Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» - 153 часа для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Терёхина Наталия Александровна

                                                                            Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» - 153 часа

для ученицы 2  класса

по адаптированной образовательной программе  для детей с УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx73.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                                                                                                              Приложение к образовательной программе,

                            введенной в действие приказом № _____   от «    »                   2017 г.                                                                                                                       

Рассмотрено на заседании кафедры начального образования

Протокол № _______от «    »             2017 г. 

Руководитель кафедры Н.А. Терёхина  /                 /

Согласовано

Заместитель директора Е.А. Зверева  /                   /

«     »               2017 г.                                                                                                                                       

                                                                            Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» - 153 часа

для ученицы 2  класса

по адаптированной образовательной программе  для детей с УО

В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1—4 классы [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — Москва: Просвещение, 2013г.

Учебник: Э.В. Якубовская, Н. В. Павлова Русский язык. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/, М.: Просвещение, 2016;

                                                                                                                                                           Составитель: Терехина Наталия Александровна

                                                                                                                                                                                     учитель начальных классов

2017год

1.Пояснительная записка

 Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку.

 УМК:

В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1—4 классы [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — Москва: Просвещение, 2013г.

Э.В. Якубовская, Н. В. Павлова Русский язык. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/, М.: Просвещение, 2016;

 Целью рабочей программы является: формирование и развитие навыков письма и использование их в практических ситуациях; развитие познавательной деятельности, воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области

«Филология»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд  практическиих  задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

- пробуждение познавательного и интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • коррекция речи и мышления;
  • коррекция фонематического слуха;
  • коррекция звукового и зрительного восприятия;
  • коррекция мышц мелкой моторики;
  • коррекция познавательных процессов;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы.

Краткая характеристика обучающейся:

 Память  кратковременная. Мышление наглядно- образное.         Работоспособность низкая. Эмоционально-волевая сфера  неустойчива. Во время занятий не внимательна. При выполнении  работ требуется помощь со стороны учителя

Программу за первый класс не усвоила. Не умеет списывать с печатного текса. Не пишет под диктовку.

2. Общая характеристика предмета

Предмет «Русский язык» направлен на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; становление всех форм общения- говорения, письма, слушания, чтения; познанием ребенка окружающего мира и самого себя.

В системе предметов курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формировании на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.

Социокультурная цель: изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Структура предмета

Содержание программы представлено тремя содержательными линиями:

1. основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

2. орфография и пунктуация;

3. развитие речи.

Формирование развернутой структуры учебной деятельности предполагает осознание ребенком необходимости понимать смысл поставленной задачи для ее успешного решения ( а затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определенную задачу); формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами ( таблицами, схемами ,словарями и т. д.); развитие способности к самооценке и самоконтролю; умение младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания( по памяти, учебнику ,тетради и т. д.); дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Лингвистическое(языковое) развитие представлено в курсе как осознание ребенком того, что есть окружающий мир и что есть слова, все в нем называющие; знание того, что слово образуется (рождается),изменяется ,используется в речи по определенным правилам , формирование лингвистической интуиции, анализа, синтеза, способности моделировать факты языка, формирование ценностного отношения к родному языку, осознания ребенком себя как носителя русского языка, развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование правильности (произносительной, грамматической, лексической , словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности- говорения, чтения, письма; речевого слуха детей, умение слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя речи младшего школьника, её диалогической и монологической формы, способность самостоятельно строить небольшие по объему сообщения( описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

    

 3.  Место учебного предмета в учебном плане.

Обязательная часть учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводит на изучение предмета «Русский язык» во 2 классе 153 часа в год (34 недели по 4,5 часа в неделю)


4.  Планируемые результаты: личностные, предметные результаты изучения учебного предмета

Личностные учебные действия

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки.

Предметные результаты

Достаточный уровень

  • Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
  • Списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
  • Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
  • Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

Минимальный уровень

  • Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
  • Составление предложений на основе демонстраций действий. Обозначение на схеме правил записи предложений. Распространение предложений на схеме с помощью картинок. Запись по образцу предложения.
  • Называние предмета различных родовых групп. Различение реального предмета и слова, называющего этот предмет. Составление предложений с данным словом.
  • Уметь писать строчные и прописные буквы; списывать прочитанные и разобранные слова и предложения с учетом психофизических особенностей детей.

