Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» - 153 часа для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» - 153 часа
для ученицы 2 класса
по адаптированной образовательной программе для детей с УО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 73.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом № _____ от « » 2017 г.
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _______от « » 2017 г.
Руководитель кафедры Н.А. Терёхина / /
Согласовано
Заместитель директора Е.А. Зверева / /
« » 2017 г.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» - 153 часа
для ученицы 2 класса
по адаптированной образовательной программе для детей с УО
В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1—4 классы [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — Москва: Просвещение, 2013г.
Учебник: Э.В. Якубовская, Н. В. Павлова Русский язык. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/, М.: Просвещение, 2016;
Составитель: Терехина Наталия Александровна
учитель начальных классов
2017год
1.Пояснительная записка
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку.
УМК:
В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1—4 классы [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — Москва: Просвещение, 2013г.
Э.В. Якубовская, Н. В. Павлова Русский язык. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/, М.: Просвещение, 2016;
Целью рабочей программы является: формирование и развитие навыков письма и использование их в практических ситуациях; развитие познавательной деятельности, воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области
«Филология»:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
3. Развитие коммуникативных умений.
4. Развитие нравственных и эстетических чувств.
5. Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практическиих задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного и интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- коррекция речи и мышления;
- коррекция фонематического слуха;
- коррекция звукового и зрительного восприятия;
- коррекция мышц мелкой моторики;
- коррекция познавательных процессов;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
Краткая характеристика обучающейся:
Память кратковременная. Мышление наглядно- образное. Работоспособность низкая. Эмоционально-волевая сфера неустойчива. Во время занятий не внимательна. При выполнении работ требуется помощь со стороны учителя
Программу за первый класс не усвоила. Не умеет списывать с печатного текса. Не пишет под диктовку.
2. Общая характеристика предмета
Предмет «Русский язык» направлен на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; становление всех форм общения- говорения, письма, слушания, чтения; познанием ребенка окружающего мира и самого себя.
В системе предметов курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формировании на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.
Социокультурная цель: изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Структура предмета
Содержание программы представлено тремя содержательными линиями:
1. основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
2. орфография и пунктуация;
3. развитие речи.
Формирование развернутой структуры учебной деятельности предполагает осознание ребенком необходимости понимать смысл поставленной задачи для ее успешного решения ( а затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определенную задачу); формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами ( таблицами, схемами ,словарями и т. д.); развитие способности к самооценке и самоконтролю; умение младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания( по памяти, учебнику ,тетради и т. д.); дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.
Лингвистическое(языковое) развитие представлено в курсе как осознание ребенком того, что есть окружающий мир и что есть слова, все в нем называющие; знание того, что слово образуется (рождается),изменяется ,используется в речи по определенным правилам , формирование лингвистической интуиции, анализа, синтеза, способности моделировать факты языка, формирование ценностного отношения к родному языку, осознания ребенком себя как носителя русского языка, развитие мотивов и средств речевой деятельности.
Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование правильности (произносительной, грамматической, лексической , словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности- говорения, чтения, письма; речевого слуха детей, умение слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя речи младшего школьника, её диалогической и монологической формы, способность самостоятельно строить небольшие по объему сообщения( описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
Обязательная часть учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводит на изучение предмета «Русский язык» во 2 классе 153 часа в год (34 недели по 4,5 часа в неделю)
4. Планируемые результаты: личностные, предметные результаты изучения учебного предмета
Личностные учебные действия
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки.
Предметные результаты
Достаточный уровень
- Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- Списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
Минимальный уровень
- Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
- Составление предложений на основе демонстраций действий. Обозначение на схеме правил записи предложений. Распространение предложений на схеме с помощью картинок. Запись по образцу предложения.
- Называние предмета различных родовых групп. Различение реального предмета и слова, называющего этот предмет. Составление предложений с данным словом.
- Уметь писать строчные и прописные буквы; списывать прочитанные и разобранные слова и предложения с учетом психофизических особенностей детей.
Методы и формы обучения определяются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей ученика, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения русского языка на данном уровне: обучение и сотрудничество, учёт индивидуальных особенностей учащегося, личностно-ориентированный подход, применение здоровьесберегающих технологий. Основная форма обучения – классно-урочная.
Формы оценивания – письменные контрольные и проверочные (самостоятельные) работы. Уровень усвоения образовательной программы оценивается по пятибалльной системе.
