Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику курса, список контрольных работ по темам, планируемые результаты обучения по предмету, перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения и КТП с характеристикой основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_4_klass.docx | 68.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 19
города Ногинска Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Приказ от 05.09.16 г. № 98
И.о. директора МБОУ оош № 19
_________________________
Дубова Т.А.
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
для 4 В класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Мухина И.Г.,
учитель первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 1 ноября 2011 г. № 03-776 «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Основная образовательная программа основного образования МБОУ оош № 19.
- Авторская программа «Русский язык». 1-4 классы. Рамзаева Т.Г. – М.: Дрофа, 2014.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Изучение предмета «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
- достижение выпускником начальной общеобразовательной школы программных установок, знаний, умений, навыков и компетенций;
- формирование и развитие личностной сферы выпускника начальной школы;
- формирование языковой личности учащегося в первую очередь средствами ведущего учебного предмета начальной школы – русского (родного) языка;
- реализация познавательной цели;
- развитие коммуникативных компетенций.
В связи с этим задачами учебного курса «Русский язык» являются:
- совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения, письма;
- освоение системы языковых понятий из области фонетики, лексики, морфемики, грамматики;
- формирование познавательной деятельности учащихся средствами родного языка;
- совершенствование психических функций ребенка в процессе усвоения языка как средства общения: восприятия, анализа, синтеза, сопоставления, сравнения и др.
Общая характеристика курса
«Русский язык» является ведущим предметом в начальном обучении, т.к. именно на его основе происходит формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младшего школьника.
Установкой на полноценное овладение обучающимися коммуникативной функцией языка обусловлены содержание обучения, его методы, средства и организационные формы. В программу отобраны те знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются детьми 7-11 лет в процессе речевого общения (частотно-речевой принцип).
В начальных классах большое место отводится наблюдениям над лексическим значением слова; постепенно усваиваются грамматические признаки слова, а также его морфемный состав. Слово познается как основная номинативная единица языка. Работа над этой единицей языка позволяет обеспечить курсу русского языка познавательную направленность. Всесторонняя работа над словом обеспечивает всему курсу коммуникативную направленность: слово выполняет свои функции в составе предложения и текста.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение курса «Русский язык» в четвертом классе начальной школы отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели). В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком МБОУ оош № 19 рабочая программа предусматривает изучение программного материала за 171 час, по 5 часов в неделю (за счет увеличения количества часов на один час по разделу «Повторение в начале учебного года»).
Контроль и оценка знаний
№ урока | Вид контроля | Тема | Источники |
17 | Контрольный диктант | Повторение |
|
28 | Контрольное списывание | Повторение | |
30 | Контрольный диктант | Однородные члены предложения | |
44 | Контрольный диктант | Склонение имен существительных | |
59 | Контрольный диктант | Правописание падежных окончаний имен существительных | |
74 | Контрольный диктант | Правописание падежных окончаний имен существительных во мн.числе | |
94 | Контрольный диктант | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | |
100 | Контрольное списывание | ||
108 | Контрольное изложение | ||
115 | Контрольный диктант | Местоимение | |
123 | Контрольный диктант | Неопределенная форма глагола | |
139 | Контрольный диктант | Правописание безударных личных окончаний глаголов | |
152 | Контрольный диктант | Глагол | |
162 | Итоговый контрольный диктант | ||
164 | Контрольное сочинение |
Планируемые результаты обучения по предмету «Русский язык»
к концу 4-го года обучения
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие русского языка как одной и основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
- этические чувства – стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
- навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
- установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД
Ученик научится:
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
- выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
- работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
- составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
- письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
- создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
- анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
- оформлять результаты исследовательской работы;
- редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, парные – непарные, твёрдые – мягкие; согласные глухие – звонкие, парные – непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
- различать звуки и буквы;
- классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).