    

 Методы и формы обучения определяются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей ученика, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения русского языка на данном уровне: обучение и сотрудничество, учёт индивидуальных особенностей учащегося, личностно-ориентированный подход, применение здоровьесберегающих технологий. Основная форма обучения – классно-урочная.

Формы оценивания – письменные контрольные и проверочные (самостоятельные) работы. Уровень усвоения образовательной программы  оценивается по пятибалльной системе.

5. Содержание учебного предмета


ПОВТОРЕНИЕ

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
      Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
      Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

ЗВУКИ И БУКВЫ

 Звуки гласные и согласные, их различение.
      Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
      Слова с гласной
э.
      Слова с буквами
и и й, их различение.
      Слова с гласными
и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
      Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (
р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
      Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами
и, е, ю, я.
      Буква
ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
      Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными
ь и ъ.

СЛОВО

      Изучение слов, обозначающих предметы:
      называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
      называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (
стол — столы; рама — рамы);
      различение основных частей хорошо знакомых предметов (
стул — спинка, сиденье, ножки);
      сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (
стакан — кружка, кушетка — диван).
      Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (
игрушка, одежда, обувь и др.).
      Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
      Изучение слов, обозначающих действия:
      называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?
      группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
      различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
      умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
      Знакомство с предлогом как отдельным словом (
в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

      Практическое знакомство с построением простого предложения:
      составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
      заканчивание начатого предложения (
Собака громко...);
      составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
      выделение предложения из текста.
      Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
      Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
      Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

      Совершенствование техники письма.
      Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
      Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
      Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
      Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
      Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
      Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
      Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

УСТНАЯ РЕЧЬ

      Повторение пройденного за год.
      Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
      Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов
у, к, с и некоторых наречий.
      Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

6. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Коррекционные цели и задачи работы

1.

Повторение

13

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

2.

Звуки и буквы

26

  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

3.

Слог

16

  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;

4.

Парные звонкие и глухие согласные

12

  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • сформировать направленность внимания на звуковую сторону речи;
  • развитие навыков каллиграфии;

5.

Шипящие и свистящие согласные

6

  • развитие навыков каллиграфии;
  • сформировать направленность внимания на звуковую сторону речи;
  • восполнять основные пробелы в  формировании основных фонематических процессов фонематическом

6.

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога

10

  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • сформировать направленность внимания на звуковую сторону речи;
  • восполнять основные пробелы в  формировании основных фонематических процессов фонематическом

7.

Твердые и мягкие согласные

9

  • развитие навыков каллиграфии;
  • сформировать направленность внимания на звуковую сторону речи;
  • восполнять основные пробелы в  формировании основных фонематических процессов фонематическом

8.

Мягкий знак на конце слова

7

  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • сформировать направленность внимания на звуковую сторону речи;
  • восполнять основные пробелы в  формировании основных фонематических процессов фонематическом

9.

Слово. Названия предметов

23

  • активизировать имеющийся словарный запас;
  • развитие речи, владение техникой речи;

10.

Названия действий

13

  • активизировать имеющийся словарный запас;

  • развитие речи, владение техникой речи;

 11

Слова с непроверяемыми гласными

4

  • активизировать имеющийся словарный запас;
  • развитие речи, владение техникой речи;

12

Предложение

18

  • активизировать имеющийся словарный запас;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • научить конструировать простое предложение

13

Повторение

8

  • введение активного словаря;
  • закрепление первоначальных фонематических представлений

 

Всего

153ч

7. Материально - техническое обеспечение образовательной деятельностьи

1. Наглядные пособия.

  1. Раздаточный материал: разрезные карточки
  2.  Демонстрационные пособия:

- алфавит (прописи)

2. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Приложение

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во час.

Основные виды деятельности

Дата по плану

Дата по факту

Повторение -13ч.

1

День знаний.

1

Знакомство с предметом русский язык

2

Предложение. Употребление простых предложений.        

1

 Умение сотавлять предложение предложения

3

Большая буква в начале      предложения и точка в конце предложения.

1

Определять по голосу конец предложения, оформлять предложения на письме

4

Предложение и его схема.

1

Уметь определять кол-во слов в предложениях, составлять схему предложения

5

Составление предложения по схеме.

