План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте".
план-конспект урока (2 класс) на тему
План конспект урока русского языка во 2 классе по программе Н.Ф.Виноградовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_russkomu_yazyku.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку «Последовательность предложений в тексте» Тема: Последовательность предложений в тексте. Цели: Предметные: Способствовать формированию умения правильно строить текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте; умения определять тему, основную мысль текста, подбирать заголовок текста. Метапредметные: обучать выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания. Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре, группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение. Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия. Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить оценивать свою деятельность. Ход урока | |
Этап 1.Самоопределение к деятельности Организационный этап | |
Приготовились к уроку. Настроились на работу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке. -Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт вам знания и успех. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, не теряйтесь, внимательно слушайте и активно работайте. | Дети настраиваются на активную работу на уроке. |
Этап 2. Чистописание. | |
-Ребята, а кто может ответить, почему солнышко улыбается? ( Потому, что сегодня первый день весны. Сегодня 1 марта) -Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). -Ребята, а вы рады приходу весны? Сейчас мы это проверим. Кто лучше всех напишет число и классная работа и пропишет названия весенних месяцев на минутке чистописания, тот больше всех рад приходу весны. - Откройте тетради и запишите число и классная работа. Прописываем слова: Март, апрель, май. Оцените свою работу по чистописанию на листе самооценки.
3.Работа со словарными словами. Работа по карточке. -У вас на партах лежат карточки. На них написаны словарные слова с ошибками. Вам необходимо исправить ошибки и записать слова в тетрадь правильно. 1 в. 2 в. Мароз мичта дикабрь бирёза росия руский
Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа по эталону и поставьте ему оценку. (На экране написаны словарные слова правильно.) 1 в. 2 в. Мороз мечта декабрь берёза Россия русский Оцените свою работу со словарными словами на листе самооценки. | На доске запись названия месяцев закрыта. Дети отвечают и открываем запись на доске. Дети записывают в тетради: 1 марта Классная работа Март, апрель, май. Дети исправляют ошибки, выполняют взаимопроверку по эталону на слайде и ставят оценки друг другу. |
Этап 4. Актуализация опорных знаний. | |
-Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Работали с текстом). -Давайте повторим, что такое текст. -Что такое текст? Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст имеет определённую тему. Тема текста – это то, о чём в нём говорится. К тексту можно подобрать заголовок. Заголовок может отразить тему текста. Этап 5. Постановка учебной задачи. Откройте учебник на стр.60, прочитайте предложения и подумайте, можно ли то, что вы прочитали, назвать текстом? ( Это не текст, т.к. предложения перепутаны, нарушена последовательность.) - Что вы ещё заметили? Предложения связаны общей темой, но расположены не по порядку. У нас возникает проблема, как нам её решить? -Что нам необходимо сделать, чтобы получился текст? (Расположить предложения в определённом порядке, переставить местами.) Вывод. Предложения в тексте должны быть расположены в определённом порядке. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Работа с текстом, последовательность предложений в тексте.) -Какие задачи мы перед собой ставим? Расширить знания о тексте, подбирать заголовок, располагать предложения в нужном порядке, работать в паре, группе. Сравните свой вывод с правилом в учебнике с.61. Формулировка правила. Какой признак текста мы узнали сегодня? Этап 6. Работа с текстом. -Давайте составим текст, соблюдая последовательность предложений. -Какое предложение должно начинать текст? -Какое – заканчивать? Карандашом обозначьте порядок предложений. Что нам нужно ещё сделать? (Подобрать заголовок). Зарядка для глаз. Запишите получившийся текст в тетради. Оцените себя на листе самооценки | Дети повторяют правила . На доску прикрепляются карточки со словами: ТЕКСТ ТЕМА ТЕКСТА ЗАГОЛОВОК На доске доб-ть запись : Последовательность предложений Дети определяют тему и ставят для себя задачи на урок (с возможной корректировкой и уточнением учителя). Научиться выделять текст; -повторить структуру текста; -составлять небольшой текст. Дети читают предложения, определяют последовательность предложений. Подбор заголовка. «Ландыши» |
Этап 7. Физкультминутка | |
Хомка, Хомка, Хомячок. Полосатенький бочок. Хомка раненько встает. Моет ушки, шейку трет. Подметает Хомка хатку. И шагает на зарядку 1.2.3.4. 5 Хомка сильным хочет стать! | |
Этап 8. Работа в группах. -Сейчас вы поработаете в группах. Потренируетесь составить небольшие тексты самостоятельно. вспомним, какие слова можно использовать? (Прилагательные, синонимы). 1 гр. Ярко светит солнце. 2 гр. Зазвенели ручьи. 3 гр. Прилетели птицы с юга. 4 гр. Проснулся медведь. 5 гр. Снег быстро начал таять. Проверка. (Дети зачитывают получившиеся тексты). Оцените свою работу на листе самооценки. | Каждая группа получает карточку с предложением. Дети составляют небольшие тексты. |
Этап 9. Итог урока. Рефлексия. | |
- Ребята, вы очень хорошо работали на уроке. И этому есть подтверждения – ваши творческие работы. - Какая была тема урока? -Какие задачи ставили перед собой? -Справились ли мы с ними? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Оцените себя с помощью смайликов. Если вы хорошо усвоили материал и всё вам было понятно, то поднимите зелёные смайлики. Если было всё понятно, но остались вопросы, то жёлтые смайлики. Если было трудно – красные. 10. Д/З. по выбору. Упр. 2 с.61 или карточки: Вставьте пропущенные буквы. Исправьте текст, придумайте заголовок, запишите в тетрадь. Ребята, вы все хорошо работали, я тоже хочу оценить вашу работу. За хорошее знание правил… За активную работу по редактированию текста… За творческую работу в группах… Командир отметит, кто хорошо работал на уроке. Урок закончен. | Дети повторяют тему и задачи, которые ставили на уроке. Дети оценивают свою работу на уроке и доказывают, почему подняли смайлик определённого цвета. Проводят самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»
Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но Учитель Дубоделова Нина Ивановна
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но...
Урок русского языка: "Предложение в тексте" Гармония 4 класс
Методическая разработка урока русского языка...
Урок русского языка " Предложение и текст"
Предложение и текстУрок был проведён по программе « Школа России». Самоанализ урока...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Описание домашних питомцев. Списывание предложений".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...
Урок по русскому языку "Предложение и текст"
laquo;Формирование представления о языке каксредстве общения в процессе развитиянавыков устной и письменной речи»...