Урок русского языка "Связь предложений в тексте".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе по учебнику Поляковой А.В. (Система Занкова). Урок соответствует требованиям ФГОС, предусмотрена групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_predlozheniy_v_tekste.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Текст. Связь предложений в тексте.
Дидактическая цель: организовать совместную работу в группах с целью создания текста.
Задачи:
Предметные:
Способствовать формированию умения создавать текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте.
Метапредметные:
- Познавательные: формировать умение составлять текст, выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
- Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение.
- Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
- Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить адекватно оценивать свою деятельность.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.
Средства обучения:
- Презентация
- Индивидуальные задания для групп
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающиеся получат возможность научиться составлять текст, используя предложения, соблюдая последовательность предложений в тексте.
Метапредметные:
- Познавательные: обучающиеся получат возможность научиться выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
- Коммуникативные: обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе, грамотно отвечать на вопросы.
- Регулятивные: обучающиеся получат возможность научиться самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
- Личностные: обучающиеся получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и нести ответственность за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, адекватно оценивать свою деятельность.
Оборудование:
А. В. Полякова «Русский язык» 2 класс, карточки со словами, клей.
Ход урока.
Организационный момент. | Дых. Гимнастика. Откройте рабочие тетради. Запишите дату. Классная работа. Выделите изученную орфограмму в словах. |
Актуализация знаний. | 1)-Что вы прописывали? -Что мы составляем из слов? -Придумайте и запишите предложение со словом «пояс». Как правильно записать предложение? -Что мы составляем из предложений? (Текст.)
|
Формулирование темы урока, определение целей и задач . | -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Что мы должны вспомнить на уроке? Что должны знать про текст? |
2)-Давайте вспомним определение текста? Правильно ли мы с вами его назвали?!Проверьте по учебнику. Стр.97 читаем правило. 3) Прочитайте запись на экране? Можно ли назвать её назвать текстом? (№182, стр.96) Вывод: как связаны предложения в тексте? (по смыслу) | |
Работа в группе. | 3)У вас на парте лежат слова. Что можно составить из слов? Работая в группе, вы составляете предложения и закрепляете их на доске. -Давайте вспомним правила работы в группе.
-Можно ли ваши предложения назвать текстом. А правильно ли они расположены?(Работа над выстраиванием порядка предложений в тексте.)Озаглавьте текст. Вывод: В любом ли порядке могут стоять предложения в тексте? 4) -Запишите текст в тетрадь. -Как правильно записать текст? 5) Задания: -подчеркнуть пройденные сочетания и орфограммы; -в 1 предложении подчеркните подлежащее и сказуемое. ДОПОЛНИТЕЛЬНО:стр.98 №187. |
Домашнее задание. | С.94 №179 |
Рефлексия. | -Оцените свою работу на уроке? -Ответьте на вопросы Я смог….. Я научился… Оценка ребят учителем. |
Итог урока. | Какие цели вы перед собой ставили на данный урок? Смогли ли мы их достичь? Урок окончен. Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку русского языка «Предложение. Текст.»
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-22912-20...
Конспект открытого урока русского языка На тему: «Текст и предложение».1 класс.
Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.Планируемые результаты:Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельны...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
Урок русского языка: "Предложение в тексте" Гармония 4 класс
Методическая разработка урока русского языка...
Урок Русского языка "Предложение. Текст." для 1 класса
Урок Русского языка для 1 класса...
Презентация к уроку русского языка по теме: Текст. Деление текста на предложения.
Презентация будет полезна при проведении урока русского языка на тему "Тект. Деление текста на предложения"...
Урок русского языка " Предложение и текст"
Предложение и текстУрок был проведён по программе « Школа России». Самоанализ урока...