Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Жучкова Светлана Валерьевна

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа ориентирована на учебники Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова Русский язык, Москва «Просвещение» 2019 г.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Русский язык является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkii_2_klass_vi_.docx52.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 школа - интернат № 3 «Развитие» муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

140009 Московская обл., Люберецкий р-н, г.п. Красково, д. Марусино, ул. Заречная, д. 35

тел./факс (499) …., e-mail: …..

«Рассмотрено»

Председатель МО

…...

________________________

Протокол № ___

 «__» августа 2021 г.

«Согласовано»

На педагогическом совете

Зам. директора по УВР

…...

______________________________

Протокол № ____

«__» августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ школа-интернат VIII вида №3 «Развитие»

…..

___________________________

Приказ № _____

«__» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Русский язык»   

для обучающихся 2 «А» класса 

 

 Разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Вариант 1 

                                                                                                                                                         Составитель: 

Жучкова Светлана Валерьевна  

учитель начальных классов 

первой квалификационной категории

                                                                                                                                                                             

2021                                                                                                       


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

         

      Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:      

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- СанПиН2.4. 3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в        

общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- Комплект примерных рабочих программ для 2 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 -Учебного плана образовательного учреждения, принятого на педагогическом совете.

 -Письмо Минобрнауки 15.10.2015 №08-ПГ-МОН-37849

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа ориентирована на учебники Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова Русский язык, Москва «Просвещение» 2019 г.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Русский язык является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основной целью обучения русского языка является приобретение практических навыков устной и письменной речи.

Общие задачи:

• выработать элементарные навыки грамотного письма;

• научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

• формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;

• воспитать интерес к родному языку.

Общая характеристика предмета.

           Основными критериями отбора материала по русскому языку, рекомендованного для изучения во втором классе в соответствии с требованиями ФГОС образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) являются его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объема и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом обучающихся, формированием у них готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения. Программа обучения носит элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, является принцип коммуникативной направленности.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

    Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

     В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого класса (I’) -IV классов, курс русского языка во втором классе рассчитан на 102 ч. (34 учебные недели).

     Количество часов в неделю, отводимых на изучение русского языка во втором классе, определено Примерным недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого класса (I’) -IV классов и составляет в 3 часа в неделю.

    Период обучения грамоте может быть продлен на 1 четверть второго класса, в случае трудностей с овладением навыками письма и чтения.

Класс – 2А

Количество часов в неделю - 3 часа в неделю.

Количество часов в год - 102 часа.

Количество запланированных проверочных работ –


2.  ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ВО 2 «А» КЛАССЕ

Предметные результаты

Обучающийся научится:

–списывать с печатного и рукописного текстов (контрольное списывание);

– писать по памяти выученные двустишья;

–записывать слова из словаря, опираясь на предметные картинки;

– правильно располагать на парте раздаточный дидактический материал;

– активно участвовать в дидактических играх, соблюдая простейшие дидактические и игровые правила.  

Обучающийся получит возможность научиться:

       – бережно относиться к учебным принадлежностям, раздаточному материалу;

 – уметь правильно располагать на парте учебные принадлежности;

 –проявлять внимание к слову, желание придумывать интересные предложения с данным словом на тему, предложенную учителем (о дружбе, о школе, о семье, о конкретных хорошо знакомых животных);

– уметь работать в паре с другим учеником или с группой учеников в ходе дидактических игр, адекватно реагировать на проигрыш и выигрыш в игре;

 – проявлять готовность делать записи на доске аккуратно и старательно, понимая важность этого процесса для остальных ребят, списывающих с доски;

– умело использовать подсказки, предложенные учителем в работе «Письмо по памяти»;

– стремиться запомнить, как можно больше слов из словаря;

– уметь ориентироваться в выборе игровых упражнений, данных в «Рабочих тетрадях»;

 – проявлять интерес к простейшим словарным головоломкам;

 – проявлять интерес к простейшей форме диалогической письменной речи (вопрос–ответ);

 – проявлять активные попытки правильного интонирования предложения-вопроса и предложения-ответа (подражание учителю);

– уметь элементарно оценить проделанную на уроке работу (Какое задание понравилось больше всех остальных? Почему понравилось?).


3.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЫК» ВО 2 «А» КЛАССЕ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам школы максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное положение в обществе. Содержание учебного курса построено с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме, для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.  Курс обучения русскому языку нацелен на решение следующих образовательных, воспитательных и коррекционных задач:

  формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

  совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;

 обучение аккуратному и грамотному письму с применением изученных орфографических правил;

 развитие умения пользоваться речью, подбирая для этого необходимый словарь, соблюдая правильность построения предложений;

 знакомство детей со связной письменной речью как видом общения и формирование у них первоначальных умений в письменных высказываниях;

 осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников. Исходя из разного по своим возможностям состава учащихся младших классов, в данном разделе программы по русскому языку предусмотрено три уровня требований к знаниям и умениям школьников (в зависимости от успешности овладения ими учебным материалом).

 Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала.     Второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала (с систематическим использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных подсказок). Работа проводится в рамках актуального словаря.

Третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текстов. Он обращён к ученикам с более выраженными или осложнёнными интеллектуальными нарушениями.        

     Трёхуровневая система обучения позволит учителю осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику на каждом уроке в выборе учебных заданий и речевого материала. На всех уровнях выполнения учебных заданий работа учащихся должна оцениваться как удовлетворительная, хорошая или очень хорошая. Это даст шанс каждому ученику почувствовать себя успешным в учёбе, независимо от степени нарушения интеллекта.   Тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой и новыми учебниками в почасовой разбивке.

     Каждая учебная тема, кроме заданий, данных в учебнике, поддерживается дополнительными учебно-методическими материалами, предлагаемыми на выбор, а именно:

  - актуальный словарь к каждой учебной теме;  

  - дидактические игры и сказки с описанием методики их проведения;  

  - разного рода проверочные работы: письмо по слуху, зрительные и слуховые предупредительные диктанты, выборочные диктанты, контрольные диктанты с описанием методики их проведения;

  - индивидуальные карточки с сокращённым вариантом текстов упражнений из учебника для учеников, работающих по третьему уровню требований.          

  Актуальный словарь – это пассивный и активный словарь, рекомендуемый для работы на уроках по указанной программной теме. В актуальный словарь включены слова, неоднократно используемые в учебнике по данной теме. Слова, содержащие по две орфограммы или слова с повторяющимся стечением согласных в слогах, предлагаются для работы по первому уровню требований. Объём словаря может быть пополнен другими словами, частотность употребления которых достаточно велика, а написание соответствует программным требованиям на данном этапе обучения.  

Дидактическая игра занимает особое место в процессе обучения, поскольку поднимает на более высокий эмоциональный уровень слабо мотивированное выполнение учебных заданий, а именно:  

 - зарождает стремление к победе в соревновании, а значит, активизирует волевые усилия в достижении учебной цели;  

 - даёт возможность и приучает получать хороший результат работы с напарником за счёт сложения разных по уровню возможностей;

  - часто возникающая необходимость взаимовыручки при коллективных (групповых) формах работы рождает удивительное чувство товарищества, повышает самооценку.

 В таком позитивном эмоциональном поле учебный материал легче усваивается и дольше сохраняется в памяти.   Любую дидактическую игру можно сократить, оставив только учебные манипуляции, если возникает дефицит времени на уроке.  

Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Письмо и чистописание», «Связная письменная речь».

№ урока, тема

Словарь

Содержание и форма организации учебных занятий

Вид деятельности обучающегося

1. Повторение (6ч) 

1.Выделение звука и буквы в слове.

Повторение алфавита. Чтение и письмо слогов и слов.

Дидактическая игра.

Чётко произносить звуки речи, соотносить их с буквами. Правильно писать строчные и заглавные букв, используя разные способы соединения их в слове. Выделять первый звук в слоге или слове при условии совпадения звука и буквы

2.Предмет и слово, называющее предмет.

Познакомить со словами – названиями предметов. Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова.

Комбинированный урок.

Практически различать понятия «предмет» и «название предмета»

Уметь распознавать слова, обозначающие предмет.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Уметь составлять схему слова.

3.Предложение. Правило его записи.

Определение количества слов в предложении. Правило! Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

Комбинированный урок.

Соблюдать правила записи предложения с опорой на схему и без неё. Распространять предложение одним словом с опорой на предметную картинку. Составлять предложение из 2–3 слов по ситуационной картинке.

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять предложения с заданными словами.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: КАРАНДАШ.

4. Предложение и его схема.

Составление предложения по картинке. Составление схемы предложения.

Комбинированный урок.

5.Распространение предложений.

Составление предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

Комбинированный урок.

6.Составление предложений.

карандаш

Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление предложений с заданными словами. Словарное слово: КАРАНДАШ. 

Комбинированный урок.

        2.         Звуки и буквы (36ч)

7.Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

Формирование умения определять гласные звуки и буквы. Закрепление знаний о главных признаках гласных букв.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение гласных букв в слове красным кружком. Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком.

Комбинированный урок.

Различать звуки гласные и согласные; уметь их перечислить, опираясь на буквы.

Знать гласные буквы (10 букв).

Уметь распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Знать согласные буквы.

Уметь распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие их.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

8. Слова, различающиеся одним звуком. Слова, различающиеся количеством звуков.

ветер

Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова.

Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием

Комбинированный урок.