Лексика
Обучающийся научится:
- осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
- распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
- подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
- понимать этимологию мотивированных слов-названий;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
- работать с разными словарями;
- приобретать опыт редактирования предложения (текста).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
- находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
- самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
- понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
- образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
- узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;
- разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
Морфология
Обучающийся научится:
- определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
- пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
- выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
- определять грамматические признаки имён существительных – род, склонение, число, падеж;
- определять грамматические признаки имён прилагательных – род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
- распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов – время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
- распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;
- различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
- понимать роль союзов и частицы не в речи;
- подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
- сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
- различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
- склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
- различать родовые и личные окончания глагола;
- наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
- выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
- распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
- составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
- находить в предложении обращение;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять ранее изученные правила правописания:
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
- определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
- безошибочно списывать текст объёмом 80 – 90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75 – 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
- объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;
- объяснять правописание личных окончаний глагола;
- объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;
- при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Для учащихся:
- Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х частях. – М.: Дрофа, 2014.
- Николаева Л.П., Иванова И.В. Тесты по русскому языку. 4 класс. В 2 частях. –М.: Экзамен, 2014.
Для учителя:
- Рабочая программа «Русский язык». 1-4 классы. Т.Г.Рамзаева. – М.: Дрофа, 2014.
- Методическое пособие «Русский язык». 4 класс. Т.Г.Рамзаева. – М.: Дрофа, 2014.
- О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. – М.: Вако, 2015.
- В.П.Канакина. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2009.
- В.П.Канакина. Работа с трудными словами в начальной школе. М.: Просвещение, 2007.
- Н.Н.Максимук. Сборник текстов для изложений: 2 – 4 классы. М.: ВАКО, 2009.
ТСО:
- Ноутбук
- Звуковые колонки
- Проектор
- Интерактивная доска
Интернет- ресурсы:
- http://viki.rdf.ru/
- http://rusedu.ru/
- http://standart.edu.ru/
- http://www.nachalka.com/
- http://www.uchportal.ru/
- http://school-collection.edu.ru
- http://nsportal.ru
- http://drofa.ru
№ урока п/п | № урока по теме | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения |
1 четверть 46 часов, 5 часов в неделю | |||||
Повторение в начале учебного года 21 час по разделу, 5 часов в неделю | |||||
1 | 1 | Вводный урок. Слово | Различают гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные согласные звуки. Характеризуют особенности гласных и согласных звуков. Определяют звук по его характеристике. Соотносят звук и его качественную характеристику. Оценивают правильность характеристики звука, находят ошибки в характеристике звуков. Группируют слова с общим корнем, с одинаковыми приставками и суффиксами. Контролируют правильность объединения слов в группу (исключая синонимы и омонимичные морфемы слов). Анализируют заданную схему состава слова и подбирают к ней слова. Анализируют текст с точки зрения наличия родственных слов, слов с заданными приставками, суффиксами. Объясняют значение слов с опорой на состав его основы. Определяют состав слова, приводя доказательства наличия или отсутствия той или иной морфемы. Определяют в корне слова наличие изученных орфограмм (безударные гласные, глухие, звонкие, непроизносимые и двойные согласные, разделительные ь и ъ, слитное написание приставок.) Объясняют и доказывают написание слов. Группируют слова по типу орфограмм. Моделируют в ходе коллективной работы алгоритм применения орфографических правил. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Оценивают собственный диктант. Анализируют допущенные ошибки. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Определяют грамматические характеристики частей речи, формы словоизменения существительных, прилагательных, глаголов. Анализируют, сравнивают и сопоставляют грамматические признаки различных частей речи. Осваивают алгоритм распознавания частей речи (Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Какие имеет постоянные свойства? Как изменяется? Каким членом предложения чаще всего бывает?). Находят орфограммы на безударные падежные окончания имен прилагательных и безударные родовые окончания глагола и объясняют их написание. Классифицируют предложения по цели высказывания. Находят в тексте и распознают повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Различают распространенные и нераспространенные предложения. Анализируют деформированные предложения и тексты. Выбирают знак для постановки в конце предложения. Составляют схемы предложений. Выделяют грамматическую основу и второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Устанавливают связь слов в предложении. Составляют предложения из данных слов на определенную тему, по схеме. Определяют тему текста. Объясняют заголовок. Различают тексты разных типов (описание, повествование, рассуждение). Анализируют и сопоставляют содержание текстов. Воспроизводят текст. Составляют текст по картинке и по опорным словам. Озаглавливают собственный текст. Анализируют и корректируют созданный текст, оценивают его, находят в нем ошибки. | 01.09.16 | |
2 | 2 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 02.09.16 | ||
3 | 3 | Знаки препинания | 05.09.16 | ||
4 | 4 | Главные и второстепенные члены предложения | 06.09.16 | ||
5 | 5 | Словосочетание | 07.09.16 | ||
6 | 6 | Текст | 08.09.16 | ||
7 | 7 | Звуки, буквы, слог, ударение | 09.09.16 | ||
8 | 8 | Состав сова. Роль каждой части слова в языке | 12.09.16 | ||
9 | 9 | Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях | 13.09.16 | ||
10 | 10 | Правописание гласных и согласных в корне слов | 14.09.16 | ||
11 | 11 | Упражнение в написании корней слов | 15.09.16 | ||
12 | 12 | Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными | 16.09.16 | ||
13 | 13 | Обучающее изложение | 19.09.16 | ||
14 | 14 | Анализ изложения. Приставки и предлоги | 20.09.16 | ||
15 | 15 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 21.09.16 | ||
16 | 16 | Части речи. Имя существительное | 22.09.16 | ||
17 | 17 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 23.09.16 | ||
18 | 18 | Анализ диктанта. Склонение существительных | 26.09.16 | ||
19 | 19 | Имя прилагательное. | 27.09.16 | ||
20 | 20 | Глагол | 28.09.16 | ||
21 | 21 | Обучающее изложение | 29.09.16 | ||
Однородные члены предложения 10 часов по разделу, 5 часов в неделю | |||||
22 | 1 | Анализ изложения. Главные и второстепенные члены предложения | Наблюдают за употреблением и связью однородных членов в предложении. Классифицируют члены предложения с точки зрения выполняемой функции (главные и второстепенные члены предложения). Анализируют предложение и текст с точки зрения наличия в них однородных членов. Распознают предложения с однородными членами в тексте. Соблюдают интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Расставляют знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составляют предложения с однородными членами, в том числе по схеме. Передают содержание текста с однородными членами предложения по вопросам, по опорным словам. Анализируют и корректируют созданный текст. Оценивают текст, находят в нем ошибки. | 30.09.16 | |
23 | 2 | Однородные члены предложения | 03.10.16 | ||
24 | 3 | Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов | 04.10.16 | ||
25 | 4 | Запятая в предложении с однородными членами с союзами | 05.10.16 | ||
26 | 5 | Однородные члены предложения, соединенные союзами И, А, НО | 06.10.16 | ||
27 | 6 | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами | 07.10.16 | ||
28 | 7 | Контрольное списывание | 10.10.16 | ||
29 | 8 | Анализ контрольного списывания. Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами | 11.10.16 | ||
30 | 9 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 12.10.16 | ||
31 | 10 | Анализ диктанта. Закрепление изученного | 13.10.16 | ||
Текст 4 часа по разделу, 5 часов в неделю | |||||
32 | 1 | Тема и основная мысль текста | Определяют тему и основную мысль текста. Передают содержание текста, опираясь на его тему и основную мысль. Озаглавливают текст, опираясь на тему и основную мысль. Определяют наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют написание слов. Составляют тексты, исходя из темы и опираясь на основную мысль. Составляют план текста, опираясь на тему и основную мысль текста. Пишут зрительно-слуховые диктанты. | 14.10.16 | |