1

Составление предложения по заданной схеме

6

Работа с деформированным предложением

1

 Восстановление нарушенного порядка слов в предложении

7

Контрольная работа (списывание)

1

Различение звуков на слух и обозначение их буквами, звуко-буквенный анализ слов, составление предложений по опорным схемам

8

 Работа над ошибками. Слово

1

Выделение слов из предложения

9

Слог – часть слова

1

Составление схемы слова, деление слова на слоги

10

Составление предложений с данными словами

1

составление предложения с данными словами

11

Использование слов в предложении

1

Правописание словарных слов, использование их в предложении

12

Звуки и буквы

1

Выделение первого и последнего звука в слове, знать отличие звука от буквы

13

Списывание

1

Самостоятельное применение изученных правил

Звуки и буквы-26 ч

14

Гласные звуки и буквы.

1

Знать отличие букв от звуков

15

Согласные звуки и буквы

1

Знать отличие букв от звуков

16

Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой

1

Выделение из слов звуки

17

Слова, которые различаются одним звуком

1

Выделение звуков из слов

18

Употребление слов, которые различаются одним звуком

1

Различение  звуков по звучанию

19

Слова, которые различаются количеством звуков

1

Определение количества звуков в слове

20

Употребление слов, которые различаются количеством звуков

1

21

Слова, которые различаются последовательностью звуков

1

Уметь определять порядок звуков в слове

   22

Употребление слов, которые различаются последовательностью звуков

1

23

Ударение в словах.

1

Выделение ударного слога в слове

24

Выделение ударного гласного в слове.

1

25

Контрольное списывание по теме: «Звуки и буквы»

1

Самостоятельное применение изученных правил

26

Работа над ошибками Слог. Деление слов на слоги.

1

Исправление ошибок допущенных в контрольной работе. Деление слова на слоги, определение количества слогов в слове

Слог – 16ч.

Составлять слова из слогов

27

Составление слов из   слогов, данных в разбивку.                

1

Составление слова из слогов

28

Гласные в образовании слогов.

1

Определение количества гласных в слове

29

Перенос слов по слогам.

1

Правила переноса

30

Упражнения в переносе слов по слогам.

1

Перенос слов на практике

31

Словарный диктант.

1

Знание правописания словарных слов

32

Работа над ошибками

1

33

Деление слов со звуками и-й на слоги

1

Умение делить слова с буквами и, й на слоги

34

Слова-родственники.

1

Умение подбирать слова-родственники, употреблять их в речи

35

Употребление слов-родственников.

1

36

Различение согласных Л-Р  

1

Различение слов с буквами л-р

37

Употребление слов с согласными  Л-Р

1

38

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Самостоятельное применение изученных правил

39

Работа над ошибками Употребление словарных слов в предложении

1

Знание словарных слов

40

Повторение пройденного

1

41

Составление слов из слогов

1

Составление  слов из предложенных слогов

42

Составление предложений

1

Составление предложений из предложенных слов, составление предложений по схемам

Парные звонкие и глухие согласные – 12ч.

43

Парные звонкие и глухие согласные

1

Различение на слух парных согласных

44

Различение   парных   согласных  Б - П

1

Различение и выделение на письме Б-П

45

 Правописание парных согласных  В - Ф

1

Различение  и выделение на письме В-Ф

46

Правописание парных согласных  Г – К

1

Различение и выделение на письме Г-К

47

Упражнение на различение парных согласных

1

Различение на письме парных согласных

48

Правописание  парных согласных Д - Т

1

Различение и выделение на письме Д-Т

49

Упражнение на различение парных согласных

1

Различение на письме парных согласных

50

Различение при письме и произношении Ж – Ш

1

Различение и выделение на письме Ж - Ш

51

Упражнение на различение парных согласных

1

Различение на письме парных согласных

52

Различение парных согласных З-С

1

Различение на письме З-С

53

Упражнение на различение парных согласных

1

Различение на письме парных согласных

54

Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

1

Самостоятельное применение изученных правил

Шипящие и свистящие согласные – 6ч.

55

 Работа над ошибками. Шипящие согласные.

1

Анализ слова по звуковому составу

56

Упражнение в выделении шипящих согласных в слове.

1

Выделение шипящих звуков в слове

57

Свистящие согласные.

1

Анализ слова по звуковому составу

58

Упражнение в выделении свистящих согласных в слове

1

Выделение свистящих звуков в слове

59

Различение шипящих и свистящих согласных

1

Анализ слова по звуковому составу

60

Упражнение в выделении шипящих и свистящих согласных в слове

1

Выделение шипящих и свистящих звуков в слове

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога -10 ч.

61

Буква Е в начале слова.

1

Письмо слов с буквой Е в начале слова

62

Упражнение в составлении слов на букву Е.

1

Составление слов  на заданную букву

63

Буква Ё в начале слова или слога.

