РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Володарская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Володарской средней
общеобразовательной школы
__________О.А.Янковская
«___» __________ 201__ г.
Приказ №___ от «___» ______ 201__ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
для изучения предмета на базовом уровне
3 класс
Учитель Помогаева Е. М.
пос. Володарского, 2012 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту начального общего образования по математике;
построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Учебно-методический комплект полностью соответсвует авторской программе
1. Полякова, А. В. Русский язык. 3 класс : учеб. для образоват. учреждений : в 2 ч. / А. В. Полякова. – М. : Просвещение, 2011.
2. Полякова, А. В. Тетрадь № 1,2 по русскому языку. 3 класс / А. В. Полякова. – М. : ООО «МТО ИНФО», 2011.
3. Полякова, А. В. Русский язык в начальной школе. 3–4 классы : методические рекомендации : пособие для учителя / А. В. Полякова. – М. : Просвещение, 2007.
4. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
В соответствие с учебным планом школы на изучение учебного предмета выделяется 5 час в неделю (170 часов в год). Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплексом, поэтому коррекция программы не проводилась.
Преподавание учебного предмета «Русский язык» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы (учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы).
Цели программы:
– осуществление помощи младшему школьнику в освоении знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
– оказание особого внимания умениям в правильном письме и чтении, участвовать в диалоге, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Исходя из целей, стоящих перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи:
– развитие речи, мышления воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
– овладение способами правильного чтения и письма, составления монологических высказываний и письменных текстов небольшого объема;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, стремления совершенствовать свою речь.
Цели и задачи программы соответствуют технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, ее принципам, методологическим свойствам, где главным является деятельностный подход в обучении.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
170 часов
Фонетика - 10 часов.
Грамматика - 100 часов.
Правописание - 30 часов.
Развитие речи - 30 часов.
Количество часов авторской программы и рабочей программы совпадает (170часов).
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.
Должны знать:
• предложения по цели высказывания и интонации;
• главные члены предложения, второстепенные члены предложения (без их дифференциации);
• однородные члены предложения;
• изменение имен существительных по падежам (название падежей и падежные вопросы), начальную форму существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;
• правило правописания имен существительных женского и мужского рода с шипящими на конце (отсутствие мягкого знака и его написание);
• состав слова;
• правописание парных согласных в корне;
• правописание непроизносимых согласных;
• правописание слов с двойными согласными.
Должны уметь:
• распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
• ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
• устанавливать связь слов в предложении;
• распознавать предложения с однородными членами;
• выделять главные члены предложения, второстепенные члены предложения (без их дифференциации);
• производить разбор предложения по членам предложения и частям речи;
• обозначать парные согласные в корне;
• производить разбор слов по составу;
• писать слова с непроизносимыми согласными;
• писать слова с двойными согласными;
• изменять имена существительные по падежам;
• писать имен существительные женского и мужского рода с шипящими на конце;
• писать диктанты различных видов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 часов в неделю. Всего 170 часов.
№ | Тема урока | Тип урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Виды предложений по цели высказывания. | 01.09-07.09 | |||
Восклицательные предложения. | ||||
Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. | ||||
Главные члены предложения. | ||||
Главные члены предложения – основа предложения. | ||||
Главные члены предложения | 08.09-14.09 | |||
Подлежащее, выраженное местоимением. | ||||
Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | ||||
Распространенные и нераспространенные предложения. | ||||
Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. | ||||
Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. | 15.09-21.09 | |||
Связь слов в предложении. Словосочетание. | ||||
Вводный диктант. | к\р | |||
Состав слова. Корень. | ||||
Однокоренные слова. | ||||
Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов. | 22.09-28.09 | |||
Состав слова. Суффикс. | ||||
Написание слов с суффиксами –ек- и -ик-. | ||||
Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов. | ||||
Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов. | ||||
Диалог, монолог. | 29.09-05.10 | |||
Обучающее изложение. | р\р | |||
Работа над ошибками. Состав слова. Приставка-часть слова. | ||||
Написание приставок от-, об-, о-, по-, про-, до-, под-. | ||||
Правописание слов с приставками над-, на-, за-. | ||||
Разбор слов по составу. | 06.10-12.10 | |||
Разбор слов по составу. | ||||
Разбор слов по составу. Закрепление. | ||||
Диктант. | к\р | |||
Работа над ошибками. | ||||
Приставка и предлог. | 13.10-19.10 | |||
Правописание приставок и предлогов. | ||||
Правописание приставок и предлогов. Закрепление. | ||||
Изложение. | р\р | |||
Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Закрепление. | ||||
Состав слова. Окончание. | 20.10-26.10 | |||
Начальная форма имен существительных | ||||
Разбор слова по составу. Окончание. | ||||
Сочинение: «Осень в парке». | р\р | |||
Состав слова. Основа слова. | ||||
Разбор слов по составу. | 03.11-09.11 | |||
Безударные гласные в корне слова. | ||||
Разбор слов по составу. | ||||
Разбор слов по составу. | ||||
Изложение. | р\р | |||
Работа над ошибками. | 10.11-16.11 | |||
Состав слова. Закрепление. | ||||
Слова с двойными согласными. | ||||
Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. | ||||
Разбор слов с двойными согласными по составу. | ||||
Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу. | 17.11-23.11 | |||
Контрольный диктант по теме6 «Правописание слов с двойными согласными». | к\р | |||
Работа над ошибками. | ||||
Образование сложных слов. | ||||
Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них. | ||||
Правописание сложных слов. | 24.11-30.11 | |||
Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой». | ||||
Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление. | ||||
Парные согласные звуки в середине слова. | ||||
Правописание парных согласных звуков в середине слова. | ||||
Парные согласные звуки в конце слова. | 01.12-07.12 | |||
