Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_uroka.doc62 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc40 КБ
Binary Data prez.notebook1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока

Ф.И.О. учителя

Николаева Алина Геннадьевна

ОУ

МБУ «Гимназия №39» г.о. Тольятти

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема урока

Слово, предложение и текст в речевом общении

Цель урока

Систематизация знаний учащихся о предложении и тексте

Основные понятия

Слово, предложение, текст

План изучения материала

Актуализация знаний.

Работа со словами. Составление текста. Анализ компонентов.

Нахождение связи слов в предложениях.

Рефлексия.

Подведение итогов работы на уроке.

Тип урока

Закрепление изученного материала  

Форма урока

Технология обучения

Оборудование урока

Интерактивная доска, меловая доска, колонки, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Домашнее задание

Упражнение №12 учебник стр. 12

Планируемые результаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

- Дети, вам тепло? (Да)

- В классе светло? (Да)

- Прозвенел уже звонок? (Да)

- Уже запомнился урок? (нет)

- Только начался урок? (Да)

- Хотите учиться? (Да)

- Значит, можно всем садиться!

Проверяют свою готовность к уроку.

Метод: словесный;

форма: фронтальная работа.

II. Актуализация знаний

Актуализация знаний по теме урока, постановка цели и задач на урок

На экране слова: слоги, звуки, текст, слова, предложения.

Составьте

логическую цепочку из данных названий. Объясните.

(звуки, слоги, слова, предложения, текст).

Есть ли в этой цепочке лишние элементы?

Сегодня мы будем работать над темой:

Тема: «Слово, предложение, текст в речевом общении».

Цель урока: закрепить знания о предложении и тексте.

Задачи:

Мы повторим…

Мы узнаем…

Мы научимся…

Осмысление информации, выстраивание логической цепочки в задании, нахождение лишних элементов (если есть).

Постановка цели работы, задачи.

Метод: словесный, наглядный;

форма: фронтальная работа;

средства преподавания: презентация.

III. Совершенствование знаний, умений, навыков.

Совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Минутка чистописания:

Сен тябрь пус ка та ковь мор у жай ро

Что мы записали? Слоги

Что можно составить из слогов? Слова.

Составление и запись словарных слов.

Словарь: сентябрь, урожай, капуста, морковь

Что можно составить с данным словами? Предложения.

Что можно составить из предложений? Текст

Отступим одну строку для заголовка и запишем первое предложение.

Урожай

Наступил сентябрь. Люди убирают урожай. На полях собирают капусту, морковь и другие овощи. Из этих даров люди делают заготовки на зиму.

Что такое заголовок?

ЗАГОЛОВОК – это краткое обозначение темы или основной мысли текста.

Давайте еще раз взглянем на логическую цепочку, составленную вначале урока: слоги, слова, предложения, текст. Могли бы вы сейчас ответить, какой компонент нам в речи совсем не нужен? (все нужны)

Работа в тетради. Пропись слогов, составление слов. Выделение орфограмм, ударений.

Составление текста, подбор заголовка. Запись в тетрадь и на доске.

Обсуждение значения заголовка, анализ цепочки, нахождение лишнего элемента.

Метод: словесный, наглядный, практический;

форма: фронтальная, индивидуальная;

средства преподавания: интерактивная доска, доска для мела, тетрадь.

VI. Физкульт. минутка

Метод: словесный, наглядный, практический;

форма: фронтальная;

средства преподавания: видеоролик.

Совершенствование знаний, умений, навыков.

Совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме

Работа с учебником стр. 12 упр.№13

Прочитайте. Связаны ли слова в каждой строке по смыслу? Можно ли сказать, что записаны предложения?

Свяжите слова по смыслу. Запишите предложения.

  1. Дела, дана, добрые, на, жизнь
  2. Крепкую, и, разрубишь, не, дружбу, топором
  1. Жизнь дана на добрые дела
  2. Крепкую дружбу и топором не разрубишь

Поменяйтесь тетрадями, проверьте своего соседа. Если у него все правильно – поставьте простым карандашом на полях +.