Сравнивать короткие слова, похожие по буквенному составу. Овладевать умением различать данные слова на слух и соотносить их с соответствующими предметными картинками.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь выделять звуки из слов.

Уметь отличать звуки по звучанию.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь выделять звуки из слов.

Уметь определять количество звуков в слове.

9. Слова, различающиеся последовательностью звуков.

Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием.

Комбинированный урок.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь выделять звуки из слов.

Уметь определять порядок звуков в слове.

10. Контрольная работа

        

11. Работа над ошибками

12.Знакомство со знаком ударения.

Москва

Формирование умения определять ударение в словах.

Постановка знака ударения.

Развитие фонематического слуха.

Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

Списывание слов с грамматическим заданием.

Комбинированный урок.

Слышать и выделять голосом (по образцу учителя) ударный звук в слове, правильно ставить знак ударения.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь делить слова на слоги.

Уметь определять порядок звуков в каждом слоге.

Уметь выделять ударный слог и ударную гласную в слове.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: Москва.

13.Выделение ударного гласного в слове.

14.Деление слов на слоги.

Чтение слов по слогам.

Формирование умения различать слово и слог. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги.

Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений

Анализ модели слов, нахождение слов по данным модели

Комбинированный урок.

Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую.

Уметь распознавать слово и слог.

Уметь определять количества слогов в слове.

Уметь делить слова на слоги.

Уметь делить слова на слоги.

Уметь определять количества слогов в слове.

Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов».

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПОМИДОР.

Уметь делить слова на слоги.

Уметь определять количества слогов в слове.

Уметь делить слова с буквами –И, -Й на слоги.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОРКОВЬ.

15.Гласные в образовании слогов.

помидор

Словарное слово: ПОМИДОР.

Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове.

Формирование понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов.

Комбинированный урок.

16.Деление слов со звуками   и – й на слоги

морковь

Словарное слово: МОРКОВЬ.

Формирование умения различать звуки ИЙ и соответствующие буквы. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Деление слов с буквами –И, -Й на слоги.

Развитие фонематического слуха.

Развитие речи.

Комбинированный урок.

17.Перенос слов по слогам.

18.Различение звонких и глухих согласных б – п

Дать представление о звонких и глухих согласных.  Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Б-П.

Комбинированный урок.

Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (б-п).

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (в-ф).

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (г-к).

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (д-т).

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (ж-ш).

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие (з-с).

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие.

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные

19.Различение в – ф

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв В-Ф.

Комбинированный урок.

20.Различение г – к

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Г-К.

Комбинированный урок.

21.Различение д – т

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Д-Т.

Комбинированный урок.

22.Различение ж –ш 

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Ж-Ш.

Комбинированный урок.

23.Различение з – с

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв З-С.

Комбинированный урок.

24. Шипящие согласные. Различение парных звонких и глухих согласных.

Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв.

Развитие фонематического слуха.

Развитие речи.

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме и при чтении шипящих звуков.

Формирование умения распознавания шипящих звуков в словах.

Комбинированный урок.

25. Свистящие согласные.

улица

Словарное слово: УЛИЦА.

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме и при чтении свистящих звуков.

Формирование умения распознавания шипящих звуков в словах.

Комбинированный урок.

Понимать различие между свистящими и шипящими звуками, подбирать примеры слов, начинающихся на заданный звук с опорой на предметную картинку, выбранную из ряда других различать на слух и выделять буквы е, ё, ю, я в начале слова и правильно писать слова после их буквенного анализа.

Знать – шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. 

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении шипящие звуки.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: УЛИЦА.

Знать – свистящие согласные С, З, Ц.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении свистящие звуки.

Знать шипящие и свистящие согласные.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении шипящие и свистящие звуки.

26. Различение шипящих и свистящих согласных.

Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков.

Комбинированный урок.

27. Контрольное списывание.

.

Знать гласные буквы.

Уметь выписывать слова с буквой Е в начале слова.

28.Буква е в начале слова или слога.

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Е в начале слова.

Комбинированный урок.

29.Буква ё в начале слова или слога.

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ё в начале слова.

Комбинированный урок.

Знать гласные буквы.

Уметь выписывать слова с буквой Ё в начале слова.

Знать гласные буквы.

Уметь выписывать слова с буквой Ю в начале слова.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ЗАЯЦ.

Знать гласные буквы.

Уметь выписывать слова с буквой Я в начале слова.

Знать гласные буквы.

Уметь составлять слова с буквами Е, Ё, Ю, Я.

30.Буква ю в начале слова или слога.

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ю в начале слова.

Комбинированный урок.

31.Буква я в начале слова или слога.

Заяц

Словарное слово: ЗАЯЦ.

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Я в начале слова.

Комбинированный урок.

32.Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова.

Комбинированный урок.

33.Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных.

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Ы-И.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Комбинированный урок.

