План-конспект по русскому языку "Последовательность предложений в тексте".
план-конспект урока (2 класс) на тему

План конспект урока русского языка во 2 классе по программе Н.Ф.Виноградовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_russkomu_yazyku.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

«Последовательность предложений в тексте»
2 класс «Начальная школа 21 века»

Тема: Последовательность предложений в тексте.

Цели: 

Предметные:  Способствовать формированию умения правильно строить текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте;  умения определять тему, основную мысль текста, подбирать заголовок текста.

Метапредметные: обучать  выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.

Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре, группе с целью решения поставленных  учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение.

Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.

Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить оценивать свою деятельность.

                                               Ход урока

Этап 1.Самоопределение к деятельности 

Организационный этап

Приготовились к уроку. Настроились на работу.

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.

-Я рада  видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт вам знания и успех.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, не теряйтесь, внимательно слушайте и активно работайте.

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

Этап 2. Чистописание.

-Ребята, а кто может ответить, почему солнышко улыбается? ( Потому, что сегодня первый день весны. Сегодня 1 марта)

-Назовите весенние месяцы.

(Март, апрель, май).

-Ребята, а вы рады приходу весны?

 Сейчас мы это проверим. Кто лучше всех напишет число и классная работа и пропишет названия весенних месяцев на минутке чистописания, тот больше всех рад приходу весны.

- Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Прописываем слова:

                Март, апрель, май.

Оцените свою работу по чистописанию на листе самооценки.

         

 3.Работа со словарными словами.

Работа по карточке.

-У вас на партах лежат карточки. На них написаны словарные слова с ошибками.

 Вам необходимо исправить ошибки и записать слова в тетрадь правильно.

1 в.                            2 в.

               Мароз                               мичта

               дикабрь                            бирёза

               росия                                руский

         

  Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа по эталону и поставьте ему оценку.

(На экране написаны словарные слова правильно.)

                    1 в.                               2 в.

               Мороз                              мечта

               декабрь                            берёза

               Россия                              русский

Оцените свою работу со словарными словами на листе самооценки.

На доске запись названия месяцев закрыта. Дети отвечают и открываем запись на доске.

Дети записывают  в тетради:

                 1 марта

Классная работа

Март, апрель, май.

Дети исправляют ошибки, выполняют взаимопроверку по эталону на слайде и ставят оценки друг другу.

Этап 4. Актуализация опорных знаний.

-Ребята,  вспомните,  над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Работали с текстом).

-Давайте повторим, что такое текст.

                      -Что такое текст?

Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст имеет определённую тему. Тема текста – это то, о чём в нём говорится. К тексту можно подобрать заголовок. Заголовок может отразить тему текста.

Этап 5. Постановка  учебной задачи.

Откройте учебник на стр.60, прочитайте предложения и подумайте, можно ли то, что вы прочитали, назвать текстом?

( Это не текст, т.к. предложения перепутаны, нарушена последовательность.)

- Что вы ещё заметили? Предложения связаны общей темой, но расположены не по порядку.

У нас возникает проблема, как нам  её решить?

-Что нам необходимо сделать, чтобы получился текст?

 (Расположить предложения  в определённом порядке, переставить местами.)

Вывод. Предложения в тексте должны быть расположены в определённом порядке.

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

(Работа с текстом, последовательность предложений в тексте.)

-Какие задачи мы перед собой ставим?

Расширить знания о тексте, подбирать заголовок, располагать предложения в нужном порядке, работать в паре, группе.

Сравните свой вывод с правилом в учебнике с.61.

Формулировка правила.

Какой признак текста мы узнали сегодня?

        Этап 6. Работа с текстом.

-Давайте составим текст, соблюдая последовательность предложений.

-Какое предложение должно начинать текст?

-Какое – заканчивать?

Карандашом обозначьте порядок предложений.

Что нам нужно ещё сделать? (Подобрать заголовок).

Зарядка для глаз.

Запишите получившийся текст в тетради.

Оцените себя на листе самооценки

Дети повторяют правила .

На доску прикрепляются карточки со словами:

ТЕКСТ

ТЕМА ТЕКСТА

ЗАГОЛОВОК

На доске доб-ть запись : Последовательность предложений

Дети определяют тему и ставят для себя задачи на урок (с возможной корректировкой и уточнением учителя).

Научиться выделять текст;

-повторить структуру текста;

-составлять небольшой текст.

Дети читают предложения, определяют последовательность предложений.

Подбор заголовка. «Ландыши»

     Этап 7. Физкультминутка

Хомка, Хомка, Хомячок.

                                              Полосатенький бочок.

                                              Хомка раненько встает.

Моет ушки, шейку трет.

 Подметает Хомка хатку.

                                               И шагает на зарядку

                                                         1.2.3.4. 5

                                              Хомка сильным хочет стать!

Этап 8.

 Работа в группах.

-Сейчас вы поработаете в группах. Потренируетесь составить небольшие тексты самостоятельно.

вспомним, какие слова можно использовать?

(Прилагательные, синонимы).

1 гр.  Ярко светит солнце.

2 гр. Зазвенели ручьи.

3 гр. Прилетели птицы с юга.

4 гр. Проснулся медведь.

5 гр. Снег быстро начал таять.

Проверка. (Дети зачитывают получившиеся тексты).

 Оцените свою работу на листе самооценки.

Каждая группа получает карточку с предложением. Дети составляют небольшие тексты.

    Этап 9. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, вы очень хорошо работали на уроке. И этому есть подтверждения – ваши творческие работы.

- Какая была тема урока?

-Какие задачи ставили перед собой?

-Справились ли мы с ними?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Оцените себя с помощью смайликов.

Если вы хорошо усвоили материал и всё вам было понятно, то поднимите зелёные смайлики.

Если было всё понятно, но остались вопросы, то жёлтые смайлики.

Если было трудно – красные.

10. Д/З.  по выбору.

Упр. 2 с.61     или     карточки:

 Вставьте пропущенные буквы. Исправьте текст, придумайте заголовок, запишите в тетрадь.

Ребята, вы все хорошо работали, я тоже хочу оценить вашу работу. За хорошее знание правил…

За активную работу по редактированию текста…

За творческую работу в группах…

 Командир отметит, кто хорошо работал на уроке.

Урок закончен.

Дети повторяют тему и задачи, которые ставили на уроке.

Дети оценивают свою работу на уроке и доказывают, почему подняли смайлик определённого цвета. Проводят самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но Учитель Дубоделова Нина Ивановна

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но...

Урок русского языка: "Предложение в тексте" Гармония 4 класс

Методическая разработка урока русского языка...

Урок русского языка " Предложение и текст"

Предложение и текстУрок был проведён по программе « Школа России». Самоанализ урока...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Описание домашних питомцев. Списывание предложений".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...

Урок по русскому языку "Предложение и текст"

laquo;Формирование представления о языке каксредстве общения в процессе развитиянавыков устной и письменной речи»...