Парные согласные звуки в конце и в середине слова. | ||||
Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова. | ||||
Правописание парных звонких и глухих согласных. | ||||
Правописание парных звонких и глухих согласных. | ||||
Изложение. | р\р | 08.12-14.12 | ||
Работа над ошибками. Правописание парных согласных. | ||||
Контрольный диктант по теме: «Правописание парных согласных». | к\р | |||
Работа над ошибками. Правописание парных согласных. | ||||
Слова с непроизносимыми согласными. | ||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 15.12-21.12 | |||
Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. | ||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными. | ||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление. | ||||
Сочинение: «Школьная елка». | р\р | |||
Работа над ошибками. | 22.12-28.12 | |||
Контрольная работа по теме: « Непроизносимые согласные». | к\р | |||
Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных. | ||||
Понятие о словоизменении. | ||||
Словообразование. | ||||
Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования. | 14.01-20.01 | |||
Сжатое изложение. | р\р | |||
Работа над ошибками. | ||||
Изменение имен существительных по падежам. | ||||
Начальная форма имен существительных. | ||||
Постановка вопросов к существительным. | 21.01-27.01 | |||
Сочинение: « Мороз и солнце, день чудесный!» | р\р | |||
Работа над ошибками. | ||||
Три склонения имен существительных. | ||||
Первое склонение имен существительных. | ||||
Второе склонение имен существительных. | 28.01-03.02 | |||
Третье склонение имен существительных. | ||||
Контрольная работа по теме: «Проверка орфограмм в корне слова». | к\р | |||
Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже. | ||||
Первое склонение имен существительных. Именительный и винительный падежи. | ||||
Первое склонение имен существительных. Отличие именительного падежа от винительного. | 04.02-10.02 | |||
Определение падежа существительных первого склонения. | ||||
Изложение. | р\р | |||
Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в родительном падеже. | ||||
Родительный падеж имен существительных первого склонения. | ||||
Написание имен существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах. | 11.02-17.02 | |||
Окончание имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. | ||||
Изложение с элементами сочинения. | р\р | |||
Работа над ошибками. Окончание имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. | ||||
Определение падежа имен существительных первого склонения. | ||||
Правописание окончаний имен существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах. | 18.02-24.02 | |||
Контрольное списывание. | к\р | |||
Творительный падеж имен существительных первого склонения. | ||||
Правописание окончаний имен существительных первого склонения в творительном падеже. | ||||
Правописание окончаний имен существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения. | ||||
Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имен существительных первого склонения». | 25.02-03.03 | |||
Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных первого склонения. | ||||
Множественное число имен существительных первого склонения. | ||||
Склонение имен существительных первого склонения во множественном числе. | ||||
Второе склонение имен существительных. Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. | ||||
Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных второго склонения. | 04.03-10.03 | |||
Сочинение: «Мой самый родной человек». | р\р | |||
Работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных второго склонения. | ||||
Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения. | ||||
Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах существительных второго склонения. | ||||
Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах существительных второго склонения. Закрепление. | 11.03-17.03 | |||
Склонение имен существительных мужского рода на –й. | ||||
Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имен существительных второго склонения». | к\р | |||
Работа над ошибками. Повторение склонения имен существительных второго склонения. | ||||
Правописание о.и,е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. | ||||
Сочинение по картине И.И.Левитана: «Март». | 18.03-24.03 | |||
Работа над ошибками. Правописание о.и,е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Закрепление. | ||||
Второстепенный член предложения – дополнение. | ||||
Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление. | ||||
Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. | ||||
Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление. | 01.04-07.04 | |||
Изложение. | р\р | |||
Работа над ошибками. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление. | ||||
Склонение имен существительных среднего рода в единственном числе. | ||||
Склонение имен существительных среднего рода во множественном числе. | ||||
Правописание окончаний имен существительных второго склонения. | 08.04-14.04 | |||
Изложение с элементами сочинения. | р\р | |||
Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных второго склонения. | ||||
Правописание окончаний имен существительных второго склонения. Закрепление. | ||||
Второстепенный член предложения – определение. | ||||
Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами. | 15.04-21.04 | |||
Второстепенный член предложения – определение. Ее роль в предложении. | ||||
Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. Контрольное списывание. | к\р | |||
Однородные члены предложения. | ||||
Однородные члены предложения. | ||||
Однородные члены предложения. Закрепление. | 22.04-28.04 | |||
Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | ||||
Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление. | ||||
Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения». | к\р | |||
Работа над ошибками. | ||||
Третье склонение имен существительных. | 29.04-05.05 | |||
Падежные окончания имен существительных третьего склонения. | ||||
Множественное число имен существительных третьего склонения. | ||||
Изложение. | р\р | |||
Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных во множественном числе. | ||||
Падежные окончания имен существительных во множественном числе. Закрепление. | 06.05-12.05 | |||
Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. | ||||
Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Закрепление. | ||||
Имя числительное. | ||||
Количественные и порядковые числительные. | ||||
Изложение. | р\р | 13.05-19.05 | ||
Работа над ошибками. Числительное. Закрепление. | ||||
Текст. Главная мысль текста. | ||||
Стили речи. | ||||
Итоговый диктант по изученным в третьем классе темам. | ||||
Работа над ошибками. | 20.05-26.05 | |||
Сочинение: «Здравствуй лето!» | ||||
Работа над ошибками. Повторение изученного в третьем классе. | ||||
Олимпиада. | ||||
Брейн-ринг. |
Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала.