33 | 2 | Заголовок текста, структурные части текста | 17.10.16 | ||
34 | 3 | План текста. Обучающее изложение | 18.10.16 | ||
35 | 4 | Анализ изложения. Закрепление пройденного | 19.10.16 | ||
Имя существительное 41 час по разделу, 5 часов в неделю | |||||
36 | 1 | Склонение имен существительных | Наблюдают за особенностями падежей. Определяют падеж имени существительного, пользуясь вопросами и предлогами, систематизированными в таблице. Сопоставляют и сравнивают синтаксическую роль имен существительных в именительном и косвенных падежах. Склоняют имена существительные. Знакомятся с несклоняемыми именами существительными. Определяют связь слов в предложении для распознавания падежей имен существительных. Наблюдают за употреблением имен существительных в косвенных падежах. Знакомятся со значениями косвенных падежей и их синтаксической ролью. Учатся осознанно употреблять их в речи. Отгадывают загадки, записывают их и отгадки к ним. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Определяют в тексте изученные орфограммы. Составляют повествовательный текст по иллюстрации, плану и опорным словам | 20.10.16 | |
37 | 2 | Упражнение в склонении существительных. Несклоняемые имена существительные | 21.10.16 | ||
38 | 3 | Именительный падеж существительных | 24.10.16 | ||
39 | 4 | Родительный падеж имен существительных | 25.10.16 | ||
40 | 5 | Дательный падеж имен существительных | 26.10.16 | ||
41 | 6 | Винительный падеж имен существительных | 27.10.16 | ||
42 | 7 | Творительный падеж имен существительных | 28.10.16 | ||
43 | 8 | Предложный падеж имен существительных | 31.10.16 | ||
44 | 9 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных» | 01.11.16 | ||
45 | 10 | Анализ диктанта. Повторение. Именительный и винительный падежи имен существительных | 02.11.16 | ||
46 | 11 | Винительный и предложный падежи | 03.11.16 | ||
Итого за 1 четверть | 46 часов | ||||
2 четверть 34 часа, 5 часов в неделю | |||||
47 | 12 | Обобщение знаний о падежах имен существительных | Классифицируют слова — имена существительные по принадлежности к роду, к склонению. Анализируют имена существительные по грамматическим признакам: род, число, падеж в тексте (предложении). Изменяют имена существительные по падежам и числам при создании собственных текстов (предложений). Определяют синтаксическую функцию имен существительных в начальной форме (именительный падеж) и имен существительных в форме косвенных падежей (главные и второстепенные члены предложения). Соотносят слово и набор его грамматических характеристик, выбирают из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Определяют наличие орфограмм в тексте: безударных падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корне слова. Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложения. Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки. Анализируют повествовательный текст: выделяют в нем структурные части, делят текст на части, передают содержание текста по плану и по заголовку. Анализируют и корректируют созданный текст. Оценивают текст, находят в нем ошибки. Создают продолжение исходного текста. | 14.11.16 | |
48 | 13 | Обучающее изложение | 15.11.16 | ||
49 | 14 | Анализ изложения. Три склонения имен существительных | 16.11.16 | ||
50 | 15 | Упражнение в определении склонения имен существительных | 17.11.16 | ||
51 | 16 | Упражнение в определении склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах | 18.11.16 | ||
52 | 17 | Ударные и безударные окончания имен существительных | 21.11.16 | ||
53 | 18 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го скл. | 22.11.16 | ||
54 | 19 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | 23.11.16 | ||
55 | 20 | Обучающее изложение | 24.11.16 | ||
56 | 21 | Анализ изложения. Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже | 25.11.16 | ||
57 | 22 | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 28.11.16 | ||
58 | 23 | Правописание окончаний имен существительных 1 и 3-го скл в родительном и дательном падежах | 29.11.16 | ||
59 | 24 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» | 30.11.16 | ||
60 | 25 | Анализ диктанта. Родительный и винительный падежи имен существительных 1 и 2-го скл. | 01.12.16 | ||
61 | 26 | Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже | 02.12.16 | ||
62 | 27 | Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже | 05.12.16 | ||
63 | 28 | Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже | 06.12.16 | ||
64 | 29 | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 07.12.16 | ||
65 | 30 | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 08.12.16 | ||
66 | 31 | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 09.12.16 | ||
