Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа ориентирована на учебники Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова Русский язык, Москва «Просвещение» 2019 г.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Русский язык является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkii_2_klass_vi_.docx | 52.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
школа - интернат № 3 «Развитие» муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
140009 Московская обл., Люберецкий р-н, г.п. Красково, д. Марусино, ул. Заречная, д. 35
тел./факс (499) …., e-mail: …..
«Рассмотрено» Председатель МО …... ________________________ Протокол № ___ «__» августа 2021 г. | «Согласовано» На педагогическом совете Зам. директора по УВР …... ______________________________ Протокол № ____ «__» августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор МОУ школа-интернат VIII вида №3 «Развитие» ….. ___________________________ Приказ № _____ «__» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
для обучающихся 2 «А» класса
Разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
Составитель:
Жучкова Светлана Валерьевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2021
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- СанПиН2.4. 3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Комплект примерных рабочих программ для 2 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-Учебного плана образовательного учреждения, принятого на педагогическом совете.
-Письмо Минобрнауки 15.10.2015 №08-ПГ-МОН-37849
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа ориентирована на учебники Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова Русский язык, Москва «Просвещение» 2019 г.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Русский язык является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения русского языка является приобретение практических навыков устной и письменной речи.
Общие задачи:
• выработать элементарные навыки грамотного письма;
• научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
• формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;
• воспитать интерес к родному языку.
Общая характеристика предмета.
Основными критериями отбора материала по русскому языку, рекомендованного для изучения во втором классе в соответствии с требованиями ФГОС образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) являются его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объема и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом обучающихся, формированием у них готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения. Программа обучения носит элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, является принцип коммуникативной направленности.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого класса (I’) -IV классов, курс русского языка во втором классе рассчитан на 102 ч. (34 учебные недели).
Количество часов в неделю, отводимых на изучение русского языка во втором классе, определено Примерным недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого класса (I’) -IV классов и составляет в 3 часа в неделю.
Период обучения грамоте может быть продлен на 1 четверть второго класса, в случае трудностей с овладением навыками письма и чтения.
Класс – 2А
Количество часов в неделю - 3 часа в неделю.
Количество часов в год - 102 часа.
Количество запланированных проверочных работ –
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ВО 2 «А» КЛАССЕ
Предметные результаты
Обучающийся научится:
–списывать с печатного и рукописного текстов (контрольное списывание);
– писать по памяти выученные двустишья;
–записывать слова из словаря, опираясь на предметные картинки;
– правильно располагать на парте раздаточный дидактический материал;
– активно участвовать в дидактических играх, соблюдая простейшие дидактические и игровые правила.
Обучающийся получит возможность научиться:
– бережно относиться к учебным принадлежностям, раздаточному материалу;
– уметь правильно располагать на парте учебные принадлежности;
–проявлять внимание к слову, желание придумывать интересные предложения с данным словом на тему, предложенную учителем (о дружбе, о школе, о семье, о конкретных хорошо знакомых животных);
– уметь работать в паре с другим учеником или с группой учеников в ходе дидактических игр, адекватно реагировать на проигрыш и выигрыш в игре;
– проявлять готовность делать записи на доске аккуратно и старательно, понимая важность этого процесса для остальных ребят, списывающих с доски;
– умело использовать подсказки, предложенные учителем в работе «Письмо по памяти»;
– стремиться запомнить, как можно больше слов из словаря;
– уметь ориентироваться в выборе игровых упражнений, данных в «Рабочих тетрадях»;
– проявлять интерес к простейшим словарным головоломкам;
– проявлять интерес к простейшей форме диалогической письменной речи (вопрос–ответ);
– проявлять активные попытки правильного интонирования предложения-вопроса и предложения-ответа (подражание учителю);
– уметь элементарно оценить проделанную на уроке работу (Какое задание понравилось больше всех остальных? Почему понравилось?).
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЫК» ВО 2 «А» КЛАССЕ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам школы максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное положение в обществе. Содержание учебного курса построено с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме, для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. Курс обучения русскому языку нацелен на решение следующих образовательных, воспитательных и коррекционных задач:
формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;
обучение аккуратному и грамотному письму с применением изученных орфографических правил;
развитие умения пользоваться речью, подбирая для этого необходимый словарь, соблюдая правильность построения предложений;
знакомство детей со связной письменной речью как видом общения и формирование у них первоначальных умений в письменных высказываниях;
осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников. Исходя из разного по своим возможностям состава учащихся младших классов, в данном разделе программы по русскому языку предусмотрено три уровня требований к знаниям и умениям школьников (в зависимости от успешности овладения ими учебным материалом).
Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала (с систематическим использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных подсказок). Работа проводится в рамках актуального словаря.
Третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текстов. Он обращён к ученикам с более выраженными или осложнёнными интеллектуальными нарушениями.
