Технологическая карта урока русского языка «Последовательность предложений в тексте» 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока «Последовательность предложений в тексте»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о последовательности предложений в тексте.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить со структурой текста; 2) формировать умения составлять тексты; 3) упражнять в определении темы, последовательности предложений в тексте. | Предметные: Учить: 1) правильно строить текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте; 2) определять тему, основную мысль текста, подбирать заголовок текста. |
Развивающие: 1) развивать наблюдательность и внимание; 2) развивать навыки самостоятельной работы посредством самостоятельного выполнения упражнений; 3) выполнять упражнения, которые способствуют развитию мышления и речи учащихся. | Личностные: 1) первоначальное представление о системе языка; 2) познавательный интерес к изучению русского языка; 3) активность и самостоятельность в познании русского языка. |
Воспитательные: 1) воспитывать положительную мотивацию к учению; 2) воспитывать навыки сотрудничества посредством групповой и парной работы. |
УМК: «Начальная школа XXI века», учебник Русский язык. 2 класс, 2 часть. Иванов С.В., Евдокимова А.О.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 24.03.2023 Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 2-7 Урок: 4 Время: 10:50 – 11:30 Кабинет: 101 | Студент: Новикова Юлия Александровна Группа: 31 Учитель: Миронова Елена Борисовна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока «Последовательность предложений в тексте»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о последовательности предложений в тексте.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить со структурой текста; 2) формировать умения составлять тексты; 3) упражнять в определении темы, последовательности предложений в тексте. | Предметные: Учить: 1) правильно строить текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте; 2) определять тему, основную мысль текста, подбирать заголовок текста. |
Развивающие: 1) развивать наблюдательность и внимание; 2) развивать навыки самостоятельной работы посредством самостоятельного выполнения упражнений; 3) выполнять упражнения, которые способствуют развитию мышления и речи учащихся. | Личностные: 1) первоначальное представление о системе языка; 2) познавательный интерес к изучению русского языка; 3) активность и самостоятельность в познании русского языка. |
Воспитательные: 1) воспитывать положительную мотивацию к учению; 2) воспитывать навыки сотрудничества посредством групповой и парной работы. |
УМК: «Начальная школа XXI века», учебник Русский язык. 2 класс, 2 часть. Иванов С.В., Евдокимова А.О.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (30 сек) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой на урок М: демонстрация П: презентация слайдов | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте! Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Девиз нашего урока: учись, смекай, активным будь, и к знаниям откроешь путь! - Занимайте свои места. - У каждого на парте лежит лист успеха, после каждого выполненного упражнения мы будем закрашивать соответствующую картинку: зелёным цветом – если всё получилось, жёлтым – были ошибки, красным – не справились. В конце подведём итоги проведённой работы, и тех, кто активно работал, ждёт небольшой сюрприз. | Приветствуют учителя. Садятся на места. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: беседа П: слово учителя М: беседа П: инструктаж Ф М: практический П: устный счёт ВК | Мотивирует учащихся. Актуализирует опыт обучающихся. Проводит словарную работу. - Ребята откройте тетрадь. Запишем число, 21 марта, и «Классная работа». Я продиктую 5 словарных слов, которые вы должны будете записать. Помним, что писать нужно красиво, а сидеть прямо. Слова: июль, июнь, капуста, карандаш, картина. Расставьте ударения и выделите непроверяемые орфограммы. Организует самопроверку - Проверим. Положите свои тетради на середину стола и по словарику проверьте написание слов. Какие были ошибки? - Оцените работу по листу успеха. - Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? - Что такое текст? - Что вы знаете о тексте? - Прочитайте предложения на листах, которые я вам раздала. - Можно назвать то, что вы сейчас прочитали текстом? Почему? - Что вы ещё заметили? -Что нам необходимо сделать, чтобы получился текст? | Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. Осуществляют взаимопроверку. Оценивают работу по листу успеха. - Работали с текстом Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст имеет определённую тему. Тема текста – это то, о чём в нём говорится. К тексту можно подобрать заголовок. Заголовок может отразить тему текста. Читают предложения. - Нет, потому что предложения запутаны. - Предложения связаны общей темой, но расположены не по порядку. - Расположить предложения в определённом порядке, переставить местами. | УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки | Презентация |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока Повторение и совершенствование ранее изученного материала для воспроизведения на новом уровне | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф М: практический П: составление плана | Создаёт условия для определения обучающимися темы и цели урока. - Сформулируем тему урока. - Что мы должны узнать и научиться делать? На доске и у вас на партах есть пункты плана, но они разбросаны. Давайте расставим их в правильном порядке. Двое человек выходят к доске, остальные работают на местах. Итак, у нас получилось: 1. Повторим особенности текста. 2. Повторим структуру текста. 3. Узнаем о последовательности предложений в тексте. 4. Составим тексты. 5. Выполним самостоятельную работу. 6. Сделаем выводы. - Какой-то пункт мы уже выполнили? Поставим галочку напротив этого пункта. | Определяют тему и цели урока. - Последовательность предложений в тексте. - Цели: 1. Узнать о последовательности предложений в тексте. 2. Учиться определять последовательность предложений в тексте. Составляют план работы на уроке – два человека у доски, остальные работают с раздаточным материалом. - Да, мы повторили особенности текста. | УУПД: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Презентация |
«Открытие» нового знания | П П: заполнение пропусков С Ф М: беседа П: слово учителя М: демонстрация П: презентация слайдов Ф М: беседа П: слово учителя М: демонстрация П: таблица | Организует открытие новых знаний. Поработаем в парах. Вспомним правила работы. - Расположите предложения в правильном порядке. - О чём текст? - Какой заголовок можно подобрать? Работа с листом успеха. - Откройте учебник на странице 61. Прочитайте об особенности текста. - Расскажите о ней в парах. | Работают с новым знанием. Рассказывают правила работы в парах. Предлагают варианты. В конце мая в лесу расцветают ландыши. Словно бусы, серебрятся на стебельке скромные бубенчики−цветочки. Они тихонько раскачиваются на гибкой зелёной ножке. Влажные длинные листья скрывают цветы от посторонних глаз. А как чудесен тонкий, нежный аромат ландышей! - О ландышах. - Ландыши. Работа с листом успеха. Читают определение. Рассказывают в парах.