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в начале слова и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Запомнить 1–2 примера на каждый случай дифференциации.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными Ы-И.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными О-Ё.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными У-Ю.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными А-Я.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласной Е

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.  

Знать твердые и мягкие согласные звуки.

Уметь обозначать мягкость.

34.Гласные о – ё после твёрдых и мягких согласных.

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными О-Ё.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Комбинированный урок.

35.Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных.

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными У-Ю.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах

Комбинированный урок.

36.Гласные, а – я после твёрдых и мягких согласных.

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными А-Я.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Комбинированный урок.

37.Гласная е после мягких согласных.

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласной Е.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах

Комбинированный урок.

38.Различение твёрдых и мягких согласных.

Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

Обозначение на письме     мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными.

Комбинированный урок.

39.Буква ь для обозначения мягкости согласных.

Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце.

        

Комбинированный урок.

        

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце слов. Запомнить 2–3 примера слов с мягким знаком на конце.

Знать твердые и мягкие согласные звуки.

Уметь обозначать мягкость.

Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного.

Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного.

Уметь правильно писать слова с объяснением правописания мягкого знака на конце слова.

Знать правило написания мягкого знака на конце слова.

Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова.

Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов.

40. Контрольная работа.

41.Работа над ошибками. Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова.

Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова.

Составление предложения с заданным словом.

Анализ слова по звуковому составу. Чтение слов, с чётким выделением мягкого согласного на конце слова. Запись слов с объяснением правописания мягкого знака на конце слова

Комбинированный урок.

42. Письмо слов с мягкими согласными на конце. Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце.

мороз

        Слово (29ч)

43.Предмет и его название.

коньки

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями.

Словарное слово: КОНЬКИ.

Комбинированный урок.

Различать названия предметов по вопросам кто? что? Называть легко выделяемые части знакомого предмета и ставить вопрос что? К названиям частей.

Уметь обозначать предмет словом.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОНЬКИ.

Знать слова, обозначающие название предмета.

Уметь правильно ставить вопрос ЧТО ЭТО?

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПАЛЬТО.

Знать слова, обозначающие название предмета и его части.

Уметь называть части предмета.

Уметь различать названия сходных предметов.

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

44.Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? И ответ полным предложением.

Комбинированный урок.

45.Названия частей предмета.

пальто

Словарное слово: ПАЛЬТО.

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Письмо слова и название его частей.

Употребление слов, обозначающих названия предметов.

Комбинированный урок.

46.Различение сходных предметов и их названий.

Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета.

Различение сходных предметов и их названий.

Комбинированный урок.

47.Обобщающее слово к группе однородных предметов.

огурец

Словарное слово: ОГУРЕЦ.

Упражнение в подборе обобщающего слова.

Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки.

Комбинированный урок.

Уметь выбрать обобщающее слово (из двух предложенных слов) к группе однородных предметов.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ОГУРЕЦ.

Уметь подбирать обобщающее слово.

Уметь употреблять слова в предложение.

Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО?

Уметь правильно ставить вопрос.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОНА.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОРОВА.

Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО?

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь подбирать обобщающее слово.

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь различай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

Уметь называть и записывать слова, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ

48.Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

Ворона

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО?

Называние предметов и различение их по вопросу КТО?

Словарное слово: ВОРОНА.

Комбинированный урок.

49.Обобщающее слово к группе однородных предметов.

корова

Словарное слово: КОРОВА.

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО?

Называние предметов и различение их по вопросу КТО?

Упражнение в подборе обобщающего слова.

Комбинированный урок.

50.Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Формирование умения различать предмет и слово как часть речи.

Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире.

Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки. Формировать умение называть и записывать слова, обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ.

Комбинированный урок.

51.Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

ребята

Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

Словарное слово: РЕБЯТА.

Списывание текста с изменением выделенных слов так, чтобы они обозначали много одинаковых предметов.

Комбинированный урок.

Отрабатывать умение изменять форму слова в зависимости от обозначения одного или нескольких одинаковых предметов.

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь правильно ставить вопрос.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: РЕБЯТА.

52.Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

53.Большая буква в именах людей.

Составление и записывание предложения с именами людей.

Употребление имен в предложениях.

Комбинированный урок.

Понимать различие между названием человека и его именем, названием животного и его кличкой. Запомнить правило записи имён людей и кличек животных. Проявлять желание придумывать клички животным, изображённым на картинках, и записывать название животного и его кличку. Овладевать умением правильно записывать имена и клички в словосочетаниях и коротких предложениях, воспринимаемых на слух.

Уметь правильно писать имена собственные с большой буквы.

54. Большая буква в именах и фамилиях людей.

Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей.

Употребление имен и фамилии в предложениях.

Комбинированный урок.

55.Большая буква в кличках животных.

Составление и записывание предложения с кличками и названиями животных.