1

Письмо слов с буквой Ё в начале слова

64

Упражнение в составлении слов на букву Ё.

1

Умение составлять слов на заданную букву

65

Буква Ю в начале слова или слога

1

Письмо слов с буквой Ю в начале слова

66

Упражнение в составлении слов на букву Ю.

1

Составление слов на заданную букву

67

Буква Я в начале слова или слога

1

Письмо слов с буквой Я в начале слова

68

Упражнение в составлении слов на букву Я.

1

Составление слов на заданную букву

69

Гласные буквы  е,ё,ю,я в начале слов или слога.

1

Составление слов с буквами Е, Ё, Ю, Я

70

Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога»

1

Самостоятельное применение изученных правил

Твердые и мягкие согласные – 9ч.

71

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных

1

Составление и письмо слов с гласными Ы-И

72

Контрольный диктант

1

Применение изученных правил на практике

73

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных

1

Составление и письмо слов с гласными О - Ё

   74

Упражнение в составлении слов с  гласными О-Ё

1

Составление слов с заданными буквами

75

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

1

Составление и письмо слов с гласными У-Ю

76

Гласная А –Я после твердых и мягких согласных

1

Составление и письмо слов с гласными А-Я

77

Упражнение в составлении слов с гласными А –Я

1

Составление слов с заданными буквами

78

Гласная Е после мягких согласных

1

Составление и письмо слов с гласной Е

79

Различение твердых и мягких согласных

1

Различение твердых и мягких согласных на письме и на слух

Мягкий знак на конце слова – 7ч.

80

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

1

Написание слов и выделение –ь показателя мягкости

81

Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов.

1

Письмо слов, заканчивающихся на -ь

82

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

Составление предложений с заданными словами

83

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

1

Различение твердых ми мягких звуков на конце слова

84

Упражнения в написании слов с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

1

Письмо слов с мягкими и твердыми согласными в конце

85

Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова.

1

Различение на слух слов с мягкими и твердыми согласными в конце слова

86

Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова»

1

Самостоятельное применение на практике изученных правил

Слово. Названия предметов- 23 ч.

87

Предмет и его название.

1

Уметь обозначать предмет словом

88

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

Уметь правильно ставить вопрос

89

Употребление слов, обозначающих названия предметов.

1

Знать слова, обозначающие название предмета

90

Названия частей предмета.

1

Называние частей предмета

91

Употребление слов, обозначающих названия частей предметов.

1

Составление предложений со словами, обозначающими части предметов

92

Различие сходных предметов и их названий

1

Различение названий сходных предметов

93

Контрольное списывание по теме: « Предмет»

1

Самостоятельное применение на практике изученных правил

   94

 Работа над ошибками. Обобщающее слово для группы

1

Уметь подбирать обобщающие слова

95

Названия предметов, отвечающих на вопрос кто?

1

Постановка вопросов к словам

96

Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы.

1

Составление и письмо предложений с данными словами

97

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

Уметь подбирать обобщающее  слово к группе предметов

98

Упражнение  в подборе обобщающего слова

1

Употребление слов в предложении

99

Различие слов, отвечающих на вопросы кто?  и что?

1

Уметь правильно ставить вопрос

100

Словарный диктант.Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

Постановка вопросов к словам единственного и множественного числа Письмо словарных слов

101

Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов

1

Составление предложений со словами в единственном и множественном числе

102

Большая буква в именах людей.

1

Написание заглавной буквы в именах людей

103

Употребление имен в предложениях.

1

Составление и письмо предложений с именами людей

104

Большая буква в именах и фамилиях людей

1

Написание большой буквы в именах и фамилиях людей

105

Употребление имен и фамилии в предложениях

1

Составление и письмо предложений с именами и фамилиями людей

106

Большая буква в кличках животных

1

Составление  и письмо предложений с кличками и названиями животных

107

Употребление кличек животных в предложениях

1

Умение писать имена собственные и нарицательные

108

Практическое употребление имён собственных.

1

109

Контрольная работа диктант по теме: « Названия предметов»

1

Самостоятельное применение на практике изученных правил

Названия действий – 13 ч.

110

Название действий, отвечающих на вопрос что делает?

1

Уметь правильно ставить вопрос

111

Употребление слов отвечающих на вопрос что делают?

1

Составление и запись предложений

112

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?»

1

Уметь подбирать название действий к названию предмета

113

Употребление названий действий  в предложениях.

1

Письмо предложений с заданными словами

114

Кто как передвигается?

