Урок русского языка "Связь предложений в тексте".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Токмурзина Светлана Минивалиевна

Урок русского языка во 2 классе по учебнику Поляковой А.В. (Система Занкова). Урок соответствует требованиям ФГОС, предусмотрена групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_predlozheniy_v_tekste.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Текст. Связь предложений в тексте.

Дидактическая цель: организовать совместную работу в группах с целью создания текста.

Задачи:

Предметные:

Способствовать формированию  умения создавать текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте.

Метапредметные:

  • Познавательные: формировать умение составлять текст, выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
  • Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных  учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение.
  • Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
  • Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить адекватно оценивать свою деятельность.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Средства обучения:

  • Презентация
  • Индивидуальные задания для групп

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся получат возможность научиться составлять текст, используя предложения, соблюдая последовательность предложений в тексте.

Метапредметные:

  • Познавательные: обучающиеся получат возможность научиться выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
  • Коммуникативные: обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных  учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе, грамотно отвечать на вопросы.
  • Регулятивные: обучающиеся получат возможность научиться самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
  • Личностные: обучающиеся получат возможность научиться понимать  смысл учебной деятельности и нести ответственность за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, адекватно оценивать свою деятельность.

Оборудование:

А. В. Полякова «Русский язык» 2 класс, карточки со словами, клей.

Ход урока.

Организационный момент.

Дых. Гимнастика.

Откройте рабочие тетради.

Запишите дату. Классная работа.

Выделите изученную орфограмму в словах.

Актуализация знаний.

1)-Что вы прописывали?

-Что мы составляем из слов?

-Придумайте и запишите предложение со словом «пояс». Как правильно записать предложение?

-Что мы составляем из предложений? (Текст.)

 

Формулирование темы урока, определение целей и задач .

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Что мы должны вспомнить на уроке? Что должны знать про текст?

2)-Давайте вспомним определение текста? Правильно ли мы с вами его назвали?!Проверьте по учебнику. Стр.97 читаем правило.

3) Прочитайте запись на экране? Можно ли назвать её назвать текстом? (№182, стр.96)

Вывод: как связаны предложения в тексте? (по смыслу)

Работа в группе.

3)У вас на парте лежат слова.

Что можно составить из слов?

Работая в группе, вы составляете предложения и закрепляете их на доске.

-Давайте вспомним правила работы в группе.

 

-Можно ли ваши предложения назвать текстом. А правильно ли они расположены?(Работа над выстраиванием порядка предложений в тексте.)Озаглавьте текст.

Вывод: В любом ли порядке могут стоять предложения в тексте?

4) -Запишите текст в тетрадь.

-Как правильно записать текст?

5) Задания: -подчеркнуть пройденные сочетания и орфограммы;

-в 1 предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:стр.98 №187.

Домашнее задание.

С.94 №179

Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке?

-Ответьте на вопросы

Я смог…..

Я научился…

Оценка ребят учителем.

Итог урока.

Какие цели вы перед собой ставили на данный урок?

Смогли ли мы их достичь?

Урок окончен. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка На тему: «Текст и предложение».1 класс.

Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.Планируемые результаты:Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельны...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Урок русского языка: "Предложение в тексте" Гармония 4 класс

Методическая разработка урока русского языка...

Презентация к уроку русского языка по теме: Текст. Деление текста на предложения.

Презентация будет полезна при проведении урока русского языка на тему "Тект. Деление текста на предложения"...

Урок русского языка " Предложение и текст"

Предложение и текстУрок был проведён по программе « Школа России». Самоанализ урока...