказы об осени, используя карточки для творческой работы из других групп | Отвечают Оценивают свою деятельность на уроке при помощи смайликов | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную Л – проявляют интерес к предмету, стремятся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологические карты. Английский язык, 4 класс, УМК Верещагиной И.Н.
Материал будет полезен учителям английского языка, работающим по УМК Верещагиной И.Н....
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
технологическая карта Русский язык
технологическая карта с 1 по 5 урок 3 класс под редакцией Канакиной, Горецкого...
Технологическая карта Русский Язык
4 классУМК «Школа России»Русский язык Технологическая карта ...