Употребление кличек животных в предложениях

Комбинированный урок.

56.Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных.

Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях.

Комбинированный урок.

57.Контрольный диктант.

58.Работа над ошибками.

59.Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ?

Комбинированный урок.

Различать названия действий по вопросам что делает? и что делают?

Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?

Уметь правильно ставить вопрос.

60.Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ?

Составление и записывание предложений.

Комбинированный урок.

61.Подбор названий действий к названиям предметов.

воробей

Словарное слово: ВОРОБЕЙ.

Подбор названия действия к названию предмета.

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами.

Комбинированный урок.

Уметь подобрать названия 1–2 действий к названию предмета с опорой на вопрос.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОБЕЙ.

Уметь подбирать название действия к названию предмета.

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь записывать предложения с заданными словами.

62.Подбор названий действий к названиям предметов.

63. Различие названий предметов и действий по вопросам.

Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов.

Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами.

Комбинированный урок.

Выбирать одно из двух предложенных названий действий и вставлять его в предложение.

Уметь подбирать название действия к названию предмета.

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь записывать предложения с заданными словами.

64.Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

65.Предлог как отдельное слово.

береза

Знакомство учащихся с предлогами. Правило писания предлогов в предложении.

Составление схемы предложения с предлогом.

Словарное слово: БЕРЁЗА.

Комбинированный урок.

Находить в предложении «маленькое слово» – предлог. Учитывать наличие предлога при подсчёте слов в предложении и его схеме.

Знать, что такое предлоги.

Уметь правильно их употреблять при письме.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: БЕРЁЗА.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: МАШИНА.

Уметь правильно писать предлоги в предложении.

66.Употребление предлогов в предложении.

машина

Словарное слово: МАШИНА.

Употребление предлогов в предложении.

Упражнение в написании предлогов.

Комбинированный урок.

67.Употребление предлогов в предложении. (Урок развития и коррекции умений и навыков)

68. Выделение трудной гласной в словах.

Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной.

Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников.

Комбинированный урок.

Знать правописание словарных слов.

Уметь грамотно писать словарные слова.

Уметь сравнивать написание слов-родственников.

Уметь составлять предложения со словами-родственниками.

69. Написание гласных в словах- «родственниках».

70. Контрольный диктант.

71. Работа над ошибками.

Предложение (20ч)

72.Выделение предложения из текста.

Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

Комбинированный урок.

Твёрдо знать правила записи предложения. Показывать отражение этих правил в записанном предложении и на его схеме.

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять и записывать предложение из 2-3 слов и его схему.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово.

Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять предложение из 3-4 слов по схеме.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

73.Правила записи предложения.

Определение количества слов в предложении. Правило! Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

Письмо простых предложений.

Комбинированный урок.

74.Правила записи предложения.

75.Предложение и его схема.

Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

Комбинированный урок.

76.Предложение и его схема.

77.Различение набора слов и предложения.

Формирование умения различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение, вспомнить правила о предложении.

Комбинированный урок.

Выделять заданное предложение из текста (предложение о ком-то или о чём-то).

Знать, что такое предложение.

Уметь различать набор слов и предложение

78. Контрольная диктант.

79. Работа над ошибками. Порядок слов в предложении.

молоко

Словарное слово: МОЛОКО.

Упражнение в составлении предложения из слов.

Комбинированный урок.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОЛОКО.

Знать порядок слов в предложении.

80.Порядок слов в предложении. Различение набора слов и предложения.

Выделять заданное предложение из текста (предложение о ком-то или о чём-то).

Знать, что такое предложение.

Уметь различать набор слов и предложение

81. Порядок слов в предложении. Различение набора слов и предложения.

Формирование умения различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение, вспомнить правила о предложении.

Комбинированный урок.

82. Порядок слов в предложении. Различение набора слов и предложения.

83. Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной картинке.

Формирование умения заканчивать предложение с помощью рисунков. Изменение деформированных предложений и их запись.

Списывание текста.

Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Повторение правила записывания предложения. Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа.

Комбинированный урок.

Составлять предложение из 2–3 данных слов по предметной или сюжетной картинке. Различать на слух разные по интонации предложения (предложения-вопросы и предложения-ответы). Подкреплять данное умение демонстрацией карточки с точкой или вопросительным знаком. Повторять за учителем предложение с правильной интонацией (вопросительной или повествовательной)

Уметь закончить предложение.

Уметь списывать текст

Уметь отличать на слух вопросительное предложение от повествовательного.

Уметь оформлять на письме вопросительное предложение и повествовательное.

84. Завершение начатого предложения Составление предложений по предметной картинке.

85.Составление предложений по сюжетной картинке.

86.Составление предложений по сюжетной картинке.

87.Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Рассматривание рисунка. Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа.

Формирование умения ставить вопросительный знак в конце вопросительного предложения и точку в конце повествовательного.