1

Уметь подбирать название действия к названию одушевленного предмета

115

Подбор нескольких действий к одному предмету.

1

Уметь подбирать название действий к предмету

116

Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов

1

Составление и письмо предложений

117

Слова, обозначающие действие  неодушевлённых предметов

1

Уметь подбирать слова, обозначающие действия к названию неодушевленного предмета

118

Подбор нескольких действий к одному предмету. Словарный диктант

1

Составление и письмо предложений

119

Различие названий предметов и названий действий по вопросам.

1

Самостоятельно ставить вопросы к словам и подбирать слова к вопросам

 

120

Контрольная работа  за 3 четверть

1

Самостоятельно применять пройденные правила на практике

121

 Работа над ошибками. Предлог как отдельное слово

1

Знакомство с предлогами: в, на, с, из, у

  122

Употребление предлогов в предложении

1

                                                                                                         

Слова с непроверяемыми гласными- 4ч.

123

Точка , заглавная буква, предложение

1

Постановка точки в конце предложения

124

Употребление слов с «трудной» гласной

1

Знать правописание словарных слов

125

Написание гласных в словах-родственниках

1

Сравнение написания слов-родственников

126

Употребление слов-родственников в предложениях

1

Уметь составлять предложения со словами родственниками

Предложение – 18ч.

127

Словарный диктант Выделение предложения из текста

1

Уметь выделять предложения из текста

128

Разделение сплошного текста на отдельные предложения

1

Записывать текст, выделяя предложения

129

Расположение предложений в тексте в последовательном порядке.

1

Работа с деформированным текстом

130

Правила записи предложения

1

Уметь записывать предложения и оформлять их большой буквой

131

Контрольное списывание по теме:      « Предложение»

1

Самостоятельное применение изученных правил

132

 Работа над ошибками. Предложение и его схема.

1

Уметь составлять предложения по схеме

133

Упражнение в составлении схемы предложения

1

Уметь составлять схему к предложению

134

Различие  между набором слов и предложением

1

Умение различать предложение,  от набора слов

135

Упражнение в составлении предложении из слов.

1

Самостоятельное составление предложений из набора слов

136

Порядок слов в предложении

1

Знать порядок слов в предложении

137

Упражнение в составлении предложении.

1

Самостоятельное составление предложений на заданную тему

138

Завершение начатого предложения

1

Умение закончить незаконченное предложение

139

Самостоятельная работа (деформированный текст)

1

Самостоятельное применение изученных правил на практике

140

Составление предложений, рассказа по предметной картинке

1

Уметь самостоятельно составлять предложение по предметной картинке Уметь самостоятельно составлять текст  по предметной картинке

141

Составление предложений по сюжетной картинке

1

Уметь составлять и записывать рассказ по сюжетной картинке

142

Составление рассказа по сюжетной картинке

1

143

Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

Уметь отличать на слух вопросительное предложения  от повествовательного. Знать когда в конце предложения нужно ставить «?» и «.»

144

Контрольная работа по теме: «Предложение»

1

Самостоятельное применение на практике изученных правил

Повторение – 9ч.

145

Звонкие и глухие согласные Работа над ошибками

1

Выполнение звуко-буквенного анализа слова

146

Правописание слов со звонкими и глухими согласными

1

147

Твердые и мягкие согласные

1

Выделение мягких и твердых согласных

148

Мягкий знак на конце слова

1

Письмо слов с мягким знаком в конце слова

149

Разделительный  ь и ъ знаки.

1

Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками

150

 Годовая контрольная работа

1

Составление и письмо предложений со словами, обозначающими предмет

  151

 Работа над ошибками. Составление предложений со словами, обозначающими предмет

1

  152

Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных

1

Письмо имен собственных с заглавной буквы

153

Игра-викторина «Люби и знай русский язык»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК 2класс

Данная  рабочая  программа составлена  с УУД: Личностные результаты;Метапредметные результаты;Предметные результаты...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

Адаптированная рабочая программа учебного предмета«Русский язык»для обучающихся с  тяжёлыми нарушениями речиПредметная область: « Филология»Уровень: начальное общее ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающейся 4 «а» класса с нарушением опорно-двигательного аппарата

Программа составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Приме...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета Русский язык 1-4 класс

В данной программе сохранены все изучаемые разделы и темы с учетом особенностей детей с ЗПР. Программа обеспечивает коррекцию нарушений речи и их социальную адаптацию....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...