Трёхуровневая система обучения позволит учителю осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику на каждом уроке в выборе учебных заданий и речевого материала. На всех уровнях выполнения учебных заданий работа учащихся должна оцениваться как удовлетворительная, хорошая или очень хорошая. Это даст шанс каждому ученику почувствовать себя успешным в учёбе, независимо от степени нарушения интеллекта. Тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой и новыми учебниками в почасовой разбивке.
Каждая учебная тема, кроме заданий, данных в учебнике, поддерживается дополнительными учебно-методическими материалами, предлагаемыми на выбор, а именно:
- актуальный словарь к каждой учебной теме;
- дидактические игры и сказки с описанием методики их проведения;
- разного рода проверочные работы: письмо по слуху, зрительные и слуховые предупредительные диктанты, выборочные диктанты, контрольные диктанты с описанием методики их проведения;
- индивидуальные карточки с сокращённым вариантом текстов упражнений из учебника для учеников, работающих по третьему уровню требований.
Актуальный словарь – это пассивный и активный словарь, рекомендуемый для работы на уроках по указанной программной теме. В актуальный словарь включены слова, неоднократно используемые в учебнике по данной теме. Слова, содержащие по две орфограммы или слова с повторяющимся стечением согласных в слогах, предлагаются для работы по первому уровню требований. Объём словаря может быть пополнен другими словами, частотность употребления которых достаточно велика, а написание соответствует программным требованиям на данном этапе обучения.
Дидактическая игра занимает особое место в процессе обучения, поскольку поднимает на более высокий эмоциональный уровень слабо мотивированное выполнение учебных заданий, а именно:
- зарождает стремление к победе в соревновании, а значит, активизирует волевые усилия в достижении учебной цели;
- даёт возможность и приучает получать хороший результат работы с напарником за счёт сложения разных по уровню возможностей;
- часто возникающая необходимость взаимовыручки при коллективных (групповых) формах работы рождает удивительное чувство товарищества, повышает самооценку.
В таком позитивном эмоциональном поле учебный материал легче усваивается и дольше сохраняется в памяти. Любую дидактическую игру можно сократить, оставив только учебные манипуляции, если возникает дефицит времени на уроке.
Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Письмо и чистописание», «Связная письменная речь».
№ урока, тема | Словарь | Содержание и форма организации учебных занятий | Вид деятельности обучающегося |
1. Повторение (6ч) | |||
1.Выделение звука и буквы в слове. | Повторение алфавита. Чтение и письмо слогов и слов. Дидактическая игра. | Чётко произносить звуки речи, соотносить их с буквами. Правильно писать строчные и заглавные букв, используя разные способы соединения их в слове. Выделять первый звук в слоге или слове при условии совпадения звука и буквы | |
2.Предмет и слово, называющее предмет. | Познакомить со словами – названиями предметов. Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Комбинированный урок. | Практически различать понятия «предмет» и «название предмета» Уметь распознавать слова, обозначающие предмет. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. Уметь составлять схему слова. | |
3.Предложение. Правило его записи. | Определение количества слов в предложении. Правило! Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. Комбинированный урок. | Соблюдать правила записи предложения с опорой на схему и без неё. Распространять предложение одним словом с опорой на предметную картинку. Составлять предложение из 2–3 слов по ситуационной картинке. Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложения с заданными словами. Знать и уметь правильно писать словарное слово: КАРАНДАШ. | |
4. Предложение и его схема. | Составление предложения по картинке. Составление схемы предложения. Комбинированный урок. | ||
5.Распространение предложений. | Составление предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Комбинированный урок. | ||
6.Составление предложений. | карандаш | Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление предложений с заданными словами. Словарное слово: КАРАНДАШ. Комбинированный урок. | |
2. Звуки и буквы (36ч) | |||
7.Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. | Формирование умения определять гласные звуки и буквы. Закрепление знаний о главных признаках гласных букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение гласных букв в слове красным кружком. Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком. Комбинированный урок. | Различать звуки гласные и согласные; уметь их перечислить, опираясь на буквы. Знать гласные буквы (10 букв). Уметь распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Знать согласные буквы. Уметь распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие их. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. | |
8. Слова, различающиеся одним звуком. Слова, различающиеся количеством звуков. | ветер | Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием Комбинированный урок. | Сравнивать короткие слова, похожие по буквенному составу. Овладевать умением различать данные слова на слух и соотносить их с соответствующими предметными картинками. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь отличать звуки по звучанию. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь определять количество звуков в слове. |
9. Слова, различающиеся последовательностью звуков. | Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. Комбинированный урок. | Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь определять порядок звуков в слове. | |
10. Контрольная работа
| |||
11. Работа над ошибками | |||
12.Знакомство со знаком ударения. | Москва | Формирование умения определять ударение в словах. Постановка знака ударения. Развитие фонематического слуха. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. Комбинированный урок. | Слышать и выделять голосом (по образцу учителя) ударный звук в слове, правильно ставить знак ударения. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь делить слова на слоги. Уметь определять порядок звуков в каждом слоге. Уметь выделять ударный слог и ударную гласную в слове. Знать и уметь правильно писать словарное слово: Москва. |
13.Выделение ударного гласного в слове. | |||