Комбинированный урок.

88.Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Повторение (14ч)

89.Звонкие и глухие согласные.

Закрепление знаний о звонких и глухих согласных.  Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

Комбинированный урок.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие.

90.Звонкие и глухие согласные.

91.Твёрдые и мягкие согласные.

Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных.  Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные.

Комбинированный урок.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Уметь выделять мягкие и твёрдые согласные.

92.Твёрдые и мягкие согласные.

93.Мягкий знак на конце слова.

Закрепление умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.

Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце

Комбинированный урок.

Знать твердые и мягкие согласные звуки.

Уметь обозначать мягкость.

Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного.

94.Мягкий знак на конце слова.

95.Названия предметов.

Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи.

Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире.

Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки.

Комбинированный урок.

Уметь записывать слова, обозначающие предмет и составлять с ними предложения.

96.Контрольный диктант.

97.Работа над ошибками.

98.Названия предметов.

Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи.

Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире.

Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки.

Комбинированный урок.

Уметь записывать слова, обозначающие предмет и составлять с ними предложения.

99.Названия действий.

Развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.

Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Составление и записывание предложений.

Комбинированный урок.

Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Уметь правильно ставить вопрос

100.Названия действий. ошибками.

101.Предложение

Повторение правила написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Составление и запись предложений из 3-4 слов.

Комбинированный урок.

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять и записывать предложение из 3-4 слов и его схему.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении

102.Предложение.

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК» ВО 2 «А» КЛАССЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I модуль.

                 Повторение (6ч)

1

Выделение звука и буквы в слове.

02.09.21

2

Предмет и слово, называющее предмет.

06.09.21

3

Предложение. Правило его записи.

07.09.21

4

Предложение и его схема.

09.09.21

5

Распространение предложений.

13.09.21

6

Составление предложений.

14.09.21

                Звуки и буквы (36ч)

7

Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

16.09.21

8

Слова, различающиеся одним звуком. Слова, различающиеся количеством звуков.

20.09.21

9

Слова, различающиеся последовательностью звуков.

21.09.21

10

Контрольное списывание. «Звуки и буквы».

«Предложение».

23.09.21

11

Работа над ошибками.

27.09.21

12

Знакомство со знаком ударения.

28.09.21

13

Выделение ударного гласного в слове.

30.09.21

II модуль

14

Деление слов на слоги.

11.10.21

15

Гласные в образовании слогов.

12.10.21

16

Деление слов со звуками   и – й на слоги

14.10.21

17

Перенос слов по слогам.

18.10.21

18

Различение звонких и глухих согласных б – п

19.10.21

19

Различение в – ф

21.10.21

20

Различение г – к

25.10.21

21

Различение д – т

26.10.21

22

Различение ж –ш 

28.10.21

08.11

23

Различение з – с

01.11.21

08.11

24

02.11.21

25

04.11.21

26

Различение ж –ш  . Различение з – с

08.11.21

04.11

27

Контрольное списывание. «Слог».

09.11.21

28

Работа над ошибками.  Буква е в начале слова или слога.

11.11.21

Различение парных звонких и глухих согласных.

Шипящие согласные.Свистящие согласные.

Различение шипящих и свистящих согласных.

III модуль

29

Буква ё в начале слова или слога.

22.11.21

30

Буква ю в начале слова или слога. Буква я в начале слова или слога.

23.11.21

31

Контрольный диктант: «Слог».        

25.11.21

32

Работа над ошибками Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

29.11.21

33

Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных.

30.11.21

34

Гласные о – ё после твёрдых и мягких согласных.

02.12.21

35

Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных.

06.12.21

36

Гласные, а – я после твёрдых и мягких согласных.

07.12.21

37

Гласная е после мягких согласных.

09.12.21

38

Различение твёрдых и мягких согласных.

13.12.21

39

Буква ь для обозначения мягкости согласных.

14.12.21

40

Контрольное списывание.

«Парные звонкие и глухие согласные».

16.12.21

41

Работа над ошибками.

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова.

20.12.21

42

Административный контрольный диктант за 1-е полугодие.

21.12.21

          Слово (29ч)

43

Работа над ошибками.

23.12.21

44

Письмо слов с мягкими согласными на конце. Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце.

27.12.21

45

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

28.12.21

46

Названия частей предмета. Различение сходных предметов и их названий.

30.12.21

IV модуль

47

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

10.01.22

48

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

11.01.22

49

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

13.01.22

50

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

17.01.22

51

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

18.01.22

52

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

20.01.22

53

Большая буква в именах людей.

24.01.22

54

Большая буква в именах и фамилиях людей.

25.01.22

55

Большая буква в кличках животных.

27.01.22

56

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

31.01.22

57

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

01.02.22

58

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

03.02.22

59

Подбор названий действий к названиям предметов.