5. Содержание учебного предмета
ПОВТОРЕНИЕ
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
СЛОВО
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Совершенствование техники письма.
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Повторение пройденного за год.
Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.
Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).
6. Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Коррекционные цели и задачи работы |
1. | Повторение | 13 |
|
2. | Звуки и буквы | 26 |
|
3. | Слог | 16 |
|
4. | Парные звонкие и глухие согласные | 12 |
|
5. | Шипящие и свистящие согласные | 6 |
|
6. | Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога | 10 |
|
7. | Твердые и мягкие согласные | 9 |
|
8. | Мягкий знак на конце слова | 7 |
|
9. | Слово. Названия предметов | 23 |
|
10. | Названия действий | 13 |
|
11 | Слова с непроверяемыми гласными | 4 |
|
12 | Предложение | 18 |
|
13 | Повторение | 8 |
|
| Всего | 153ч |
7. Материально - техническое обеспечение образовательной деятельностьи
1. Наглядные пособия.
- Раздаточный материал: разрезные карточки
- Демонстрационные пособия:
- алфавит (прописи)
2. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во час. | Основные виды деятельности | Дата по плану | Дата по факту | |||||
Повторение -13ч. | ||||||||||
1 | День знаний. | 1 | Знакомство с предметом русский язык | |||||||
2 | Предложение. Употребление простых предложений. | 1 | Умение сотавлять предложение предложения | |||||||
3 | Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения. | 1 | Определять по голосу конец предложения, оформлять предложения на письме | |||||||
4 | Предложение и его схема. | 1 | Уметь определять кол-во слов в предложениях, составлять схему предложения | |||||||
5 | Составление предложения по схеме. | 1 | Составление предложения по заданной схеме | |||||||
6 | Работа с деформированным предложением | 1 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении | |||||||
7 | Контрольная работа (списывание) | 1 | Различение звуков на слух и обозначение их буквами, звуко-буквенный анализ слов, составление предложений по опорным схемам | |||||||
8 | Работа над ошибками. Слово | 1 | Выделение слов из предложения | |||||||
9 | Слог – часть слова | 1 | Составление схемы слова, деление слова на слоги | |||||||
10 | Составление предложений с данными словами | 1 | составление предложения с данными словами | |||||||
11 | Использование слов в предложении | 1 | Правописание словарных слов, использование их в предложении | |||||||
12 | Звуки и буквы | 1 | Выделение первого и последнего звука в слове, знать отличие звука от буквы | |||||||
13 | Списывание | 1 | Самостоятельное применение изученных правил | |||||||
Звуки и буквы-26 ч | ||||||||||
14 | Гласные звуки и буквы. | 1 | Знать отличие букв от звуков | |||||||
15 | Согласные звуки и буквы | 1 | Знать отличие букв от звуков | |||||||
16 | Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой | 1 | Выделение из слов звуки | |||||||
17 | Слова, которые различаются одним звуком | 1 | Выделение звуков из слов | |||||||
18 | Употребление слов, которые различаются одним звуком | 1 | Различение звуков по звучанию | |||||||
19 | Слова, которые различаются количеством звуков | 1 | Определение количества звуков в слове | |||||||
20 | Употребление слов, которые различаются количеством звуков | 1 | ||||||||
21 | Слова, которые различаются последовательностью звуков | 1 | Уметь определять порядок звуков в слове | |||||||
22 | Употребление слов, которые различаются последовательностью звуков | 1 | ||||||||
23 | Ударение в словах. | 1 | Выделение ударного слога в слове | |||||||
24 | Выделение ударного гласного в слове. | 1 | ||||||||
25 | Контрольное списывание по теме: «Звуки и буквы» | 1 | Самостоятельное применение изученных правил | |||||||
26 | Работа над ошибками Слог. Деление слов на слоги. | 1 | Исправление ошибок допущенных в контрольной работе. Деление слова на слоги, определение количества слогов в слове | |||||||
Слог – 16ч. | Составлять слова из слогов | |||||||||
27 | Составление слов из слогов, данных в разбивку. | 1 | Составление слова из слогов | |||||||
28 | Гласные в образовании слогов. | 1 | Определение количества гласных в слове | |||||||
29 | Перенос слов по слогам. | 1 | Правила переноса | |||||||
30 | Упражнения в переносе слов по слогам. | 1 | Перенос слов на практике | |||||||
31 | Словарный диктант. | 1 | Знание правописания словарных слов | |||||||
32 | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
33 | Деление слов со звуками и-й на слоги | 1 | Умение делить слова с буквами и, й на слоги | |||||||