67 | 32 | Множественное число имен существительных. Именительных падеж мн.числа | 12.12.16 | ||
68 | 33 | Именительный и винительный падежи имен существительных во мн.числе | 13.12.16 | ||
69 | 34 | Родительный падеж имен существительных во мн.числе | 14.12.16 | ||
70 | 35 | Упражнение в правильном употреблении имен существительных в родительном падеже мн.числа | 15.12.16 | ||
71 | 36 | Дательный, творительных и предложный падежи имен существительных во мн.числе | 16.12.16 | ||
72 | 37 | Дательный, творительных и предложный падежи имен существительных во мн.числе | 19.12.16 | ||
73 | 38 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных во мн.числе | 20.12.16 | ||
74 | 39 | Контрольных диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных во мн.числе» | 21.12.16 | ||
75 | 40 | Анализ диктанта. Закрепление изученного | 22.12.16 | ||
76 | 41 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных во мн.числе | 23.12.16 | ||
Имя прилагательное 33 часа по разделу, 5 часов в неделю | |||||
77 | 1 | Имя прилагательное | Наблюдают за ролью прилагательных в речи. Подбирают максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному, в том числе и близкие по смыслу. Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Определяют род, число и падеж имени прилагательного. | 26.12.16 | |
78 | 2 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных (повторение) | 27.12.16 | ||
79 | 3 | Склонение имен прилагательных | 28.12.16 | ||
80 | 4 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 29.12.16 | ||
Итого за 2 четверть | 34 часа | ||||
3 четверть 51 час, 5 часов в неделю | |||||
81 | 5 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода | Распознают падежи имен прилагательных в тексте, предложении, словосочетании на основе определения рода и падежа имен существительных. Склоняют имена прилагательные, используя таблицу в учебнике. Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложения. Определяют в тексте (предложении) наличие орфограмм на безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных. Анализируют текст с точки зрения наличия в нем имен прилагательных, имеющих орфограммы с безударными гласными в окончаниях. Оценивают собственный диктант, анализируют допущенные ошибки. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Анализируют тексты, выделяя в них структурные части. Определяют тему текста. Правильно употребляют имена прилагательные в текстах. Соотносят заголовок с темой и основной мыслью текста. Передают содержание текста по вопросам. Кратко передают содержание по предварительно составленному плану. Составляют повествовательный текст с элементами описания, озаглавливают его. Создают текст-описание картины, корректируют созданный текст, исправляют в нем ошибки. | 11.01.17 | |
82 | 6 | Обучающее изложение | 12.01.17 | ||
83 | 7 | Анализ изложения. Закрепление изученного | 13.01.17 | ||
84 | 8 | Развитие речи. Письмо | 16.01.17 | ||
85 | 9 | Родительный падеж мужского и среднего рода прилагательных | 17.01.17 | ||
86 | 10 | Родительный падеж мужского и среднего рода прилагательных | 18.01.17 | ||
87 | 11 | Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 19.01.17 | ||
88 | 12 | Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода | 20.01.17 | ||
89 | 13 | Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода | 23.01.17 | ||
90 | 14 | Обучающее изложение текста- описания | 24.01.17 | ||
91 | 15 | Анализ изложения. Закрепление изученного | 25.01.17 | ||
92 | 16 | Склонение имен прилагательных женского рода | 26.01.17 | ||
93 | 17 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода | 27.01.17 | ||
94 | 18 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода» | 30.01.17 | ||
95 | 19 | Анализ диктанта. Различение безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода | 31.01.17 | ||
96 | 20 | Различение безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода | 01.02.17 | ||
97 | 21 | Различение безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 02.02.17 | ||
98 | 22 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 03.02.17 | ||
99 | 23 | Обучающее изложение | 06.02.17 | ||
100 | 24 | Контрольное списывание | 07.02.17 | ||
101 | 25 | Анализ изложения к/списывания. Закрепление изученного | 08.02.17 | ||
102 | 26 | Склонение имен прилагательных во мн.числе | 09.02.17 | ||
103 | 27 | Именительный и винительный падежи мн.числа прилагательных | 10.02.17 | ||
104 | 28 | Родительный и предложный падежи мн.числа прилагательных | 13.02.17 | ||
105 | 29 | Дательный и творительный падежи мн.числа прилагательных | 14.02.17 | ||
106 | 30 | Повторение изученного об именах прилагательных и существительных | 15.02.17 | ||
107 | 31 | Повторение изученного об именах прилагательных и существительных | 16.02.17 | ||
108 | 32 | Контрольное изложение | 17.02.17 | ||