07.02.22

60

Подбор названий действий к названиям предметов.

08.02.22

61

Различение названий действий по вопросам.

10.02.22

62

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

14.02.22

63

Контрольный диктант. «Слово».

15.02.22

64

Работа над ошибками.

17.02.22

V модуль

65

Предлог как отдельное слово.

28.02.22

66

Употребление предлогов в предложении.

01.03.22

67

Употребление предлогов в предложении.

03.03.22

68

Выделение трудной гласной в словах.

05.03.22

69

Написание гласных в словах- «родственниках».

08.03.22

70

Контрольный диктант. «Предлоги»

10.03.22

71

Работа над ошибками.

14.03.22

Предложение (20ч)

72

Выделение предложения из текста.

15.03.22

-

73

Правила записи предложения.

17.03.22

74

Правила записи предложения.

21.03.22

75

Предложение и его схема.

22.02.22

76

Предложение и его схема.

24.03.22

77

Различение набора слов и предложения.

28.03.22

78

Контрольная работа. «Предлоги»

29.03.22

79

Работа над ошибками. Порядок слов в предложении.

31.03.22

VI модуль

80

Порядок слов в предложении. Различение набора слов и предложения.

11.04.22

81

Порядок слов в предложении. Различение набора слов и предложения.

12.04.22

82

        Порядок слов в предложении. Различение набора слов и предложения.

14.04.22

83

Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной картинке.

18.04.22

84

Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной картинке.

19.04.22

85

Составление предложений по сюжетной картинке.

21.04.22

86

Составление предложений по сюжетной картинке.

25.04.22

87

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

26.04.22

88

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

28.04.22

Повторение (14ч)

89

Звонкие и глухие согласные.

02.05.22

90

Звонкие и глухие согласные.

03.05.22

91

Твёрдые и мягкие согласные.

05.05.22

92

Твёрдые и мягкие согласные.

09.05.22

93

Мягкий знак на конце слова.

10.05.22

94

Мягкий знак на конце слова.

12.05.22

95

Названия предметов.

16.05.22

96

Контрольный диктант. «Предложение»

17.05.22

97

Работа над ошибками.

19.05.22

98

Названия предметов.

23.05.22

99

Названия действий.

24.05.22

100

Названия действий.

26.05.22

101

Предложение.

-

102

Предложение.

-

ИТОГО

Количество часов в год -102

Фактически:

_______100_______

Дано:

_____________

5.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по истории для коррекционной школы VIII вида по достижению планируемых результатов освоения АООП образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), представлено следующими объектами и средствами:

1. Учебно-методическое обеспечение:

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 
  • Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова Второй класс. Русский язык. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
  •  Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
  • Методические рекомендации (размещены на сайте).

2. Учебники предметной линии Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова Русский язык, Москва «Просвещение» 2019 г. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

     3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

-  электронная форма учебника: Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова Русский язык, Москва «Просвещение»

 Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

    4. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).

   5. Учебно-практическое оборудование:

- касса букв и слогов;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- слоговые таблицы;

- дидактические игры;

- образца написания букв;

- шаблоны, трафареты.

        

ПРИЛОЖЕНИЕ

Класс – 2

Количество часов в неделю - 3 часа в неделю

Количество часов в год - 97 часа

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта с грамматическим заданием.

График контрольных работ   по русскому языку

2 класс на 2021-2022 учебный год

Контрольные работы по русскому языку.

2 класс.

1 модуль

Контрольное списывание

«Звуки и буквы».

«Предложение».

23.09.2021 год.

1 вариант.

1. Списать предложения с печатного текста без деления на слоги (9слов).

 У Э-ди-ка  ще-нок.

 Щен-ка зо-вут То-бик.

 Э-дик лю-бит щен-ка.

2. Подчеркнуть начало и конец предложения.

  1. вариант.

     1.Списать предложения с письменного текста (8слов).

Костя упал в воду.

Его спасла собака Шарик.

 2.Подчеркнуть начало и конец предложения.

3 вариант.

1. Списать предложения с письменного текста (8слов).

Костя упал в воду.

Его спасла собака Шарик.

2 модуль

Контрольное списывание

«Слог».

09.11.2021 год.

1 вариант

1.Списать предложения с печатного текста (13слов).

Лук и горох.

Боря сажал лук. Валя сажала горох. Рос лук. Рос горох.

2.Разделить на слоги слово ГОРОХ.

3. Выделить все гласные буквы во втором предложении.

2 вариант

1.Списать предложения с письменного текста (13слов).

Лук и горох.

Боря сажал лук. Валя сажала горох. Рос лук. Рос горох.

2.Разделить на слоги слово БОРЯ.

3. Выделить все гласные буквы в слове САЖАЛА.

3 вариант

1.Списать предложения с письменного текста (13слов).

Лук и горох.