14.Деление слов на слоги. | Чтение слов по слогам. Формирование умения различать слово и слог. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений Анализ модели слов, нахождение слов по данным модели Комбинированный урок. | Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую. Уметь распознавать слово и слог. Уметь определять количества слогов в слове. Уметь делить слова на слоги. Уметь делить слова на слоги. Уметь определять количества слогов в слове. Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов». Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПОМИДОР. Уметь делить слова на слоги. Уметь определять количества слогов в слове. Уметь делить слова с буквами –И, -Й на слоги. Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОРКОВЬ. | |
15.Гласные в образовании слогов. | помидор | Словарное слово: ПОМИДОР. Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове. Формирование понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов. Комбинированный урок. | |
16.Деление слов со звуками и – й на слоги | морковь | Словарное слово: МОРКОВЬ. Формирование умения различать звуки ИЙ и соответствующие буквы. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Деление слов с буквами –И, -Й на слоги. Развитие фонематического слуха. Развитие речи. Комбинированный урок. | |
17.Перенос слов по слогам. | |||
18.Различение звонких и глухих согласных б – п | Дать представление о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Б-П. Комбинированный урок. | Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (б-п). Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (в-ф). Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (г-к). Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (д-т). Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (ж-ш). Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (з-с). Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные | |
19.Различение в – ф | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв В-Ф. Комбинированный урок. | ||
20.Различение г – к | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Г-К. Комбинированный урок. | ||
21.Различение д – т | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Д-Т. Комбинированный урок. | ||
22.Различение ж –ш | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Ж-Ш. Комбинированный урок. | ||
23.Различение з – с | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв З-С. Комбинированный урок. | ||
24. Шипящие согласные. Различение парных звонких и глухих согласных. | Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв. Развитие фонематического слуха. Развитие речи. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении шипящих звуков. Формирование умения распознавания шипящих звуков в словах. Комбинированный урок. | ||
25. Свистящие согласные. | улица | Словарное слово: УЛИЦА. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении свистящих звуков. Формирование умения распознавания шипящих звуков в словах. Комбинированный урок. | Понимать различие между свистящими и шипящими звуками, подбирать примеры слов, начинающихся на заданный звук с опорой на предметную картинку, выбранную из ряда других различать на слух и выделять буквы е, ё, ю, я в начале слова и правильно писать слова после их буквенного анализа. Знать – шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении шипящие звуки. Знать и уметь правильно писать словарное слово: УЛИЦА. Знать – свистящие согласные С, З, Ц. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении свистящие звуки. Знать шипящие и свистящие согласные. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении шипящие и свистящие звуки. |
26. Различение шипящих и свистящих согласных. | Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков. Комбинированный урок. | ||
27. Контрольное списывание. | . Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с буквой Е в начале слова. | ||
28.Буква е в начале слова или слога. | Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Е в начале слова. Комбинированный урок. | ||
29.Буква ё в начале слова или слога. | Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ё в начале слова. Комбинированный урок. | Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с буквой Ё в начале слова. Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с буквой Ю в начале слова. Знать и уметь правильно писать словарное слово: ЗАЯЦ. Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с буквой Я в начале слова. Знать гласные буквы. Уметь составлять слова с буквами Е, Ё, Ю, Я. | |
30.Буква ю в начале слова или слога. | Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ю в начале слова. Комбинированный урок. | ||
31.Буква я в начале слова или слога. | Заяц | Словарное слово: ЗАЯЦ. Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Я в начале слова. Комбинированный урок. | |
32.Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. | Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова. Комбинированный урок. | ||
33.Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных. | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Ы-И. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Комбинированный урок. | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в начале слова и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Запомнить 1–2 примера на каждый случай дифференциации. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными Ы-И. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными О-Ё. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными У-Ю. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными А-Я. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласной Е Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Знать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь обозначать мягкость. | |
34.Гласные о – ё после твёрдых и мягких согласных. | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными О-Ё. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Комбинированный урок. | ||
35.Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных. | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными У-Ю. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах Комбинированный урок. | ||
36.Гласные, а – я после твёрдых и мягких согласных. | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными А-Я. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Комбинированный урок. | ||
37.Гласная е после мягких согласных. | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласной Е. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах Комбинированный урок. | ||
38.Различение твёрдых и мягких согласных. | Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными. Комбинированный урок. | ||
39.Буква ь для обозначения мягкости согласных. | Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце.