34 | Слова-родственники. | 1 | Умение подбирать слова-родственники, употреблять их в речи | |||||||
35 | Употребление слов-родственников. | 1 | ||||||||
36 | Различение согласных Л-Р | 1 | Различение слов с буквами л-р | |||||||
37 | Употребление слов с согласными Л-Р | 1 | ||||||||
38 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Самостоятельное применение изученных правил | |||||||
39 | Работа над ошибками Употребление словарных слов в предложении | 1 | Знание словарных слов | |||||||
40 | Повторение пройденного | 1 | ||||||||
41 | Составление слов из слогов | 1 | Составление слов из предложенных слогов | |||||||
42 | Составление предложений | 1 | Составление предложений из предложенных слов, составление предложений по схемам |
Парные звонкие и глухие согласные – 12ч. | |||||
43 | Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Различение на слух парных согласных | ||
44 | Различение парных согласных Б - П | 1 | Различение и выделение на письме Б-П | ||
45 | Правописание парных согласных В - Ф | 1 | Различение и выделение на письме В-Ф | ||
46 | Правописание парных согласных Г – К | 1 | Различение и выделение на письме Г-К | ||
47 | Упражнение на различение парных согласных | 1 | Различение на письме парных согласных | ||
48 | Правописание парных согласных Д - Т | 1 | Различение и выделение на письме Д-Т | ||
49 | Упражнение на различение парных согласных | 1 | Различение на письме парных согласных | ||
50 | Различение при письме и произношении Ж – Ш | 1 | Различение и выделение на письме Ж - Ш | ||
51 | Упражнение на различение парных согласных | 1 | Различение на письме парных согласных | ||
52 | Различение парных согласных З-С | 1 | Различение на письме З-С | ||
53 | Упражнение на различение парных согласных | 1 | Различение на письме парных согласных | ||
54 | Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | Самостоятельное применение изученных правил | ||
Шипящие и свистящие согласные – 6ч. | |||||
55 | Работа над ошибками. Шипящие согласные. | 1 | Анализ слова по звуковому составу | ||
56 | Упражнение в выделении шипящих согласных в слове. | 1 | Выделение шипящих звуков в слове | ||
57 | Свистящие согласные. | 1 | Анализ слова по звуковому составу | ||
58 | Упражнение в выделении свистящих согласных в слове | 1 | Выделение свистящих звуков в слове | ||
59 | Различение шипящих и свистящих согласных | 1 | Анализ слова по звуковому составу | ||
60 | Упражнение в выделении шипящих и свистящих согласных в слове | 1 | Выделение шипящих и свистящих звуков в слове | ||
Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога -10 ч. | |||||
61 | Буква Е в начале слова. | 1 | Письмо слов с буквой Е в начале слова | ||
62 | Упражнение в составлении слов на букву Е. | 1 | Составление слов на заданную букву | ||
63 | Буква Ё в начале слова или слога. | 1 | Письмо слов с буквой Ё в начале слова | ||
64 | Упражнение в составлении слов на букву Ё. | 1 | Умение составлять слов на заданную букву | ||
65 | Буква Ю в начале слова или слога | 1 | Письмо слов с буквой Ю в начале слова | ||
66 | Упражнение в составлении слов на букву Ю. | 1 | Составление слов на заданную букву | ||
67 | Буква Я в начале слова или слога | 1 | Письмо слов с буквой Я в начале слова | ||
68 | Упражнение в составлении слов на букву Я. | 1 | Составление слов на заданную букву | ||
69 | Гласные буквы е,ё,ю,я в начале слов или слога. | 1 | Составление слов с буквами Е, Ё, Ю, Я | ||
70 | Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога» | 1 | Самостоятельное применение изученных правил | ||
Твердые и мягкие согласные – 9ч. | |||||
71 | Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных | 1 | Составление и письмо слов с гласными Ы-И | ||
72 | Контрольный диктант | 1 | Применение изученных правил на практике | ||
73 | Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных | 1 | Составление и письмо слов с гласными О - Ё | ||
74 | Упражнение в составлении слов с гласными О-Ё | 1 | Составление слов с заданными буквами | ||
75 | Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных | 1 | Составление и письмо слов с гласными У-Ю |
76 | Гласная А –Я после твердых и мягких согласных | 1 | Составление и письмо слов с гласными А-Я | |||
77 | Упражнение в составлении слов с гласными А –Я | 1 | Составление слов с заданными буквами | |||
78 | Гласная Е после мягких согласных | 1 | Составление и письмо слов с гласной Е | |||
79 | Различение твердых и мягких согласных | 1 | Различение твердых и мягких согласных на письме и на слух | |||
Мягкий знак на конце слова – 7ч. | ||||||
80 | Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | 1 | Написание слов и выделение –ь показателя мягкости | |||