Боря сажал лук. Валя сажала горох. Рос лук. Рос горох.

  1. модуль

Контрольный диктант:

«Слог».

25.11.2021 год

1 вариант

Новый дом.
Наш дом в пять этажей. Во дворе Лёня и Петя. Дети сажают кусты.
(15слов)
Слова для справок: во дворе, этажей.

Задания.
1.  Выпиши слово из трех слогов, раздели его на слоги.
2. В первом предложении подчеркни гласные буквы, поставь ударение.
3. Раздели предложение на слова. Посчитай и запиши количество слов.
Наулицесолнечнаяпогода

2 вариант

Списать

Новый дом.
Наш дом в пять этажей. Во дворе Лёня и Петя. Дети сажают кусты.
(15слов)
Слова для справок: во дворе, этажей.

Задания.
1.  Выпиши слово из трех слогов, раздели его на слоги.
2. Раздели предложение на слова. Посчитай и запиши количество слов.
Наулицесолнечнаяпогода

Контрольное списывание

Парные звонкие и глухие согласные».

16.12.2021год.

1 вариант

Зимний денёк.

  1.Списать предложения с печатного текста (17слов).

Зима.

 Ночью  был   мороз.  Выпал   снег.  Деревья стали белые. Хорошо во дворе! Петя и Федя лепили снеговика.

2. Подчеркнуть парные согласные в слове СНЕГОВИК.

3.Разделить на слоги слово СНЕГОВИК и поставить ударение.

 

2 вариант

1.Списать предложения с письменного текста (12слов).

Зима.

 Ночью  был   мороз.  Выпал   снег.  Деревья стали белые. Хорошо во дворе!

2. Подчеркнуть согласные в слове ДЕРЕВЬЯ.

3.Разделить на слоги слово МОРОЗ и поставить ударение.

        

3 вариант

1.Списать предложения с письменного текста (12слов).

Зима.

 Ночью  был   мороз.  Выпал   снег.  Деревья стали белые. Хорошо во дворе!

4 модуль

Контрольный диктант

«Слово».

01.02.2022 год.

1 вариант

Картинный диктант (16 слов)

Стакан, огурец, помидор, ворона, учитель, корова, гусь, конь, ящик, молоток, морковь, заяц, воробей, ребята, ваза, яблоко. 

1. Разделить на слоги слово КОРОВА и посавить ударение.

2. Вставить пропущенную букву в слове …БЛОКО.

3.Сделать звукобуквенный анализ слова ВАЗА.

2 вариант

1.Списать слова с печатного образца (13 слов)

Стакан, огурец,  ворона,  корова, гусь, конь, ящик, молоток,  заяц, воробей, ребята, ваза, яблоко. 

2. Разделить на слоги слово ВАЗА и поставить ударение.

3. Выделить согласные буквы в слове РЕБЯТА.        

3 вариант

1.Списать слова с письменного образца (13 слов)

Стакан, огурец,  ворона,  корова, гусь, конь, ящик, молоток,  заяц, воробей, ребята, ваза, яблоко. 

5 модуль

«Предлоги».

29.03.2022 год

1 вариант

Диктант (18 слов)

  1. Подчеркнуть предлоги.

В школе.

В школе перемена. Люда рисует дом. Андрей играет с Вовой. Витя идет в класс.

2. Подчеркнуть   имена собственные.

3. Составить   схему первого  предложения.

2 вариант

  1. Списать предложения с печатного текста (12 слов).

В школе.

В школе перемена. Люда рисует дом. Андрей играет с Вовой. Витя читает.

2. Подчеркнуть предлоги.

3. Подчеркнуть   имена собственные.

3 вариант

1. Списать предложения с письменного текста (14 слов).

В школе.

В школе перемена. Люда рисует дом. Андрей играет с Вовой. Витя читает.

6 модуль

«Предложение».

17.05.2022 год.

1 вариант

Диктант (20 слов)

 У Лизы кролики. Лиза дала кроликам капусту. Дала вареные зёрна. Зёрна упали на землю. Пришли куры. Сыты кролики и куры.

1. В первом предложении над словами, обозначающими предметы, поставить вопрос – кто? Или что?

2.Сделать звукобуквенный анализ слова КАПУСТА.

3.Подчеркнуть предлоги.

2 вариант

 1.Списать с печатного текста (20 слов)

У Лизы кролики. Лиза дала кроликам капусту. Дала вареные зёрна. Зёрна упали на землю. Пришли куры. Сыты кролики и куры.

2.Сделать звукобуквенный анализ слова КАПУСТА.

3.Подчеркнуть предлоги.

3 вариант

1.Списать с письменного текста (20 слов)

У Лизы кролики. Лиза дала кроликам капусту. Дала вареные зёрна. Зёрна упали на землю. Пришли куры. Сыты кролики и куры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....