Комбинированный урок.
| Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце слов. Запомнить 2–3 примера слов с мягким знаком на конце. Знать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь обозначать мягкость. Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного. Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного. Уметь правильно писать слова с объяснением правописания мягкого знака на конце слова. Знать правило написания мягкого знака на конце слова. Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова. Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов. | |
40. Контрольная работа. | |||
41.Работа над ошибками. Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. | Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова. Составление предложения с заданным словом. Анализ слова по звуковому составу. Чтение слов, с чётким выделением мягкого согласного на конце слова. Запись слов с объяснением правописания мягкого знака на конце слова Комбинированный урок. | ||
42. Письмо слов с мягкими согласными на конце. Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце. | мороз | ||
Слово (29ч) | |||
43.Предмет и его название. | коньки | Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Словарное слово: КОНЬКИ. Комбинированный урок. | Различать названия предметов по вопросам кто? что? Называть легко выделяемые части знакомого предмета и ставить вопрос что? К названиям частей. Уметь обозначать предмет словом. Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОНЬКИ. Знать слова, обозначающие название предмета. Уметь правильно ставить вопрос ЧТО ЭТО? Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПАЛЬТО. Знать слова, обозначающие название предмета и его части. Уметь называть части предмета. Уметь различать названия сходных предметов. Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
44.Названия предметов, отвечающие на вопрос что? | Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? И ответ полным предложением. Комбинированный урок. | ||
45.Названия частей предмета. | пальто | Словарное слово: ПАЛЬТО. Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Письмо слова и название его частей. Употребление слов, обозначающих названия предметов. Комбинированный урок. | |
46.Различение сходных предметов и их названий. | Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Различение сходных предметов и их названий. Комбинированный урок. | ||
47.Обобщающее слово к группе однородных предметов. | огурец | Словарное слово: ОГУРЕЦ. Упражнение в подборе обобщающего слова. Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки. Комбинированный урок. | Уметь выбрать обобщающее слово (из двух предложенных слов) к группе однородных предметов. Знать и уметь правильно писать словарное слово: ОГУРЕЦ. Уметь подбирать обобщающее слово. Уметь употреблять слова в предложение. Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО? Уметь правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОНА. Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОРОВА. Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО? Уметь правильно ставить вопрос. Уметь подбирать обобщающее слово. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь различай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? Уметь называть и записывать слова, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ |
48.Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | Ворона | Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Словарное слово: ВОРОНА. Комбинированный урок. | |
49.Обобщающее слово к группе однородных предметов. | корова | Словарное слово: КОРОВА. Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Упражнение в подборе обобщающего слова. Комбинированный урок. | |
50.Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | Формирование умения различать предмет и слово как часть речи. Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире. Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. Формировать умение называть и записывать слова, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ. Комбинированный урок. | ||
51.Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | ребята | Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Словарное слово: РЕБЯТА. Списывание текста с изменением выделенных слов так, чтобы они обозначали много одинаковых предметов. Комбинированный урок. | Отрабатывать умение изменять форму слова в зависимости от обозначения одного или нескольких одинаковых предметов. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово: РЕБЯТА. |
52.Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | |||
53.Большая буква в именах людей. | Составление и записывание предложения с именами людей. Употребление имен в предложениях. Комбинированный урок. | Понимать различие между названием человека и его именем, названием животного и его кличкой. Запомнить правило записи имён людей и кличек животных. Проявлять желание придумывать клички животным, изображённым на картинках, и записывать название животного и его кличку. Овладевать умением правильно записывать имена и клички в словосочетаниях и коротких предложениях, воспринимаемых на слух. Уметь правильно писать имена собственные с большой буквы. | |
54. Большая буква в именах и фамилиях людей. | Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей. Употребление имен и фамилии в предложениях. Комбинированный урок. | ||
55.Большая буква в кличках животных. | Составление и записывание предложения с кличками и названиями животных. Употребление кличек животных в предложениях Комбинированный урок. | ||
56.Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных. Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях. Комбинированный урок. | ||
57.Контрольный диктант. | |||
58.Работа над ошибками. | |||