81 | Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов. | 1 | Письмо слов, заканчивающихся на -ь | |||
82 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 1 | Составление предложений с заданными словами | |||
83 | Различие твердых и мягких согласных на конце слова. | 1 | Различение твердых ми мягких звуков на конце слова | |||
84 | Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов. | 1 | Письмо слов с мягкими и твердыми согласными в конце | |||
85 | Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова. | 1 | Различение на слух слов с мягкими и твердыми согласными в конце слова | |||
86 | Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова» | 1 | Самостоятельное применение на практике изученных правил | |||
Слово. Названия предметов- 23 ч. | ||||||
87 | Предмет и его название. | 1 | Уметь обозначать предмет словом | |||
88 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | Уметь правильно ставить вопрос | |||
89 | Употребление слов, обозначающих названия предметов. | 1 | Знать слова, обозначающие название предмета | |||
90 | Названия частей предмета. | 1 | Называние частей предмета | |||
91 | Употребление слов, обозначающих названия частей предметов. | 1 | Составление предложений со словами, обозначающими части предметов | |||
92 | Различие сходных предметов и их названий | 1 | Различение названий сходных предметов | |||
93 | Контрольное списывание по теме: « Предмет» | 1 | Самостоятельное применение на практике изученных правил | |||
94 | Работа над ошибками. Обобщающее слово для группы | 1 | Уметь подбирать обобщающие слова | |||
95 | Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? | 1 | Постановка вопросов к словам | |||
96 | Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы. | 1 | Составление и письмо предложений с данными словами | |||
97 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 | Уметь подбирать обобщающее слово к группе предметов | |||
98 | Упражнение в подборе обобщающего слова | 1 | Употребление слов в предложении | |||
99 | Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? | 1 | Уметь правильно ставить вопрос | |||
100 | Словарный диктант.Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | Постановка вопросов к словам единственного и множественного числа Письмо словарных слов | |||
101 | Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов | 1 | Составление предложений со словами в единственном и множественном числе | |||
102 | Большая буква в именах людей. | 1 | Написание заглавной буквы в именах людей | |||
103 | Употребление имен в предложениях. | 1 | Составление и письмо предложений с именами людей | |||
104 | Большая буква в именах и фамилиях людей | 1 | Написание большой буквы в именах и фамилиях людей | |||
105 | Употребление имен и фамилии в предложениях | 1 | Составление и письмо предложений с именами и фамилиями людей | |||
106 | Большая буква в кличках животных | 1 | Составление и письмо предложений с кличками и названиями животных | |||
107 | Употребление кличек животных в предложениях | 1 | Умение писать имена собственные и нарицательные | |||
108 | Практическое употребление имён собственных. | 1 | ||||
109 | Контрольная работа диктант по теме: « Названия предметов» | 1 | Самостоятельное применение на практике изученных правил | |||
Названия действий – 13 ч. | ||||||
110 | Название действий, отвечающих на вопрос что делает? | 1 | Уметь правильно ставить вопрос | |||
111 | Употребление слов отвечающих на вопрос что делают? | 1 | Составление и запись предложений | |||
112 | Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?» | 1 | Уметь подбирать название действий к названию предмета | |||
113 | Употребление названий действий в предложениях. | 1 | Письмо предложений с заданными словами | |||
114 | Кто как передвигается? | 1 | Уметь подбирать название действия к названию одушевленного предмета | |||
115 | Подбор нескольких действий к одному предмету. | 1 | Уметь подбирать название действий к предмету | |||
116 | Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов | 1 | Составление и письмо предложений | |||
117 | Слова, обозначающие действие неодушевлённых предметов | 1 | Уметь подбирать слова, обозначающие действия к названию неодушевленного предмета | |||
118 | Подбор нескольких действий к одному предмету. Словарный диктант | 1 | Составление и письмо предложений | |||
119 | Различие названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 | Самостоятельно ставить вопросы к словам и подбирать слова к вопросам |
| ||
120 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | Самостоятельно применять пройденные правила на практике | |||