109 | 33 | Анализ изложения. Закрепление изученного | 20.02.17 | ||
Местоимение 7 часов по разделу, 5 часов в неделю | |||||
110 | 1 | Понятие о местоимении. Местоимения 1, 2, 3-го лица | Знакомятся с ролью местоимений в речи. Наблюдают за личными местоимениями. Определяют наличие в тексте местоимений. Распознают местоимения в тексте. Заменяют повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Определяют в тексте наличие орфограмм на правописание местоимений с предлогами. Передают содержание повествовательного текста с опорой на ключевые слова, соблюдая его композицию. Редактируют тексты, заменяя имена существительные местоимениями, анализируют и оценивают созданный текст. Наблюдают за композицией повествовательного текста (завязка, кульминация — момент наивысшего напряжения, развязка). Пишут изложение повествовательного текста. | 21.02.17 | |
111 | 2 | Правописание местоимений с предлогами | 22.02.17 | ||
112 | 3 | Изменение личных местоимений 1и 2-го лица по падежам | 24.02.17 | ||
113 | 4 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 27.02.17 | ||
114 | 5 | Обучающее изложение | 28.02.17 | ||
115 | 6 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 01.03.17 | ||
116 | 7 | Анализ изложения и диктанта | 02.03.17 | ||
Глагол 37 часов по разделу, 5 часов в неделю | |||||
117 | 1 | Понятие о глаголе (повторение) | Распознают глагол среди других частей речи, отличают глагол от именных частей речи, прямое и переносное значение глаголов, различают глаголы- синонимы и глаголы-антонимы. Соотносят начальную форму и временные формы глаголов, ставят вопросы к неопределенной форме глагола (что делать? что сделать?), дифференцируя их по видам глагола. Распознают временные формы глаголов, распознают лицо глагола; осознанно употребляют глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах, изменяя глаголы по временам и числам, изменяя глаголы по лицам в настоящем времени, по родам в прошедшем времени. Составляют план составляемого текста, пишут изложение по диафильму с использованием плана и опорных слов, определение темы и структуры повествовательного текста с элементами описания, исправляют ошибки и недочеты собственного текста | 03.03.17 | |
118 | 2 | Изменение глаголов по временам | 06.03.17 | ||
119 | 3 | Изменение глаголов по временам | 07.03.17 | ||
120 | 4 | Изменение глаголов прошедшего времени | 09.03.17 | ||
121 | 5 | Неопределенная форма глагола | 10.03.17 | ||
122 | 6 | Неопределенная форма глагола | 13.03.17 | ||
123 | 7 | Контрольный диктант по теме «Неопределенная форма глагола» | 14.03.17 | ||
124 | 8 | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану | 15.03.17 | ||
125 | 9 | Анализ диктанта и изложения. Закрепление изученного | 16.03.17 | ||
126 | 10 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | 17.03.17 | ||
127 | 11 | 2-е лицо глаголов единственного числа | 20.03.17 | ||
128 | 12 | 2-е лицо глаголов единственного числа | 21.03.17 | ||
129 | 13 | 1 и 2 спряжение глаголов | 22.03.17 | ||
130 | 14 | 1 и 2 спряжение глаголов | 23.03.17 | ||
131 | 15 | Спряжение глаголов. Закрепление изученного | 24.03.17 | ||
Итого за 3 четверть | 51 час | ||||
4 четверть 40 часов 5 часов в неделю | |||||
132 | 16 | Спряжение глаголов | Наблюдают за спряжением глаголов в форме настоящего времени. Спрягают глаголы в форме настоящего и будущего времени. Распознают спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы. Группируют найденные в тексте глаголы, записывая их в нужную колонку таблицы (I и II спряжение глаголов). Моделируют (создают, конструируют) в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Составляют свои считалки со глаголами – исключениями. Оценивают собственный диктант, анализируют собственные ошибки. Определяют в тексте наличие слов с орфограммами на безударные гласные в личных окончаниях и в суффиксах прошедшего времени глаголов. Применяют алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Овладевают навыком правописания безударных гласных в личных окончаниях глагола. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Анализируют тексты диктантов, находят и исправляют ошибки. Определяют тему и основную мысль текста. Озаглавливают текст. Составляют план текста. Различают типы текстов (описание, рассуждение, повествование, смешанные тексты: повествовательный с элементами описания, повествовательный с элементами рассуждения). Передают содержание текста по памяти, по опорным словам, по плану. Составляют текст-описание пейзажной картины. Кратко передают содержание диафильма, опираясь на понимание композиции, главные слова и план. Составляют по пословице текст-рассуждение, самостоятельно передают содержание текста-описания. Трансформируют текст, изменяя время глагола (замена в тексте глаголов в форме настоящего времени на глаголы в форме прошедшего или будущего времени). Анализируют и корректируют созданный текст. Оценивают текст, находят в нем смысловые ошибки. | 03.04.17 | |