59.Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? Комбинированный урок. | Различать названия действий по вопросам что делает? и что делают? Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает? Уметь правильно ставить вопрос. | |
60.Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ? Составление и записывание предложений. Комбинированный урок. | ||
61.Подбор названий действий к названиям предметов. | воробей | Словарное слово: ВОРОБЕЙ. Подбор названия действия к названию предмета. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Комбинированный урок. | Уметь подобрать названия 1–2 действий к названию предмета с опорой на вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОБЕЙ. Уметь подбирать название действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь записывать предложения с заданными словами. |
62.Подбор названий действий к названиям предметов. | |||
63. Различие названий предметов и действий по вопросам. | Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Комбинированный урок. | Выбирать одно из двух предложенных названий действий и вставлять его в предложение. Уметь подбирать название действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь записывать предложения с заданными словами. | |
64.Различение названий предметов и названий действий по вопросам. |
65.Предлог как отдельное слово. | береза | Знакомство учащихся с предлогами. Правило писания предлогов в предложении. Составление схемы предложения с предлогом. Словарное слово: БЕРЁЗА. Комбинированный урок. | Находить в предложении «маленькое слово» – предлог. Учитывать наличие предлога при подсчёте слов в предложении и его схеме. Знать, что такое предлоги. Уметь правильно их употреблять при письме. Знать и уметь правильно писать словарное слово: БЕРЁЗА. Знать и уметь правильно писать словарное слово: МАШИНА. Уметь правильно писать предлоги в предложении. |
66.Употребление предлогов в предложении. | машина | Словарное слово: МАШИНА. Употребление предлогов в предложении. Упражнение в написании предлогов. Комбинированный урок. | |
67.Употребление предлогов в предложении. (Урок развития и коррекции умений и навыков) | |||
68. Выделение трудной гласной в словах. | Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной. Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников. Комбинированный урок. | Знать правописание словарных слов. Уметь грамотно писать словарные слова. Уметь сравнивать написание слов-родственников. Уметь составлять предложения со словами-родственниками. | |
69. Написание гласных в словах- «родственниках». | |||
70. Контрольный диктант. | |||
71. Работа над ошибками. | |||
Предложение (20ч) | |||
72.Выделение предложения из текста. | Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Комбинированный урок. | Твёрдо знать правила записи предложения. Показывать отражение этих правил в записанном предложении и на его схеме. Знать правило написания предложения. Уметь составлять и записывать предложение из 2-3 слов и его схему. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово. Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложение из 3-4 слов по схеме. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. | |
73.Правила записи предложения. | Определение количества слов в предложении. Правило! Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. Письмо простых предложений. Комбинированный урок. | ||
74.Правила записи предложения. | |||
75.Предложение и его схема. | Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Комбинированный урок. | ||
76.Предложение и его схема. | |||
77.Различение набора слов и предложения. | Формирование умения различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение, вспомнить правила о предложении. Комбинированный урок. | Выделять заданное предложение из текста (предложение о ком-то или о чём-то). Знать, что такое предложение. Уметь различать набор слов и предложение | |
78. Контрольная диктант. | |||
79. Работа над ошибками. Порядок слов в предложении. | молоко | Словарное слово: МОЛОКО. Упражнение в составлении предложения из слов. Комбинированный урок. | Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОЛОКО. Знать порядок слов в предложении. |
80.Порядок слов в предложении. Различение набора слов и предложения. | Выделять заданное предложение из текста (предложение о ком-то или о чём-то). Знать, что такое предложение. Уметь различать набор слов и предложение | ||
81. Порядок слов в предложении. Различение набора слов и предложения. | Формирование умения различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение, вспомнить правила о предложении. Комбинированный урок. | ||
82. Порядок слов в предложении. Различение набора слов и предложения. | |||
83. Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной картинке. | Формирование умения заканчивать предложение с помощью рисунков. Изменение деформированных предложений и их запись. Списывание текста. Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Повторение правила записывания предложения. Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа. Комбинированный урок. | Составлять предложение из 2–3 данных слов по предметной или сюжетной картинке. Различать на слух разные по интонации предложения (предложения-вопросы и предложения-ответы). Подкреплять данное умение демонстрацией карточки с точкой или вопросительным знаком. Повторять за учителем предложение с правильной интонацией (вопросительной или повествовательной) Уметь закончить предложение. Уметь списывать текст Уметь отличать на слух вопросительное предложение от повествовательного. Уметь оформлять на письме вопросительное предложение и повествовательное. | |
84. Завершение начатого предложения Составление предложений по предметной картинке. | |||
