«Обобщение знаний о глаголе»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений
Класс: 3
Цель: систематизировать и обобщить умения определять время, число, род глаголов.
Задачи:
Дидактические: обобщение знаний о правописании частицы «не» с глаголами; закрепления знаний учащихся о глаголе, как части речи, о его грамматических признаках, о его роли в предложении;
Развивающие: развивать мотивацию обучающихся к изучению русского языка, развивать аналитические умения при работе с информацией, развивать логическое мышление, устную и письменную речь
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родному языку, воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_1.docx | 844.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Предмет: русский язык
Тема: «Обобщение знаний о глаголе»
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений
Класс: 3
Цель: систематизировать и обобщить умения определять время, число, род глаголов.
Задачи:
Дидактические: обобщение знаний о правописании частицы «не» с глаголами; закрепления знаний учащихся о глаголе, как части речи, о его грамматических признаках, о его роли в предложении;
Развивающие: развивать мотивацию обучающихся к изучению русского языка, развивать аналитические умения при работе с информацией, развивать логическое мышление, устную и письменную речь
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родному языку, воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре.
Этап урока | Образовательная задача этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Обобщение знаний о глаголе» | Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнений) | Организационный момент: Запишите число, классная работа. Подчеркните орфограммы в этой записи. Актуализация знаний Словарный диктант Герой, квартира, самолёт, комната, кровать, солома, приветливо, потом, вдруг, сирень, растение, животное. Постановка проблемной ситуации. - Расскажите, что вы знаете о глаголе. -Как определить время, число, род глаголов? -Все ли мы знаем о глаголе? (неизвестно) Постановка цели и задач урока. -Что мы будем делать на уроке? - Прочитайте тему нашего урока на слайде («Обобщение знаний о глаголе») - Что значит обобщение? (Обобщение – это сформулированные выводы при анализе явлений и фактов) -Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока: обобщить умения определять время, число, род глаголов. Подсказка: использовать слова из темы. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Записывают в тетрадь. Отвечают на вопросы. Знакомятся с темой урока. Участвуют в формулировке цели. | Ф Ф Ф Ф | Речь учителя Речь учителя; Презентация; Речь учителя, доска; Доска, карточки | Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль | Актуализируют знания о глаголе; | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других К: Умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. П: Умеют наблюдать, читать, слушать П: Умеют ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Положительно относятся к процессу познания; определяют и формулируют цель на уроке; |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Словесный (изложение различных точек зрения) | Предлагает составить план урока: -Как вы думаете, что нам необходимо, для того, чтобы реализовать нашу цель? 1) вспомнить, как пишется частица «не» с глаголами; 2) повторить все о глаголе, как о части речи, о его грамматических признаках, о его роли в предложении; | Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | речь учителя. | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Проявляют интерес к учебной деятельности | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Словес-ный (беседа) Нагляд-ный (работа с кни-гой) Прак-тиче-ский (упраж-нение) Прак-тиче-ский (приме-нение полу-ченных знаний | Работа по учебнику Упр. 229 (с. 126). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) 1. Часы. 2. Язык. 3. Стул. - Назовите глаголы, которые вы подчеркнули. (не сердятся, не молчат, не скажут, не сдвинутся, не было, не сказал, не лежит, не ходит). - Как пишутся глаголы с частицей не? Определим род, число, время глаголов. Осуществляет промежуточный контроль. Осуществляет самооценку. Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме - Прочитайте. Найдите в стихотворении глаголы в неопределённой форме. Выпишите сначала глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?, а затем отвечают на вопрос что сделать? глаголы, которые Определим род, число, время гла-голов. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. С. Баруздин Физкультминутка Работа по учебнику Упр. 230 (с. 126). - Прочитайте. Из каких сказок эти строки? Назовите виды предложений по цели высказывания. - Назовите виды предложений по интонации. 1. Не мурлыкайте, не чирикайте. 2. Не уйдешь, не попить, не поесть, не прочесть. 3. Не верил. Проверка фронтально Осуществляет промежуточный контроль. Осуществляет самооценку. | Выполняют задание Проверяют задание Участвуют в предложенной рефлексии. Осуществляют самооценку Выписывают глаголы Выполняют физминутку Выполняют задание Участвуют в предложен-ной рефлек-сии. Осуществляют самооценку. | И Ф Ф П Ф Г Ф И | Учебник Презентация, доска Речь учителя Карточки Речь учителя Учебник Презентация | Самоконтроль Контроль Контроль Взаимоконтрроль Контроль Контроль Самоконтроль | Определяют время, число глаголов, распознают неопределенную форму глагола, Ставятглагол в форму прошедшего времени; | П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; К: Умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Р: Умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Проявляют внимательное и ответственное отношение |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | -Какую цель мы поставили на урок? -Как вы считаете, достигли ли мы ее? Рефлексия Выпишите глаголы, укажите их время, число и род. Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. А. Пушкин Домашнее задание Упр. 231 (с. 127). -Молодцы, все сегодня хорошо поработали. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Презентация, речь учителя. | Контроль | Умеют различать склонения имен существительных. | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение знаний о глаголе как части речи
Итоговый урок обобщения по глаголу для 2 класса....
Обобщение знаний о глаголе
3 класс. "школа 2100". урок русского языка. Тема урока: обобщение знаний о глаголе...
обобщение знаний о глаголе
урок русского языка по учебнику и рабочей тетради Т.Г,Рамзаевой...
Обобщение знаний о глаголе как части речи.
Урок по русскому языку, 3 класс, "Школа России"...
конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...
"Глагол. Обобщение знаний о глаголе".
Русский язык...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...