Анализ задания, составление предложений из слов в тетрадь, проверка выполненной работы соседа по парте с эталоном ответа на доске.

Метод: словесный, практический, наглядный;

форма: фронтальная, индивидуальная, в парах;

средства преподавания: учебник, тетрадь, презентация с эталоном ответа.

VI. Рефлексия

Проверка знаний учащихся по изученному материалу

Работа в парах.

Напротив набора слов ставим букву С

Напротив предложений – П


  1. Идут, часто, дожди, холодные

  1. Птицы улетели в теплые края.

  1. Наступила поздняя осень.

  1. Опадают, с, листья, кустов, и, деревьев

Работа над заданиями в паре на карточках.

Метод: практический, наглядный;

форма: в парах;

средства преподавания: карточки с заданием (приложение 1), презентация с эталоном ответа.

V. Подведение итогов урока

Подведение итогов урока через фронтальный опрос учащихся по изученному материалу

ТЕКСТ состоит из:

а) предложений

Б) звуков

В) слов

ТЕКСТ – это:

А) отдельные предложения

б) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных по смыслу

По заглавию можно определить:

А) сколько предложений в тексте

б) тему текст

 В) автора текста

Фронтальная работа над вопросами теста

О чем говорили на уроке?

Какой компонент речи из цепочки не нужен?

Домашнее задание: упражнение 12 стр.12.

Фронтальная работа, анализ работы на уроке.

Метод: практический, наглядный, словесный, тестирование;

форма: фронтальная;

средства преподавания: презентация.



Предварительный просмотр:

Прочитай. Определи предложений и наборы слов.

Напротив набора слов ставь букву С

Напротив предложений – П


  1. Идут, часто, дожди, холодные

  1. Птицы улетели в теплые края.

  1. Наступила поздняя осень.

  1. Опадают, с, листья, кустов, и, деревьев

Прочитай. Определи предложений и наборы слов.

Напротив набора слов ставь букву С

Напротив предложений – П

  1. Идут, часто, дожди, холодные

  1. Птицы улетели в теплые края.

  1. Наступила поздняя осень.

  1. Опадают, с, листья, кустов, и, деревьев

Прочитай. Определи предложений и наборы слов.

Напротив набора слов ставь букву С

Напротив предложений – П

  1. Идут, часто, дожди, холодные

  1. Птицы улетели в теплые края.

  1. Наступила поздняя осень.

  1. Опадают, с, листья, кустов, и, деревьев

Прочитай. Определи предложений и наборы слов.

Напротив набора слов ставь букву С

Напротив предложений – П

  1. Идут, часто, дожди, холодные

  1. Птицы улетели в теплые края.

  1. Наступила поздняя осень.

  1. Опадают, с, листья, кустов, и, деревьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....

Технологическая карта урока русского языка «Предложение. Текст» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о предложении и тексте.Планируемые результатыПредметные:1. Знать определение понятий текст, главные члены предложения.2. Уметь определять главные чл...

Технологическая карта урока русского языка "Как строится текст.Начало текста." УМК «Начальная школа XXI» 2 класс

Цель урока:закрепление и корректировка знаний о тексте; умения определять цельность текста и формулировать варианты начала и окончания к незаконченным текстам. Дидактические:1) устранить пробелы ...

Технологическая карта урока русского языка «Предложение и знаки препинания в конце предложения» УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока: «Предложение и знаки препинания в конце предложения»Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающихся о предложении, закрепление умений оп...

Технологическая карта урока русского языка по теме \'\'Текст. Виды текста\'\' (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представления о видах текста: текст – сообщение, текст – описание, текст – рассуждение.Задачи урокаПланируемые ...

Технологическая карта урока русского языка «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа ХХI века", 2 класс)

Тема урока: «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как формир...