85.Составление предложений по сюжетной картинке. | |||
86.Составление предложений по сюжетной картинке. | |||
87.Предложения-вопросы и предложения-ответы. | Рассматривание рисунка. Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа. Формирование умения ставить вопросительный знак в конце вопросительного предложения и точку в конце повествовательного. Комбинированный урок. | ||
88.Предложения-вопросы и предложения-ответы. | |||
Повторение (14ч) | |||
89.Звонкие и глухие согласные. | Закрепление знаний о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. Комбинированный урок. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие. | |
90.Звонкие и глухие согласные. | |||
91.Твёрдые и мягкие согласные. | Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных. Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные. Комбинированный урок. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Уметь выделять мягкие и твёрдые согласные. | |
92.Твёрдые и мягкие согласные. | |||
93.Мягкий знак на конце слова. | Закрепление умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце Комбинированный урок. | Знать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь обозначать мягкость. Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного. | |
94.Мягкий знак на конце слова. | |||
95.Названия предметов. | Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи. Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире. Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. Комбинированный урок. | Уметь записывать слова, обозначающие предмет и составлять с ними предложения. | |
96.Контрольный диктант. | |||
97.Работа над ошибками. | |||
98.Названия предметов. | Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи. Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире. Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. Комбинированный урок. | Уметь записывать слова, обозначающие предмет и составлять с ними предложения. | |
99.Названия действий. | Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Составление и записывание предложений. Комбинированный урок. | Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос | |
100.Названия действий. ошибками. | |||
101.Предложение | Повторение правила написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Составление и запись предложений из 3-4 слов. Комбинированный урок. | Знать правило написания предложения. Уметь составлять и записывать предложение из 3-4 слов и его схему. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении | |
102.Предложение. |
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК» ВО 2 «А» КЛАССЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
I модуль. Повторение (6ч) | |||
1 | Выделение звука и буквы в слове. | 02.09.21 | |
2 | Предмет и слово, называющее предмет. | 06.09.21 | |
3 | Предложение. Правило его записи. | 07.09.21 | |
4 | Предложение и его схема. | 09.09.21 | |
5 | Распространение предложений. | 13.09.21 | |
6 | Составление предложений. | 14.09.21 | |
Звуки и буквы (36ч) | |||
7 | Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. | 16.09.21 | |
8 | Слова, различающиеся одним звуком. Слова, различающиеся количеством звуков. | 20.09.21 | |
9 | Слова, различающиеся последовательностью звуков. | 21.09.21 | |
10 | Контрольное списывание. «Звуки и буквы». «Предложение». | 23.09.21 | |
11 | Работа над ошибками. | 27.09.21 | |
12 | Знакомство со знаком ударения. | 28.09.21 | |
13 | Выделение ударного гласного в слове. | 30.09.21 | |
II модуль | |||
14 | Деление слов на слоги. | 11.10.21 | |
15 | Гласные в образовании слогов. | 12.10.21 | |
16 | Деление слов со звуками и – й на слоги | 14.10.21 | |
17 | Перенос слов по слогам. | 18.10.21 | |
18 | Различение звонких и глухих согласных б – п | 19.10.21 | |
19 | Различение в – ф | 21.10.21 | |
20 | Различение г – к | 25.10.21 | |
21 | Различение д – т | 26.10.21 | |
22 | Различение ж –ш | 28.10.21 | 08.11 |
23 | Различение з – с | 01.11.21 | 08.11 |
24 | 02.11.21 | ||
25 | 04.11.21 | ||
26 | Различение ж –ш . Различение з – с | 08.11.21 | 04.11 |
27 | Контрольное списывание. «Слог». | 09.11.21 | |
28 | Работа над ошибками. Буква е в начале слова или слога. | 11.11.21 | |
Различение парных звонких и глухих согласных. | |||
Шипящие согласные.Свистящие согласные. | |||
Различение шипящих и свистящих согласных. | |||
III модуль | |||
29 | Буква ё в начале слова или слога. | 22.11.21 | |
30 | Буква ю в начале слова или слога. Буква я в начале слова или слога. | 23.11.21 | |
31 | Контрольный диктант: «Слог». | 25.11.21 | |
32 | Работа над ошибками Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. | 29.11.21 | |
33 | Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных. | 30.11.21 | |
34 | Гласные о – ё после твёрдых и мягких согласных. | 02.12.21 | |
35 | Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных. | 06.12.21 | |
36 | Гласные, а – я после твёрдых и мягких согласных. | 07.12.21 | |
37 | Гласная е после мягких согласных. | 09.12.21 | |
38 | Различение твёрдых и мягких согласных. | 13.12.21 | |
39 | Буква ь для обозначения мягкости согласных. | 14.12.21 | |
40 | Контрольное списывание. «Парные звонкие и глухие согласные». | 16.12.21 | |
41 | Работа над ошибками. Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. | 20.12.21 | |
42 | Административный контрольный диктант за 1-е полугодие. | 21.12.21 | |
Слово (29ч) | |||
43 | Работа над ошибками. | 23.12.21 | |
44 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце. | 27.12.21 | |
45 | Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос что? | 28.12.21 | |
46 | Названия частей предмета. Различение сходных предметов и их названий. | 30.12.21 | |
IV модуль | |||
47 | Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 10.01.22 | |