133 | 17 | Обучающее изложение | 04.04.17 | ||
134 | 18 | Анализ изложение. 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени | 05.04.17 | ||
135 | 19 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 06.04.17 | ||
136 | 20 | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме | 07.04.17 | ||
137 | 21 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени | 10.04.17 | ||
138 | 22 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 11.04.17 | ||
139 | 23 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 12.04.17 | ||
140 | 24 | Анализ диктанта. Глаголы- исключения | 13.04.17 | ||
141 | 25 | Глаголы- исключения | 14.04.17 | ||
142 | 26 | Обучающее сочинение (с элементами) описания по картине | 17.04.17 | ||
143 | 27 | Анализ сочинения. Правописание глаголов в прошедшем времени | 18.04.17 | ||
144 | 28 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 19.04.17 | ||
145 | 29 | Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов | 20.04.17 | ||
146 | 30 | Краткое изложение | 21.04.17 | ||
147 | 31 | Анализ изложения. Изменение глаголов по временам | 24.04.17 | ||
148 | 32 | Спряжение глаголов | 25.04.17 | ||
149 | 33 | Обучающее сочинение | 26.04.17 | ||
150 | 34 | Анализ сочинения. Спряжение глаголов | 27.04.17 | ||
151 | 35 | Обобщение знаний о глаголе | 28.04.17 | ||
152 | 36 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 02.05.17 | ||
153 | 37 | Анализ диктанта. Изменение глаголов по временам | 03.05.17 | ||
Повторение в конце учебного года 18 часов по разделу, 5 часов в неделю | |||||
154 | 1 | Предложение. Текст | Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложения. Анализируют текст, находят в тексте предложения с однородными членами, соотносят предложение со схемой предложения. Определяют в тексте наличие орфограмм на безударные гласные в разных частях слова (в корне, суффиксе, приставке, окончании). Распознают приставки и предлоги, анализируют текст с точки зрения наличия в нем орфограмм. Контролируют правильность записи текста. Находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Сопоставляют части речи по существенным признакам. Распознают части речи в тексте, правильно их употребляют в речи. Распознают типы склонения имен существительных. Склоняют имена существительные. Подбирают имена прилагательные к именам существительным. Определяют род, число и падеж имен прилагательных в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное». Склоняют имена прилагательные, употребляют имена прилагательные в тексте в нужной форме. Отличают местоимения от имен существительных. Определяют в тексте формы времени, лица, числа и рода (в прошедшем времени) глаголов. Спрягают глаголы, различают I и II спряжение глаголов. Изменяют глаголы прошедшего времени по родам. Подбирают заголовок к тексту. Передают по памяти содержание описательного текста. Составляют текст-описание по картинке с опорой на план и ключевые слова. Анализируют и корректируют созданный текст, оценивают текст. Находят в нем смысловые ошибки. | 04.05.17 | |
155 | 2 | Однородные члены предложения | 05.05.17 | ||
156 | 3 | Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне | 08.05.17 | ||
157 | 4 | Правописание безударных гласных в приставках, суффиксах и окончаниях | 10.05.17 | ||
158 | 5 | Имя существительное | 11.05.17 | ||
159 | 6 | Имя прилагательное | 12.05.17 | ||
160 | 7 | Местоимение | 15.05.17 | ||
161 | 8 | Глагол | 16.05.17 | ||
162 | 9 | Итоговый контрольный диктант | 17.05.17 | ||
163 | 10 | Анализ диктанта. Текст | 18.05.17 | ||
164 | 11 | Контрольное сочинение | 19.05.17 | ||
165 | 12 | Анализ сочинения. Однородные члены предложения | 22.05.17 | ||
166 | 13 | Склонение имен существительных | 23.05.17 | ||
167 | 14 | Склонение имен прилагательных | 24.05.17 | ||
168 | 15 | Спряжение глаголов | 25.05.17 | ||
169 | 16 | Правописание корней слов | 26.05.17 | ||
170 | 17 | Правописание корней слов | 29.05.17 | ||
171 | 18 | Игра «По галактике Частей речи» | 30.05.17 | ||
Итого за 4 четверть | 40 часов | ||||
Итого за год | 171 час |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей начальной школы
№ 1 от 29.08.16 г.
________________________
Ковалевская В.Э.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
______________________
Дубова Т.А.
01.09.16 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....
рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа для 2-3 классов по учебнику Верещагиной
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2-3 классов, обучающихся по учебнику Верещагиной, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....
Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4". Программа включает в ...
Рабочая программа по программе Технология для 3 класса к учебнику Лутцевой Е.А.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои у...