121 | Работа над ошибками. Предлог как отдельное слово | 1 | Знакомство с предлогами: в, на, с, из, у | |||
122 | Употребление предлогов в предложении | 1 |
Слова с непроверяемыми гласными- 4ч. | |||||
123 | Точка , заглавная буква, предложение | 1 | Постановка точки в конце предложения | ||
124 | Употребление слов с «трудной» гласной | 1 | Знать правописание словарных слов | ||
125 | Написание гласных в словах-родственниках | 1 | Сравнение написания слов-родственников | ||
126 | Употребление слов-родственников в предложениях | 1 | Уметь составлять предложения со словами родственниками | ||
Предложение – 18ч. | |||||
127 | Словарный диктант Выделение предложения из текста | 1 | Уметь выделять предложения из текста | ||
128 | Разделение сплошного текста на отдельные предложения | 1 | Записывать текст, выделяя предложения | ||
129 | Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. | 1 | Работа с деформированным текстом | ||
130 | Правила записи предложения | 1 | Уметь записывать предложения и оформлять их большой буквой | ||
131 | Контрольное списывание по теме: « Предложение» | 1 | Самостоятельное применение изученных правил | ||
132 | Работа над ошибками. Предложение и его схема. | 1 | Уметь составлять предложения по схеме | ||
133 | Упражнение в составлении схемы предложения | 1 | Уметь составлять схему к предложению | ||
134 | Различие между набором слов и предложением | 1 | Умение различать предложение, от набора слов | ||
135 | Упражнение в составлении предложении из слов. | 1 | Самостоятельное составление предложений из набора слов | ||
136 | Порядок слов в предложении | 1 | Знать порядок слов в предложении | ||
137 | Упражнение в составлении предложении. | 1 | Самостоятельное составление предложений на заданную тему | ||
138 | Завершение начатого предложения | 1 | Умение закончить незаконченное предложение | ||
139 | Самостоятельная работа (деформированный текст) | 1 | Самостоятельное применение изученных правил на практике | ||
140 | Составление предложений, рассказа по предметной картинке | 1 | Уметь самостоятельно составлять предложение по предметной картинке Уметь самостоятельно составлять текст по предметной картинке | ||
141 | Составление предложений по сюжетной картинке | 1 | Уметь составлять и записывать рассказ по сюжетной картинке | ||
142 | Составление рассказа по сюжетной картинке | 1 | |||
143 | Предложения-вопросы и предложения-ответы | 1 | Уметь отличать на слух вопросительное предложения от повествовательного. Знать когда в конце предложения нужно ставить «?» и «.» | ||
144 | Контрольная работа по теме: «Предложение» | 1 | Самостоятельное применение на практике изученных правил | ||
Повторение – 9ч. | |||||
145 | Звонкие и глухие согласные Работа над ошибками | 1 | Выполнение звуко-буквенного анализа слова | ||
146 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными | 1 | |||
147 | Твердые и мягкие согласные | 1 | Выделение мягких и твердых согласных | ||
148 | Мягкий знак на конце слова | 1 | Письмо слов с мягким знаком в конце слова | ||
149 | Разделительный ь и ъ знаки. | 1 | Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками | ||
150 | Годовая контрольная работа | 1 | Составление и письмо предложений со словами, обозначающими предмет | ||
151 | Работа над ошибками. Составление предложений со словами, обозначающими предмет | 1 | |||
152 | Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных | 1 | Письмо имен собственных с заглавной буквы | ||
153 | Игра-викторина «Люби и знай русский язык» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК 2класс
Данная рабочая программа составлена с УУД: Личностные результаты;Метапредметные результаты;Предметные результаты...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Адаптированная рабочая программа учебного предмета«Русский язык»для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речиПредметная область: « Филология»Уровень: начальное общее ...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающейся 4 «а» класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Приме...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета Русский язык 1-4 класс
В данной программе сохранены все изучаемые разделы и темы с учетом особенностей детей с ЗПР. Программа обеспечивает коррекцию нарушений речи и их социальную адаптацию....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для адаптированного общего образования срок освоения программы 4 года( с 1 по 4 класс)
Рабочая программа ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5.2
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса с ТНР (вариант 5.2)...