48 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 11.01.22 | |
49 | Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 13.01.22 | |
50 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 17.01.22 | |
51 | Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | 18.01.22 | |
52 | Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | 20.01.22 | |
53 | Большая буква в именах людей. | 24.01.22 | |
54 | Большая буква в именах и фамилиях людей. | 25.01.22 | |
55 | Большая буква в кличках животных. | 27.01.22 | |
56 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | 31.01.22 | |
57 | Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | 01.02.22 | |
58 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 03.02.22 | |
59 | Подбор названий действий к названиям предметов. | 07.02.22 | |
60 | Подбор названий действий к названиям предметов. | 08.02.22 | |
61 | Различение названий действий по вопросам. | 10.02.22 | |
62 | Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 14.02.22 | |
63 | Контрольный диктант. «Слово». | 15.02.22 | |
64 | Работа над ошибками. | 17.02.22 | |
V модуль | |||
65 | Предлог как отдельное слово. | 28.02.22 | |
66 | Употребление предлогов в предложении. | 01.03.22 | |
67 | Употребление предлогов в предложении. | 03.03.22 | |
68 | Выделение трудной гласной в словах. | 05.03.22 | |
69 | Написание гласных в словах- «родственниках». | 08.03.22 | |
70 | Контрольный диктант. «Предлоги» | 10.03.22 | |
71 | Работа над ошибками. | 14.03.22 | |
Предложение (20ч) | |||
72 | Выделение предложения из текста. | 15.03.22 | - |
73 | Правила записи предложения. | 17.03.22 | |
74 | Правила записи предложения. | 21.03.22 | |
75 | Предложение и его схема. | 22.02.22 | |
76 | Предложение и его схема. | 24.03.22 | |
77 | Различение набора слов и предложения. | 28.03.22 | |
78 | Контрольная работа. «Предлоги» | 29.03.22 | |
79 | Работа над ошибками. Порядок слов в предложении. | 31.03.22 | |
VI модуль | |||
80 | Порядок слов в предложении. Различение набора слов и предложения. | 11.04.22 | |
81 | Порядок слов в предложении. Различение набора слов и предложения. | 12.04.22 | |
82 | Порядок слов в предложении. Различение набора слов и предложения. | 14.04.22 | |
83 | Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной картинке. | 18.04.22 | |
84 | Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной картинке. | 19.04.22 | |
85 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 21.04.22 | |
86 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 25.04.22 | |
87 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 26.04.22 | |
88 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 28.04.22 | |
Повторение (14ч) | |||
89 | Звонкие и глухие согласные. | 02.05.22 | |
90 | Звонкие и глухие согласные. | 03.05.22 | |
91 | Твёрдые и мягкие согласные. | 05.05.22 | |
92 | Твёрдые и мягкие согласные. | 09.05.22 | |
93 | Мягкий знак на конце слова. | 10.05.22 | |
94 | Мягкий знак на конце слова. | 12.05.22 | |
95 | Названия предметов. | 16.05.22 | |
96 | Контрольный диктант. «Предложение» | 17.05.22 | |
97 | Работа над ошибками. | 19.05.22 | |
98 | Названия предметов. | 23.05.22 | |
99 | Названия действий. | 24.05.22 | |
100 | Названия действий. | 26.05.22 | |
101 | Предложение. | - | |
102 | Предложение. | - | |
ИТОГО | Количество часов в год -102 | Фактически: _______100_______ | Дано: _____________ |
5.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по истории для коррекционной школы VIII вида по достижению планируемых результатов освоения АООП образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), представлено следующими объектами и средствами:
1. Учебно-методическое обеспечение:
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова Второй класс. Русский язык. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Методические рекомендации (размещены на сайте).
2. Учебники предметной линии Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова Русский язык, Москва «Просвещение» 2019 г. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова Русский язык, Москва «Просвещение»
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
4. Технические средства:
- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).
5. Учебно-практическое оборудование:
- касса букв и слогов;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);
- слоговые таблицы;
- дидактические игры;
- образца написания букв;
- шаблоны, трафареты.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Класс – 2
Количество часов в неделю - 3 часа в неделю
Количество часов в год - 97 часа
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта с грамматическим заданием.
График контрольных работ по русскому языку
2 класс на 2021-2022 учебный год
Контрольные работы по русскому языку.
2 класс.
1 модуль
Контрольное списывание
«Звуки и буквы».
«Предложение».
23.09.2021 год.
1 вариант.
1. Списать предложения с печатного текста без деления на слоги (9слов).
У Э-ди-ка ще-нок.
Щен-ка зо-вут То-бик.
Э-дик лю-бит щен-ка.
2. Подчеркнуть начало и конец предложения.
- вариант.
1.Списать предложения с письменного текста (8слов).
Костя упал в воду.
Его спасла собака Шарик.
2.Подчеркнуть начало и конец предложения.
3 вариант.
1. Списать предложения с письменного текста (8слов).
Костя упал в воду.
Его спасла собака Шарик.
2 модуль
Контрольное списывание
«Слог».
09.11.2021 год.
1 вариант
1.Списать предложения с печатного текста (13слов).
Лук и горох.
Боря сажал лук. Валя сажала горох. Рос лук. Рос горох.
2.Разделить на слоги слово ГОРОХ.
3. Выделить все гласные буквы во втором предложении.
2 вариант
1.Списать предложения с письменного текста (13слов).
Лук и горох.
Боря сажал лук. Валя сажала горох. Рос лук. Рос горох.
2.Разделить на слоги слово БОРЯ.
3. Выделить все гласные буквы в слове САЖАЛА.