| УУПД: выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма; УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом УУПД: понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; | Презентация | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | П: выполнение динамической паузы
| Проводит динамическую паузу. - Давайте встанем со своих мест и проведём физминутку. Включает видео. - Молодцы! Присаживайтесь. | Повторяют движения. | УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Видеофрагмент |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль Ф М: беседа П: инструктаж И М: практический П: выполнение тестовой работы | Закрепляет с детьми полученные на уроке знания. - Мы немного отдохнули, давайте повторим особенность текста. Расскажите его друг другу. Организует работу с учебником. - Теперь обратимся к упражнению 2. - Прочитайте задание. - Что мы должны сделать? - Проверим. Прочитайте свои варианты. - Какой вывод мы можем сделать? Работа с листом успеха. | Закрепляют новое знание. Рассказывают в парах. Прочитай текст. Нет ли в нём какого−то нарушения? Обратись к подсказке. Исправь текст. Придумай заголовок и запиши исправленный текст. - Записать заголовок и исправленный текст. - Заяц и половодье - Смысл текста раскрывается в правильной последовательности предложений. Работа с листом успеха. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф М: беседа П: инструктаж И М: практический П: выполнение тестовой работы | Организует самостоятельную работу Восстанови последовательность предложений в тексте. Текст 1. ___ А в это время спит медведь в берлоге. ___ Он большой, сильный, лапы крупные, шерсть густая. ___ На полях белой скатертью лежит снег. ___ Медведю будет тепло в берлоге. Текст 2. ___ Лисица увидела их мясо, подхватила и убежала. ___ Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. ___ Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. ___ Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Текст 3. ___ Володя очень долго собирался, поэтому опоздал. ___ Петя позвонил Володе и пригласил его на прогулку. ___ Ребята пошли на колесо обозрения. ___ Мальчики договорились встретиться в парке. ___ Петя дождался друга. Текст 4. ___ Мне очень нравилось гулять с дедом по лесу. ___ Мы собирали разноцветные листья, шишки, мох, кору. ___ В детстве я часто ездил в деревню. ___ Из этого мы изготавливали замечательные поделки, которые дарили родственникам и друзьям. Организует взаимопроверку. Обменяйтесь работами и проверьте работы. Работа с листом успеха. | Работают самостоятельно. Ответы: Текст 1 2 3 1 4 Текст 2 4 2 1 3 Текст 3 3 1 5 2 4 Текст 4 Работа с листом успеха. | Раздаточный материал Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Организует работу с учебником - Ребята, сейчас мы поработаем в группах по 4 человека. - Я дам вам листочек, один на группу. На нём написан заголовок. Ваша задача – передавая лист по кругу, составить текст, не забывая о его особенностях. Сначала вам даётся минута, чтобы обсудить о чём будет текст. После звукового сигнала вы приступаете к работе. - Послушаем, что у вас получилось. Остальные группы внимательно слушают и проверяют, получился ли у других ребят связанный текст. Слушает и оценивает тексты. Работа с листом успеха. | Выполняют задание Читают задание. Правила работы в команде: 1. Работай в группе дружно, помни - вы одна команда. 2.Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. 3.Не бойся высказывать своё мнение. 4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы. 5.Думай сам, а не рассчитывай на других. Читают получившиеся тексты. Оценивают другие группы. Работа с листом успеха. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Лист |
Рефлексия деятельности (3-4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф П: ответы на вопросы
| Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. Давайте вспомним цели урока. Все ли мы их выполнили? Посмотрите на ваши листы успеха, как вы поработали на уроке? Как я обещала, за продуктивную работу вы получаете наклейки. Мне очень понравилось вести у вас урок. Я хочу поставить 5 ученикам, которые работали активнее всех. - До новых встреч! | 1. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. - Записывают домашнее задание. - Цели: 1. Узнать о последовательности предложений в тексте. 2. Учиться определять последовательность предложений в тексте. | УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. " Последовательность предложений в тексте".
Русский язык 3 класс. тема: " Последовательность предложений"....
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Устаревшие слова"(2 класс, УМК "Начальная школа 21 века").
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование представлений об устаревших словах, умения распознавать устаревшие слова в тексте.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опреде...
Технологическая карта урока русского языка "Как пишутся приставки" 3 класс; УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений написания слов с приставками;Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение правила написа...
Технологическая карта урока русского языка "Качественные имена прилагательные" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия нового знания”Цель урока: создание условий для знакомства с понятием “качественные прилагательные” и их признакамиЗадачи урокаДидактические:Познакомит...
Технологическая карта урока русского языка «Функция мягкого знака» (1 класс), УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: рефлексия.Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о функции мягкого знака.Задачи урока:Дидактические:Формирование умения записывать слова, опираясь на их транскрипцию;Формирован...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание гласных на конце наречий" (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)
ТИП УРОКА: урок рефлексии.ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение знаний у обучающихся о правописании гласных букв на конце наречий.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о правописании гласны...
Технологическая карта урока русского языка "Прямое и переносное значение слова" (УМК Начальная школа XXI века), 3 класс
Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать представление у обучающихся о прямом и переносном значении словa.2. Научить использовать прямое и переносное значение в зависимости от ко...