- Сборник программ развивающего обучения Л.В. Занкова. Самара: корпорация «Федоров» 2011 г.
- Полякова А.В. Русский язык. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
- Полякова А.В. Русский язык. Тетрадь для третьего класса. В 2 ч. 2009.
- Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е и 2-е полугодие \ Сост. С.Г. Яковлева.- Самара: Издательство « Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2005.
- Русский язык. 1-4 классы: словарная работа на уроке. Е.В.Волкова, Н.Г.Константинова, Е.А.Болотова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Дидактический материал по русскому языку. 1-4 класс по системе Занкова А.В. (разрезные карточки)\ авт.-сост. Е.А.Чаус, 2006.
- Канакина, В. П. Работа над трудными словами в начальной школе / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2009.
- Кривин, Ф. Д. Завтрашние сказки / Ф. Д. Кривин. – Ужгород : Карпаты, 1992.
- Лакаева, С. И. Грамматический разбор : тетр. по рус. яз. : учеб. пособие / С. И. Лакаева. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2002. – 48 с. : ил. – (Хочу быть грамотным).
- Малый толковый словарь / В. В. Лопатин. – М. : Русский язык, 1990.
- Маршак, С. Я. Багаж / С. Я. Маршак. – М. : АСТ : Астрель, 2004.
- Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учебное пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : ИЦ «Добродея», 2009.
- Русский орфографический словарь / Лопатин В. В. – М. : Азбуковник, 1999.
- Словарь иностранных слов / Н. Г. Комлев – М. : ЭКСМО-Пресс, 2007.
- Словарь ударений русского языка / Ф. Л. Агеенко, М. В. Зарва. – М. : Рольф, 2000.
- Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М. : Дрофа, 1999.
- Школьный фразеологический словарь / сост. М. И. Степанова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.
- Шукейло, В. А. Русский язык : сборник проверочных и контрольных работ. 1–4 классы / В. А. Шукейло. – М. : Вентана-Граф, 2010.
- БДЭЭ: Детский энциклопедический словарь (CD).
- Веселая азбука Кирилла и Мефодия (CD).
- Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс (DVD).
Источники информации для дополнительного изучения предмета учащимися
- Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2006.
- Волина, В. В. Учимся играя. Занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / В. В. Волина. – М. : АРТ-ПРЕСС, 1996.
- Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением. Формирование орфографической грамотности : 1–4 классы : пособие для учителя / О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М. : ООО «5 за знания», 2010.
- Сеф, Р. С. А вот мы какие : стихи : книжка-игра : по мотивам доктора Сьюза / Роман Сеф ; худож. И. Гравендер. – М. : Детская литература, 1994.
- Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / А. Н. Тихонов. – М. : Цитадель-Трейд, 2010.
- Узорова, О. В. Справочное пособие по русскому языку для 3 класса четырехлетней и 3 класса трехлетней начальной школы / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Премьера : Астрель : ВКТ, 2010.
- Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. – М. : АСТ, 2009.
Согласовано
Протокол заседания методического
Объединения учителей начальных классов
от _______________№________
Председатель ШМО_______________(Артамонова Л.В.)
«___»____________2012 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР_____________(Артамонова Л.В.)
«___»____________2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/02/picture-271444-1372762884.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/02/picture-271444-1372762884.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-22994.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-523890-1415713490.jpg)
Рабочая программа учебного предмета Русский язык базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в ст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-47590-1500396043.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»(базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1- 4 классов (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1- 4 классов (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса. Базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...