3 вариант
1.Списать предложения с письменного текста (13слов).
Лук и горох.
Боря сажал лук. Валя сажала горох. Рос лук. Рос горох.
- модуль
Контрольный диктант:
«Слог».
25.11.2021 год
1 вариант
Новый дом.
Наш дом в пять этажей. Во дворе Лёня и Петя. Дети сажают кусты.
(15слов)
Слова для справок: во дворе, этажей.
Задания.
1. Выпиши слово из трех слогов, раздели его на слоги.
2. В первом предложении подчеркни гласные буквы, поставь ударение.
3. Раздели предложение на слова. Посчитай и запиши количество слов.
Наулицесолнечнаяпогода
2 вариант
Списать
Новый дом.
Наш дом в пять этажей. Во дворе Лёня и Петя. Дети сажают кусты.
(15слов)
Слова для справок: во дворе, этажей.
Задания.
1. Выпиши слово из трех слогов, раздели его на слоги.
2. Раздели предложение на слова. Посчитай и запиши количество слов.
Наулицесолнечнаяпогода
Контрольное списывание
Парные звонкие и глухие согласные».
16.12.2021год.
1 вариант
Зимний денёк.
1.Списать предложения с печатного текста (17слов).
Зима.
Ночью был мороз. Выпал снег. Деревья стали белые. Хорошо во дворе! Петя и Федя лепили снеговика.
2. Подчеркнуть парные согласные в слове СНЕГОВИК.
3.Разделить на слоги слово СНЕГОВИК и поставить ударение.
2 вариант
1.Списать предложения с письменного текста (12слов).
Зима.
Ночью был мороз. Выпал снег. Деревья стали белые. Хорошо во дворе!
2. Подчеркнуть согласные в слове ДЕРЕВЬЯ.
3.Разделить на слоги слово МОРОЗ и поставить ударение.
3 вариант
1.Списать предложения с письменного текста (12слов).
Зима.
Ночью был мороз. Выпал снег. Деревья стали белые. Хорошо во дворе!
4 модуль
Контрольный диктант
«Слово».
01.02.2022 год.
1 вариант
Картинный диктант (16 слов)
Стакан, огурец, помидор, ворона, учитель, корова, гусь, конь, ящик, молоток, морковь, заяц, воробей, ребята, ваза, яблоко.
1. Разделить на слоги слово КОРОВА и посавить ударение.
2. Вставить пропущенную букву в слове …БЛОКО.
3.Сделать звукобуквенный анализ слова ВАЗА.
2 вариант
1.Списать слова с печатного образца (13 слов)
Стакан, огурец, ворона, корова, гусь, конь, ящик, молоток, заяц, воробей, ребята, ваза, яблоко.
2. Разделить на слоги слово ВАЗА и поставить ударение.
3. Выделить согласные буквы в слове РЕБЯТА.
3 вариант
1.Списать слова с письменного образца (13 слов)
Стакан, огурец, ворона, корова, гусь, конь, ящик, молоток, заяц, воробей, ребята, ваза, яблоко.
5 модуль
«Предлоги».
29.03.2022 год
1 вариант
Диктант (18 слов)
- Подчеркнуть предлоги.
В школе.
В школе перемена. Люда рисует дом. Андрей играет с Вовой. Витя идет в класс.
2. Подчеркнуть имена собственные.
3. Составить схему первого предложения.
2 вариант
- Списать предложения с печатного текста (12 слов).
В школе.
В школе перемена. Люда рисует дом. Андрей играет с Вовой. Витя читает.
2. Подчеркнуть предлоги.
3. Подчеркнуть имена собственные.
3 вариант
1. Списать предложения с письменного текста (14 слов).
В школе.
В школе перемена. Люда рисует дом. Андрей играет с Вовой. Витя читает.
6 модуль
«Предложение».
17.05.2022 год.
1 вариант
Диктант (20 слов)
У Лизы кролики. Лиза дала кроликам капусту. Дала вареные зёрна. Зёрна упали на землю. Пришли куры. Сыты кролики и куры.
1. В первом предложении над словами, обозначающими предметы, поставить вопрос – кто? Или что?
2.Сделать звукобуквенный анализ слова КАПУСТА.
3.Подчеркнуть предлоги.
2 вариант
1.Списать с печатного текста (20 слов)
У Лизы кролики. Лиза дала кроликам капусту. Дала вареные зёрна. Зёрна упали на землю. Пришли куры. Сыты кролики и куры.
2.Сделать звукобуквенный анализ слова КАПУСТА.
3.Подчеркнуть предлоги.
3 вариант
1.Списать с письменного текста (20 слов)
У Лизы кролики. Лиза дала кроликам капусту. Дала вареные зёрна. Зёрна упали на землю. Пришли куры. Сыты кролики и куры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа по предмету «Русский язык»(адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР) 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....