Начальная школа. Русский язык. 2 класс. Предложение и текст
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Презентация по русскому языку ФГСО 2 класс. Тема: предложение и текст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык. 2 класс Предложение и текст | 926.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я желаю тебе сегодня добра Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра Мы желаем друг другу сегодня добра Если тебе будет трудно, я тебе помогу!
Стихотворение А.С. Пушкина О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг.
Девиз урока У ЧЕНЬЕ-СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ -ТЬМА!
Орфограммы Чу –пиши с буквой у. Ши – пиши с гласной и. Разделительный ь знак пишется после согласных, перед гласными е, е, ю, я. Имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.
Словарная работа Просвещенья - распространения знаний, образование. Парадокс – странное мнение, высказывание, расходящееся с общепринятыми мнениями, а также мнение противоречащее здравому смыслу. Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности. Толковый словарь В.И.Даля.
Синонимы – слова близкие по значению Антонимы – противоположные по значению слова красивый некрасивый прекрасный безобразный очаровательный непривлекательный прелестный неприглядный
Восстановите логическую строчку Предложение, слоги, звуки, слова. Звуки, слоги, слова, предложения,…
ТЕМА УРОКА ТЕКСТ
Что такое текст? Яркие признаки текста: Основная мысль Заголовок Абзац Красная строка Концовка Основная мысль Начало СерединаКлючевые (опорные) слова Тема
Тема Тема – о чем или о ком говорится в тексте
Основная мысль Основная мысль – самая важная, главная, о чем говорится в тексте.
Заголовок Заголовок – название, заглавие.
Памятка Прочитай внимательно текст. Определи, о ком или о чем говорится в тексте. Прочитай текст еще раз. Подбери короткий и понятный заголовок. Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Тексты I вариант. ( Варианты заголовков: «Петя», «В саду», «Добрый мальчик», «Щенок»). Текст. В саду Петя нашел маленького щенка. Щенок замерз и поэтому жалобно скулил. Мальчику стало жаль щеночка. Он закутал его шарфом и принес домой. Петя налил щенку молока. Мама мальчика ткнула щенка мордочкой в блюдечко, и тот начал лакать молоко. Щенок остался жить у Пети, и мальчик окружил его любовью и заботой. Вскоре щенок подрос и стал верным другом Пети. II вариант. (Варианты заголовок: «Миша», «На улице», «Доброе дело», «Скука»). Текст. День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.
Пословицы 1. Добрый человек добро сеет. 2. Доброе дело радость приносит. 3. Совет хорош, а дело лучше. 4. Лихо помнится, добро вовек не забудется. 5. Доброе слово, что ясный день. 6. Доброе слово и кошке приятно.
РЕЛАКСАЦИЯ Доверяйте своей интуиции и смело смотрите в будущее.Вы всегда на правильной дороге, которая ведёт вас в счастливое настоящее и с каждым днём крепнет ваше здоровье. А сейчас вы откроете глаза бодрые, отдохнувшие, получите новые знания легко и свобод-но. Учитесь, стремитесь к лучшему, идите вслед за радостью и удача станет вашей постоянной и приятной спутницей.
Работа по группам 1 группа: Грачонок был черный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками. Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода. У грачонка отросли крылья, и он улетел. 2 группа: Кате подарили красивое ведерко и лопатку. Она вышла во двор поиграть в песочнице. Во дворе Катя увидела маленького мальчика, который громко плакал. Девочка подошла к ребенку и постаралась его успокоить. Когда малыш перестал плакать, он рассказал Кате, что потерял свою любимую игрушку – лопатку. Катя подарила малышу свою лопатку. Мальчик очень обрадовался.
Абзац. Красная строка Каждый абзац начинается с красной строки
Начало Начало – вводная, вступительная часть.
Середина Середина – основная, ключевая, главная часть. Раскрывает основную мысль.
Концовка Концовка – заключительная часть. Содержит выводы.
Вывод Текст – группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу.
Тест 1. Текст – это: а) группа слов, связанных по смыслу и грамматически; б) отдельные предложения; в) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу: г) группа предложений. 2. Текст имеет: а) только заглавие; б) заглавие и части; в) только части. 3. По заглавию можно определить: а) то, о ком или о чём говорится в тексте, т. е. тему текста; б) сколько предложений в тексте; в) кто автор текста. 4. Части текста должны располагаться в таком порядке: а) основная, концовка, вводная; б) вводная, основная, концовка; в) концовка, вводная, основная. 5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке: а) да; б) нет.
Схема текста письма 1.Начало(зачин)письма: обращение; начальная фраза о состоянии переписки; 2.Основная часть письма: сообщение о новостях. 3.Концовка письма: вопросы адресату; просьбы; приветы; прощание; подпись; дата и место написания.
Что такое текст? Яркие признаки текста: тема Основная мысль Заголовок Абзац Красная строка Концовка Основная мысль Начало Ключевые (опорные) слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Связь предложений в тексте".
Урок русского языка во 2 классе по учебнику Поляковой А.В. (Система Занкова). Урок соответствует требованиям ФГОС, предусмотрена групповая работа....
Урок русского языка "Слово, предложение и текст "
Урок русского языка "Слово, предложение и текст " 2класс "Перспектива" с презентацией...
План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте".
План конспект урока русского языка во 2 классе по программе Н.Ф.Виноградовой....
Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс...
Конспект интегрированного урока с применением интерактивной доски по программе «Классическая начальная школа»: русский язык «Главные члены предложения» и литературное чтение С.Маршак «Автобус номер 26»
Дан краткий конспект и презентация урока (2 часа)...
Технологическая карта урока Русский язык. " Последовательность предложений в тексте".
Русский язык 3 класс. тема: " Последовательность предложений"....
Технологическая карта урока русского языка «Последовательность предложений в тексте» 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока «Последовательность предложений в тексте» Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о последовательности пр...